Мотоцикл по цене трех "бюджетников". Тест-драйв Harley-Davidson Softail Breakout

9971 10

30 тысяч долларов, 1690 кубических сантиметров рабочего объема, 309 килограммов "сухого" веса и тонны крутящего момента. Все это умещается в одном брутальном круизере Harley-Davidson Softail Breakout. На легендарном американском мотоцикле в рамках Harley Tour ездил Юрий Гладчук. 



Что такое Harley-Davidson, до этого я знал только из известного шуточного ролика про имитацию звуков мотоциклов. Но американские байки легендарной марки - это не только бурлящие звуки мотора, но и стопроцентный old school, море пафоса и стиля. Они вибрируют, ревут, круто смотрятся, но при этом стоят как кокаин. Есть ли в них смысл? 
 



Чтобы это выяснить, мы отправились на тест-райд мотоциклов Harley-Davidson, который проходил в эти выходные на территории аквапарка "Лебяжий" в Минске. Прокатиться на дорогах общего пользования можно было всем желающим с категорией в "правах". 



Всего можно было выбрать из десятка моделей Harley-Davidson 2017 модельного года - это Ultra Limited, Road Glide Special, Roаd King, Street Glide Special, Fat Boy, Breakout, Street BOB, Roadster, Iron 883 и Street 750. Но я про них вообще ничего до этого не знал, я вообще больше по эндуро "загоняюсь", поэтому попросил выдать "этих двух черненьких". 
 



Эти двое - Breakout и Roadster. Сегодня речь пойдет только про Breakout, потому что Roadster понравился настолько сильно, что было решено чуть позже взять его на отдельный полноценный тест. Первый стоит около 30 тысяч долларов, второй - примерно 15 тысяч.



Дорого? Ну да, ни разу не дешево. Ну так и ваш iPhone ни черта не дешевый, хотя есть полно достойных телефонов куда за меньшую сумму! Тем не менее айфоны раскупают на ура. Почему же берут Harley-Davidson?



Потому что это бренд, вокруг которого сложилась целая субкультура. Есть полно других «вибрирующих» и ревущих олдскульных мотоциклов, но Harley-Davidson стоят в сторонке. Они особенные. По картинкам и видео это не понять. И до знакомства с HD вживую я вообще этого не понимал и не видел смысла в таких дорогих пафосных мотоциклах. Но когда сталкиваешься с «харлеями» в жизни, тебя буквально обволакивает магия брутальной харизмы.
 



В принципе на Softail Breakout даже не обязательно ездить. Им можно просто любоваться. Вживую этот круизер выглядит стильно и брутально. Низкий, вытянутый агрессивный профиль. Задний "баллон" имеет ширину 240 мм и «натянут» на 18-дюймовый обод, а переднее колесо 21-дюймовое. Стильные литые диски под «спицы». Стоп-сигналы, интегрированные в задние поворотники… Бак - капля. Качественно обшитое сиденье ступенькой, причем пассажирское место, как и положено, сугубо номинальное: маленькое и жесткое. Венчает облик низкий прямой драгстерный руль. Умеренное количество хрома и максимальное внимание к мелочам. Все вместе это смотрится очень гармонично. Я вообще по круизерам никогда не «загонялся», не мой тип мотоцикла, но глаз от Breakout просто не отвести. Его можно разглядывать часами. 
 



Старая школа сочетается и с современными технологиями. Я долго искал на этом мотоцикле замок зажигания, но его здесь нет. Вместо него - бесключевой доступ с сигнализацией. Просто подходишь к мотоциклу с брелком в кармане, включаешь переключателем зажигание на правом пульте и давишь на кнопку стартера. Вместо древнего карбюратора здесь стоит современный инжектор, есть бортовой компьютер, а от блокировки колеса спасет система ABS. 



Ездить на нем тоже круто. Посадка удобная, хотя поначалу непривычно тянуться к широкому рулю. Хоть весит мотоцикл целых 300 кг,  центр тяжести низкий, поэтому управляться с ним легко. Далее запускаем мотор - и ожидаем услышать легендарное «бурль-бурль». А вот и нет этого звука..



Звук мотора низкий и тихий. Вибрации практически отсутствуют. Мне точно дали Harley-Davidson?

Но выезжаешь на дорогу - и тебя обволакивает магия Breakout. Во-первых, от осознания того, что ты такой в черной кожаной куртке катишь на безумно красивом сверкающем мотоцикле. Это, безусловно, самое главное. Во-вторых, слышишь пусть приглушенный, но приятный бархатистый рокот нижневального мотора. В-третьих…


… у него просто паровозная тяга! Двухцилиндровый «воздушник» Twin Cam 103B объемом 1690 кубических сантиметров выдает 125 Нм крутящего момента при 3000 оборотах в минуту. На низах он, наверное, готов провернуть планету, а откручиваешь «ручку» и тебя просто выстреливает за горизонт. За сколько он разгоняется до «сотни», нигде не написано, но шансов в потоке нет почти ни у кого. Чуть задумался - и уже 100 км/ч. Так и с «правами» распрощаться легко!



Итак, стоит ли Harley Davidson Softail Breakout своих 30 тысяч долларов? Если этот вопрос задается, то, разумеется, не стоит. Есть варианты куда дешевле, особенно среди «бэушки». Но Harley-Davidson не меряют деньгами. Это культовая вещь с огромным запасом харизмы, которая дарит море эмоций.
 



Удивительно, но факт, сам бы в это не поверил: легендарная магия Harley-Davidson действительно существует, просто это надо испытать самому.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях


Передачи переключаются очень четко, но ход у рычага великоват, а «нейтраль» с непривычки найти непросто. Всего имеется шесть скоростей.


Привод ременный. Никаких цепей смазывать и чистить не нужно - не по статусу это владельцу «харлея».


Зеркала понравились не только внешним видом, но и качеством «картинки». Еще они с небольшим приятным глазу затемнением.


Поворачивает Breakout неплохо, но отнюдь не азартно. Быстрая езда по прямой и «выстреливание» с  места - вот главные задачи мотоцикла.


Приборная панель вполне функциональна, элегантна и лаконична. Но показания тахометра выводятся цифрами, поэтому читаются посредственно. Зато есть «часики»!


Заднее сиденье чисто номинальное, прекрасной спутнице вряд ли будет удобно. Впрочем, до какого-нибудь пафосного заведения под Минском доехать можно. 


До хромированной подножки достаточно просто дотронуться - она выезжает практически сама. Высокое качество и внимание к мелочам - в этом весь Breakout.

Пожалуйста, подождите...