"Мотоциклист, прижмитесь к обочине!", или Как покупали "бэушного" "японца" по цене нового "минчика"

28185 39

"Мотоциклист, прижмитесь к обочине!" - красно-синие мигалки и ревущая сирена на машине ГАИ не предвещали ничего хорошего для нашего главного редактора -  на его алом Kawasaki KMX125 не было регистрационного знака… О том, как Алексей Хвощинский все-таки отыскал легкий "эндурик", как выбирал и о первых впечатлениях об этом "некрояпе" (простите, владельцы глубоко подержанной японской техники) - в сегодняшнем материале.

Такая корова нужна самому

Смех смехом, но, отучившись в прошлом году на категорию "А", точнее - переучившись с "В", пообщавшись с опытными мотоинструкторами, насмотревшись на ДТП в нашей ленте новостей, я четко понял, что хочу мотоцикл, на котором можно было бы держаться от дорог общего пользования подальше. Попробовал Baltmotors Enduro 200 DD в сравнение с Suzuki DR 650 RSE и понял, что легкие эндуро - то, что мне нужно. Прохватить по полям-лесам, подъехать поближе к заброшенным зданиям, покатать по сельским грунтовкам - большего мне и не надо.

Поэтому в сезоне-2017 я мечтал о мотоцикле именно такого формата: софт-эндуро с мотором максимум 250 "кубиков", желательно из Страны восходящего солнца. Потому что к "японцам" и запчасти есть, и ликвидность у них отличная, а экспериментировать с "китайцами" за свой счет я не готов. Хотя некоторые наши читатели отзываются об определенных моделях вполне положительно. Судя по тому, что найти в продаже такой мотоцикл целая проблема, о недорогом "японце" до 1500 долларов в этой стране мечтал не я один. Да и выбор такой техники в Беларуси, надо признать, практически отсутствует. Если в базе MOTO.ABW.BY что-то стоящее и появляется, то через сутки-двое мотоцикл уже уходит к новому владельцу.

И на то есть несколько причин. Во-первых, тяжелый эндуро в лесах и полях как слон в посудной лавке: упадешь или застрянешь - тянуть придется всей деревней. Во-вторых, тяжелые мотоциклы требуют уверенных "эндурных" навыков, они дороже в покупке и обслуживании. Возможно, я к этому когда-то приду, но пока верю, что в пилотировании мотоциклов крайне важно поступательное развитие. Покатался сезон, понял, что мало, - взял что-то мощнее и серьезнее. Понял, что и этого достаточно, - остановился.

Судя по всему, в этом я не одинок. Минский мотовелозавод не успевает отгружать покупателям свою новинку этого сезона X250, который позиционируется как раз в качестве легкого эндуро. Если читали наш первый материал цикла, посвященного ресурсным испытаниям новинки от M1NSK, то уже знаете, что один Kawasaki я тогда нашел: осмотрел сам, потом привез знакомого механика, который насчитал работ по нему минимум на $250, но меня это не испугало - в результате торга сошлись в цене. Но потом продавец, видимо, подумал, что продешевил, и решил не продавать. Как ни странно, зла я на него не держу. Ведь именно из-за того, что он мне отказал, я купил этот алый Kawasaki KMX125 в гораздо лучшем состоянии, но за те же деньги.

В общем, что ни делается, все к лучшему.

"Вы просто посмотреть или реально настроены на покупку?"

"Слушай, там всплыл еще один KMX в объявлениях, может, посмотришь?" - звонок друга не предвещал ничего дурного. Ведь покупать я ничего не планировал, да и та сумма, которая выделялась на мотоцикл, мысленно была вложена в стройку дома…

Через пару часов я стою за 80 км от Минска возле этого KMX и понимаю, что это "мой" мотоцикл. На первый неискушенный взгляд в нем все отлично. Весь пластик целый, без следов серьезных падений, рама аккуратно перекрашена, заводить с кика можно буквально рукой, ободы колес на вид как новые, а покрышки Bridgestone 2014 года - с еще "живым" протектором.

"Возим из Швейцарии, у них с техосмотром строго, поэтому почти всегда мотоциклы в хорошем состоянии. Хотя чего я буду рассказывать, сами смотрите", - радует, что продавец не пытается втюхивать, есть время осмотреть мотоцикл внимательно.

Из нюансов находим лишь легкую ржавчину в баке и потрескавшийся впускной патрубок. Кстати, на "не моем" Kawasaki он был примерно в таком же состоянии, только еще сверху обмазан чем-то вроде герметика. Ну а ржавчину удалить вполне по силам: либо долго и муторно самому, либо легко и быстро у знающего механика за $30. В остальном прицепиться не к чему, как торговаться - непонятно:

- Какова последняя цена?

- Вы просто посмотреть или реально настроены на покупку?

- Не настроены, но готовы купить.

В общем, ни вашим ни нашим - остановились на $1400. Выгреб из кошелька сколько было белорусских рублей, написали соглашение о задатке (не о залоге - это критично важно, читайте подробнее здесь) и отправились домой, чтобы через несколько дней забрать мотоцикл своим ходом.

Лучшие друзья "эндуристов" - столовые БелЖД

Плюс 5 по Цельсию, а по-моему - холодрыга. Но как жить и знать, что где-то всего в 80 км от тебя стоит почти уже твой верный "конь"? Решено - еду. Тем более есть вероятность, что мотоцикл у продавца зависнет надолго, потому что у него - поездки, у меня - командировки. Но одного меня в дорогу не отпускает наш мотогуру Юра Гладчук. Выдвигаемся в сторону Молодечно одновременно, но сюжет почти как в Top Gear: я - на маршрутке, в тепле и с Wi-Fi, Юра - на новом необкатанном M1NSK X250, по трассе, в мотокуртке с перфорацией. Я попиваю чай из термоса - Юра c пустым баком берет штурмом третью по счету заправку, потому что две до этого вдруг решили закрыться на реконструкцию.

Фух, я на месте, Юра где-то встал на перекур. Быстро оформляем сделку, выписываю страховку на 15 дней за 60 копеек, можно в путь! Но позвольте лирическое отступление.

Прям по дороге у нас вырастает столовая локомотивного депо Молодечно. За обед, что на фото, отдаем - внимание! - 7 рублей 28 копеек. Это с учетом 4 пирожков и 4 беляшей, которые взяты в качестве "ссобойки". И с учетом 2 граненых стаканов чая, которые нам принесли прямо к столу. В столовой. В Беларуси.

Поэтому вывод напрашивается сам: голодному эндуристу путь в белорусскую столовую.

 

Рай moto.abw.by. Еще один мопед в редакции. Все на эндуро!

A post shared by АВТОбизнес - все для авто! (@abw.by) on

Ну а мы наконец-то вырываемся на боевой простор. Первые ощущения от мотоцикла - кайф! Легкий, юркий, моторчик жужжит как у пылесоса. В городе из-за "коротких" передач лапкой переключения приходится орудовать очень активно, в лесу хватает второй-третьей, на трассе на шестой передаче при 90 км/ч на тахометре 7000 об/мин, "максималка" - 105 км/ч.

В документах у него, конечно, указано, что мощность здесь лишь 3,79 кВт (около 5 л.с.), но сдается, что господин Suter 55 лет от роду, которому этот KMX принадлежал в Швейцарии, все-таки "ошейник" с мотора скинул. Хотя знающие люди утверждают, что с этого "двухтактника" можно снять еще больше: нужно смотреть впуск-выпуск, ставить другой жиклер.

Слово - механику

Константин - широко известный в узких кругах специалист по мототехнике. Это он осматривал для меня первый KMX. В этот раз я его тоже попросил устроить осмотр с пристрастием.

"Да, этот гораздо "живее" и ухоженнее", - заключил Костя, едва подойдя к "каве".

Звук у моторчика правильный двухтактный. "На холодную" сразу после заводки, случается, глохнет, но, чуть прогревшись, начинает смиренно тарахтеть и дымить.

По левой крышке стало сочиться масло, очевидно, из-за криво зажатой прокладки. Проверили уровень - все в норме. "Езди, наблюдай, следи за уровнем", - успокоил Костя.

Здесь установлена раздельная система смазки. Если она работает, то масло для "двухтактников" заливается вот в этот бачок, насос сам его подает. "Кстати, она работает? - с ехидцей интересуется Костя. - Ты же помнишь, что в первом не работала, владелец сразу в бак подливал..." Работает. Если я приехал из Молодечно и не словил клина, значит, работает. Да и уровень масла в бачке упал. Единственное, что залито, судя по всему, масло не для "двухтактников" (обычно розового оттенка). Выезжу, залью то, что заводом прописано.

По дороге в Минск категорически не понравились тормоза - ни передний, ни задний. "Жидкость поменяна, колодки визуально в норме, можно попробовать для начала просто разобрать-собрать суппорты", - рекомендует специалист.

Звезды, что передняя, что задняя, не новые, износ есть, но еще точно походят, цепь была недавно поменяна на DID. Ободы той же фирмы, по ощущениям как новые. 

"Езди и не дури ни мне, ни себе голову, - заключил Костя. - Как-нибудь приезжай, я суппорты посмотрю. Все остальное - по мере необходимости".

Вместо заключения

"Мотоциклист, прижмитесь к обочине!" - пожалуй, впервые за мной гналась машина ГАИ с сиреной и мигалками. Ну как гналась? Вяло нагоняла, ведь я ехал 50 км/ч. "Почему нет регистрационного знака?" Да потому, что еще не успел поставить мотоцикл на учет, 10-дневный срок не нарушен. "Сейчас проверим..." "Звонок другу" и пожелание счастливого пути: "Вы ж осторожно, не гоняйте". Так даже если бы и захотел, не смог бы.

 

Я пока умышленно воздержусь от сравнения с M1NSK X250. Во-первых, потому, что не узнал хорошо свой мотоцикл, во-вторых, "минчик" еще на обкатке. Но что касается позиционирования на рынке, это прямейшие конкуренты. Наряду с Yamaha TDM, Suzuki DR, Yamaha DT, Cagiva, Honda XLR - все с 125-кубовыми моторчиками, Kawasaki KMX бьет в ту же ценовую категорию до 1500 долларов, схож по мощностным характеристикам и возможностям на бездорожье. Мы будем активно выезжать на обоих мотоциклах на протяжении всего сезона и делиться с вами своими наблюдениями. Который из них потребует большего внимания в плане ремонта, так ли "всеядны" подвески "минчика", как кажется на первый взгляд, хватит ли Kawasaki KMX для путешествий по пересеченной местности? Обо всем обязательно расскажем.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях

Наверное, сложно придумать более лаконичную "приборку": спидометр, одометр, тахометр, температура охлаждающей жидкости (да-да, ведь здесь "водянка"), пара ламп ("давление масла", "дальний свет", "поворотники" и "нейтраль"). Не хватает, пожалуй, лишь часов. 

На левой ручке расположен пульт управления светотехникой, сигнал и подсос. Справа - "глушилка" двигателя.

Узкий, легкий, юркий - в городе передвигаться на таком одно удовольствие. А еще этот дым и запах "двухтактника" - одежда сразу же пропитывается этим духом.

А здесь я показываю, что в этом месте должна быть экипировка. Ну а если серьезно, то нахожусь в активном поиске защитной амуниции. Нужна "черепаха", наколенники, мотоботы, перчатки - и это как минимум. Новая брендовая экипировка хороша, но цены кусаются, брать "китай" низкого качества не хочу, а как определить, что качество приемлемое, не знаю. Да и шлем свой HJC (5 звезд по Sharp) с удовольствием продал бы или обменял на что-то более "эндурное".

Багажник - он здесь просто есть. Но и этого достаточно, чтобы закрепить небольшую походную сумку.

А вот что творит KMX125 в умелых руках. Да, аппараты у ребят доработанные, но все же.

Ездить по городу для меня сомнительное удовольствие. Надеюсь, впереди у нас много бездорожья.

Пожалуйста, подождите...