Лес рубят - щепки летят. Первый тест-драйв новой модели "Мотовело"

37756 42
Лес рубят - щепки летят. Первый тест-драйв новой модели

"Обгоняя одного "Беларуса", я просмотрела поворот с дороги на трассу, вылетела на гололед и с эпичным лоусайдом вкатилась в близлежащую деревню, позабавив местных бабушек" - Настя Ленева тестирует опытный образец нового "Минска".

Завод "Мотовело" уже несколько лет переживает не самые лучшие времена - убытки, суд над Александром Муравьевым, претензии австрийских акционеров к назначению нового директора. Но, как считают сотрудники, времена и начальство меняются, а люди, работающие на заводе, остаются. Большинство из них провело на нем всю жизнь и, несмотря ни на что, продолжает собирать мотоциклы. 

Вот и сейчас проходит сертификацию очередная новинка - 250-кубовый эндуро. Завод планирует официальный релиз модели на конец февраля, а мне доверили протестировать прототип (далее - "минчик"). Очень попросили не ломать, так как на всю Беларусь он совсем один, а запчасти пока не приехали. И я, честно говоря, старалась.

В четверг, 26 января, с легким волнением ехала на завод - впервые посмотреть на новый M1NSK. Если честно, ожидала увидеть ERX, заявленный на сайте, - эндуро-версию уже выпущенного 28-сильного кроссового мотоцикла RX. Однако вместо этого мне презентовали аппарат, больше похожий на X200, только с 250-кубовым мотором, что вкупе со всем остальным позволяет классифицировать его как лайт-эндуро, однако оставляет простор воображению по поводу названия модели. EX250? Нет, мотоцикл все же будет продаваться как X250. Весь черный, с массивными железными деталями, он смотрится достаточно брутально.

ТТХ будут официально объявлены позже, поэтому пока личные наблюдения: весит тестовый образец около 130 кг, в том числе за счет массивной железной рамы. Из-за широкого сиденья и достаточно высокой посадки X250 поначалу кажется массивным, однако к этому быстро привыкаешь. Резина на колесах 21 и 18 дюймов скорее дорожная, чем внедорожная. Производители добавили несколько "фишек" - электронная приборная панель может менять цвет, а на руле закреплен - вы не поверите! - USB-разъем для зарядки телефона/навигатора! Первым делом принесли USB-кабель и проверили - работает! Заводится на холоде с электростартера X250 без проблем, но кик-стартер заметно тяжелее, чем у X200. Мотор пришлось хорошо прогреть, чтобы он начал работать на низких оборотах и не глохнуть.Теперь дело за малым - выбрать место для тест-драйва и проверить все остальное.

Организатор белорусских соревнований по эндуро Алексей Мошок предложил присоединиться к его команде и проехать в качестве приглашенных участников тракторное ралли Париж - Мосар. Так и поехали: несколько "прокачанных" КТМ, Yamaha YZF и я на "минчике". Поля, леса, болота - чем не место для тест-драйва эндуро? В качестве подготовки мотоцикла скрутили с него зеркала, сняли резинки с подножек, поставили резину "позлее" и наклеили наклейки для улучшения аэродинамики.

Надо отметить, что в белорусском Париже мотоцикл вызвал ажиотаж - толпа собралась не у вылизанных ярких КТМ, а именно у нового творения "Мотовело". Интересовались, что это такое и откуда, рассказывали про свои мотоциклы "Минск", на которых ездили в молодости. От этих воспоминаний лица пожилых мужчин приобретали задумчиво-мечтательное выражение, каждый мысленно возвращался в свою юность, где счастливым подростком летел по грунтовке на долгожданном мотоцикле.

Но вернемся к ралли. Меня с "минчиком" напоследок обильно оросили святой водой, и, зажатые между огромными тракторами, мы выдвинулись на старт по заледеневшей грунтовке, выстроились рядами на заснеженном поле и по отмашке судьи рванули вслед за первой линией "Беларусов".

Сам "минчик" тоже можно сравнить с трактором - четырехтактный мотор работает плавно, мягко и негромко стрекоча, тащит вперед. X250 предназначен для езды скорее сидя, чем в стойке. Этому способствует широкое сиденье, вызывающее желание поехать на нем любоваться закатом, а не гоняться с тракторами по болоту. Подвеска жестче, чем у калининградского Baltmotors Enduro 200DD, но пару залитых водой глубоких выбоин отработала неплохо. Изначально я думала, что 130 кг станут препятствием в нашем с ним внедорожном единении, но поднимать мотоцикл оказалось совсем несложно и удобно - ручки за задним сиденьем очень облегчают данное упражнение. На них же можно навязать багаж, например палатку или добытого на охоте кабана, если он небольшой. Единственный дискомфорт, который я испытала при поднятии мотоцикла, - психологический, от предстоящих оправданий перед сотрудниками "Мотовело". Пластиковая защита рук может выдержать встречный ветер и удар случайно влетевшего камня с дороги, но никак не падение на скорости 20-30 км/ч - оставшуюся часть пути оба "лопуха" держались только на одном креплении. Если соберетесь ездить на нем активно, защиту придется менять сразу. Остальной пластик падения пережил нормально.

Еще из плюсов - на скользких покрытиях низкооборотистый мотор проявил себя хорошо. Где неопытный райдер на мощном КТМ может "перегазовать", от чего заднее колесо либо снесет вбок, либо забуксует, "минчик" со своей тракторной тягой прекрасно справится с поставленной задачей и вытащит себя из дебрей, куда его засадит хозяин-садист. Поэтому глубокую вязкую грязь мы с ним проехали успешно.

А вот дальше, обгоняя одного "Беларуса", я просмотрела поворот с дороги на трассу, вылетела на гололед и с эпичным лоусайдом вкатилась в близлежащую деревню, позабавив местных бабушек. После чего уже выехала на трассу и добралась до финиша на почти целом мотоцикле. 

Подводя итоги, могу сказать, что "Минск" остается "Минском". Пусть и не тем "Минском", каким он был 40 лет назад, а собранным из китайских комплектующих, но все тем же недорогим мотоциклом с надежным мотором, простым в ремонте и подходящим для езды в удовольствие по легкому бездорожью. Посмотрим, какой будет итоговая модель, которая поступит в продажу, - ждем релиз! 

Анастасия ЛЕНЁВА
Фото автора и Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Заметки на полях

С точки зрения внедорожной эксплуатации небольшие "поворотники" на мягких креплениях - правильное решение: при падении сложно их отломать.

А вот боковая подножка и лапка тормоза показались мне излишне громоздкими - при езде не мешают, но эстетически выбиваются из, в общем-то, цельного образа.

Теперь двигатель защищен и снизу - не пробовала усаживать мотоцикл на камень, но защита выглядит достаточно уверенно.

Пока что звук выхлопа способен разбудить бабушек в подъезде вплоть до пятого этажа. Однако на заводе сказали, что у мотоциклов, которые поступят в продажу, выхлоп будет другим.

Все ждала, что после загрузки приборной панели выскочит что-нибудь неожиданное наподобие 666.

USВ-разъем намекает на установку навигатора на руль и более дальние перемещения.

А для различных происшествий в этих перемещениях предусмотрен чехол для инструментов.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое