Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Эксперимент ABW.BY. Может ли мотоциклист остановиться, если на его правой руке висит "инспектор"?

50148 21
Эксперимент ABW.BY. Может ли мотоциклист остановиться, если на его правой руке висит

Мы собрали опытных байкеров и инструкторов, чтобы провести собственные эксперименты и попытаться разобраться в том, что же все-таки произошло 18 апреля на проспекте Независимости. Будет ли дроссель открываться при воздействии на правую руку мотоциклиста? Мог ли байкер остановиться? Можно ли бросить сцепление, если кто-то хватает за руку? Для проведения экспериментов мы встречались три раза и все тщательно перепроверяли, кое-где даже рисковали… О том, что получилось, читайте в материале. 

Многих удивила категоричность недавно опубликованных выводов следствия: "водитель мотоцикла имел возможность принять меры к торможению, своевременно остановиться и не допустить дорожно-транспортного происшествия, но не сделал этого", "потащил за собой инспектора" и так далее. Даже если изучить комментарии обычных пользователей, которые никогда не сидели за рулем мотоцикла, то многие после опубликования видео начали сомневаться в выводах следствия. Попытаемся разобраться в ситуации в рамках нашего любительского эксперимента на основе данных из открытых источников.

Для эксперимента нам нужен мотоцикл. Вначале мы искали 600-кубовый Suzuki Bandit с защитой ручек, как на мотоцикле из резонансного ДТП, но не нашли. Да, в ДТП была именно "шестисотка", хотя есть и 250-кубовые, и 1200-кубовые "бандиты". Можно было бы поискать эндуро, но обычно они слишком высокие. В итоге мы пришли к компромиссу. Пригласили владельца Suzuki Bandit 600 без защиты ручек, но с обтекателем, а также взяли экземпляр относительно невысокого туристического эндуро BMW F650GS - "гусенка" в народе, с защитой ручек и заниженным сиденьем. К слову, приглашенный нами владелец Bandit 600 Андрей участвовал в том самом эксперименте СК

В каком случае ручка "газа" будет "откручиваться" при постороннем воздействии на правую руку мотоциклиста? 

Каждый мотоциклист знает, что с ручкой "газа", особенно на мощных мотоциклах, обращаться нужно очень осторожно. Например, если неправильно держать руку на ручке, при воздействии на рычаг переднего тормоза можно одновременно открыть дроссель. При быстром разгоне на мощном мотоцикле, если сидеть неправильно, тело будет тянуть руки назад, "газ" будет открываться. В общем, с правой ручкой нужно обращаться очень осторожно. 


Питбайк улетел в камеру


Дубль оказался испорчен


Китаец решил помочь поднять скутер

Об этом говорят, например, периодически загружаемые на YouTube ролики с падениями новичков и другими нештатными ситуациями.

Вначале изучаем видео с регистраторов, которые зафиксировали ДТП. На них видно, что локоть инспектора лежит на руке мотоциклиста и обхватывает ее, а сама рука сжимает запястье байкера. При этом правая рука держится за нештатную защиту ручек. 

Заводим двигатель "гусенка", при этом убеждаемся, что включена нейтраль, - повторить ДТП на Независимости абсолютно не хочется. 

Что происходит при воздействии на правую руку? Комментаторы в интернете оказались правы - ручка "газа" откручивается, двигатель начинает развивать обороты. При этом мы пока ставим эксперимент на одноцилиндровом моторе Rotax, который не так быстро развивает обороты, как Bandit 600. Так как на руке мотоциклиста висит человек, мотоцикл при этом разгоняется - понятно, что рука "инспектора" будет тянуть руку байкера вниз и назад. Мы подергали руку в разных направлениях - двигатель набирает обороты при воздействии на руку назад, вниз, назад и вниз.

"Когда я тренирую свою дочь на кроссовом мотоцикле и вижу, что она ленится открывать "газ", то в момент, когда она проезжает мимо, слегка дергаю за ее правую руку, что приводит к разгону мотоцикла, - говорит мотоинструктор Сергей Чугунов, который также участвует в эксперименте. - А здесь на руке висел здоровый мужик - всем понятно и без экспериментов, что мотор от такого будет только развивать обороты".

Далее пробуем все это на Suzuki Bandit 600 - примерно таком же мотоцикле, как и побывавший в ДТП. Правда, с обтекателем (хотя его наличие или отсутствие в данной ситуации ни на что не влияет), визуально в лучшем состоянии и без тюнинга. 

Первым делом оцениваем ход правой ручки и отклики на "газ". Ход средний - короткоходной ручку "газа" не назовешь, но и длинноходной она не является. А вот обороты развиваются моментально! И крутится при этом мотор аж до 12.500 об/мин. 4 цилиндра, 16 клапанов - двигатель резвее и мощнее, хотя на 52 "кубика" рабочего объема у него меньше. До 100 км/ч "шестисотка" Bandit, кстати, разгоняется всего за 4,1 секунды. Пробуем воздействовать на ручку "газа" - ситуация аналогичная, только мотор развивает обороты шустрее. 

На ходу все аналогично. Только без защиты рычагов наш "инспектор" вынужден был держаться за тормозную машинку (главный цилиндр переднего тормоза) и один раз даже заглушил мотор, случайно щелкнув кнопкой экстренного выключения. 

Как инспектор имеет право останавливать ТС?

"Пять лет назад на улице Притыцкого наперерез моему мотоциклу выбежал инспектор и остановил меня в третьей полосе, - рассказывает опытный мотоциклист и инструктор по вождению Сергей Чугунов. - Я ему сказал, что съеду на обочину и там мы поговорим. Он меня то ли не понял, то ли не услышал - начал размахивать руками, перегораживать путь и тянуться к ключу замка зажигания. Тогда ДТП удалось избежать. Я съехал на обочину и уже там чуть ли не материл молодого инспектора из-за его необдуманных и опасных действий…"

В ПДД черным по белому написано, какими способами сотрудник ГАИ может останавливать ТС:

"9. Водитель обязан:
9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.
Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета".

Сложно сказать, как может происходить остановка транспортного средства, водитель которого не подчинился требованиям инспекторов об остановке. Скорее всего, это какие-то внутренние распоряжения, причем, возможно, устные. Но там обязательно должно говориться о необходимости сведению к минимуму риска причинения вреда здоровью или угрозы жизни кому-либо. 

По крайней мере в законе о милиции написано следующее: "Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи".

Увы, не все сотрудники Госавтоинспекции понимают, что мотоцикл - это механическое транспортное средство повышенной опасности. Мотоциклисты жалуются, что иногда после остановки сотрудники глушат мотоцикл поворотом ключа зажигания, даже вырывают ключи из замка, что делать определенно не имеют права. И это не надуманные заявления - на видео такие ситуации иногда попадают. 

А 3 сентября 2016 года на ул. Брилевской в Борисове инспектор ударил жезлом по шлему мотоциклиста, который решил не остановиться по требованию. Причем перед ударом он выбежал на дорогу навстречу байку - мотоциклист вынужден был его объезжать. Свидетель того, что удар по шлему все-таки был, у нас имеется. Данные действия безопасными ни для мотоциклиста, ни для инспектора не назовешь. 

Можно ли большим пальцем руки при воздействии на правую руку дотянуться до kill switch? Можно ли пальцами дотянуться до рычага переднего тормоза? 

У мотоциклистов есть средство экстренного выключения двигателя - kill switch. Это большая красная кнопка или рычажок на правом пульте руля. Мог ли мотоциклист пальцем дотянуться до кнопки или нажать на рычаг переднего тормоза?

Ответ - нет. Как только пытаешься разжать пальцы с ручки "газа", чтобы дотянуться до тормоза или кнопки экстренного выключения двигателя, мотор раскручивается еще сильнее, в отсечку! К тому же рука может сорваться с руля, что наверняка приведет к падению (читай - к ДТП). Чтобы избежать ДТП, приходится со всей силы держать руль левой и правой руками.

Можно ли бросить сцепление, если кто-то резко хватает за руку? Будет ли при этом мотор развивать обороты?

Мотоциклист в интервью "Комсомольской правде" сказал, что никуда не убегал, а только хотел съехать с дороги, но инспектор его неправильно понял и надавил на руку. Он сказал, что начал искать место, куда съехать, и в этот момент произошло вмешательство инспектора в управление.

"Я стоял на трамвайных путях на красном сигнале светофора, - рассказал "Комсомолке" Сергей. - Передо мной появился инспектор и потребовал документы. В знак согласия я кивнул и стал искать место, куда отъехать, чтобы не перегораживать дорогу трамваю. Инспектор, видимо, решил, что я пытался скрыться, и двумя руками навалился на руль. Он толкал руль от себя, тем самым поворачивая рукоятку "газа". И в какой-то момент моя рука соскочила с рычага сцепления - мотоцикл сорвался с места и поехал. Я даже не успел ничего сообразить!"

На видео выше мы пробуем на "нейтралке" сымитировать ситуацию, когда мотоциклист трогается, а "инспектор" в этот момент хватает его за правую руку. Сразу же в момент воздействия "инспектора" на руль пальцы разжимают сцепление, а двигатель резко набирает обороты! Пальцы разжимаются, потому что нужно перехватить их и крепко взяться за левую ручку и тянуть ее назад, чтобы компенсировать увод назад "инспектором" правой ручки. 

В такой ситуации, когда резко бросается сцепление, а двигатель раскручивается, мотоцикл или привстанет на дыбы, или (если покрытие скользкое) начнет буксовать. Или просто дернется и уедет, если оборотов будет немного.

А если мотоциклист с выжатым сцеплением стоит на месте и никуда не едет? Мы попробовали это позже. Если рычаг сцепления держать всеми четырьмя пальцами до конца выжатым, то сцепление не бросается. По крайней мере бросить его можно только из-за испуга или неожиданности, которые сымитировать мы не можем.

Иногда мотоциклисты выжимают рычаг сцепления двумя пальцами. Из-за того что мизинец и безымянный палец лежат на рукоятке руля, до конца рычаг не выжимается. При этом рабочего хода рычага обычно достаточно, чтобы сцепление не буксовало. И если мотоциклист стоит на месте с выжатым с помощью двух пальцев рычагом сцепления, то постороннее воздействие на правую руку не приводит к бросанию рычага. Хотя мы не исключаем, что от неожиданности его можно бросить, но сымитировать это не можем.

Тем не менее зачем вообще кому-то воздействовать на руку мотоциклиста, если мотоцикл стоит на месте? Возможно, воздействие инспектора на руль произошло в момент старта мотоцикла, когда рычаг сцепления плавно опускается, а сцепление буксует. В таком случае из-за постороннего воздействия на руку правая ручка тянется назад, мотоциклист резко бросает рычаг сцепления, чтобы сильно потянуть левую ручку на себя, компенсируя постороннее воздействие на правую ручку руля. В итоге происходит резкий старт с места… В такой ситуации рычаг сцепления бросается даже без условий испуга или неожиданности.

"Хотелось бы услышать звук мотоцикла на видео, наверняка он есть на исходниках, - говорит мотоинструктор Сергей Чугунов. - Звук мне многое скажет о характере начала движения мотоцикла - было оно естественным или произошло постороннее воздействие на органы управления мотоцикла"

Действительно, звук о многом будет говорить, но, к сожалению, видео было предоставлено без него.

Кто управлял мотоциклом?

Факт воздействия инспектора не только на ручку "газа", но и на руль мотоцикла нельзя опровергнуть - это видно на видео. И тут мы открываем ПДД, в которых черным по белому написано следующее:

2.74. управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;
2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством). К водителю приравнивается лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством) и при этом находящееся в нем, а также всадник, погонщик скота.

Так вот, исходя из пунктов 2.74 и 2.8 ПДД только ли байкер управлял мотоциклом? Один ли он был водителем? 

Кстати, интересный вопрос: если инспектор тоже был водителем, то мог ли он остановить мотоцикл нажатием на kill switch? Хотя его пальцы находятся близко к кнопке, вряд ли он о ней знал. Даже если бы и знал, сомнительно, что догадался бы за 4 секунды ее использовать. Да и дотянуться до кнопки сложно, потому что инспектору нужно крепко двумя руками держаться за мотоцикл и мотоциклиста, ведь в противном случае он покинет "корабль". Быть может, если бы он сразу убрал руки с руля, то все закончилось бы менее трагично?

Можно ли выжать сцепление и нажать на рычаг заднего тормоза?

Следствие утверждает, что мотоциклист имел возможность остановиться. Но можно ли выжать сцепление и нажать на рычаг заднего тормоза, когда правая ручка тянется назад повисшим на руке человеком? 

Как мы уже выяснили, левую ручку надо держать и тянуть на себя крепко сжатой рукой со всей силы. В противном случае рука разжимается, руль выворачивается направо, что означает стопроцентное падение. То есть рычаг сцепления выжать в этой ситуации не получится.

Видео о том, почему мотоциклист не мог остановить Suzuki Bandit 600 одним только воздействием на рычаг заднего тормоза. Не мог остановить просто потому, что тормоз слабее мотора. Наш статист держит небольшие для этого высокооборотистого двигателя обороты - около 5000 об/мин (максимальные 80 л.с. достигаются при 10.500 об/мин), при этом со всей силы давит на рычаг заднего тормоза. Ничего не происходит. Мотоцикл как ехал, так и продолжает ехать. Задний тормоз не может остановить двигатель даже на относительно небольших оборотах, не говоря уже о высоких, где достигается максимальная мощность.

Допустим, мотоциклист каким-то чудом сумел выжать сцепление и воздействовать на рычаг заднего тормоза - мотоцикл просто скользит задним колесом, торможение происходит крайне неэффективно! Дело в том, что задний тормоз мотоцикла не является основным. Правильно использовать его для загрузки переднего колеса перед торможением, после чего распределять тормозные усилия: 70% - на переднее колесо, 30% - на заднее. Если использовать только задний тормоз с выжатым сцеплением, то мотоцикл будет беспомощно скользить, как на видео. В случае с Suzuki Bandit ситуация усугубляется еще и особенностью развесовки: двигатель смещен ближе к переднему колесу, соответственно заднее колесо мотоцикла разгружено. 

Не срывать его в юз? Опять же среди недостатков этой модели называется неинформативный рычаг заднего тормоза - момент блокировки колеса на Suzuki Bandit при обычной езде сложно почувствовать. А в экстренной ситуации не заблокировать колесо тем более непросто. 

Причем в эксперименте у нас идеальные условия для торможения задним колесом: почти лысая резина, примерно +15°С и сухой ровный асфальт. Да-да, лысая резина тормозит на сухом асфальте лучше, чем резина с протектором. Но сами видите - заднее колесо просто беспомощно скользит, тормозной путь при этом немалый.

А часть своего пути мотоциклист из ДТП на Независимости проехал по трамвайным путям! Вначале по плитке с песком, затем по металлическому покрытию и при этом пересекал рельсы. Каждый более-менее опытный байкер знает, что на трамвайных путях лучше даже не дышать, потому что мотоцикл на таких покрытиях ведет себя как на льду. 

Судя по видео, часть пути мотоцикл виляет то влево, то вправо. А в таком положении при нажатии на задний тормоз мотоцикл просто занесет.

Выполняем упражнение на легком M1NSK C4 250 - при повороте выжимаем сцепление и жмем на задний тормоз. Разумеется, мотоцикл заносит. Причем на сухом асфальте заносит слабее, на скользком покрытии - сильнее. Чтобы не упасть, мотоцикл нужно ловить: выворачивать руль в сторону заноса и балансировать телом. Но у мотоциклиста, который попал в ДТП, не было возможности полностью управлять рулем и своим телом - как тут словишь байк? К тому же тяжелый мотоцикл типа Suzuki Bandit 600 с его весом и особенностями развесовки из заноса вывести сложнее. Мы предложили владельцу Bandit 600 попробовать тормозить задним тормозом на скользкой поверхности - тот сказал, что это опасно, и отказался. Правильно сделал.

Стояли ли ноги мотоциклиста на подножках? 

Мотоциклисты трогаются по-разному. Кто-то привык это делать с двух ног, кто-то стартует с левой ноги, а правую оставляет на подножке. Некоторые трогаются с двух ног и при этом их ноги некоторое время висят в воздухе, что неправильно.

Мы пробуем "трогаться" с левой ноги. На видео видно, что мотоциклист сразу же инстинктивно убирает правую ногу с подножки, чтобы выставить ее на землю, как только происходит малейший наклон мотоцикла в правый бок. В противном случае равновесие можно не удержать и уронить байк. Это говорит о том, что правой ноги мотоциклиста не было на подножке, воздействовать на рычаг заднего тормоза он не мог. Но! В нашем эксперименте, когда мы имитируем езду с висящим на руке человеком, нога мотоциклиста мешает бегу "инспектора".

Если заставить себя держать ногу на подножке, бежать рядом с мотоциклом человеку удобнее. Но скорости у нас небольшие, разгона нет, а на видео с ДТП инспектор еле успевает за мотоциклом. Возможно, в такой ситуации выставленная с подножки нога мотоциклиста не будет мешать бегу инспектора. Однозначного ответа на вопрос, где была правая нога байкера, у нас нет - экспериментально выяснить это без реальной имитации ситуации мы не можем. 

Ниже по тексту будет видео с более приближенным к ситуации экспериментом. В нем «инспектор» нажал на руку мотоциклиста и немного пробежал рядом с мотоциклом - их ноги при этом не соприкасались. Правда, пробежал он так совсем немного… В общем, этот вопрос требует отдельного рассмотрения, пока ответа нет. В любом случае, не столь важно, была правая нога мотоциклиста на подножке или ее там не было - дотянуться до рычагов сцепления и переднего тормоза нельзя.

"Такое впечатление, что вы больше "заморочились" с экспериментами, чем следователи, - говорит мотоциклист Андрей, который участвовал в следственном эксперименте СК. - Мы тогда им говорили, что остановиться мотоциклист не мог никак в такой нештатной ситуации. Они у нас спрашивали: мог ли выжать сцепление и нажать на задний тормоз? Мы предположили, что теоретически это можно было сделать, но пытались убедить их, что в такой ситуации среагировать и что-то сделать было просто невозможно. После этих экспериментов я бы не утверждал, что мотоциклист мог выжать сцепление и нажать на тормоз. Очень сомневаюсь, что он мог остановить мотоцикл в той ситуации".

При этом нужно учитывать, что мотоцикл не машина, торможение возможно только при условии сохранения равновесия. А в обозначенной ситуации очевидно, что мотоциклист как раз и борется за сохранение равновесия, что делать непросто, когда на правой руке висит человек. 

А может, все-таки можно было остановиться?

Как вы понимаете, в этом материале мы не имеем права утверждать что-то голословно. Поэтому, когда закралось малейшее сомнение в том, можно ли все-таки выжать сцепление или нажать на рычаг переднего тормоза, мы связались с инструктором и мотогонщиком Александром Ковалем, чтобы снова повторить эксперимент.

Сажаем его на мотоцикл и дергаем руль. Еще больше убеждаемся: выжать сцепление или рычаг переднего тормоза, когда кто-то висит на руке и бежит за мотоциклом, невозможно. 

Потом встречаемся с инструктором повторно, на этот раз экипируемся и пытаемся кратковременно дернуть за его правую руку, когда он трогается. На этот раз выполняем упражнение по-настоящему - Александр начинает движение на передаче. Хоть и страшно, но риски минимальны: "инспектор" дергает за руку кратковременно, мотоцикл - легкий Baltmotors Street 200 с защитными дугами, мотоциклист в полной экипировке. 

Александр знает, что сейчас произойдет, но все равно бросает рычаг сцепления, чтобы выровнять руль. Мотоцикл при этом дергается вперед из-за воздействия на ручку "газа". И, кстати, немного виляет влево. Выхватывает рычаг сцепления мотоциклист только тогда, когда прекращается воздействие на правую руку. 

Внимание! В эксперименте мы использовали мотоцикл со слабым одноцилиндровым 200-кубовым мотором мощностью около 15,6 л.с. Провернуть подобное на Bandit 600, который в пять раз мощнее, мы бы не рискнули. А если бы рискнули, то наверняка бы попали в топ YouTube…

"Все происходит стремительно и неожиданно даже для меня, хотя я знаю, что мою руку будут дергать, - говорит Александр. - Нет практически никаких шансов не бросить рычаг сцепления и дотянуться до него впоследствии. Если у кого-то возникнут сомнения по поводу того, что мотоциклист из ДТП на Независимости все-таки мог остановиться, - пусть приедут и покажут мне как".

К слову, если потребуется проведение повторного эксперимента, Александр и мотошкола SRS-moto предлагают свои услуги. Они готовы даже, полностью экипировавшись, на легком учебном 125-кубовом мотоцикле по-настоящему попробовать сымитировать езду с висящим на руке человеком.

Блокировал ли мотоциклист движение трамваев?

В сообщениях пресс-службы СК говорится, что "18 апреля текущего года водитель мотоцикла Suzuki Bandit умышленно выехал на трамвайные пути на запрещающий сигнал светофора, чем фактически блокировал движение общественного транспорта. Сотрудник ГАИ, исполняя свои служебные обязанности, отреагировал на данный факт нарушения Правил дорожного движения, в том числе приняв во внимание отсутствие регистрационного знака на мотоцикле".

На фото со следственного эксперимента и видео с регистраторов можно видеть, где стоял мотоциклист, - за стоп-линией и пешеходным переходом, у самого края посадочной площадки.

Разве он блокирует движение общественного транспорта, если стоит и ждет разрешающего сигнала вместе с трамваем? Светофор работает одновременно как для автомобилей, так и для трамваев - трогаются все вместе. Сама по себе остановка перед трамваем не может являться блокировкой общественного транспорта, потому что Правилами не запрещено выезжать на трамвайные пути попутного направления. Да, конкретно в этом месте выезжать на пути было нельзя, но остановка перед трамваем не является его блокировкой, если все стоят и ждут зеленого сигнала светофора.

81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.

Но мотоциклист все же нарушал. В этом месте нельзя выезжать на трамвайные пути из-за наличия посадочной площадки согласно п.81 ПДД. Хотя ширина междурядья здесь позволяет безопасно проехать между машинами, не выезжая на трамвайные пути. 

Нельзя было и заезжать за стоп-линию, и ездить без номерного знака. Так что причины остановки мотоцикла действительно были, но это не блокирование общественного транспорта

"При этом водитель потащил за собой инспектора, который пытался его остановить". 

Очень странная формулировка. Теоретически возможно, что мотоциклист мог сбить инспектора и посадить на руль. Или форма инспектора могла как-то зацепиться за выступающие детали мотоцикла. Но на видео видно, что инспектор держит руками мотоциклиста и мотоцикл, а не наоборот.

Фото minsknews.by

"Подойдя к водителю, сотрудник Госавтоинспекции потребовал заглушить двигатель и предъявить документы".

Здесь мы можем порассуждать, куда и зачем байкер решил уезжать. Логично предположить, что мотоциклист предложил инспектору съехать с трамвайных путей, чтобы действительно не блокировать движение общественного транспорта. Съехать можно было, например, за посадочную площадку, там спокойно глушить мотор и показывать документы. Мотоциклист об этом мог сказать, а инспектор мог его не услышать или неправильно понять. Такое вполне возможно.

Удирать тоже были варианты куда, хоть это было сделать сложно, когда рядом стоит инспектор. Для этого надо быть совсем, простите, отмороженным. Как вариант - теоретически можно предположить, что он мог повернуть направо и вклиниться в поток. Или развернуться на трамвайных путях. 

Мы мотоциклиста не выгораживаем - нам важно докопаться до истины. Вполне можно предположить, что он действительно хотел удрать, ведь просто так без "номеров" не ездят. Возможно, он хотел съехать с трамвайных путей и показать документы в более безопасном месте, но инспектор не услышал его или не так понял. Ответа на этот вопрос у нас нет.

Уезжать через проспект Независимости на красный сигнал светофора по встречной полосе? На видео видно, что в тот момент едет большой поток машин. Сознательно через проспект на красный на мотоцикле поедет только самоубийца.

Вердикт ABW.BY

Конечно, мы не специалисты и не эксперты. Мы провели всего лишь любительские эксперименты, чтобы попытаться разобраться в произошедшем. Но, исходя из нашего мотоциклетного опыта, опыта мотоциклистов и консультантов-инструкторов, информации открытых источников, а также поставленных экспериментов, мы пришли к выводу, что у мотоциклиста практически не было никакой возможности остановиться в обозначенной ситуации. 

Попытаться дотянуться до рычага переднего тормоза или kill switch? Пустой номер, поскольку, как только мотоциклист разжимает пальцы на правой ручке, обороты двигателя начинают быстро расти, есть риск сорвать руку с ручки. Просто нажать на рычаг заднего тормоза? Если нога все-таки была на подножке, то мотор Bandit 600 мощнее заднего тормоза - его им не "задушить". Выжать сцепление и задний тормоз? В нашем эксперименте, как только мотоциклист разжимал пальцы на левой руке, сразу появлялся риск выворота руля вправо из-за оттягивания правой ручки мотоцикла инспектором назад. Приходится крепко браться за левую ручку всеми пальцами и тянуть ее на себя - в такой ситуации рычаг не выжать. Даже если, предположим, каким-то фантастическим образом это и можно было сделать - торможение задним тормозом крайне неэффективное, далеко не факт, что в той ситуации была возможность остановиться до момента столкновения с инкассаторской машиной. И если мотоцикл поворачивает хотя бы на небольшой угол, то при торможении задним колесом произойдет занос, который из-за постороннего воздействия приведет к падению.

Нужно учитывать еще и тот факт, что все это происходит всего за 4 секунды в нештатной ситуации. Времени на то, чтобы что-то предпринять, крайне мало. При этом нужно понимать, что мотоцикл не машина, он падает. Кто падал, знает, что это очень больно, поэтому рефлекторно будет стараться любым способом удержать равновесие, что очень непросто, когда на правой руке висит человек. А без условия сохранения равновесия торможение на мотоцикле невозможно. Так что мотоциклист как раз таки и предотвращал дорожно-транспортное происшествие тем, что пытался удержать равновесие.

В общем, все мотоциклисты и наши консультанты-инструкторы единогласно признают, что остановиться и избежать ДТП в этой ситуации было невозможно. К сожалению, все закончилось тем, чем и должно было закончиться, когда двухколесным транспортным средством управляют два человека. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА, Андрея АСТРОВСКОГО и из открытых источников
ABW.BY

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/192828_1_350.jpg?v=1476799246
Пожалуйста, подождите...