Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые "китайцы"

36639 1
Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые

Любители двухколесной техники с нетерпением ждут первых теплых деньков в этом году, чтобы наконец-то открыть долгожданный сезон. "Безлошадные" мотолюбители изучают рынок и присматриваться к какому-либо варианту. Что купить к сезону? Нового "китайца" или старого "японца"? Попробуем в этом разобраться и рассмотреть различные предложения в пределах $2000 среди новых китайских мотоциклов.

Имея в кармане эту сумму, не так-то просто выбрать себе двухколесного друга. Подержанный "японец" за такие деньги получается не самого свежего года выпуска и с большим пробегом. Зато на рынке представлено огромное количество новых китайских мотоциклов. Для начала ими и займемся. 

M1NSK

С мотоциклетной техникой Минского мотовелозавода наши читатели уже достаточно неплохо знакомы. Мы тестировали M1NSK TRX300, M1NSK C4 250 и M1NSK D4 125. Причем С4 250 и D4 125 были у нас на ресурсном тесте…

Важное преимущество новых "китайцев" в том, что с падением курса обоих рублей стоят они еще дешевле, чем раньше. Сегодня покупать такой товар выгодно. В основном это, конечно, малокубатурные мотоциклы. С одной стороны, те же 250 куб.см - это немного, с другой - мощности вполне хватает для активного передвижения по городу. И убиться на "четвертушке" шансов меньше, и расход совсем маленький. 

250-кубовый MINSK TRX300 сегодня можно купить за 51.900.000 рублей, что примерно равняется $2400. Неплохо, учитывая, что "стартовал" он с почти $5000! За эти деньги получаем новый туристический эндуро с 250-кубовым двигателем (жидкостное охлаждение) и огромными кофрами. Все хорошо, но цена не вписывается в наш обзор. Ведь к сезону нужно покупать и экипировку, а она стоит от $500 и до бесконечности…

Впрочем, у TRX300 есть несколько проблем. При частой эксплуатации на серьезном бездорожье он начинает "сыпаться". У мотора не самые выразительные "низы", динамикой он будет поражать первое время только начинающегося мотоциклиста. А потом есть все шансы, что недостаток мощности быстро надоест…

Если нужно ездить по партизанским тропам, то неплохой вариант MINSK X200/CX200. Отличаются модели резиной: на первой шины внедорожные, на второй - городские. Стоит модель 26.800.000 рублей ($1240). Вроде бы "китай", но отзывы неплохие: по бездорожью ездит мотоцикл - и не разваливается. Все проблемы давно известны и устранимы. Но "кубиков" у него всего 200…

А вот и знаменитая "четвертушка" MINSK С4 250. Знаменитая, потому что в 2013 году все лето этот мотоцикл был в нашей редакции. По итогам ресурсного теста показал себя очень неплохо. Нарекания у нас вызвала только слишком "дубовая" штатная резина, слабый штатный головной свет и периодически буксующее сцепление. Но в целом надежная техника. С осени мотоциклы продавали по акции за 24.900.000 рублей. Маркетолог меня заверяла, что их снимают с производства и распродают. Поэтому я быстренько побежал в магазин… и купил себе один такой.

Да, снятие с производства означало, что проблемы с наличием запчастей на эту модель еще больше усугубятся, но по всем основным "расходникам" (колодки, фильтры, цепь, свеча) заменители есть. Что касается деталей двигателя, то все подходит от Suzuki GN250. Но если побьется пластик или сломается что-нибудь специфическое, тогда беда, придется заказывать эту деталь из России или Китая. Благо мотоцикл на Востоке очень распространенный и продается под многими другими марками.

Однако! Акция закончилась - мотоциклы остались. Как нам сообщили на заводе, С4 250 пока производить не будут из-за высокой стоимости комплектующих в связи с падением курса рубля. В планах производства на 2016 год его нет. Зато на складах в наличии хватает, летом эта модель еще должна продаваться. Сегодня С4 250 можно купить за 29.500.000 рублей ($1360). Это наиболее оптимальный вариант среди всех минских мотоциклов. 

Ставку завод планирует делать на бюджетную модель D4 125. В данный момент мотоцикла нет в продаже, но весной D4 125 появится в магазинах с ценой около $1000. 

Модель тоже была на ресурсном тесте, но надежностью не впечатлила. Проявилось слишком мелких недостатков и неисправностей. Заводчане уверяют, что мотоцикл был модернизирован, мелкие "шероховатости" устранены. В качестве бонуса вилку поменяли на более усиленную. Хотя как раз к старой особых претензий не было. 

Тем не менее 125 "кубиков" - это откровенно мало. С другой стороны, мотоцикл легкий, резина универсальная, тяги на "низах" много - для поездок по сельской местности и бездорожью подходит неплохо. 

Baltmotors

Бренд Baltmotors представлен на нашем рынке совсем недавно. Выбор здесь достаточно широк… Главный конкурент M1NSK С4 250 - Baltmotors Street 250 DD. Думаю, весной мы столкнем их в сравнительном тесте. А пока можно говорить о цене: калининградская "четвертушка" стоит 40.060.000 рублей ($1850). Кстати, вживую я его уже видел - на первый взгляд собран качественно. 

Почему так дорого? Да потому что С4 250 сегодня можно взять практически "на халяву": если бы комплектующие к нему приехали по новому курсу, то вряд ли он стоил бы $1360. 

Как уверял меня маркетолог Baltmotors, проблем с запчастями у них нет.

Кстати, Baltmotors Street можно взять в версии с менее мощным 200-кубовым мотором. Такой мотоцикл будет стоить 33.650.000 ($1550).

Baltmotors Motard 200 DD также как-то был у нас в гостях. Мотард - не самый распространенный класс в наших краях, но универсальность делает его весьма популярными в Европе. 

Что любопытно, этот мотоцикл можно купить в трех версиях: мотард с мотором 200 куб.см стоит 33.650.000 рублей ($1550), эндуро с этим же двигателем - столько же, 250-кубовый мотард продается за 40.060.000 ($1850). 

За 30.340.000 руб. ($1400) можно купить чоппер Baltmotors Classic 200. Вживую он кажется чуть больше, чем на фото. Собран тоже аккуратно.

Hors

Мотоциклы Hors собирают в Гомеле. Недавно на нашем рынке появилось несколько новых моделей китайского бренда.

Hors Z-150 - забавный малый. Стоит 24.350.000 рублей ($1120). "Впeчатляющaя динaмикa" - так описывают мотоцикл на сайте дилера. Ага, очень она впечатляющая со 150-кубовым моторчиком! Но отзывы владельцев о мотоцикле весьма положительные. 

Hors F-160 - новинка 2015 года. Сведений о ней пока еще немного. Предлагается за 23.300.000 руб., или $1075. 

"Четвертушки" все-таки более оптимальный выбор, потому что мощности 125-160-кубовых мотоциклов будет откровенно маловато. Hors C-250 можно купить за 41.150.000 руб. ($1900). 

Hors T-250 чуточку дороже - 41.465.000 руб. ($1915). На сайте указано, что Т-250 - сoвмeстнaя рaзрaбoткa вeдущих бeлoрусских и eврoпeйских спeциaлистoв. Ага, так сразу и поверили.

Вот еще одна "совместная разработка" - модель B-250. Но она уже выходит за рамки нашего виртуального бюджета - 47.030.000 руб., или $2170. Почему она дороже Т-250 и С-250, не совсем понятно, потому что характеристики практически идентичные. Но дизайн хорош. То самое чувство, когда мотоцикл похож на пчелу. 

Stels

Также можно посетить различные мультибрендовые салоны по продажам мотоциклов. Например, в одном из таких за 48.000.000 руб. ($2215) можно заказать Stels 400 GS. Двигатель у него объемом 386,8 куб.см, жидкостное охлаждение. Вот это уже серьезно! Наши российские коллеги проводили ресурсный тест этого мотоцикла - по итогу он им понравился. Они отметили неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но нашли очень много мелких недочетов качества сборки и комплектующих. Зато городская версия этого мотоцикла Stels 400 GT оценена всего в 40.000.000 рублей ($1850). 

Есть еще вездеход "Десна" 220 "Фантом". Собирается на мощностях российского завода Stels и стоит 26.000.000 ($1200). Рабочий объем - 200 куб.см. Двигатель имеет воздушно-масляное охлаждение. 

Racer

Racer - недорогие китайские мотоциклы. "Четвертушка" Nitro 250 предлагается за 26.400.000 ($1219). Выглядит эффектно, стоит дешево. Но что с качеством? Большой вопрос. 

Владельцы этого мотоцикла обращают внимание на то, что невозможно отрегулировать зазоры клапанов без снятия двигателя. До 2014 года компания Racer выпускала модель Racer Nitro с 200-кубовым мотором. При установке на него 250-кубового двигателя не было учтено, что ГБЦ там больше, соответственно расстояние между рамой и клапанной крышкой уменьшилось. Результат - при попытке снятия крышка упирается в раму. "Китай" во всей красе! Впрочем, пользователь bikepost.ru проехал на таком 4000 км - и ничего не сломалось. 

Racer Ranger 300 с 300-кубовым мотором стоит 34.320.000 руб., или $1585. Охлаждение двигателя воздушно-масляное.

Менее мощный Racer Ranger 200 в одном из магазинов оценивается в 25.300.000 руб. ($1168). Очень неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но вопрос качества остается открытым. Мелких недостатков, по отзывам владельцев, хватает. Впрочем, это касается многих китайских мотоциклов. 

Вердикт ABW.BY

Главный плюс китайских мотоциклов - очень низкая цена. В ценовой категории "от тысячи до двух" не так просто найти хороший подержанный мотоцикл. В то же время можно взять приличную "четвертушку" на гарантии. Опять же японские 600-кубовые мотоциклы будут потреблять топлива явно больше 250-кубовых вариантов "китая". И вопрос экономии в данном случае немаловажный.

Однако после покупки многое придется дорабатывать самостоятельно. По опыту эксплуатации двух M1NSK С4 250, редакционного и личного, могу сказать, что сразу после покупки владельцу такого мотоцикла нужно менять резину, масло, лампочку головного света и тормозную жидкость. Китайская цепь растягивается очень быстро, а новая брендовая стоит примерно $100. 

Двигатели китайских мотоциклов чаще всего являются копиями японских. А вот технологии у китайцев отнюдь не японские, поэтому мотоциклы из Поднебесной нужно обкатывать по всем правилам. В моем случае во время первых 1000 км нужно несколько раз поменять масло. При этом первые 500 км нежелательно разгоняться быстрее… 40 км/ч! 

Главный совет покупателям китайских мотоциклов - внимательно изучайте опыт эксплуатации той или иной модели. Обычно на специализированных форумах в полной мере собрана информация о "болячках" того или иного мотоцикла, а также указаны способы их "лечения". 

Однако качество китайских мотоциклов растет - это факт. Появляются модели с двигателями объемом больше 250 куб.см. И с ценой до $2000 многие модели на нашем рынке этой весной будут расходиться как горячие пирожки. Впрочем, поживем - увидим.

В следующий раз мы расскажем, что можно приобрести за сумму до $2000 среди подержанных мотоциклов. Следите за сайтом! 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/188171_1_350.jpg?v=1456506108
Пожалуйста, подождите...