M1NSK D4 125: я давно хотел его убить

42303
M1NSK D4 125: я давно хотел его убить

В прошлом сезоне в редакции эксплуатировался двухколесный "конь" M1NSK C4 250, а к середине нынешнего мы получили на лонг-тест новинку - M1NSK D4 125. Дмитрий Новицкий проехал на нем около 700 км, обкатка почти завершена - самое время подвести промежуточные итоги.

 

Предыдущего "коня" домашние называли "коняшка" - так это они еще D4 125 не видели! На фоне Varadero и Transalp новый M1NSK выглядит словно пони на фоне битюга, но будут и наши минские рысаками, так как разница в цене колоссальна. 12 миллионов 990 тысяч рублей, а у некоторых дилеров можно найти и чуть дешевле. Итого 1260 долларов за новый аппарат с гарантией один год. За такие деньги что получает покупатель?

Главное - он получает полноценный мотоцикл. Брендовый аналог Yamaha YBR 125 стоит около 3000 долларов, поэтому разница в цене очевидна.

На форумах многие писали, что, мол, внешность D4 125 слишком устаревшая, на дворе XXI век, мотоцикл должен выглядеть современнее. По мне - зачем? Спортбайк за такие деньги вы все равно не получите. Мне "дэшка" напоминает аппараты из детства, на которых катались втроем на сельскую дискотеку, ностальгия, все отлично. При этом, если присмотреться внимательно: дисковый тормоз, электрозапуск двигателя, датчик уровня топлива, запирающийся бензобак. Бодрый четырехтактный мотор - с технической точки зрения D4 125 на голову выше старой "макаки".  

Многие записывают D4 125 в аппараты для деревни. Это не так: достаточно посмотреть на тонкие перья вилки, на миниатюрные задние амортизаторы и тонкую раму, и желание ездить втроем с мешком картошки моментально исчезает. Для деревни в гамме "Минска" есть классика. Кстати, классический "Минск" с четырехтактным мотором стоит дороже "дэшки". В нем элементарно больше железа, больше запас прочности, он дороже в производстве. Поэтому на село - "классику", а в город - "дэшки".

Ну да ладно, к черту теоретические рассуждения, перейдем к ездовой программе. Вкратце мою обкатку мотоцикла можно описать так: я давно хотел его убить. Если в прошлом году я бережно обкатывал С4 250, трясся над ним, скорость не превышал, то в этом наплевал на все нормы и правила и с первого километра дал полный "газ". А что, вот и проверю качество китайских моторов.

"Не превышать скорость 50 км/ч, не ездить с пассажиром…" - и т.д. и т.п. Я гонял на "полную ручку" по городу, валил по кольцевой максимальные 100 км/ч, а при пробеге 260 км усадил вторую половину и погнал на фестиваль "Дружба" на хутор Шабли. Это почти два часа туда, столько же обратно. С полным "газом" и скоростью 85-95 км/ч в зависимости от рельефа и силы ветра.

Если честно, любой советский мотор после такой обкатки можно было бы выбрасывать: в моем детстве было много советских байков, и длительные заезды на "максималке" в +30°С с пассажиром выдерживал редкий мотор.

Китайский - хоть бы хны, только посинела выхлопная труба, и все.

Расход в режиме "жара, пассажир и полный "газ" неприятно удивил: получилось около 5 л на 100 км. Когда езжу один по городу, даже в гоночном режиме получается не больше 3 л.

Поэтому стихия "дэшки" - город, на трассе этому байку делать особо нечего. Мне с D4 125 очень комфортно в городе, большего байка мне и не надо. Будет больше мощности - начну ездить "на бровях", "газовать", то да се, а финал очевиден. Тут же катишь себе и катишь, со светофора мотора хватает уехать первым - и ладно. Причем моторчик бодрый: охотно крутится, хорошо тянет. По динамике можно сравнить с хорошо отрегулированным "Восходом" или средней убитости ИЖем, и "максималка" достигается очень быстро: раз-раз - и все, уже 100 км/ч, предел по оборотам, скорость больше не растет.

Да, забыл добавить: "лежачие полицейские" я тоже не переезжаю, а перепрыгиваю - мотоцикл не мой, общественный, чего его жалеть? Посмотрим, что будет дальше, а пока о режиме эксплуатации напоминает только посиневшая труба.

Другие проблемы? Да не было проблем. В Интернете, на форумах, постоянно читаю, что у кого-то лампочки погасли, контакты отошли, не едет, не тянет, но именно в этом экземпляре все отлично. И мотоцикл специально для abw.by не собирали - отдали в редакцию с двумя "косяками". Во-первых, не был зафиксирован трос спидометра - он выпал из панели приборов после первых же километров. Во-вторых, было пережато крепление передней вилки к раме - мотоцикл еле поворачивал, ездить было невозможно. Трос зафиксировали, вилку "отпустили".

Пока что это все проблемы, в остальном все работает.

Масло поменял после первых 500 км. Инструкция по эксплуатации советует сделать это после 300 км, но я немного лишнего накатал. Слил литр натурального дерьма, черного-пречерного. Поэтому всем владельцам рекомендую первую замену масла после 100-200 км - так будет полезнее для мотора.

В процессе замены масла порадовался стоимости обслуживания: литр масла за 80.000 рублей - вот пока и все заботы. На 1000 км сделаем полноценное ТО, разберем-посмотрим, что где творится.

Пока могу сказать, что после пробега 500-600 км мотоцикл поехал лучше. Четче, мягче переключаются передачи, двигатель быстрее набирает обороты и т.д. и т.п. - всем покупателям M1NSK советую сначала обкатать технику, а потом давать оценки. Поведение до и после обкатки отличается разительно.

И весело гоняю по городу. Извините за "мотошорты" и "моторубашку" - к фотосету по всем правилам в экипировке не был готов. В +30°С по городу иногда езжу так. В мотоштанах и куртке жарко, жарко, жарко. Извините.

Что могу сказать после нескольких недель в седле? Оптимальный городской байк. За эти деньги что можно купить? "Убитый" брендовый скутер или слишком китайский байк. M1NSK тоже собран не из английских запчастей, но бренд наш, сборка наша, адрес завода известен. Поэтому отношения "покупатель - продавец - производитель" находятся абсолютно в рамках законодательства нашей страны. И если что - понятно, где искать виноватых. Поэтому, если не лень переключать передачи, "дэшка" будет отличной заменой скутеру. При этом мощной заменой - жаться за троллейбусами не придется.

Да, и D4 125 гармоничен. Я много ездил на индийских байках а-ля Bajaj, многие из них были "топорными": вроде едет, но удовольствия нет. D4 125 сбалансирован: дружелюбен к водителю, едет так, как выглядит. Поэтому в роли школьной парты для начинающего он очень хорош. Или для мужчины с семьей и детьми, которому жена просто-напросто не разрешит купить мощный аппарат.

Эксплуатация продолжается! Причем с семейной борьбой и диалогом:

- Может, купить такой в семью?

- Зачем? Тебе же и так дают кататься…

Но скоро я уступлю место в седле Алексею Хвощинскому. Он поедет на D4 125 сдавать на категорию "А", заодно и расскажет, каково это - стать "официальным" мотоциклистом.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Заметки на полях

У D4 125 две подножки: боковая и центральная. Центральная непонятно зачем нужна - во всех случаях хватает и боковой. Но факт ее наличия приятен.

Для своего класса и цены мотоцикл неплохо оснащен: счетчик суточного пробега, отдельная кнопка, чтобы "моргать" дальним светом, датчик уровня топлива в баке.

Бензобак закрывается на ключ - тоже большой плюс.

Передний дисковый тормоз по сравнению с "барабаном" старого "Минска" - как небо и земля. К эффективности замедления претензий нет, ведь до сверхскоростей мотоцикл не разгоняется.

Резина с классическим советским рисунком очень нравится: сделана в Сербии, асфальт держит прилично, главное - не пасует на песке. Универсальный протектор, менять на что-то лучшее не нужно.

Передний брызговик нужно поднимать. Расстояние между ним и колесом исчисляется миллиметрами, в грязи будут проблемы. Поэтому этот узел заводу нужно доработать в первую очередь. И защита от брызг и грязи никакая - все летит на ноги.

Передняя вилка слабовата: перья тонкие, при резком торможении "проваливается". Но ездить мягко, и на том спасибо.

Еще один минус - слабоват ближний свет. За городом ночью я езду с дальним: извините, коллеги, но на ближнем страшно.

Из плюсов - есть кикстартер. Проверяли: мотоцикл ногой завести легко.

Сзади имеется некое подобие багажника. Но сюда очень просится кофр, благо у дилеров они есть в продаже.

В Интернете некоторые удивляются, почему задние подножки прикручены к маятнику, мол, неудобно. Моя пассажирка о неудобстве ничего не говорила, хотя ездим и вне хороших дорог.

Задняя подвеска для перегруза не годится: на трассе при езде вдвоем возникает раскачка, а что будет, если пассажиров трое?

Открытая цепь тоже намекает на городскую эксплуатацию: или менять ее на дорогую и качественную, или по грязи не ездить

Смотровое окошко - хорошая идея для контроля за уровнем масла. Окошко дублируется пластиковым щупом.

На карбюраторе написано: Standard of Japan.

Вин-номер белорусский, минский, наш.

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/162406_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...