Еще одна жизнь - квадроциклы

14626 10
Каждый отмечает 7 ноября по-своему. ЗАО "Элитавто" отметило этот праздник "квадропробегом" по Налибокской пуще. Около 100 километров бездорожья и 8 часов в лесу - после этого редактор Дмитрий Новицкий решил, что мог бы прожить еще одну жизнь. "Квадроциклетную".

Нужно отдать "Элитавто" и ее директору Валерию Петровичу Голоду должное: окрестности деревни Воропаи журналистам как родные, ведь пробеги на квадроциклах и снегоходах стали регулярным явлением. Об одном из них можно прочитать здесь

В этом году на закрытие "колесного" сезона организаторы пообещали что-то новое - большой пробег по Налибокской пуще протяженностью около 100 км.

Участники "квадропробега" - шестиколесный вездеход Polaris, четырехколесный багги той же марки, несколько квадроциклов Yamaha и Polaris плюс приглашенные гости на самой разной квадротехнике. Старт!

Сразу после старта я понимаю, что квадроцикл - это возможность прожить еще одну жизнь. Не знаю как у вас, но мне после 30 лет стало скучновато: во многих местах был, почти все пробовал, разве что на Луну не летал. Как ни крути, а жизнь все равно входит в колею - самое время начинать другие жизни! Увлечения, в которых будешь раскрываться: кто-то увлекается рыбалкой, кто-то - байдарками. Сам я этим летом "открыл" для себя мотоцикл. Шесть тысяч за сезон, "прошивание" пробок, ночевки в поле, внедорожные вылазки - читайте здесь. Но осенью снова подбирается скука. Поэтому в межсезонье альтернативы квадроциклу просто нет: для мотоцикла уже слишком скользко и холодно, для снегохода еще рано.

А квадроцикл осенней порой - то, что доктор прописал. Свежо, быстро, интересно. 

Квадроцикл в нашей полосе уже затем нужен, что повышает уровень счастья в крови, - в белорусском климате это важно. И очень жаль, что экономическая ситуация не позволяет белорусам жить нормальной жизнью. Квадроцикл сейчас игрушка для богатых, причем игрушка не самая популярная. А ведь именно в Беларуси с ее "ничейными" лесами и полями находится квадроциклетный рай. Леса государственные, доступ свободный, дорог в них много - езди, получай удовольствие. Поэтому была бы экономика другой - глядишь, и люди улыбаться бы начали. Проживая другие жизни - не жизнь огородов и строек своими руками, а жизни квадроциклов, снегоходов, даже просто пеших прогулок по Налибокской пуще.

Не стоят ведь шведы над картошкой и силикатными блоками - живут. Небогато, социально, но в том же климате счастливее живут. И не считают квадроцикл игрушкой миллионеров, даже трассы по всей стране для "квадриков" построили. 

Впрочем, я отвлекся - у нас "квадропробег", мы давно уже мчимся по Налибокской пуще. На чем я еду? Polaris Ranger RZR 800 EFI - вот во что может превратиться квадроцикл, если на его основе построить багги. Дорожный просвет 32 см, сухой вес 464 кг, 760 куб. см двигателя "увеличенной мощности".

Рыбак рыбака видит издалека - и Ranger сразу в моем личном рейтинге занимает одно из первых мест по проходимости среди четырехколесной техники. Взгляните на штатные шины - джиперы за такие готовы душу продать.

А спереди скрывается штатная лебедка. Сзади есть багажник грузоподъемностью 136 кг, поэтому лучше транспорта для внедорожных путешествий не найти. Он, она, снедь для пикника, пуща - и Polaris. Это достойное внедорожное купе для романтических прогулок. Или поездок с сыном в ваше общее счастливое детство.

Правда, фрак лучше оставить дома: так называемый салон, где есть руль и два сиденья, моментально забрызгивается грязью.

Как он едет? Прекрасно. Двигатель достаточно "злой", чтобы ехать быстро, но не настолько, чтобы напугать новичка, - сказывается работа в связке с вариатором и "зубастыми" шинами. Максимальная скорость ограничена 85 км/ч, а проходимость, понятное дело, как у трактора - "праезд усюды". Но главное в Ranger - чувство безопасности. В каркасе дуг безопасности чувствуешь себя уверенно, когда "гасишь" между деревьями 70-80 км/ч.

Постепенно, километр за километром, приходит понимание сути квадроцикла. Романтика, леса, вылазки на природу - это все понятно. Но гораздо полезнее квадроцикл будет тем, кто "болеет" внедорожным вирусом. Кто собирается или уже приобрел "настоящий" внедорожник, кто знает, что такое силовой бампер и хорошая лебедка. Кто цокает языком и говорит, что "Гудрич" уже не тот - раньше он был лучше.

Если посчитать стоимость доработок стандартного внедорожника в версию, которая что-то может, - меньше десяти тысяч долларов никак не получится. При этом ездить на нем по городу станет сложно, еще сложнее - отправляться в дальние путешествия. Салон придется выкинуть после двух-трех серьезных погружений под воду, а "родная" краска исчезнет еще раньше - после царапин от кустов и вмятин от деревьев. Итого на выброс 25-30 тысяч долларов только ради тяги к приключениям.

В этой ситуации квадроцикл - идеальный выход. Он в "стоке" может такое, к чему джиперы с джипами идут годами. Небольшой вес, мощный мотор, хорошая геометрия. И не нужно переживать о царапинах и вмятинах: все равно на нем по лесу ездить, а не свадьбы возить. Комфортабельная машина для жизни и квадроцикл для внедорожных вылазок - схема видится такой.

С такими мыслями доктор едет сквозь снежную равнину - а тут все, стоп, приехали. Незамысловатый с виду брод остановил сразу два экипажа. Один забуксовал, второй напоролся на камень - все, ни с места.

Отвлекаясь, могу сообщить еще одно преимущество "квадра" - его почти всегда можно вытолкнуть руками. Но не в нашем случае - "сидим" плотно.

Вода вскипела от переживающих товарищей, которые демонстрировали, что именно для их квадроцикла преодолеть это препятствие - раз плюнуть. Лишь чуть позже началось спасение утопающих. 

Сначала попробовали квадроприем внедорожной езды "толкнуть друга". Просто упираешься, толкаешь - часто помогает. Но не в этом случае, поэтому разматываются лебедки. 

Один свободен, а тот, что на камне, прочно "сидит". Его вытащили машиной сопровождения Jeep Wrangler. К тому времени мотор квадроцикла уже залило.

Но все продули, мотор, плюясь водой, завелся - дальше едем.

Кстати, долгие вылазки на квадроцикле требуют неплохой физической подготовки: пилот постоянно работает телом, "кренясь" и вставая на подножках.

Я тем временем пересел с 800-кубового багги на маленькую 300-кубовую Yamaha с задним приводом. Не с полным, как у всех, а с задним.

Езда на ней живо напомнила статьи в советских журналах о спортсменах СССР, которые на дерьмовой технике только благодаря железному духу и стальной заднице держались вровень с западными. "Мотора" мало, на прямиках все улетают вперед, поэтому догонять получалось только в поворотах. И на ямах, когда все сбрасывают, - я же говорю, советский спорт.

У нас новое ЧП: ломается рычаг подвески на одном из "квадров".

- Армированным! Армированным давай! - участники помогают друг другу скотчем и словом. "Перебинтованный" аппарат доползает до ближайшей деревни и остается там. Мы едем дальше.

Ноябрь, сыро - день чудесный. Особенно если ты уже третий час ездишь по лесу на квадроцикле, подкрепился колбасой из лося, обсудил все перипетии приключения, а впереди еще половина дня лесных дорожек и буераков.

Я не мог на своей маленькой 300-кубовой "Гризли" фотографировать сам себя. Поэтому констатирую: везде, где прошли "старшие" товарищи на 800-кубовых монстрах с заказной резиной и лебедками, прошла и заднеприводная Yamaha. В одном только месте пришлось спрыгнуть и толкать - по килограмму грязи и воды в каждом сапоге, и поехал дальше.

И вывод простой: если не гнаться за ощущениями как от Ferrari - достаточно и небольшого заднеприводного "квадра". Он тоже сверхпроходим за счет веса и хороших шин. Он легкий, юркий. И главное - безопасный. Что тоже немаловажно. Увы, но часто происходит так: "Купил "квадр", открыл гашетку - разбился". Не хотелось бы, поэтому еще раз подчеркиваю, что небольшая 300-кубовая Yamaha для обычной жизни самое оно.

Очередной полдник, во время которого нельзя не вспомнить картину "Охотники на привале". Еще один плюс такого рода поездок - командный дух. Буквально за час у незнакомых людей появляется чувство локтя и темы для обсуждения.

Я бы обсудил Беларусь. Прекрасная страна. Та же Налибокская пуща: полчаса езды от Минска, леса столько, что можно потеряться. Но туристической инфраструктуры нет. Хотя и без нее рекомендую теплее одеваться и ехать на природу.

Прокатился и на шестиколесном Ranger. С учетом того, что он стоит как неплохой домик в деревне, специализация у него узкая: возить туши убитых кабанов да обслуживать экстремальных туристов, быть очень дорогой вьючной лошадью. А так: мягко, проходимо, с большой грузовой площадкой. Но боевого духа квадроциклов в этом аппарате нет.

Тем временем наши герои находят все новые и новые приключения - этот CAN-AM вообще не знал преград.

С мощным мотором и грязевой резиной можно даже на ровном месте закопаться - привет всем любителям жечь резину на асфальте.

Я на 300-кубовой Grizzly в разборки старших не лезу, качу себе и качу, утешаясь тем, что маленький "квадрик" лучше управляется. Он легче, поэтому на извилистых участках я держусь вровень с 800-кубовыми аппаратами: рулится Grizzly отменно. А мотора для спорта не хватает.

Хотя был бы человек, а для падения и 50-кубового двигателя хватит. Только отдал Yamaha другому участнику экспедиции, как тот попал в промоину и перевернулся. В этой ситуации нет морали и выводов, кроме одного: квадроциклы и снегоходы - источники вдвойне повышенной опасности. И ездить нужно предельно осторожно, а лучше двумя экипажами, чтобы было кому прийти на помощь.

Все, к вечеру финиш. Уха, плов, разговоры. За день езды я для себя "понял" квадроцикл - еще один из вариантов жизни. Им можно увлечься, загореться - и 10-15 лет исследовать возможности себя и этой техники. А можно просто с семьей изучать местность вокруг дачи - в локальных путешествиях по Беларуси фана не меньше, чем в погружениях в Египте.

Поэтому, если захочется увлечься и начать еще одну жизнь, квадроцикл рекомендован. Скучно не будет.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора и Евгения СМОЛЯРКО
ABW.BY


Редакция выражает признательность ЗАО "Элитавто", представителю Polaris, Yamaha и "Русской Механики" в Республике Беларусь, за помощь в организации поездки
Пожалуйста, подождите...