Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Железная задница" и мы. Часть первая. Подготовка к старту

25136
Этим летом у нас в редакции "прописался" мотоцикл M1NSK C4 250. Наша задача - откатать на нем как можно больше километров, узнать слабые стороны модели. В рамках ресурсного теста помимо проверки мотоцикла мы решили испытать и пятую точку нашего редактора Дмитрия Новицкого, который вызвался сдать на нем норматив "Железная задница". За сутки ему нужно будет проехать более 1610 км.

"В воскресенье мы едем сдавать "Железную задницу" на С4 250!" - говорил я до поездки своим друзьям. "В какую еще задницу вы едете, ты о чем?" - спрашивал меня каждый. Как оказалось, далеко не все знают о байкерском титуле Iron Butt, поэтому обратимся к истории вопроса.

В середине 60-х годов прошлого века дальние поездки на мотоциклах были не столь популярны, как в наши дни. Но именно в то время одному из байкеров, некоему Гвоздю, необходимо было совершить поездку длиной 1000 миль за двое суток. По одной из версий этой легенды ему нужно было внести залог за попавшего в беду друга, по другой - целью поездки была покупка партии запрещенных веществ. Теперь достоверно причину этого исторического путешествия узнать уже невозможно, но факт в том, что вернулся Гвоздь спустя сутки. Эта поездка очень удивила его друзей. Да, дороги в США и в то время были ровными и широкими, не чета нашим, но есть один нюанс: в поездку он отправился на мотоцикле с "сухой" рамой. Для тех, кто не знает, "сухая" рама лишена задних амортизаторов, ось заднего колеса крепится непосредственно к раме, а значит, пятая точка байкера должна быть железной, чтобы выдержать такое путешествие. Друзья оценили подвиг Гвоздя и наградили его титулом Iron Butt, что по-русски означает "Железная задница".

Это событие послужило толчком для создания различных организаций, которые занимаются сертификацией подвигов мотоциклистов-дальнобойщиков. Наиболее авторитетная из них - Iron Butt Association в США. Еще есть сертификация Long Distance Riders. В России этим занимается "Русская железная жопа".

Зачем все это нужно? Денежных призов мотоциклист не получит, но нашивка на куртке с титулом мотоциклиста-дальнобойщика является предметом гордости любого байкера. Доказательством поездки служат чеки с заправок, а также свидетели старта и финиша. Круговые маршруты запрещены, то есть, просто делая круги по МКАД, доказать подвиг не удастся.

Iron Butt - наиболее известная организация данного направления. Основные нормативы - SaddleSore 1000 и BunBurner 1500.

Первый - самый простой норматив ассоциации. Чтобы его выполнить, нужно проехать на мотоцикле дистанцию 1000 миль (1610 км) за 24 часа. Вариация этого норматива SaddleSore 2000 предполагает прохождение дистанции 2000 миль (3220 км) за 48 часов. BunBurner 1500 - более сложный норматив: нужно проехать 1500 миль (2414 км) за 36 часов. Вариант BunBurner GOLD подразумевает прохождение этой же дистанции за 24 часа.

Это наиболее известные номинации, но есть и множество других.

Американская ассоциация Long Distance Riders не так популярна, как Iron Butt, но среди списка ее лауреатов есть мотоциклисты и из стран СНГ.  Примечательна тем, что имеет наиболее простой норматив Easy Rider: за 12 часов надо "отмахать" 500 миль, или 810 км.

Ассоциацией "Русская железная жопа" занимается известный байкер Философ, он же Геннадий Шатов. Самый простой норматив называется просто "Железная жопа". Присваивается любому байкеру, кто проехал более 1610 км (1000 миль) менее чем за 24 часа. Самый сложный - "Железная жопа MAD": 3500 км за двое суток.

Как раз последнее удалось выполнить нашему соотечественнику Юрию Герасимовичу. Мы об этом писали. По словам Юрия, далось ему это нелегко. Он - единственный в списке "Русская железная жопа", выполнивший данный норматив.

Но мы тоже не лыком шиты, поэтому решили найти приключение и на свою пятую точку. Задача - проехать 1700 км за 24 часа. Казалось бы, один из самых легких нормативов. Но когда на капоте автомобиля сопровождения развернули карту и прикинули маршрут (Минск - Орша - Могилев - Гомель - Минск - Брест - Гродно - Минск), голова пошла кругом. Расстояние ведь немаленькое!

Как готовили мотоцикл? Про обслуживание мы рассказывали в предыдущем материале. Заменили масло после обкатки, натянули цепь, проверили все резьбовые соединения - в общем-то, все. Непосредственно перед поездкой просто смазали цепь.

Как готовили мотоциклиста? Тоже почти никак - просто дали выспаться. Мы все спрашивали Дмитрия: готовишься, мол, к "прогулочке"? "Да что там готовиться! Сел да поехал", - отвечал он.

Стартовать решили ночью. Ночью ехать тяжело, поэтому лучше пройти темное время, пока наш мотоциклист свеж и бодр. А дальше ехать он будет в светлое время - так значительно безопаснее. Автомобилем сопровождения выбран KIA Sportage, в нем три водителя, которые будут сменять друг друга.

Получится или нет? Сами не знаем. Мотоцикл хоть новый, но в боях не проверен - сами понимаете. Да и Дмитрий Новицкий вернулся в седло после долгого перерыва, опыта больших мотопутешествий у него нет.

Когда в тот день я рассказал о наших планах знакомому дальнобойщику, он ответил:

- Да вы с ума сошли! Ваш редактор не осилит такое расстояние. Даже на фуре это тяжело, не то что на этой табуретке с моторчиком.

Несмотря ни на что, мы решили испытать судьбу. На чеке стоит время 22:31 - отсчет пошел. Через 24 часа мы должны с запасом преодолеть отметку 1610 км. О том, получилось или нет, читайте во второй части материала. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА и из Интернета
ABW.BY

Наши публикации о M1NSK C4 250

M1NSK C4 250: первое ТО после обкатки - поломок нет, запчастей тоже

Битва "четвертушек", или M1NSK C4 250 против Honda CBR250R

Белорус на M1NSK C4 250: за 47 часов почти 4000 километров!

Мотоцикл M1NSK C4 250: обкатка пройдена, зеркала отломаны

Мотоцикл М1NSK C4 250: мы начинаем ресурсный тест
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/152515_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...