Низколет, или Как мы летали по снегу

8157 2
Низколет, или Как мы летали по снегу Хочешь повернуть - отпусти "газ"! Если что не так - отпусти "газ"! Если больше "сотни" - отпусти "газ"! А если боишься - лучше вообще его не нажимай! Это четыре основных правила вождения снегохода Polaris 600 Indy SP. И мы его протестировали.

В снегоходах, честно скажу, не силен. Рынка как такового до недавних пор не было, дилеров и тестов соответственно тоже. А значит, прикататься, почувствовать и понять не случилось. И поэтому, прокатившись пару раз и так и не поняв, как же на нем можно быстро и красиво ездить, я записался в клуб "мне больше нравятся ATV". Но сегодня…

Эта штука заворожила меня сразу! 203 кг снаряженной массы, 125 л.с. Да это же спортбайк для снега. Всезнающий Интернет подсказал, что помимо столь впечатляющих характеристик модификация SP отличается от обычного Indy некоторыми "наворотами": передней подвеской Pro-Ride и лыжами Pro-Steer с доработанным профилем и укороченным коньком, облегчающим работу рулем при маневрировании; сзади - амортизаторами FOX IFP и траком Hacksaw с увеличенными лопатками. Там же выяснилось, что в гамме есть еще и 800-кубовая модель 800 Pro-R - карбоновый 199-килограммовый монстр со 154-сильным двигателем… О-го-го! Впрочем, тут еще со 125 л.с. справиться бы для начала.

Спорить с ним сложно. Тронул "газ" - полетел. Тронул сильнее - улетел! Катаясь раньше в основном на больших "утилитарниках", я привык, что трогаются они плавно, а "рвут", только если надавить по полной. Да и как рвут? С места, да, страшновато - за руль приходится цепляться. Но уже через секунду-другую темп ускорения падает, снегоход плавно набирает свои крейсерские 60-70 км/ч. Но здесь… Полный ход курка "газа" - порядка 3 см. Я катаюсь уже пятый круг и еле-еле осмелился выжать примерно 1,5 см - страшно. Реально страшно: Indy прыгает вперед так, что ты виснешь на руле, словно вымпел, а лыжи отрываются от снега! Поэтому, если хочешь что-то сделать, помни правила: сначала отпусти "газ"!

Разгон происходит рывками. "Стартанул", испугался, сбросил "газ"… Успокоил пульс, надавил еще, мгновенно набрал 80 км/ч, сбросил… "Газанул" еще, понял, что на спидометре уже за "сотню", сбросил… Да, по рыхлому снегу можно было бы смелее, но на накатанной колее "стремновато": на кочках снегоход начинает бросать, он подпрыгивает на неровностях, елозит… И вот в таком режиме проходит полчаса. Привыкаю, пробую, давлю "газ" чуть сильнее. Наконец, собравшись с духом, выставляю снегоход на прямик, вцепляюсь в рукоятки и… Full "газ"!!!

И вдруг так жить захотелось! Взвизгнул мотор, снегоход сорвало с места, как будто взрывной волной. Я цепляюсь за руль и повторяю себе: не отпускай, не отпускай! И могло бы получиться! Но метров через пять эта "гадюка" находит в снегу еле заметный холмик, лыжи трамплинят, взмывают вверх и… Адская машина, не сбавляя хода, начинает вставать на гусеницу! Весьма "стремное", доложу вам, ощущение. И в голове в этот момент только одна мысль: блин, 12.500 долларов…

На этом эксперименты с рукояткой "газа" решено было отложить до лучших времен, когда снег будет мягче, а снегоходы для теста начнут страховать. Ну и мое здоровье заодно… А мы с чувством почти выполненного долга перешли к другой части теста, прыжковой.

А вот это, скажу вам по секрету, уже совсем не страшно. Особенно если трамплин подходящий, не слишком крутой, с нормальным "выходом". И тогда все просто: выставил снегоход прямо, "газ" - сколько не страшно, взлет, полет, приземление. Эмоций - полное термобелье! Но в отличие от "драга" полет скорее восторгает, нежели пугает. Три, четыре, иногда пять метров даются легко и пилоту, и снегоходу. Правда, далеко не каждый из них делает это так же легко, как Indy.

Посмотрите, как "заземляется" подвеска после прыжка, - она выбирает весь свой ход. Но каким-то чудом, независимо от длины полета, "пробоя" нет - видимо, в этом и состоит "волшебство" подвески Pro-Ride. Ну а в чем состоит волшебство самого Polaris 600 Indy SP, нам еще только предстоит разобраться. Например, следующей зимой: будет время собраться с духом, чтобы все-таки выжать полный "газ" и не отпустить!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Выражаем благодарность компании "ЭлитАвто", официальному дилеру Polaris в Беларуси, за предоставленный для теста снегоход
Пожалуйста, подождите...