Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Хочу купить американскую машину, но говорят, что она может не пройти техосмотр из-за фар". Так ли это?

9022 14
9022 14

Валерий искал минивэн для большой семьи, его выбор пал на авто из США. Уже и фирму для пригона подыскал, и деньги со счета снял, но вдруг задался вопросом: пройдет ли такая машина наш техосмотр?

"Но ведь их полным-полно!"

Читатель говорит, что на подобные мысли его навел сосед, который пытается отговорить от покупки:

"Мол, с американскими машинами много вопросов, кота в мешке покупаешь, техосмотр можешь не пройти по причине несоответствия американских стандартов по автомобильной оптике. Приводит примеры своих знакомых. Но я вот что думаю: этих машин из Америки полным-полно, на учет они становятся, техосмотр как-то же проходят. Стоит ли мне переживать, если все же пригоню американскую машину? На просторах интернета вычитал, что действительно раньше были проблемы с авто из США, и касались они цвета поворотников или стоп-сигналов. Правда, информация древняя".

Отставить опасения!

Небезызвестный факт – автомобиль одного и того же производителя может иметь отличия, в том числе и по оптическим элементам. Все зависит от региона, для которого такой автомобиль предназначен.

У нас в стране действует Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), который содержит требования к устройствам освещения. Важный момент – устройство освещения должно соответствовать указанному изготовителем, а световой пучок должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Именно поэтому пучок света направлен правее от центра (в сторону обочины). В некоторых странах, как известно, движение левостороннее, но в Америке правостороннее, как и у нас. Тем не менее там производители применяют в автомобилях оптику, у которой свет излучается симметрично, не имея четких границ. Но это для нашего потребителя не беда, и вот почему.

Обратимся к Техническому кодексу устоявшейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190)). В нем есть определение "фара американского светораспределения":

Фара, промаркированная американским сертификационным обозначением DOT, испускающая симметричный луч, световое пятно от которого при проецировании его на измерительный экран не имеет четко выраженной световой границы.

Техосмотр не пройдешь, если есть нарушения: отличие формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствие фактического значения снижения светотеневой границы и общего состояния оптики.

Американские производители, как, собственно говоря, и другие, применяют свои стандарты и требования по безопасности, проводят испытания и сертификацию автомобилей, в том числе оптики для них. Стандарты могут различаться, но это не означает, что производимые ими автомобиля нельзя эксплуатировать, например, у нас. 

ТКП 309-2011 содержит обязательное Приложение Г "Размещение внешних световых приборов на транспортных средствах, имеющих американское сертификационной обозначение DOT".

Например, в ТР ТС 2011/018 (наш регламент) указатели поворота, как передние, так и задние, должны иметь только желтый цвет излучения. А для американских машин ТКП 309-2011 (техкодекс, применяемый при техосмотре) допускает желтый спереди, а сзади как желтый, так и красный.

Выдержка для ближнего, дальнего света и заднего габарита

Именно поэтому американские автомобили достаточно распространены и успешно эксплуатируются их владельцами.

Бояться покупки американских машин не стоит, они успешно ставятся на учет в ГАИ и проходят техосмотр по установленным для них стандартам, касающимся оптики. Конечно, при условии, что американские "спецы" не внесли в оптику изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем. В этом случае фары придется заменить, можно даже поставить оптику, которая устанавливается на европейские аналоги, если завод-изготовитель такие световые приборы для конкретной модели автомобиля предусматривает. 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
14 комментариев
11

Валерий, не покупай! Объявят шпионом, пришлют статью за идолопоклонничество перед США.

11

Валерий, не покупай! Объявят шпионом, пришлют статью за идолопоклонничество перед США.

9

Валера! Лучше возьми Газельку Соболя, можно даже бэу, и по стоимости дешевле и запчасти без проблем

1

Василий, не плагиатствуй ! Ай-яй-яй....
"Вот вы говорите-иномарки, иномарки !
А к ним запчасти дорогие и их ещё попробуй найди ! А к нашему МАЗу за бутылку любую могут через забор выбросить ! " (с)
Автор может обидеться....

0

и фары не светят так что никого не ослепишь)))

1

Видать, соседа жаба задавила

1

Главное, чтоб потом было на что эту оптику менять. В прошлом году искал фару на "крайслер себринг". Торгаш слюнями брызгал, доказывая, что все запчасти у него из штатов. При этом на всех фарах стояла маркировка RHD

2

В чем проблема заказать на Ебей или с Алиэкспресс новую? Зачем ходить по рынкам и кормить барыг, слушая их истории про то что только у него фары окроплены слезами девственниц?

2

Потому что на ебей ценник на запчасти для америкосов существенно выше, чем в РБ. Как бы это нелепо не звучало. Да и привозом занимается всего пара тройка человек .

1

Ахха. Каким привозом? Ты думаешь что там в США Ванька ходит по кварталам и собирает лоты с ебея а затем отправляет?) Ору. Отправка запчасти стоит 10-20 долларов. Цены примерно такие же как и если отправить что-то в рф.

Ну если барыги дошли до того что оказывают услугу по заказу на ебей- это верх перекупства.

0

Я открою Вам небольшую тайну. На тот же Додж караван/Крайслер вояджер в 5 кузове все линзованные фары одинаковые. Только в фаре есть "переключатель" право/левостороннее движение. Который регулирует шторку (по заводу, не колхоз). Галоген вообще одинаковый у Европы и Америки.

0

Не знаю, не знаю...
Простая замена американских фар на Вояджере из США на таковые с этой же модели пр-ва Австрия почему-то дала результат "небо и земля" в пользу европейской оптики !
Вообще плохой свет-это особенность американских авто с тамошнего рынка-как и подвеска с тормозами.
Правда, за модели последних лет 10 не скажу....

0

Потому что нужно покупать китайские новые фары. Светят они хорошо и правильно. А годная фара или нет- ты не поймешь по фото. Вот фонари можно смело заказывать, там качество света не важно.

0

Сосед конечно стрындел. Завидует 100 %

  • Войти или создать профиль