Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Сколько ржавчины может быть на машине, чтобы пройти техосмотр? Отвечаем на вопрос читателя

57598 47
57598 47

Автомобилю Юрия уже 20 лет. Машина немолодая, но еще в 2021-м она смогла пройти техосмотр. В этом году на кузове стала проступать ржавчина, причем распространилась она весьма активно. Что делать: бороться с коррозией и приводить машину в надлежащее состояние или ехать на очередное ТО, авось пронесет? 

Поговорим не только о ржавчине, но и о повреждениях лакокрасочного покрытия (ЛКП), при которых еще можно пройти техосмотр.

И начнем с документа, который регламентирует порядок и условия проведения техосмотра, – это Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190)).

Техосмотр вы не пройдете, а транспортное средство, говоря языком специалистов, будет иметь "несоответствия при наличии значительных внешних повреждений окраски автомобиля", если на кузове есть:

  • одно место с отсутствием покрытия кузова диаметром 5 см;
  • три и более мест с отсутствием покрытия диаметром 2 см.

От ворот поворот дадут и в случае со "значительными" внешними повреждениями кузова, в том числе из-за коррозии. ТО не пройти, если есть:

  • сквозные механические или коррозионные повреждения;
  • одно повреждение (в том числе ржавчиной), если в него можно вписать окружность 10 см;
  • три и более повреждений (в том числе ржавчиной), если в них можно вписать окружность 2 см.

Справка Автобизнеса

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

Неисправное состояние – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований технических нормативных правовых актов и (или) конструкторской (проектной) документации.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
47 комментариев
4

А пусть иногда государство посмотрит на Германию в части соблюдения законодательства со своей стороны, а не "любимую не отдают", и без "иногда не до законов"

4

Какое дело этой гнилой насквозь конторе до "отсутствия покрытия" и "повреждений окружностью 2 см"?

5

Мда, вот это "три и более мест с отсутствием покрытия диаметром 2 см." вызывает возмущение

т.е. Вы, агитаторы и популяризаторы техосмотра, хотите сказать, что три скола на машине от камешков или "жука", при которых от кузова откололся кусочек ЛКП диаметром 2 см (а такое на VAG-ах 10 и старше лет от роду весьма часто бывает), при том, что никаких сквозных дырок, ржавчины и т.д. нет-это уже всё, не пройденный техосмотр? это то, что очень-очень влияет на безопасность машины???? хах, ну ясно.

В очередной раз убеждаюсь в ненужности ТО и бредовости оснований для его непрохождения.
последний раз проходил ТО в феврале 2021г., и на ТО НИКТО из тамошних "проверяющих" не обратил внимание на обломанные витки задних пружин на машине) зато да, в ЛКП всматривался, по лицу было видно, что ну очень хочет найти, чтобы до чего-то доколупаться, но не может. Благо, что ТО по итогу прошёл сразу.

С тех пор я принципиально не появляюсь на ТО. Каждый день проезжаю под камерами, и с упоением жду-когда же меня камера "щёлкнет" за непройденный ТО)))

46

Я лично за такой ТО как в Германии))), там гнилые пассаты Б6 и Б7 уже на свалках давно стоят))), а наши колхозники только и рассуждают, что жуки под ручками не на что не влияют)))

4

А пусть иногда государство посмотрит на Германию в части соблюдения законодательства со своей стороны, а не "любимую не отдают", и без "иногда не до законов"

1

Вас только ТО как в Германии прельщает?

15

А что подмазать даже кисточкой такая проблема? Коррозия развиваться не будет. Спор не стоит выеденного яйца. Неужели приятно смотреть на дорогах на смердящие корчи с дырками куда кулак пролазит, без тормозов, с неработающей электрикой и т.п.

3

Подмазать не проблема, тем более на той Шкоде я так и делал, пусть без полировки выглядело так себе, но не голый металл, смотрится терпимо. Но вопрос в другом-а это так важно? Не путайте проблемы с тормозами и смердящих корчей, с машинами, где по технической части всё очень на уровне (как говорится, машина "Патрона" не видела), но есть мелкие сколы ввиду возраста и трассовых пробегов.

2

Мелкие сколы как раз таки не проблема, никто к ним никогда не цеплялся, разве идиот какой. Думаю коррозия как на фото и с таким пытаются доказывать, что у них авто в порядке.

1

И дороги с ямами, и кредит в школу

0

Можна падмазать и пазмазком для бритья! Цмык-ауто испрАуна!

4

"Мда, вот это "три и более мест с отсутствием покрытия диаметром 2 см." вызывает возмущение
"
прежде чем возмущаться яб поинтересовался
а есть ли такие кого изза этих сколов завернули на техосмотре

0

думаю, что такие по стране будут, зависит от упёртости и наглости работника техосмотра

тут бесит сам нюанс: в законодательстве прописано максимально идиотское требование к состоянию машины.
да, и я не помню, чтобы тогда на СТО мою машину проверяли детально, а именно: ступичные подшипники, шаровые опоры, те же пружины, пыльники по всем соединениям и т.д., а ведь эти детали куда важнее, чем 3 скола ЛКП 2 на 2 см.

2

Жуки по 2-3 года гарантируют дыру

0

зависит от машины и от хозяина

0

У нас, как всегда, строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Пример: приехал мой знакомый на техосмотр, а у него сквозные дыры в передних крыльях (крылья не несущие, на безопасность никакого влияния не оказывают). Приёмщик завернул, говорит никак не пройдёшь. Знакомый: а чего делать-то? Приёмщик: езжайка ты заклей малярной лентой, да пыльни краской из баллончика. Сделал так, приехал через час - никаких проблем, техосмотр пройден.

10

Так я про то и говорил, и вопрос ставится не о безопасности, а об эстетичности внешнего вида. На работе у многих есть дресс код, почему тогда там не увольняется никто, а соблюдают? Неужели самому приятно так ездить.

8

Тормоза и свет у нас для то главное, хорошо, что не в Германии живём)) или Польше, где страховку высчитывают и при простое, как пишут в соседней статье.

1

У нас налог на авто когда он не то, что в простое, но когда его нет вообще давно. Вы как наши пропагандисты, в западных странах ищите только плохое, не замечая в своей стране такое же, а то и похуже. А вообще, крылья, ноги ... хвост! Вот что главное.

2

Зомбакам пора уже замечать сарказм.

0

Вы правы, нет спасу от этих зомбаков

0

да там буржуи ваащэ абнаглели!

2

Как там 2-х летка с 5-ти литрами, то хоть проходит или принципиальный, почти как шмель?
До тролля надо тоже ещё расти)) Особенно умиляет пародия на диалект)

1

Дык на работе с дрэскодам плОтють ТИБЕ,а на ТО плОтиш-ТЫ! От весь агурэц!

1

Сча если переварить и покрасить старое авто,то цена космос выйдет,поэтому восновном докатывают до конца и в чермет или на з.ч.

9

Нет денег на покраску, крась и вари сам. Экономия колоссальная. Если и на это нет денег, то скорее машину содержать вам не по карману.
И не нужно потом кипятком ссаться, что я не прав. Общественный никто не отменял

1

Нет денег на апидицит-выреж САМ! Шчолк-и гатова!

2

медицина бесплатная, осталось дождаться бесплатного ремонта авто

0

Тут можно много спорить, но как по мне, то случаи, когда авто с ржавчиной на крыльях отправляют с ТО, а машины с отсутствующими порогами и трухлявыми лонжеронами, заделанными монтажной пеной или малярной лентой и покрашенные с баллончика, проходят ТО, вызывают определенные вопросы. И один из них - это насущность, так сказать, процедуры прохождения ТО в имеющемся виде.

3

это всё полный бред...
весь народ из окольных деревень и городков должен сказать проходит ТО ,так вот скажу по своим знакомым...
ездят понятное дело на всяких корчах 90-2005х годов ... как они проходят техосмотр?
очень легко , тупо перед техосмотром покупают банку краски и крясят кисточкой или тампоном или дешевым пульвиком свою машину там где проблема, если к примеру в порогах дырка или в двери то херачат туда пену ,поверх накидывают немного стеклопластика и красят,на качество похрен всем ,и к безопасности это не имеет отношения --- при этом все легко проходят этот техосмотр ,но к безопасности это не имеет никакого отношения

контора гнилая эта , лично знаю человека который не мог пройти техосмотр потому что у его на 4х летней машине был маленький скол на стекле в районе дворников (при этом скол заделан в специализированой мастерской ,никаких там елочек и прочего ,и он не прошел техосмотр ,типо меняй свое оригинальное стекло на китайское и приезжай
но кэлхи с пеной в порогах проходят на ура

я это к тому все пишу что проходить техосмотр смысла реально нет никакого..
эту контору надо вообще упразднить , и можно хоть растреливать на месте без техосмотра , но, когда у людей на периферии и не только средняя зарплата будет 700-1500 рублей, то будут ездить на корчах еще 30 лет,...
надо повышать УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ, и тогда будут ездить на более новых машинах, и проблема отпадет сама собой, сейчас же ездят на корятах потому что денег нет, а более менее что то живое в данный момент можно купить тыщ за 10 000 -15 000 что согласитесь насобирать простому чловеку практически нереально
нужно решать проблему не со следствия а с причины .

2

В целом соглашусь. Только вот оказывается и богатые тоже плачут" когда не хочется тратиться на лобовое, оказывается и им денег жалко потратить на качественные з/ч как и бедным

0

ахаха у нас то да... если машину сумел купить 3-5 летнюю то уже считается БОГАТЫЙ)))
а если серьезно ..то тут хз не вспомню что но мой батя купить хотел что то на ауди 80б4 1.9 так тоже было очень дорого и несоразмерно в ит0ге что то приколхозил из другой машины

0

Ну 3-5 летняя машина стоит более $10к так что да, считается богатым, в райцентрах зарплаты редко 600 рублей не говоря уже о колхозах.

2

Издавна повелось, на станциях техосмотра как правило работают отставные. А значит и когда задумывался техосмотр, то и критерии были чтобы бордюры побелены, листья пришиты и т.д. А если разобраться то на безопасность движения транспортных средств ,все эти абсурдные требования никак не влияют. Рулевое, тормозная система и свет , только эти критерии безоговорочно важны.

0

Считаешь, что стучащая шаровая опора, которую на ТО никак не проверяли, не важна?
тогда, уж будьте добры, поднимайте машину пересматривайте всю подвеску.

1

Так на ТО в общем то и проверяют эти системы, влияющие на безопасность. Просто в ТУ внесены критерии, по которым следует проверять авто на пригодность к движению по дорогам и эти критерии были внесены исходя из понимания их разработчика. А раз они узаконены, то и сотрудники диагностических станций обязаны их соблюдать - все зависит от их личного отношения к этому. Это как в свое время запрет на заводскую тонировку стекол авто - все понимали абсурдность этого, но вынуждены были соблюдать. Или как надпись "Запасный выход".

17

В жизни не поверю, что ржавая машина технически в отличном состоянии, ну если в 1% случае. Если человек продолжает ездить на ржавой, с дырками в кузове машине, сидеть на порванном сиденье в пыльном и грязном салоне, он никогда не будет влаживать в ремонт. А ответственность за отсутствие техосмотра нужно ужесточать. Не должен автомобиль без техосмотра продолжать движение, даже после уплаты штрафа. Если нет денег привести автомобиль в безопасное состояние и пройти копеечный техосмотр, тогда только пешком без никаких но.

3

Тибе не нада надрывацца! Пачитай офф.статистику па ДТП па причине НЕ пройденного ТО(неисправности авто).Запиши на лбу: сааааааамый низкий прОцент! Слышиш???????????И да,я готов пройти ТО если ты заплОтиш за меня!(ну ведь капеешны сбор).Кста,автос работает как часы!

3

не обращай внимания на идеологически выверенного пешехода-теоретика)

3

Идиология не причем, просто есть автомобили, которые по 10 лет не были ни какой диагностике и очень не хочется, чтобы на трассе кто-то прилетел в лоб. Неисправным т.с. не место на дороге, а техосмотр приучает хоть минимально смотреть за машиной.

5

При дтп никто не разбирается, что вырвало рычаг или выстрелило лысое допотопное колесо, всегда пишут, водитель не справился с управлением или нарушил ПДД. Ну а если Вы не желаете или не можете оплатить т.о., тогда только пешком.

1

Неееееееееееее,ездию тока на авто!Никаких "пяшком-ракам"!

0

Стоит рассматривать не только ДТП по причине отсутствия ТО, но и процент повреждений людей в авто без ТО, если авто гнилое в хлам и при ДТП складывается в гармошку то на дороге ему не место, потому что самое ценное это человеческая жизнь. ТО в принципе( если отбросить внешний вид, эстетическую составляющую авто), можно свести к проверке тормозов, подвески, рулевого, освещения, дымности и СО, силовых элементов кузова( сгнившее переднее крыло на безопасность ведь не влияет, а вот выгнивший лонжерон или стойка крыши очень даже), для газовых авто все равно аттестация гбо не на ТО проходится.

5

Ок, у меня подгнило крыло, машин таких как у меня на всю страну меньше 50 штук, стоит ли говорить что крыло я хрен найду за любые бабки, а тайвань ставить с кривым зазором то еще веселье? Более того - эту тайвань еще вылови в продаже, дождись, покрась, ввали в сумме минимум баксов 500, а в итоге получишь парашу

1

кривой зазор важнее гнилого элемента. Вы мусье еще тот

1

Смех и грех , нолог на дороги есть-можешь пользоваться,а ТО нет-не можешь, ребус в одну сторону-плати плати и ещё раз плати.

1

Страна для жизни):Работая в беларуси только и модно себе позволить ржавое ведро.А вот пусть бы ответили как ржавчина влияет на безопасность эксплуатации.Клоунада да и только.Давно нужно упразднить эту наигнелейшую организацию

  • Войти или создать профиль