Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Штрафы за любую оплошность? Как камеры будут перевоспитывать водителей рублем

28441 16

Фото 74.ru, ТАСС, drive2.ru

28441 16
Андрей Горелик

Фото 74.ru, ТАСС, drive2.ru

В Беларуси много говорят о камерах фотофиксации, но, к счастью или к сожалению, наши системы далеко не так продвинуты даже в сравнении с комплексами в соседней Россией. На что вообще способны современные технологии? Если вкратце – очень на многое.

Не остановился – штраф

Вроде бы знаки "Стоп" расставлены на дорогах вовсе не просто так, но иногда гораздо проще их не заметить: зачем останавливаться, если дорога и так хорошо просматривается, и ничто не мешает ехать дальше? К этой привычке тоже могут приучить камеры, которые просто пока не добрались до Беларуси. А ведь еще они умеют распознавать и заезды за стоп-линию, что также соблюдается далеко не всеми и всегда.

Остановился – штраф

Другая проблема городов, особенно крупных – заторы на перекрестках. Хотя ПДД и оговаривают этот пункт, ситуация весьма распространенная. Водители выезжают на перекресток, в надежде проехать дальше, но что-то идет не так и им приходится останавливаться прямо на пересечении дорог. Потом загорается зеленый сигнал светофора уже с другого направления – как итог, на перекрестке творится неразбериха.

В Беларуси нет вафельной разметки, но исключать возможность ее появления в обозримом будущем не стоит – а уж с разметкой наверняка появятся и камеры, следящие за остановкой на ней.

Проезд на "розовый"

Проезд перекрестков на желтый, а то и красный сигнал светофора – особенно болезненная тема. Решение проскочить иногда заканчивается серьезными ДТП, решение остановиться заставляет нервно поглядывать в зеркало заднего вида – вдруг водитель сзади не ожидает соблюдения ПДД? Сумятицу вносят и ПДД, которые разрешают продолжать движение на желтый сигнал, если без экстренного торможения не обойтись. Решение таких задач также можно возложить на камеры. А уж будет ли кто-то доказывать невозможность остановиться – вопрос другой, тем более что без экспертизы выяснить такие подробности наверняка вряд ли удастся.

Не пристегнутый ремень

"Да здесь ехать пять минут", "мне неудобно", "ремни тоже могут приводить к печальным последствиям в ДТП" – трудно сосчитать отговорки, которыми прикрываются не пристегнутые водители. Развитие информационных технологий позволяет вполне успешно отлавливать на камеры и такие нарушения. Приведем в пример соседнюю Россию, где распознавать наличие или отсутствие ремня безопасности учили нейросеть. 

Процесс этот не самый простой, но все же реализуемый. Без ошибок, конечно, никуда, но тогда в этот процесс уже подключаются люди, которые наверняка смогут принять правильное решение.

Использование телефона

ПДД запрещают использовать телефоны во время движения, послабление делается лишь в отношении разговоров по громкой связи. Много ли водителей четко следуют этому правилу? Думаем, вопрос скорее риторический. Ответ на который вновь может найтись также у камер фотофиксации. С ними за связь придется платить куда больше обычного.

Отсутствие шлемов у мотоциклистов

Шлем у мотоциклистов, как и ремень безопасности в авто, – мера скорее личной безопасности и отношения к ней. Хотя в ПДД это прописано однозначно: и водитель, и пассажир двухколесного транспорта обязаны передвигаться в застегнутых шлемах. Можно ли за это штрафовать? Технически такие возможности существуют – в той же России о подобных камерах рапортовали еще как минимум в прошлом году. Принцип тот же, что и за отсутствие ремня безопасности, и за разговор по телефону – работает нейросеть.

Штрафы для пешеходов и не только

Водители довольно часто (и в какой-то мере справедливо) обижаются на пешеходов, велосипедистов, самокатчиков и прочих участников дорожного движения, которые не обозначены номерным знаком. До антиутопии с променадами с "номерами" на видных местах нам еще далеко, но прогресс так или иначе наведет порядок и здесь. Возьмем в пример хотя бы смартфоны, где разблокировка при помощи распознавания лица уже стала нормой.

Возможно ли что-то похожее реализовать уже в больших масштабах? Подобные системы уже существуют и в будущем будут развиваться еще активнее, пусть и корректность их применения соответствующими органами вызывает массу споров. Такие системы – тема отдельного обсуждения, потому скажем проще: "большой брат", следящий за всеми и вся, уже не совсем удел фантастических фильмов.

Грязный выхлоп

Ладно, все предыдущие пункты еще хоть как-то можно уложить в голове – по крайней мере, они должны сопровождаться доказательствами в виде фото. А как вам идея штрафовать тех, чьи автомобили явно нарушают все возможные экологические нормы по выхлопу? В мире существует и такое решение под название EDAR – от Emission Detection and Reporting. Система достаточно сложная, но при этом по заявлениям создателей работает она точно и без проблем.

За что еще можно штрафовать?

С учетом даже нынешних технических возможностей – буквально за любую провинность. Как сообщает Autonews со ссылкой на Департамент транспорта Москвы, за последние годы камеры научились распознавать 59 видов нарушений. Нарушения правил остановки и стоянки, рядности движения, езда между полос, отсутствие ближнего света, заезды под "кирпич", движение задним ходом, езда по выделенной полосе – в общем, почти любые провинности.

Разве что "бесправники" и пьяные водители оказываются не у дел – если выхлоп автомобиля научились распознавать хотя бы зарубежные системы, то "выхлоп" водителя остается на его совести. Но и на эту проблему технический прогресс смотрит с оптимизмом – алкозамки пусть и не распространены массово, но также вполне успешно существуют.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
16 комментариев
3

Все направлено на наказание и изымание денег у населения.
На многих предприятиях нужно выписывать газеты иначе не дадим премию
Пришла комиссия на завод - сидите по кабинетам и не выходите.

3

мечтам о "цифровом концлагере" помешает только эмбарго на компоненты и поражение в войне.

3

Все направлено на наказание и изымание денег у населения.
На многих предприятиях нужно выписывать газеты иначе не дадим премию
Пришла комиссия на завод - сидите по кабинетам и не выходите.

33

Отлично будет,если все нарушения будут фиксировать камеры.И бюджет наш с вами пополниться денюшками от водителей-недотёп и порядок будет на дорогах.А вот вафельная разметка я думаю нам не к чему.

0

Правильно называть "печенье в клеточку"

1

Бюджет "..НАШ с вами.." Вафельная-праильна,ни к чему! Лучша у виде пячЭння!

1

Платные дороги с забугорным транзитом все. Теперь своих раздевать начнут.

0

я бы как минимум с 3 пунктами согласился бы - создание затора на перекрестке, долетчики на розовый и пешахиды. - ЗАДОЛБАЛИ!!!!

1

НЕ нада никаких "новауведЕнний"! Усё проста как шуфель:ПДД обязаны соблюдать УСЕ пагалОуна! От и весь хрен да капейки!

0

свежая мысль.
может есть еще идеи - как этого добиться?

2

Странно, что в самом полицейском государстве мира еще не дошли до того что не надо нефти и газа, надо больше разных камер и везде. Газовых анализаторов встроенных в сиденья авто и кровати дома - тоже.

4

Камеры на перекрестки и на обочины, это УЖЕ необходимо. Остальное- от лукавого)

1

камеры насовывают внутри предприятий. Внутри цехов и помещений. Скоро в туалетах и кабинетах осталось поставить. получим дом 2. Пачувствуй нашу любоу

1

Минск. МКАД . 5 мая. Около 19 ч .
Перегон от Притыцкого до евроопта ( мантажников )
Маленькое дтп в средней полосе.
Разумеется- затор.
------
Что делают автодятлы? Начинают ехать по обочине и не просто ехать ,а прилично лететь .
Наплевать на разметку, съезды, создание аварийной ситуации ( выезжаете вы с города на МКАД.. и тут в грубое нарушение ПДД - летит ... )
Пока минут 10 ехал( по 1 й полосе) , .машин 30-40 пронеслось по обочине.
Вот и вся культура. ...

1

Всё правильно,надо как в "цивилизованных" странах.Дошло что ли до властей что 20-30 летние бородачи ложили на всех и на всё.?

1

По Москве часто езжу на машине товарища, он сидит рядом. И у него аж глаза на лоб вылезали поначалу, когда я чересчур близко подъезжал к стоп линиям. Приходят штрафы, и от них никуда не денешься. Проехал по обочине - лови полторашку, заехал за стоп линию - тоже лови, остановился на вафельной разметке (в Москве уже давно они, повсеместно), проехал по выделенке, пересёк сплошную между рядами перед светофором - ни одна оплошность не останется без наказания. И вы знаете, это работает! Движение очень организованное стало последние годы. Хоть оно и до этого было на несколько порядков организованнее чем в Минске, но последние годы стало ЕЩЁ больше порядка. И это при том, что там в несколько раз больше машин.
А говорить, точнее, тявкать, что там "бардак и дичь" могут только те, кто там и не был ни разу. Бардак и дичь, увы, пока только в родной столице, Минске.

1

Без цветовой идентификации не может существовать.... Ты пацак цак надень.... А то за яцелопа камера работает, 3 раза ку... И славим господина ПЖ))))

  • Войти или создать профиль