Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Изменения в ПДД нужны прямо сейчас! Почему пешеходы и водители не любят велосипедистов и электросамокатчиков

23825 14
23825 14

Наступил май, и движение на тротуарах и улицах города ожило: на дорогах появляются мотоциклисты, тротуары заполняются пешеходами, велосипедистами, владельцами электросамокатов, моноколес и прочего "зеленого" транспорта. Водители автомобилей, в основной массе, относятся к ним нейтрально – лишь бы на дороги не выезжали. А вот пешеходов, вынужденных делить с ними тротуар, порой пугает резко пронесшийся мимо электросамокат или велосипед, поэтому они относятся к этим участникам движения более негативно. Напомним, что изменения в ПДД уже озвучены и мы их подробно разбирали, но вступят в силу они только осенью.

Уязвимые, непредсказуемые и ездят на "красный"

Самое большое недовольство как у водителей, так и у пешеходов вызывает непредсказуемость велосипедистов и владельцев электротранспорта и слишком высокая скорость их движения. Стандартная ситуация – группа пешеходов завершает переход проезжей части на зеленый свет, и водитель уже готовится нажать на «газ», как перед ним появляется велосипедист, который тоже хочет проскочить на разрешающий сигнал светофора и пользуется скоростным преимуществом. Если водитель, начиная движение, будет смотреть вперед на пешеходов, и не повертит головой по сторонам, он рискует сбить его, как на этом видео из Бреста.

Бывают ситуации, когда помимо внимательности нужна еще крайняя осторожность, потому что велосипедисты неожиданно и быстро выезжают из-за припаркованных машин или зданий на узких улицах. 

Пешеходы говорят, что их пугает резко вылетевший из-за спины на скорости велосипедист или человек на самокате. Так как велосипедисты далеко не всегда едут строго по отчерченной для них полосе, теперь, даже идя по тротуару, пешеходам приходится оглядываться, если нужно поменять направление движения и внимательно следить за детьми, которые не могут ходить ровно и предсказуемо.

Еще одно недовольство касается нарушений велосипедистами и владельцами электротранспорта правил дорожного движения. По действующим нормам они обязаны спешиваться на пешеходном переходе, по новым – могут не спешиваться, но обязаны ехать через дорогу со скоростью пешехода. Некоторые же едут через дорогу на высокой скорости, на красный свет, другие едут по проезжей части, чтобы не спускаться в подземный переход. Конечно, ПДД периодически нарушают все участники дорожного движения, но в случае с велосипедистами или владельцами СПМ быть беспечными совсем не в их интересах – помимо гарантированной травмы от падения и сломанного личного транспорта они могут получить либо счет за ремонт чужого поврежденного автомобиля либо даже стать фигурантами уголовного дела, если сбитый пешеход получит тяжелую травму. 

В сочетании с высокой скоростью и периодическими нарушениями ПДД владельцы самокатов, моноколес и велосипедов остаются очень уязвимой категорией участников дорожного движения. Любое столкновение спровоцирует неизбежное падение, в котором велосипедист получит травмы, которые даже могут привести к его смерти. Дальше в зависимости от обстоятельств – если виноватым признают водителя автомобиля, он, в худшем случае, может лишиться прав и даже свободы. В случае со сбитым пешеходом, даже если инцидент произошел на велодорожке, виноватыми нередко признают велосипедистов с формулировкой "выбрал небезопасную скорость движения". Как бы там ни было, так как в инциденте одна или обе стороны могут получить травмы и обратиться за помощью к медикам, те передадут информацию правоохранительным органам, то есть без разбирательства не обойтись.

Многих водителей возмущает слишком мягкое наказание, которое несут эти участники движения за нарушения ПДД и их последствия. Велосипед или электросамокат некоторые считают полноценным транспортным средством. На них можно достаточно быстро передвигаться по городу, и его использование, как и езда на автомобиле, может быть опасно для здоровья и имущества других участников движения и для самого вело- или самокатовладельца.

Однако для того, чтобы ездить на СПМ, не надо получать водительское удостоверение, не надо специально учить правила дорожного движения и даже за многократные нарушения ПДД или наезд на пешехода владельцу не могут запретить им пользоваться дальше. Кроме того, пока для владельцев электросамокатов нет установленных лимитов по скорости, и у них более мягкие штрафы за различные нарушения по сравнению с автомобилистами. В то же время получение водительского удостоверения для автомобилиста сопряжено с известными трудностями, а лишиться его можно в два счета даже за мелкое ДТП или неоднократное в течение года нарушение некоторых правил движения. 

Еще один важный нюанс – если велосипедист окажется непорядочным человеком и уедет с места наезда, идентифицировать его может быть проблематично. В Сети есть случаи, когда велосипедисты могут толкнуть, сбить человека или даже насмерть задавить домашнее животное, затем сесть на свой транспорт и поехать дальше как ни в чем не бывало. В этом случае, если водитель велосипеда сам не окажется достаточно порядочным, чтобы остановиться и поинтересоваться у пешехода, все ли в порядке и оставить свои контактные данные, найти его может быть довольно сложно в отличие от владельца автомобиля. Особенно, если человек ехал на личном, а не на прокатном транспорте. 

"Вопрос больше к организации движения"

Мы прошли по городу и посмотрели, как ведут себя разные участники движения. В целом, каких-то значительных нарушений со стороны владельцев мобильного транспорта мы не заметили, наоборот, появились вопросы к пешеходам – некоторые без зазрения совести прогуливались прямо по велосипедной дорожке.

Мы спросили нескольких участников движения про их отношение к велосипедистам, самокатчикам и т.д.

Молодые мамы Ирина и Кристина претензий к велосипедистам не имеют. Одна из девушек отметила, что летом старается ходить более осторожно, потому что понимает, что на тротуаре появляется много быстрых участников движения. "К велосипедистам отношусь скорее нейтрально – они меня не пугают и никак не мешают. На велосипедную часть дороги стараюсь не заходить. Они такие же участники движения, как и я, и никаких особых нарушений с их стороны никогда не замечала", – считает другая.

Водитель Виталий также относится к летнему транспорту спокойно: "Раньше сталкивался с тем, что велосипедисты неожиданно появлялись перед переходом – секунду назад ты никого не видел, и тут неожиданно он появляется. Но в последнее время такого не замечаю. Возможно, люди становятся осторожнее, замедляются, чтобы убедиться, что я их заметил". 

Сергей относит себя сразу к трем категориям – велосипедистам, автомобилистам и пешеходам. Он считает, что в каждой из них есть более и менее адекватные люди и даже один человек в разных ситуациях может повести себя по-разному:

"Не стоит демонизировать какую-то одну категорию участников дорожного движения: утверждать, что все велосипедисты носятся не глядя, или обвинять во всех проблемах пешеходов. Среди велосипедистов и самокатчиков есть категории, которые ездят быстро, но, как правило, это опытные люди, которые контролируют дорожную обстановку, знают свои возможности и возможности своего транспорта.

В то же время я не раз замечал и людей, которые едут вообще не глядя на дорогу. Уткнутся в телефон или смотрят по сторонам и совсем не контролируют ситуацию. Такое происходит и на тротуаре, и на велосипедной дорожке. И это большая ошибка, потому что и там и там могут оказаться пешеходы, которые как раз всегда ходят расслабленно и по большей части имеют на это полное право.

Когда я пешеход, иногда меня пугает неожиданно вылетевший из-за спины транспорт. Но тут претензии не к велосипедистам, а к тем, кто решил, что они должны ездить по тротуару рядом с пешеходами. Вопросов по велодорожке очень много. Часто она есть лишь формально – в некоторых местах она может резко оборваться и упереться в остановку, кое-где на велодорожку спускаются лестницы. Такими решениями создаются конфликты. 

С точки зрения велосипедиста у меня есть вопросы и к водителям – они велосипедистов банально не видят. ГАИ в случае ДТП с этими участниками движения нередко становится на сторону велосипедиста, и это можно понять. Иногда, подъезжая к переходу на низкой скорости, я понимаю, что водитель смотрит вперед и видит то, что происходит в 10 метрах перед капотом и не видит то, что происходит дальше и по сторонам. В то же время реальность такова, что как раз им сейчас стоит больше крутить головой и предугадывать обстановку. Если на тротуаре ты замечаешь велосипедиста, нужно понимать, что в какой-то момент он начнет пересекать проезжую часть, если едешь и понимаешь, что обзор ограничен – надо снижать скорость, ехать осторожно и быть готовым затормозить в любой момент. Поэтому пожелание к велосипедистам – при пересечении проезжей части всегда убеждаться, что водители тебя видят и пропускают. А к водителям – принять, что на дорогах появились новые участники движения, учитывать их особенности и больше смотреть по сторонам. 

Что касается тротуаров и велодорожек, пока конфликтов тут не избежать. В определенной мере я понимаю всех участников движения. Я понимаю маму с коляской, которая выезжает на велодорожку, потому что по ровному асфальту коляска едет лучше и ее меньше трясет, понимаю девушек на каблуках, у которых в плитке они могут застревать. С другой стороны, не осуждаю велосипедистов, которые в каких-то местах едут по пешеходной части тротуара. Просто иногда состояние велодорожек оставляет желать лучшего, я сам дважды пробивал на них колеса. Поэтому пешеходам и велосипедистам пока придется мириться с присутствием друг друга, и лучшее, что мы можем делать в этом случае – уважать других участников движения". 

Мотоциклы и скутеры в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
14 комментариев
2

Транспортно-логистические проблемы людей государство решает не советуясь с народом. Отсюда кривой результат. Вроде, что-то делают, но тяп-ляп. Граждане! Давайте все будем внимательнее друг к другу. Это наш шанс на безпроблемное перемещение по дорогам. К СИМщикам и пешеходам просьба помнить, что водитель может вас не заметить, если будете резко выскакивать на П/Ч. Пешеход, конечно, всегда прав, но, к сожалению, не всегда цел.

2

Хорошая статья.
Только останется гласом вопиющего в пустыне !
Наши "добродетели" по городу на велосипедах не ездят : они предпочитают служебное авто , а кое-кто ещё и "коробочку" впридачу !
Иногда просто поражает "гениальность" в организации движения-например,когда велодорожка проложена по краю прежнего тротуара и поэтому находится между оживлённым торговым центром с кучей павильонов вокруг с одной стороны и..... парковкой этого самого центра с другой !
Зато "дешево и сердито"....

2

некоторые пешеходы без зазрения совести прогуливались прямо по велосипедной дорожке.
правильно сказано - дело на 90% в организации движения, если велодорожка в обе стороны в 3 раза ширше тротуара, то люди вынуждены занимать ее

2

Я на велике сбросил скорость махнул водителю проезжай, нихрена не едет понял почему - с зади несеться самокатчик и пофиг на всех

0

Удивила велодорожка на Макаёнка, нафига её было делать правее пешеходной. Пешики инстинктивно идут дальше от пч.

1

Кто ходит - пешеход, кто ездит - водитель. И не надо никаких приравниваний.

1

1. Разрешение "не спешиваться" на пеш. переходах сосдаст ситуации, где больше половины участников будут пересекать переход быстро. Мало кто читает правила, обычно берут пример с других! "Все едут и я поехал". "Я же не знал, что все со скоростью пешехода должны ехать"...

Вообще было бы классно ввести в школах предмет по ПДД и выживанию с экзаменами...

В мелких нас.пунктах велосипедисты ездят по "встречке"!!! Жесть когда они вылетают навстречу а/м из-за поворота!!!

Жесть когда велосипедисты едут в тем.время суток без источников света!

Нетрезвые...

ГАИ проще рейдами план по штрафам делать на автомобилистах...

1

С точки зрения безопасности, велосипедисту, как и пешеходу, правильнее двигаться по "встречке", зрительный контакт с водителем и все такое... А то наушники заткнет в ухи, лицо сковородкой, ветер в харю - объезжайте все его. Это я про мелкие нас.пункты. На столичных проспектах на ПЧ вообще велосипеду не место. Велосипедисты самая наглая категория участников ДД, еще наглее пешеходов. Недавний случай с судом за причинение тяжких телесных пешеходу тому пример. Сам и водитель, и пешеход, и велосипедун, если что.

7

Объясните, как ехать на велике через переход со скоростью рядом ковыляющей бабкой?

1

Ни как. Зачем ориентироваться на бабулю? Или ещё на кого-то (помню раз прихватило живот, так я дорогу переходил с такой скоростью, что на велике фиг догонишь). Едьте со скоростью 5км/ч, средней для пешехода и все будет норм.

2

Транспортно-логистические проблемы людей государство решает не советуясь с народом. Отсюда кривой результат. Вроде, что-то делают, но тяп-ляп. Граждане! Давайте все будем внимательнее друг к другу. Это наш шанс на безпроблемное перемещение по дорогам. К СИМщикам и пешеходам просьба помнить, что водитель может вас не заметить, если будете резко выскакивать на П/Ч. Пешеход, конечно, всегда прав, но, к сожалению, не всегда цел.

6

Пешеходы говорят, что их пугает резко вылетевший из-за спины на скорости велосипедист или человек на самокате. Так как велосипедисты далеко не всегда едут строго по отчерченной для них полосе, теперь, даже идя по тротуару, пешеходам приходится оглядываться, если нужно поменять направление движения и внимательно следить за детьми, которые не могут ходить ровно и предсказуемо.

какая красота))) а то ходят "герои" где им вздумается

9

Так как велосипедисты далеко не всегда едут строго по отчерченной для них полосе, теперь, даже идя по тротуару, пешеходам приходится оглядываться, если нужно поменять направление движения и внимательно следить за детьми, которые не могут ходить ровно и предсказуемо.

кто бы говорил. идут как стадо, а когда битой получают, так ещё и в суд подают

1

Дичь какая то! Каким прибором контролируется скорость велосипедиста на переходе? Какое наказание за превышение? Что это вообще официально в цифрах "скорость пешехода"?

0

Вопрос: а что ИЗМЕНИТСЯ, если новая редакция недоПДД начнут действовать сейчас?
Хотя, тут больше вопросов к деградирующему обществу...
Мамке с коляской и папке с бутылкой пивасика обязательно надо идти по велодорожке - так принято в рабочих кварталах. Велосипедисту с развитыми мускулами и мозгом в ступнях надо ехать по центру проезжей части или тротуара. Электронники пытаются выжать максимум из одного большого колеса или двух маленьких, вылупившись из-за зажатых яичек, думая о коде очередной игрульки....
Вы поймите одну вещь. Человек - животное. И инстинкты у него животные. Причем, среди животных самые атрофированные за годы цивилизации. Зрение, обоняние и т.д. За угол никто не заглянет, в темноте не увидит, по запаху только после, а не до...
Поэтому, автомобилисты, которые самые защищенные участники дорожного движения, расслабляются.
А "хрустики" должны напрячься, но не хотят. Ради СЕБЯ не хотят. Неужели, вы думаете, что все остальные должны ради вас?
И в дополнение к этому сидят люди, которых специально набрали для охраны, и придумывают новые редакции ПДД. Вы сами подумайте, что может придумать охранник в супермаркете?
Бородач из Нашей Раши - вот ваш законодатель.

  • Войти или создать профиль