Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

ГАИ за вами наблюдает, но вы этого не видите. Как происходит негласный контроль

108989 47

Фото автора

108989 47
Евгений Грачёв

Фото автора

Этот автомобиль в потоке ничем не выделяется, и только очень внимательный водитель заметит неладное. Речь о негласном патрулировании, в которое мы отправились вместе с инспекторами специального подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения Минской области. Получилось почти как в известном фильме: "Ты инспектора ГАИ видишь?" – "Нет". – "А он есть".

"Заметить сложно, только если рассмотреть форму"

Слово "специальное" намекает на то, что функции этого подразделения отличаются от обычных.

"Наша основная задача – обеспечение безопасности дорожного движения и организация беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, – объясняют инспекторы. – Лишь когда выполнение этой функции не требуется в какой-то период времени (смены), мы занимаемся выявлением правонарушений. Упор делаем на тяжкие, но и остальным случаям внимание тоже уделяем. Сегодня, например, одна из задач – выявление людей, торгующих вдоль дорог "незамерзайкой". На первый взгляд кажется, что они безобидны, однако для безопасности дорожного движения, особенно в период плохой видимости дороги, они представляют проблему".

Инспекторы передвигаются на обычном автомобиле без спецсигналов и раскраски, поэтому у некоторых водителей-нарушителей возникает резонный вопрос: а так можно? Сотрудники ГАИ отвечают положительно, поскольку такая форма контроля регламентирована соответствующими приказами.

"Заметить нас в потоке сложно, только если внимательный водитель или пешеход через салон автомобиля рассмотрит форму. Да, все-таки мы в обмундировании. И еще автомобиль оборудован стробоскопами за радиаторной решеткой, а также звуковой и световой сигнализацией – ее можно заметить в задней части салона патрульного авто. Если мы фиксируем нарушение в потоке, то можем включить и то и другое. При необходимости, конечно же", – уточняют инспекторы.

"И то и другое" не заставило себя долго ждать – девушка-водитель в соседнем ряду активно общалась по телефону за рулем. Ей подали сигнал, автомобиль остановился на обочине. Короткая беседа закончилась для водителя устным предупреждением:

"Говорит, что ребенок болеет, врачу нужно было срочно позвонить – такое оправдание. Проверить это, конечно, затруднительно. Главное, что мы отреагировали и отреагировала водитель – перестала нарушать".

"Водитель знает, что так нельзя ездить, но все равно ездит"

Про торгующих "незамерзайкой" вдоль дорог отдельный разговор. Мало того что жидкость неизвестного происхождения с непонятными свойствами, так еще и люди стоят на обочине оживленных трасс, выставив пирамиды из канистр. На таких продавцов инспекторы составляют протоколы по ст.18.29 КоАП.

Статья 18.29. Повреждение либо загрязнение автомобильной дороги или иного дорожного сооружения

Повреждение, загрязнение либо загромождение автомобильной дороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а равно погрузка и выгрузка груза на проезжей части – влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

"Сегодня торгующих "незамерзайкой" не видно, – резюмирует инспектор и подмечает, что это итог работы в предыдущие дни. – Саму жидкость в основном откуда-то из России возят. Нарушители рассказывали, что за 4 рубля покупают канистру, по 7-8 продают. Только вот что продают и с каким химическим составом, они сами не знают. Не нужно лишний раз повторять, что использование в автомобиле таких сомнительных жидкостей весьма опасно".

Пока инспекторы рассказывают о продавцах "незамерзайки", обнаружен еще один нарушитель. С ним тоже провели беседу.

"На автомобиле сзади установлены шторки. Водитель знает, что с ними нельзя ездить, но все равно ездит. Вынес ему предупреждение, и если его с этими шторками в течение года снова остановят, получит штраф".

Сотрудники ГАИ говорят, что обращают внимание и на автомобили с тонировкой:

"К ответственности привлекаем, а иногда выносим предписания, в которых обязуем водителей устранить нарушение – снять тонировку. В предписании указывается срок, в него нужно уложиться и сообщить в ГАИ об исполнении предписания. Не выполнил или не успел – штраф до 20 базовых величин (ст.24.1 КоАП. – Прим. редакции). И это касается не только тонировки, но и других нарушений, когда на автомобиль устанавливают то, что Правилами запрещено".

Во время движения инспекторы проверяют "номера" автомобилей в потоке – для этого в планшете есть вся нужная информация. Таким способом и "бесправников" выявляют, и автомобили без техосмотра или страховки.

"Из салона преследуемой машины что-то выбросили"

В конце нашего выезда задали несколько вопросов инспектору спецподразделения.

– Расскажите о личном отношении к негласному контролю. Не кажется ли вам, что такая деятельность должна быть открытой и гласной?

– Вот смотрите: когда на патрульном авто работаешь со всеми его атрибутами, то водители предупреждают друг друга, фарами моргают или прочее. Не считаю, что это может водителей дисциплинировать, потому что проехал мимо – и дальше нарушаешь. А вот негласное патрулирование заставляет, на мой взгляд, нарушителей одуматься, ведь они после привлечения к ответственности уже знают и понимают прекрасно, что инспектор может быть где-то рядом, хотя его и не видно. Поэтому, думаю, после встречи с инспекторами во время негласного контроля они считают, что лучше не нарушать. Чем не профилактика и дисциплинирование водителей?

– Слышали, что есть такое понятие, как смешанный контроль. Это как?

– Два автомобиля работают во взаимодействии. Допустим, "гражданский", назовем его так, и со спецраскраской и всеми иными атрибутами ГАИ. Например, я, находясь в "обычном" авто, выявил нарушителя скоростного режима и передал эту информацию своим коллегам, которые работают на спецмашине дальше по дороге. Нарушителя останавливают через километр-другой и привлекают к ответственности. Это сочетание негласного и гласного контроля.

– Законодательство предельно строго относится к водителям, привлекаемым по "пьяной" статье. В прошлом году штрафы были ужесточены. Стало ли таких водителей меньше?

– Не считаю. Они как были, так и остались, огромные штрафы не повлияли, хотя, может, только пока. Надеюсь, со временем водители начнут понимать, что за это грозит. Штрафы за управление в пьяном виде и должны быть большими. Как иначе заставить пьяных не садиться за руль?

– А что с техосмотром? Как повлияла отвязка транспортного налога?

– Стало, на мой взгляд, меньше нарушителей без техосмотра. Вспомните, какие очереди на станциях диагностики были. Многие все-таки ТО прошли.

– Есть ли что-то особенно запомнившееся в вашей работе? 

– В январе этого года работал с напарником в составе патруля, один из автомобилей привлек наше внимание. Подал сигнал об остановке, после чего из салона преследуемой машины со стороны пассажира что-то выбросили. Напарника высадил охранять это место, а сам продолжил преследование. Нарушитель остановился в итоге, в салоне у него пассажир. Как выяснилось, из машины выкинули сверток с наркотиками, более килограмма, причем особо опасного психотропного вещества. Вызвали следственно-оперативную группу и передали задержанных.

Наш вердикт

Оставляем экипаж спецподразделения нести службу дальше, смена продолжается без нас. Мы же подведем итоги.

Самым популярным нарушением во время проверки ГАИ были непристегнутые ремни безопасности. Лишь один водитель-нарушитель получил штраф (полбазовой величины), остальные – предупреждения, как устные, так и письменные с освобождением от административной ответственности.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
47 комментариев
4

Интересно, когда всё-таки начнут обращайтесь внимание на вещи, которые действительно имеют отношение к безопасности дорожного движения??
Очень много машин ездит с установленными Led-лампочками в обычные рефлекторные фары, в такси так каждая вторая. Которые светят черт знает куда и ослепляют встречных водителей. Но что-то я не припомню, чтобы на тех же "Фильтрах" на это обращали внимание. А вот шторки на заднем стекле - да, "серьёзнейшее" нарушение...

4

Интересно, когда всё-таки начнут обращайтесь внимание на вещи, которые действительно имеют отношение к безопасности дорожного движения??
Очень много машин ездит с установленными Led-лампочками в обычные рефлекторные фары, в такси так каждая вторая. Которые светят черт знает куда и ослепляют встречных водителей. Но что-то я не припомню, чтобы на тех же "Фильтрах" на это обращали внимание. А вот шторки на заднем стекле - да, "серьёзнейшее" нарушение...

59

Led-лампочки и полоски современное технологическое решение.Их сейчас устанавливают по заводу на многие автомобили.Они задуманы как средство пассивной безопасности.Не понятно,как они могут слепить глаза водителю.

2

Вот именно! Нашли на что жаловаться. Также, между прочим, думают все "добропорядочные" водители, ездящие с постоянно включенным дальним светом - как я могу кого то слепить своими фарами, ведь меня же они не слепят? А так мне безопаснее для меня же ездить, потому как вижу дальше и больше. Значит и всем от этого только лучше и безопаснее.

2

"Мы пугали , мы пугали , наши "органы" устали ,
Ща немного отдохнем ...
и опять пугать начнем)))
Статья "что б боялись".

0

"Получилось почти как в известном фильме: "Ты инспектора ГАИ видишь?" – "Нет". – "А он есть"
И с кем это Грачев сравнил инспекторов ГАИ)))

2

Цікава, а тая машына на фота, дзе сідзяць людзі ў форме, прайшла тэхагляд, га?
З такімі "дворнікамі" якія толькі размазваюць бруд па лабавіку, ТА не пройдзеш.

7

Тут на счёт дворников такая штука получается , что служивые их ( дворники ) за свои кровные покупают .

1

Маецца на ўвазе, што можна на тэхаглядзе паскардзіцца, што не хапіла грошай на дворнікі? Ну, яшчэ на зімовыя пакрышкі, тармазныя дыскі-калодкі, на згарэўшую лямпачку ў фары?
Ці гэта вы нам даводзіце, што ў нас усе роўныя, а ёсць тыя, хто крыху "раўней"?
Ну, ужо праходзілі, памятаем, ага.

0

согласен . Это сколько можно было б денег рубануть ))) Да и горе таксистов научить ездить

1

у меня стоят лед лампочки,в обычных рефлекторных фарах.Машина до 96 года.техосмотр прошел без вопросов,причем специально задал вопрос,можно ли.Померяли,сказали все ок,распределение света правильное.
з.ы.встречные тоже не моргают,стало быть,не слепит.Что у меня не так?

0

Маскировка ? Раньше Опеля. Потом Шкоды. Сейчас Джили. Тонировка страшное зло на дорогах? Или всё таки пьяные за рулём и просто пешеходы игнорирующие собственную безопасность.

0

Тонировка для них самое страшное , а вдруг там "Зингер " притаился, или "Чмель"))))
Фобии "красцауцэу" так и прут .

0

Хоть одного пешехода привлекли? Припарковаться на гражданском авто в местах массового выхода пешесмертников и вести профилактику могут?

1

в точку. давно пора провести негласный контроль около сельпо в моей деревне. пьяных водителей велосипедов, спешащих вечером за догонкой полишать на штрафы

4

Повторение мать ученья-

Постановление Совета Министров РБ
№ 1851 от 31.12.2002. Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. Управления ГАИ МВД, ГУВД, УВД являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы.
ГЛАВА 3 ПРАВА ГАИ
11. ГАИ для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
11.9. останавливать транспортные средства, самоходные машины и проверять их техническое состояние;
ПДД Республики Беларусь глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 85, 2/881) и устанавливают порядок дорожного движения на территории Республики Беларусь.
3. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4. В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:
водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого вождению. К водителю приравниваются лицо, обучающее вождению транспортного средства и при этом находящееся в нем, а также всадник, извозчик, погонщик животных;
участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги на (в) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и лица, выполняющего на дороге ремонтные и другие работы;
Для умеющих читать и понимать прочитанное

0

Тут надо ещё учитывать действующую редакцию указанного вами, а не просто выдержки из существовавших когда то НПА. К тому же из указанного вами нигде нет за правомерность осуществления подобного вида контроля и порядок его осуществления. Да и ПДД у нас считай каждый год меняются, а вы тут ссылаетесь на документы двадцатилетней давности.

3

Это не НПА.
Это текст.
Проверить действующую редакцию текста в меру легко при наличии желания.
Предлагаю прочитать и или перечитать крайнее предложение текста который вы комментировали.
Подсказка- маршрутное такси на остановке само останавливается? Или кто то ему помогает? По аналогии поменяйте вводные данные. Плюс можете ознакомиться с другими текстами. Но это если цель развиваться.
По поводу изменений и дополнений для развития можно почитать ГПК.
А так да, кто на что учился тот тем и зарабатывает.

0

Если это просто текст, то не надо туда вписывать разные там умные слова, типа "постановление" и "ПДД", с соответствующими номерами и датами. Проверять их действие должны цитирующие эти Нормативно-Правовые Акты (НПА), а не читающие ваши комментарии с ссылками на них. Для развития полезно таки читать и не только ГПК - в этом в сами полностью согласен. И учатся обычно на кого то, а не на что. А так да, если учились на что то, то этим чем то и зарабатываете.

0

Ммда, нарушения аж жуть берет. Действительно упор сделан на тяжкие.

0

Не смог до конца дочитать. Цирк, да и только. На перекрестки обратите внимание, дичь на каждом творится... шторки им тяжкие...

2

Виноваты мы сами, что создали это государство без законов. Причем в прямом смысле "без законов": их авто без спецсигналов регламентированы какими-то внутренними приказами, с которыми даже нельзя ознакомиться. Дальше нам просто будут говорить, вы нарушили п. 5.7.9. внутреннего распоряжения МВД - с Вас 100 б.в. И даже не будут объяснять чего нарушили.

4

Говорить они могут что угодно, план есть план. Если платить не хотите, можно самому читать и или согласно п.4.1. пикоап послушать как будет разъяснять права должностное лицо ведущее АП. И именно разъяснять а не читать п.4.1 пикоап и предоставить возможность ознакомиться со ссылками которые будут озвучены. Если права не разъяснены и это есть на регистраторе, постановление по заявлению отменяется. Плюс заявление на сотрудника с предложением дать правовую оценку знаниям и умениям. Возможностей много, было бы желание.
Если вы создали и или соучредили государство, вы очень образованный, странно что дальше вы пишете такое

2

А вот за телефон зря пожурили, за это должно быть строжайшее наказание, так как это причина многих ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями.

0

Шторки с тонировкой более тяжкое нарушение, по их мнению.(((
Вот, поэтому на наших дорогах эта дичь и происходит.

0

в стране просто немеряно долетчиков на красный, особенно в центре после развала моста, полно альтернативно одаренных, выезжающих на заполненный перекресток и запирающих его для проезда, про пешахидов, которые бессмертные, ибо всегда правы - вообще общее место везде, а тут шторки...

0

Вы просто не понимаете, ведь что бы привлечь всех нарушителей, указанных вами, это ж сколько работы выполнить надо, никакого времени не хватит все это сделать за смену. А с сотрудниками таки напряженка имеется (вон даже пожарников вооружать собираются и привлекать на помощь милиции). Куда проще остановить пару авто за шторки и за тонировку, и сделать всего лишь устное предупреждение (в присутствии постороннего корреспондента).

1

повесить камеры на перекрестках и штрафовать нещадно, с пешиками сложнее

0

Пешиков сразу отстреливать автоматической винтовкой, установленной рядом с камерой ))
/шутка

0

Для борьбы с долетчиками на красный достаточно установленной камеры фотоыиксации этого нарушения. Это и дешевле и прибыльнее и эффективнее в плане профилактики.

1

а как летунов на моргающий пешеходный зеленый урегулировать. запрещается начинать переход пешеходу если зеленый моргает - а они летят

0

хммм ... а я в 11-11 что написал?

0

Тонировка и шторки.... да уж, самые злостные нарушения. А закатанные авто "Стрелы" в круг как аквариумы - это мы перевернем страницу, не до законов

0

тонировки, шторки, флажки, ленточки, надписи, флешка с записями группы "кино"... это неполный список жысточайших нарушений пдд

1

Сотрудники ГАИ говорят, что обращают внимание и на автомобили с тонировкой:

пускай расскажут хоть про одну аварию, которая произошла из-за тонировки задней полусферы

0

Как выяснилось, из машины выкинули сверток с наркотиками, более килограмма, причем особо опасного психотропного вещества.

и название ему марихуана)))

1

"Когда Вы знаете все о Вашем правительстве - это демократия.
Когда Ваше правительство знает о Вас все - это диктатура" (с)

6

Коль так хорошо разбираетесь в политике, то если премьер(парламентская р-ка) отдыхает на вечеринке, когда электорат жёстко "локдаунит" - как называется такой политический строй?
И все об этом узнают из-за утечки, а не из-за того, что ВСЕ ВСЁ о нём знают))

0

Когда начнут негласный контроль ха ямами на дорогах ?

0

это как? вести скрытую видеофиксацию ям, и штрафовать государственные дорожные службы? да за такое можно погон лишиться, льготной квартиры, и льготной пенсии. пчелы против мёда не жужжат

0

ВСЕГДА обеими руками был "за" и потддерживал акции и новшества ГАИ направленные на безопасность дорожного движения. Но после событий позапрошлого года стало, мягко говоря, фиолетово...

0

а разве что-то изменилось тогда ? все как было так и осталось - стабильно и процветающе. кто процветал - тот продолжает процветать стабильно.

0

О как продавцы незамерзайки создают загромождение и препятствие а мотоблок посреди дороги из другой статьи или умники которые ломаются и становятся в полосе не додумавшись что они мешают движению и создают реальную опасность движения это нормально

3

Всё нормально.

0

Раньше каждая вторая машина была без техосмотра. Можно не прятаться. Останавливай каждую вторую. Сегодня надо и что то придумывать. Не замерзайкой должен заниматься ГАИ или ОБЭП?!

0

пограничники, должны пресекать котрафакт на ввозе в страну. обыскивать грузовики и выявлять запрещенку. а то получается не граница, а проходной двор. вези что хочешь, а тут потом бегай ищи продавцов

0

Что напрямую влияет на безопасность движения,так это состояние дорог....так почему эти красавцы не обращают на это внимание???
Сам недавно попал в яму,хана колесу,2 часа ехали красавцы,а как приехали,так я ещё и виновен остался....так за что любить эту службу?да и вообще,это один из самых бесполезных органов на теле государства

0

Красивая трогательная статья. Смотрю на яркую бросающуюся в глаза форму замечательных сотрудников ГАИ и вспоминаю видео, с примером максимально Эффективной работы. Сотрудники ГАИ в 2020 г. высоко эффективно пресекают нарушителей-мотоциклистов, палками, кулаками, ногами. С энтузиазмом, я бы сказал, с огоньком. Низкий поклон вам за ваш тяжёлый труд. И вечная благодарность покорного народа.

  • Войти или создать профиль