Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Классика жанра. Двигатель сломался сразу после капремонта: кто виноват?

31572 24

Фото УГКСЭ по Витебской области

31572 24
Андрей Горелик

Фото УГКСЭ по Витебской области

Можно сколько угодно бояться ремонта двигателя, но иногда это происходит независимо от желания владельцев. Хорошая новость в этом лишь одна: после визита на СТО мотор должен вновь без проблем пройти не одну сотню тысяч километров. Но бывают в таких историях неприятные исключения.

Владельцу дизельного Volkswagen Transporter не повезло. Переборка двигателя закончилась серьезной поломкой: после запуска клапан загнуло под 90 градусов. О том, что послужило причиной произошедшего – ошибка мастера или некачественные детали, – Автобизнесу рассказали начальник сектора автотехнических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области Александр Радовский и официальный представитель УГКСЭ по Витебской области Анна Барышникова.

Не так, как планировалось

– На осмотр судебным экспертам был предоставлен дизельный Volkswagen Transporter. Ему не повезло: ремонт двигателя закончился совсем не так, как планировалось. В ходе экспертизы предстояло выяснить истинного виновника поломки.

Осмотр блока цилиндров показал, что поршень первого цилиндра имеет многочисленные вмятины в районе проточки под выпускной клапан. Кроме того, на днище поршня присутствовала вмятина с образованием излома и параллельно идущей трещины. Гильза первого цилиндра – без повреждений.

Выпускной клапан первого цилиндра с пружинами отсутствовал. На поверхности головки блока цилиндров в районе выпускного клапана первого цилиндра обнаружились различные вмятины.

Внимательно изучая узлы и детали данного автомобиля, судебный эксперт обнаружил, что деформированы также распылитель форсунки и наконечник свечи накала. Седло выпускного клапана первого цилиндра тоже получило повреждение. Помимо этого, пострадал в том числе выпускной канал: на его поверхности появилась продольная борозда с характерным скоплением материала в месте ее окончания.

Подобные повреждения характерны для контакта с выпускным клапаном в процессе работы двигателя.

Чтобы среди причин выхода двигателя из строя исключить некачественный клапан, судебный эксперт-автотехник исследовал его на твердость. На торцевой поверхности стержня твердость клапана составила 50 HRC при норме по ГОСТ не менее 48 HRC, твердость стержня по его длине – 35 HRC при норме не менее 25 HRC.

Детальный осмотр клапана не выявил наличия каких-либо повреждений, характерных для усталостного разрушения детали. Шлаковые включения, пустоты и любые другие дефекты материала также не обнаружены. Единственное, на что стоило обратить внимание, – это наслоение белого цвета и следы контакта с твердым предметом. Поэтому судебному эксперту удалось установить, что причиной излома стала изгибающая нагрузка, которая значительно превысила предел прочности материала.

На стержне выпускного клапана присутствовали следы приработки с образованием зеркального блеска и продольных трасс. Такие же следы обнаружились и на внутренней поверхности направляющей втулки.

Осмотр посадочного места пружин выпускного клапана выявил наклеп и вмятины с изломом по краям. Повреждения также присутствовали на поверхности посадочных мест как внутренней пружины, так и внешней.

На торцевой поверхности внешней пружины были обнаружены следы контакта с предметом с образованием зеркальной поверхности по краям с двух сторон пружины.

Кто виноват?

Эксперт установил, что выход из строя двигателя Volkswagen Transporter является следствием ошибок, допущенных в ходе ремонта.

При установке пружин выпускного клапана первого цилиндра произошел перекос и попадание одного края пружин на ступеньку, образованную в процессе изготовления посадочных отверстий под клапанные пружины. Об этом свидетельствуют признаки, обнаруженные на внешней пружине и посадочных отверстиях под пружины.

Неправильная и правильная установка клапанных пружин

При нарушении установки клапанных пружин в момент воздействия на клапан толкателем происходило неравномерное распределение усилия по всему сечению клапана. В стержне клапана возник изгибающий момент, который привел к работе клапана под наклоном. На это указывают признаки, обнаруженные на стержне клапана и направляющей втулке.

При запуске двигателя изгибающая сила увеличилась до предела прочности клапана, из-за чего произошел его излом в месте наименьшего сечения – по проточке под сухари. Излом клапана привел к выпаданию его из направляющей втулки и повреждению узлов и деталей камеры сгорания. И качество запчастей к этой поломке отношения не имело: к подобным последствиям привела именно ошибка мастера, которую в каком-то смысле можно назвать классической.

Так что при выборе автосервиса нужно отдавать предпочтение проверенным мастерам. Кроме того, передавая автомобиль для проведения ремонтных работ, необходимо заранее четко оговаривать все нюансы и обязательно документально подтверждать условия возмещения затрат на последующее устранение неполадок, которые могут возникнуть по вине мастеров.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
24 комментариев
0

дык и дальше? чем закончилось с сервисом то?

0

дык и дальше? чем закончилось с сервисом то?

1

Тоже стал жертвой качественного в кавычках ремонта, когда двигатель Спринтер 2.9 взялся ремонтировать некомпетентный мастер хотя бил себя в грудь, что он Дока. В итоге через девять месяцев случился удар, получил кулак дружбы, вот и вся история. Кучу денег и толку никакого, потому что все специалисты, все берутся за не своё дело, все умеки в кавычках, а толку никакого, только деньги давай.

0

В крафтере 2.0tdi тоже шел на ремонт мотора,но моторист сказал проще столб менять чем ремонт
Так и сделал-пробег уже за 500 и все ровно,только цены за столбик уже далеко не 1000$

0

Через 9 месяцев???)) У некоторых пробег за это время под 200 тысяч, уверены, что вина специалиста по ремонту?

0

Купят "контрактный" и впихнут за свой счёт....если "пружинку" под клапан ровно поставить не умеют)))....хотя, беда уже и с этими контрактными...из тех Транспортеров, что на виду...спидометр на втором/третьем круге работает...

0

Мотор этот Очень надежный,но руки ремонтника очень нежные-видать закончился крэм для кожи,вот и косячок.

0

ага, нежные, как они смогли засухарить такой клапан с криво установленной пружиной?

0

Если бы засухаривал ручным инструментом и сухари пинцетиком закидывал - то тогда и перекос заметил бы. А так скорее всего спецприспособу использовали: чик-чпок и сухари на месте, а что там под тарелкой - хз.

0

Там возможно два путя:это чей-то автосервис или простой ип/фирма. А также есть вариант чей автомобиль. Вы же в "правовом" государстве живёте, тут развитие событий иногда не по закону))

1

неужто от перекошеной пружины клапан оборвало?

0

ну как бы экспертиза была.

0

Ну тогда, наверное, можно написать так: перекошеная пружина оборвала неоригинальный клапан"
Знаю, что некторые мотористы добавляют ещё одну пружину в гоночных моторах и необрывает

0

Не оборвало. Он "рассухарился" с последующим выпадением в камеру сгорания.

0

если б рассухарился, то не обломался бы кончик.

0

Вот и я про то. Больше похоже на то, что при рассухаривании/засухаривании повредили (как часто выбает) стержень клапана, который потом успешно и сломался по проточке под сухарь, где его толщина небольшая. А остальное это следствие оторванного клапана с вытекающими. Чаще всего гнут при сборке/разборке ГБЦ, но и не исключен брак самих клапанов. Нужно внимательно осмотреть остальные.

0

Да где ж взять толковых мотористов? Они как реликвии. Если выпускники ВУЗов пишут слово ИСТЧО... То что говорить про технарь, ПТУ.

2

Толковый моторист знает себе цену. А она не многим по карману.

1

что то не так сэкспертизой, поробовал пружину косо поставить, не получилось.

0

Ну иксперду виднее... Вам нужно больше тренироваться косо пружину ставить, просто признайтесь что не умеете косо ее засухаривать))))

0

Всмысле косо пружину вставил... Как тогда засухарить получилось? Где проточка под сухарь на клапане. Его загнуло на издевательский угол что транспантир сверять..... Да и после загиба оно один раз коснулось и упёрлось.... Намолот гуляющей тарелки клапана можно увидеть на всех поверхностях камеры сгорания...... Что это за борозды в посадке пружины? Неужели с завода так должно быть?
Там починить не особо дорого выйдет....

0

Вот бы иксперду бы вопрос задать.... А что это полоска на загнутом клапане ниже загиба? Зачем? И как так получилось что в "каленой" части клапана оно загнулось а в "мягкой" части оторвалось?

0

Эксперт видимо не в курсе, что витки маленькой и большой пружин, намотаны никак не параллельно друг к другу. Иначе при поломке одной из пружин с двигателем произойдут похожие последствия.

0

Поможет только "следственный эксперимент "

  • Войти или создать профиль