Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Выход есть, но не для всех. Как читатель смог освободиться от транспортного налога

46649 7
46649 7

Олег снял машину с учета, получил "транзиты" и разрезанный техпаспорт с отметкой ГАИ "снято с учета для продажи", а фактически авто "ушло" на запчасти. Транспортный налог, понятное дело, Олега "нашел", поскольку его машина как была в ГАИ зарегистрирована, так и осталась – снятие с учета регистрацию авто не отменяет. Но вот платить каждый год за то, чего нет и уже никогда не будет, Олег не собирался и обратился в нашу редакцию за помощью.

Справка Автобизнеса

Если автомобиль на железных "номерах", но машины в наличии у вас нет, у кого она находится – неизвестно, то можно снять транспорт с учета для утилизации при условии, что в течение трех лет до подачи заявления в МРЭО ГАИ он не "светился" по базам данных. Например, машина не попадала на камеры фотофиксации и не страховалась.

Если автомобиль уже снят с учета, то, как правило, в качестве основания для снятия с учета в заявлении указано: "для продажи". Часто бывает, что владелец неизвестен или убыл в неизвестном направлении, так что повторно снять машину с учета уже для утилизации не получится. 

Опыт первопроходца

Недавно мы разбирали похожую историю, где юридический владелец также захотел снять "потерявшуюся" машину с учета для утилизации. Тогда же приводили ответ ГАИ МВД Беларуси на наш запрос: "Снять с учета для последующей утилизации транспортное средство, которое ранее снято по другим основаниям (для продажи. – Прим. редакции), не представляется возможным". При этом нам предложили такой вариант: изменить основание для снятия с учета в ранее поданном заявлении, то есть изменить формулировку с "прошу снять с учета в связи с продажей" на "прошу снять с учета в связи с утилизацией". 

Ответ ГАИ

Юридически закон это допускает, но на практике подобные случаи нам не встречались. В ГАИ о таких трюках тоже не знали. Поскольку ответ из ГАИ МВД у нас был и он предполагал выход из такой ситуации, то мы "вооружили" Олега данным документом и отправили в МРЭО. Получился эксперимент, результат которого предположить было сложно. Что вышло у Олега? Ему – слово:

"Когда мне пришло извещение из налоговой инспекции об уплате транспортного налога, я сразу обратился в ГАИ с заявлением о снятии автомобиля с учета для утилизации. Там мне сообщили, что мой автомобиль уже снят с учета для продажи, а снять с учета то, что уже и так снято с учета, невозможно. Вопрос так и остался открытым, платить ежегодно за то, чего у меня нет, не хотелось.

Спасибо редакции Автобизнеса, предоставившей мне документ из ГАИ, в котором предполагался выход. В заявлении в адрес Гродненской ГАИ я написал: "Прошу внести изменения в ранее принятое административное решение от 5 марта 2021 года "Снятие транспортного средства Hyundai Sonata, госномер 4ККТ4108, с регистрационного учета с целью продажи". В административное решение о проведении регистрационных действий прошу внести изменения на "Снятие с учета транспортного средства Hyundai Sonata, госномер 4KKТ4108, для утилизации".

Скажу так: девушка, которая принимала документы в МРЭО ГАИ, упорно не понимала, чего я от ГАИ хочу и почему. Как мог, объяснил, статью Автобизнеса распечатал, копию ответа ГАИ в адрес вашей редакции приложил. "Будем разбираться, вам ответим" – на этом и разошлись.

Я зря переживал. В ГАИ во всем разобрались, ранее принятое решение о снятии с учета для продажи отменили и приняли новое – снять с учета для утилизации. Таким образом, платить транспортный налог мне уже не придется".

Или ищите, или платите

Как следует из решения Гродненской ГАИ, новое административное решение принималось "на основании свидетельства о регистрации" и "регистрационных знаков", которые Олег сдал. Все дело в том, что согласно п.1 ст.28-1 закона об основах административных процедур, если требуется внести изменения в документы, ранее выданные документы необходимо сдать.

При снятии автомобиля с учета для продажи об этом ставится штамп в разрезе свидетельства о регистрации. Поскольку "для продажи" необходимо было заменить на "для утилизации", это означает внесение изменений в свидетельство, именно поэтому так важно наличие данного документа.

Что делать тем автовладельцам, которые поставили свои машины на "транзиты" и продали (передали) вместе с документами и "номерами", пока остается непонятным. Выход лишь один – платить транспортный налог, если будет установлено, что такие автомобили эксплуатируются. Утилизировать такой транспорт без проведения сверки, что подразумевает физическое наличие автомобиля, невозможно. Или как вариант – искать фактических хозяев авто и регистрировать сделку должным образом.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
7 комментариев
2

Да когда же все это закончится. За цивилизованным миром мы не идём, понятно. Машина с учёта снята, но она числится за тем, кто её с учёта снял. Причём по закону больше 2 месяцев не имеешь права ездить. Вообще это правило должно означать, что при встрече с дпс это однозначно штрафстоянка до устранения. Попробуйте поездить в какой нибудь Германии без номеров, а езда на просроченных транзитах к ней приравнивается.

5

Кто-то недальновидный влип...

2

Просто по совету форумчан снял авто с учёта весной этого года. Не 10 лет назад, а весной. Так что все эти "написано в законе зарегистрированые", относится и к транзитам. Поэтому не недальновидный, а хитро сделанный.

2

Да когда же все это закончится. За цивилизованным миром мы не идём, понятно. Машина с учёта снята, но она числится за тем, кто её с учёта снял. Причём по закону больше 2 месяцев не имеешь права ездить. Вообще это правило должно означать, что при встрече с дпс это однозначно штрафстоянка до устранения. Попробуйте поездить в какой нибудь Германии без номеров, а езда на просроченных транзитах к ней приравнивается.

0

Вообще по этому налогу всё неправильно. Например, если налогом не облагаются авто старше 1991 года(то есть авто старше 30 лет), то по логике, любой авто которому, например, через 5 лет стукнет 30ха тоже должен освобождается от налога автоматически, типа отслужил своё.
А то получается вечный налог на авто, который непонятно где и где его документы! И что человек тогда должен и 30,50,100 лет платить? Абсурд! А так до 30-ти летнего возраста авто поплатил налог, и всё, ни кому не должен! И учитывая, что все эти пропавшие авто с разрезанными документами, в основном 20-25-ти летние, то платить пришлось бы не сильно долго и много!

0

С одной стороны согласен, но и отвечать за свои косяки нужно самому, уже сколько раз промусолили тему продаж авто без должного переоформления, однако это и сегодня происходит и так еще и через 100 лет будет. Налог по сравнению с проблемами, которые могут быть - просто пыль. Однозначно находить концы этого авто и закрывать этот вопрос для себя. А если кто то пытается сравнить с другими странами, то каб бы экологический не ввели, тогда владельцы 30-ти летних волком выть начнут от выставленных сумм.

0

следующий налог - налог на парковку автомобилей. а что, они же не в воздухе висят, где-то паркуются

0

То нет, транзит просроченные, авто считается не имающим права на эксплуатацию. Но, как бабла неасчитать, это моментом. Как отдалённых пример, моему знакомому исправно приходит налог на землю, которую забрали уже 3 года назад.

  • Войти или создать профиль