Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Халатность мастера или распространенная проблема? Как обслуживают тормоза по гарантии

12400 42

Фото предоставлены собеседником

12400 42
Евгений Грачёв

Фото предоставлены собеседником

У Виталия еще минувшей зимой начались проблемы с "ручником" в его Ford Focus. Он не держит машину, в результате чего та съезжает с места. Однако, несмотря на все просьбы, дилер отказывался решать проблему, мол, предполагаемое нашим читателем закисание тормозных колодок в направляющих суппортов не является гарантийным случаем. 

Тормозит, но не так, как надо

Виталий говорит, что дилер отказывался признавать вину за отсутствие должной диагностики тормозной системы автомобиля и последующее устранения проблем.

Гарантийные обязательства по тормозной системе из договора

В октябре автовладелец по совету своего коллеги обратился в общественное объединение "Региональное общество защиты прав потребителей". Юристы этой организации на безвозмездной основе помогли оформить претензию к дилеру.

"Далее я подал эту претензию представителю дилера, и после некоторых препирательств он принял решение устранить проблему бесплатно и провести замеры тормозных усилий на задней оси автомобиля до и после чистки направляющих задних тормозных суппортов, – говорит Виталий. – Кроме того, дилер согласился, чтобы я присутствовал в сервисной зоне во время обслуживания моего автомобиля". 

В итоге мастер подтвердил, что закисание тормозных колодок имеет место, что дилер поначалу ставил под сомнение. Исходя из характера износа тормозных дисков и тормозных колодок, закисание колодок в направляющих суппорта произошло еще зимой. Диски изношены неравномерно – касание тормозных колодок диска осуществлялось примерно на 60-70% площади колодок, часть поверхности дисков бугристая и ржавая. 

Замеры тормозных усилий до и после чистки указали на то, что усилие, создаваемое стояночным тормозом, заметно увеличилось. 

Договор есть – безопасности нет?

"Хочу сказать, что это уже не первая дилерская организация в Минске, которая отказывается включать суппорты в свои гарантийные обязательства, – возмущается Виталий. – Более того, договоры о гарантийном обслуживании часто составлены так, что клиент имеет право обслуживаться только у дилера без потери дилерской гарантии, но при этом дилер в рамках гарантийных обязательств не несет ответственности за безопасность автомобиля. По крайней мере, эта точка зрения высказывалась во время общения с представителем руководства дилера".

Подобные моменты являются грубейшими нарушениями законных прав потребителя на безопасность предоставляемой услуги или товара. И лишь настойчивость и помощь юристов помогают убедить дилера в том, что он нарушает закон.

Статья 12 закона о защите прав потребителей. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец, поставщик, представитель) обязан обеспечивать безопасность товара (результата работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (результата работы).

Официальный ответ от дилера по поводу причин случившегося инцидента Виталий пока не получил. Предварительно ему сказали, что дилер считает виновником проблемы халатность мастера, который в нарушение должностной инструкции не провел грамотный осмотр тормозных механизмов при первом и втором обращениях. 

"Но стоит признать, что согласно гарантийному договору суппорты гарантией не покрываются. Цилиндры и трубки тормозной системы – да, суппорты – нет. И это странно. Разбирательство не завершено, и пока они не могут точно указать причину, по которой неисправность не обнаружили вовремя", – говорит Виталий.

Собеседник добавляет, что аналогичная проблема у него возникала с дилером Hyundai: после 4 лет гарантийного обслуживания Hyundai Solaris не мог пройти проверку задних тормозов на стенде "Белгостехосмотра". Виталию пришлось требовать у дилера устранения проблемы, имея на руках распечатку графиков тормозных усилий со станции.

"Это говорит о том, что проблема отнюдь не единичная, – уверен автолюбитель. – Почему на суппорты как неотъемлемый атрибут тормозной системы не распространяется гарантия и в перечень элементов тормозной системы в гарантийном договоре они не включены? Такого быть не должно, обслуживать тормоза нужно в комплексе. Допустим, колодки и диски – это расходный материал, но все остальное должны проверять и исправлять в рамках ТО по гарантии. В противном случае, выезжая из сервиса на гарантийном автомобиле, вы не можете чувствовать себя в безопасности".

Статья 1 закона о защите прав потребителя

Безопасность товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых товар (работа, услуга) не является вредным и не представляет опасности для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы)...

"Может, клиент считает иначе или у него просто денег нет"

С проблемами тормозных систем мастера на СТО сталкиваются часто, уверяет директор ООО "Мастершина Сервис" Павел Иваницкий. Проблемы порой нарастают как снежный ком: клиент приезжает просто поменять колодки, а специалисты замечают проблемы с суппортами, тормозными шлангами и прочим.

"Мы сообщаем об этом, но менять или ремонтировать детали, например, клиент отказывается. Может, денег у него нет, может, он считает иначе. Мы это не выясняем, да и заставить не можем, – констатирует Павел. – Тогда при возврате машины клиенту мы прописываем в акте передачи, что обнаружены такие-то и такие-то неисправности, которые угрожают безопасности движения и которые клиент устранять отказался.

И это не просто так. Согласно пункту 5.3.2 СТБ 1175-2011 выдача транспортного средства заказчику производится после проведения уполномоченным работником организации автосервиса контроля полноты и качества выполненных работ и проверки технического состояния транспортного средства. То, что будет дальше, – ответственность автовладельца". 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
42 комментариев
0

Там не в гарантии дело, а в том, что дилер не хочет делать какие-то работы. Клиент приехал с жалобой на не работающий ручник. Дилер толком не проверил и выпихнул клиента на дорогу на неисправном автомобиле. Договор на гарантию составлен так, что клиент не имеет права чинить и обслуживать авто где-то еще, если хочет сохранить гарантию. Причем при выдаче автомобиля клиенту после ТО и ремонта в перечень проверочных работ входит в том числе и проверка тормозов автомобиля. И сотрудник дилера делает пометку, что с тормозами все хорошо. А оно не так и чтобы заставить дилера почистить тормоза, даже за деньги, надо напрягаться и претензии писать.

0

Подобные моменты являются грубейшими нарушениями законных прав
Просто смех,нарушения грубейшие у НАС в староне???не может быть ,а агрессивная среда -может в ней вина, и спец состав антигололед .

0

Даже анальнер, имея на руках бумаги оф. ответов, вместо анонимных сказаний, приводит цитаты и названия организаций и их авторов. Ту же читателя потчуют мутными намеками и пересказами "если кто то кое где у нас порой".

0

"если кто то кое где у нас порой-теперя надо В одно слово- есликтотокоегдеунаспорой,хорошо-пущяй играют в стоп слово.

1

А я сразу увидел главную странность:
Инфа - 0, сколько он им владеет, пробег, ДТП? Чтобы что-то требовать, покажите документы, о чем идёт речь?
Вообще не понятно, это свежий биток? На основании чего Виталий требует исполнения гарантийных обязательств? Может там космопробег? В статье нет никакой информации по этим вопросам.
Разве трудно было пояснить исходную информацию?
Помните статью, про проигранный суд с Ауди 8-кой, там понятно, где/ когда приобретен, что по гарантии отказались делать и в итоге проиграли суд.
В этой статье вся инфа, что Виталик утверждает, что ему не делают тормоза в чем-то, в каком-то Соларисе тоже что-то доказывал и доказал по итогу.
Статья есть, а в ней "фига". И это ещё скромная оценка ...

0

Хозяин купил авто новым у дилера, купил дополнительную гарантию после истечения основного срока. Он считает, что если делать обслуживание по плану производителя, то автомобиль должен ездить без проблем весь срок гарантии. Я с ним в этом согласен. Если производитель считает, что не надо чистить суппорта и колодки, значит авто должен проехать гарантийный срок. Пробег там до 100000. ДТП если и были, то какая-то мелочь типа коцек на двери и т.п. И основная проблема там в том, что даже за деньги при жалобах клиента на хреновые тормоза дилер нихрена не делал и довел тормоза до такого состояния.

0

Тогда нафиг такой договор и нафиг такого дилера.... Жизнь дороже....

1

Вот что то мне кажется, что при регламентном обслуживании, и уж точно при замене колодок (жаль не написано менялись ли они на данном форде) должны были направляющие чиститься и смазываться, но дилер на это дело забил)

0

Чистка и смазка направляющих не входит в перечень того, что требует Форд при ТО. И дилер не хочет ничего делать сам.

1

А сколько скажите лет этим колодкам и дискам , что на фото ?)))
Просто интересно даже стало , какой дилер такое обслуживает ?
И сколько же лет этой машине ?

0

Машине года 4. Это еще первый комплект колодок насколько я знаю.

0

Интересный Борщ)))
За 4 года в тормозах такая дичь ?))))
Дилер суппорта и колодки опечатывает , что бы без него туда ни -ни никто залезть и почистить не смог ?))) Пацталом.

0

Дилер подсунул собственнику договор дополнительной гарантии, по которому любой ремонт не у него прекращает действие этого договора целиком. И после нескольких обращений клиента с жалобами на не работающий ручник они так и не залезли в тормоза и не почистили все это дерьмо. И нахрена нужен дилер, который по просьбе клиента не может качественно сделать простейшую операцию?

0

Может авто стоит больше чем ездит? У меня так же с задними дисками было, сгнили, зеркало так себе, передние колодки вообще расслоились, вся фигня менялась пять лет назад....

0

У меня на 30 летней машине в деревне все работает и выглядит лучше )))

1

А самому хозяину снять колесо и посмотреть что там, влом!?

0

А зачем тогда дилер? :-)

1

Дилер вообще то не рискует своей башкой, в отличии от хозяина авто. Ещё вопрос тогда, а пробитое колесо только дилер может поменять!?))) Хотя о чем я спрашиваю!))) Поколение next, которое на волшебство "замены масла" молится! ))))

0

Если машине 4 года, то хозяину и механику дать ремня, оставить без сладкого, и научить пользоваться "Вэдешкой" хотя бы)))

4

Так о чем статъя? Не входит в гарантию, так достань деньги и сделай за деньги....
Посетовал на вселенскую несправедливость что железо соржавело.....

0

Там не в гарантии дело, а в том, что дилер не хочет делать какие-то работы. Клиент приехал с жалобой на не работающий ручник. Дилер толком не проверил и выпихнул клиента на дорогу на неисправном автомобиле. Договор на гарантию составлен так, что клиент не имеет права чинить и обслуживать авто где-то еще, если хочет сохранить гарантию. Причем при выдаче автомобиля клиенту после ТО и ремонта в перечень проверочных работ входит в том числе и проверка тормозов автомобиля. И сотрудник дилера делает пометку, что с тормозами все хорошо. А оно не так и чтобы заставить дилера почистить тормоза, даже за деньги, надо напрягаться и претензии писать.

0

Заезжаешь на Тех осмотр, получаешь карту с неисправностями и ехай к дилеру. И так по кругу, потом, все документы и в суд. Удачи!

0

Исходя из текста статьи можно сделать вывод, что во всех подобных бедах виноват или слесарь, чинивший тормозную систему, или сам владелец, у которого нет денег на нормальное содержание своего авто. А дилеры тут вроде как и не при чем.

1

Ну да- у знакомого тоже на Солярисе один трос ручника висит после 4 лет , соответсвенно одно колесо почти не тормозит. Скоба суппорта не отходит в исходное положение. Закисло там всё. На этом фоне барабанный тормоз у Поло выглядит получше

2

В барабанном от неиспользования лапка(разжимной рычаг) ручника любит на колодке закиснуть, если в цилиндрике станет одна половина то одну колодку спилит вторая как новая.... Так что хрен редьки не слаще......

0

Это точно- ручником нужно пользоваться постоянно, правда лень таскать его бывает. Интересно на сколько электросуппортов хватает. На моём ниссане 4 года пока работают- жужжат туда-сюда

0

По идее надолго, концептуально они не сильно отличаються от суппортов с ручником тросовым приводом, в пластиковой части моторчик, ремешок и редуктор.... У винта шаг мельче в металлической части....

0

Любое техническое устройство, в котором что то жужжит туда-сюда, надо периодически чистить и смазывать, потому как смазка нужна именно "жужжащим" частям, а не самому приводу этих частей. Лень таскать "ручник" может быть лишь в том случае, когда этот "ручник" представляет собой веревку или цепь с грузом, привязанную к авто. Типа якоря на водных судах. Все остальное не требует особых усилий для активации. Не сочтите за поучение.

0

"периодически чистить и смазывать, потому как смазка нужна именно "жужжащим" частям, а не самому приводу этих частей"
чего?
так надо моторчик развальцовывать или лучше туда не лазить так как неразборное там всё

0

Электросуппортов не знаю, а сам электропривод живёт где-то лет 10, дальше как повезёт. Но как правильно выше написали, умирают они как правило из-за того, что никто их не обслуживает, а реагенты ничто не щадят.

0

а как их обслужить если они не рабираются да и 10 лет их ещё не начали выпускать

0

По правильному никак, по неправильному по шву распиливают.... И покуда не рякнет нефиг распиливать...(так себе вариант)

0

Тоже думаю что из-за 100 рублей нефиг заморачиваться.Лучше поспать чем работающий моторчик ножовкой пилить

0

Да, впринципе. Аккуратно неразборный узел не разберёшь. Я абс разбирать пробовал аккуратно: грел расшевелить пробовал, пол дня в опу, потом плюнул на это дело, и по итогу распилил, перепаял пайку на вывод мотора, собрал, установил на авто минут за 40...

0

Я не знаю, какая у Вас там система. Как на ВАГе (когда моторчик стоит внутри суппорта) или как на Рено, когда все как в обычном ручнике, только вместо рукоятки ручника стоит блок под днищем, который туда сюда таскает троса?
Если 1 вариант, то моторчики достаются и чистятся, если 2 вариант, то блок вскрывается, троса и все что двигается смазывается и собирается обратно, хорошенько загерметизировав.
Например на рено электроручник ставят с 2003 года, на ВАГ примерно с 2005, поэтому уже есть инфа, сколько примерно эта система работает до выходы из строя.

0

А если пилит одну колодку и цилиндрик в обе стороны рабочий?

0

Варианты могут быть: собрано не правильно, собрано на грязное, щиток погнут, собрано не темии зч, дефекты зч. Любая причина которая вынуждает их не равномерно раздвигаться.

0

И причина не позволяющая обеим колодкам возвращаться в исходное положение...

0

"Допустим, колодки и диски – эторасходный материал, но все остальное должны проверять и исправлять в рамках ТО по гарантии"
Все конечно не учтешь...покупая новый авто у дилера...но пункты гарантии изучить надо повнимательнее..А то всунут пунктик мелким шрифтом-"в ДВС гарантия на цилиндры распространяется...а поршни с кольцами это расходный материал")))...

3

Если хочешь что то сделать сделай это сам...

0

Ага потом начинается: два суппорта на столе, а там штуцера обломаны реплика: "Можете вывернуть?" "Или не могу тормоза прокачать..." Так где ж их прокачаешь если штуцера прокачки снизу(перепутали левый с правым). И в том же духе ...

0

По нашим солям - барабаны рулят!)

1

Дайте "дилера" угадаю - АтланМЭ?
"все остальное должны проверять и исправлять в рамках ТО" ога, они даже машину на ТО не моют, как они могут проверить состояние ЛКП, к примеру, на гарантийной машине.

  • Войти или создать профиль