"Гарантируем компенсацию ущерба, вплоть до возврата автомобиля поставщику". Как белорус решил купить автомобиль с аукциона в Европе

57631 42

Наш читатель Андрей в этом году дозрел до покупки машины. Проанализировал бюджет, посоветовался со знакомыми и решил самостоятельно приобрести автомобиль через аукцион. "Так дешевле", – был уверен Андрей. А что получилось?

"Это просто издевательство"

Мужчина смотрел машины на европейских аукционах, заокеанские даже не рассматривал. В итоге Андрей зарегистрировался на одном из них, нажав галочку в графе "Принять условия договора", но при этом не прочитав их, и тут же внес депозит, чтобы не быть ограниченным в количестве ставок и торгов. 

"Торги закрытые, проходят они следующим образом, – рассказывает Андрей. – Организатору торгов на Viber нужно прислать номер интересующего лота, далее сообщают ставку на лот и советуют ставить чуть больше. Была на самом деле эта ставка по лоту или нет, никто не сообщает, обычный клиент об этом никогда не узнает. Хотя при описании торгов указано, что все прозрачно, каждый видит, как говорится, кто и сколько ставит. Знакомый, который имеет доступ к истории сделок на аукционных площадках, сказал, что, как правило, пару сотен "зеленых" при этом сверху "приклеивается". В общем, сторговал я вот этот вариант".

После выигрыша лота Андрей решил выяснить детали, на что имел полное право в соответствии с правилами. По его словам, общение с представителями аукциона на этот момент разделилось на две части.

"Первая – когда я внес 500 евро депозита для участия в торгах, вторая – после покупки авто. По телефону мне рассказывали, как все красиво: мол, и машины клиентов сами чиним в Беларуси, если что-то не так, и деньги вернем, если расходы дополнительные появились, и прочее. Когда я зарегистрировался на аукционе и внес деньги (депозит), вся коммуникация сводилась к заранее заготовленным сообщениям длиной в несколько экранов в Viber + односложные ответы. Попытки что-то уточнить в переписке или по телефону выливались в агрессивный тон и рассказы о том, какой я плохой клиент".

Андрей вспоминает, что повреждения каждого автомобиля указываются в описании к лоту, то есть можно понять, что и в каком виде приедет в Беларусь. В случае нашего героя получилось не так: машина приехала, но совсем не с теми дефектами, о которых говорилось на торгах.

Лакокрасочное покрытие было повреждено практически по всему кузову, хотя до торгов потертостей указывалось немного и только в конкретных местах.

Пластик обшивки был расцарапан, причем достаточно глубоко и по всему салону автомобиля, – в описании лота об этом ни слова. Пробег автомобиля также не соответствовал заявленному (170.647 км).

"Пришлось составлять претензию и отсылать ее на аукцион, тем более что он гарантировал возмещение убытков, – объясняет Андрей. – После внесения депозита для участия в торгах мне прилетело вот такое сообщение". 

Процитируем его:

"Все автомобили транспортируются исключительно автовозами и полностью застрахованы на всех этапах доставки от любых повреждений, что позволяет гарантировать вам полное соответствие изначально заявленной дефектологии (зафиксированные на фото потертости, царапинки, сколы и т.п.) с фактическим состоянием автомобиля при получении. В случае несоответствия приобретенного автомобиля описанию на сайте аукциона мы гарантируем финансовую компенсацию ущерба вплоть до возврата автомобиля поставщику. Мы предоставляем уникальную гарантию на отсутствие скрытых дефектов силовой установки и трансмиссии. В случае выявления таких скрытых дефектов, не указанных в сервисной истории, мы обеспечиваем на ваш выбор: финансовую компенсацию ущерба, возврат стоимости авто либо приобретение иного автомобиля".

"Как почитаешь такое перед торгами, так прямо и тянет в них участвовать, – саркастично замечает наш собеседник. – И гарантируют все и вся, и обеспечивают "если что", и деньги вернут, и ущерб возместят. Выбирай что хочешь. На практике все иначе".

Андрей не только составил текстовую претензию, но и прикрепил к ней фото повреждений, не указанных до начала торгов. На телефон пришло новое сообщение:

"Как правило, 99% всех "не дефектов" решаются стандартным комплексом предпродажной подготовки "перекупа" по превращению "бэушного" автомобиля в новый: беспокрасочное удаление вмятин, полировка авто (50 у.е.), химчистка салона (50 у.е.), устранение феном потертостей на пластиковых элементах. После фотофиксации дефекта устраните его максимально дешевым способом (к примеру, при проблемах с аккумулятором не следует менять аккумулятор на новый за 100$, а нужно заехать к электрику и устранить утечку за 5$)".

Наш собеседник называет это сообщение "бредятиной" и уверен, что вместо менеджера после выигрыша лота отвечает робот с заранее заготовленными фразами для недовольных клиентов.

"Некоторые из таких сообщений лишены всякого смысла и не по теме обращения как такового. Это означает, что никто и ничего вам компенсировать не будет, с вами даже разговаривать не хотят, если вы указываете в претензии, что автомобиль не соответствует заявленному на аукционе", – уверяет Андрей и показывает еще один ответ на претензию, который пришел ему уже на электронную почту:

"Это звучит как издевательство, – возмущается Андрей. – Но деньги заплачены, и это означает, что устранять все те "косяки", причем значительные, которые не были указаны до торгов, придется мне самостоятельно. А ведь как красиво все было изначально: "компенсируем, вернем, оплатим, заменим за свой счет…"

Наш вердикт

История Андрея – одна из многих, которые присылают нам читатели после попыток самостоятельно купить машину через зарубежные аукционы. Есть среди них и случаи с положительным исходом, но большинство таких, как этот. 

Вся беда в том, что в попытке сэкономить автовладельцы пытаются делать доселе неизвестные им вещи самостоятельно, а не доверить приобретение и поставку автомобиля из-за рубежа проверенным опытом и временем организациям, которые давно участвуют в подобном рынке услуг здесь, в Беларуси. 

Поэтому предъявлять, как в описанном случае, что-то сложно, да и в принципе некому.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220562_1_350.jpg?v=1620319804
Пожалуйста, подождите...