Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

​Очевидное и незамеченное. Как должны бороться с ямами на дорогах по закону

18627 10
18627 10

С 1 февраля столичные ремавтодоры занимаются ямочным ремонтом дорог в круглосуточном режиме. Автобизнес разбирался, какие дефекты дорожного полотна имеют право на существование, а какие должны быть устранены в течение трех часов. Что нужно делать, чтобы яма исчезла быстрее?

Какие выбоины могут быть?

Появление большого числа ям на дорогах в конце зимы и начале весны – обычная практика. От обработки реагентами или просто плюсовой температуры снег на дорогах тает и как жидкость попадает во все ямки и трещины. Вода не успевает высохнуть и при наступлении заморозков превращается в лед, который примерно на 10% по объему больше воды.

Погодные условия в Беларуси таковы, что переходов температуры через ноль хоть отбавляй. Однако обвинять только погоду в разрушении дорожного полотна не совсем честно, ведь количество тех самых трещин и выбоин, в которых собирается вода, чтобы превратиться в лед, напрямую зависит от качества укладки асфальта и проведенных ранее ремонтов. 

Чем "хорошая" дорога отличается от "плохой", прописано в СТБ 1291-2007.

Говоря вкратце, по документу выбоины на дорогах имеют право на существование. Допустимое количество ям зависит прежде всего от категории дороги и уровня требований к ней. Всего в Беларуси таких категорий пять. Например, республиканские дороги, включенные в сеть международных магистралей, а также важнейшие трассы, соединяющие Минск с областными центрами, относятся к первой категории с соответствующим уровнем требований. От последнего напрямую зависит состояние дороги и сроки выполнения ремонтных работ.

Выяснить уровень требований интересующего участка можно, обратившись к обслуживающей организации или организации, на балансе которой находится нужная дорога или улица.

Сразу отметим, что наличие выбоин площадью более 0,09 м2  (30 х 30 см) и глубиной более 5 см, равно как и выбоин площадью более 0,16 м2 и (или) глубиной более 10 см, не допускается независимо от уровня требований данной дороги. Подобного рода дефекты дорожного полотна должны быть устранены в кратчайшие сроки с момента обнаружения. Там, где обнаружены такие дефекты, должно быть введено временное ограничение или даже запрет движения. 

Люк, где твой "отец"?

Выбоины не единственная проблема наших дорог. Немало хлопот доставляют дождеприемные колодцы и канализационные люки. 

Не соответствуют нормам дождевые канализации, в которых допущено:

  • отклонение верха смотровых колодцев относительно поверхности проезжей части более 2 см;
  • занижение верха дождеприемных колодцев относительно поверхности проезжей части более 3 см;
  • отсутствие или трещины корпуса и решеток дождеприемных колодцев, смотровых колодцев.

"Разрушенные крышки люков и решетки дождеприемников должны быть в кратчайшие возможные сроки после обнаружения ограждены и обозначены в соответствии с СТБ 1300. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов. Если ограждение вызывает возникновение заторовых ситуаций в движении транспортных средств, их движение организуется в объезд", – гласит документ.

Кроме того, ни на одном из типов дорог недопустимы сдвиги и волны глубиной более 3 см, а также множество других дефектов. Например, занижение обочин на сопряжении с покрытием проезжей части при отсутствии бордюров более чем на 5 см не только не допускается, но и должно быть ликвидировано в кратчайшие сроки с момента обнаружения.

Не только дорожники и ГАИ

Перечислять весь список дефектов, которые должны быть устранены в кратчайшие сроки либо, например, не позже 2-3 суток, мы не будем. 

Куда полезнее будет сосредоточится на словах "с момента обнаружения". Все дело в том, что фактическое время появления дефекта никак не влияет на скорость его устранения. То есть дефект, который по закону должен быть ликвидирован в течение нескольких часов, на деле может оставаться нетронутым неопределенное количество времени. Моментом обнаружения дефекта станут дата и время записи в специальном журнале учета.

Кроме информации от самих дорожников в журнал заносятся также сведения от сотрудников подразделений УГАИ МВД Республики Беларусь и обычных пользователей. Выходит, что блюсти состояние дорог можем и мы с вами – сообщить о проблеме можно непосредственно дорожникам или в ГАИ. Хотя иногда борьба с ямами со стороны водителей ведется оригинальным способом.

Наш вердикт

По закону проблемы с выбоинами, люками, решетками и прочие недостатки дорожного покрытия должны быть устранены в короткие сроки. 

Однако скорость устранения зависит не от того, когда недостаток появился, а от того, когда информация о нем попадет в журнал учета дефектов, который ведут дорожники. В противном случае дефекту может быть не один год, но если дорожные службы или ГАИ его не видели, то его как бы и нет. Почему так часто очевидное остаётся незамеченным – риторический вопрос.

А вы обращались к дорожникам или ГАИ по поводу ям на дороге? Насколько быстро они отреагировали? Расскажите в комментариях!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
10 комментариев
2

когда я в школе учился меня призывали "не быть равнодушным", теперь - "обращаться" и писать петиции. Но теперь меня уже не удивляет, почему всем все похрену в этом колхозе - не убили, не посадили - жизнь удалась.

2

когда я в школе учился меня призывали "не быть равнодушным", теперь - "обращаться" и писать петиции. Но теперь меня уже не удивляет, почему всем все похрену в этом колхозе - не убили, не посадили - жизнь удалась.

0

Но, в то же время, указать кому-то на то, что он должен - это прям в менталитете. Поэтому, если Вам не нравится дефект, то сообщите о нем либо терпите.
Дорожники должны, но с момента обнаружения.

1

Дырки и ямы в дорогах остаются,Когда у обслуживающей организации появляются деньги!а это непредсказуемо,но с уклоном к концу осени-началу зимы.а те,что есть на счёту обычно только на содержание самой дорожной конторы еле еле хватает

3

Кто знает , что такое "ЗИМНИЕ УДОРОЖАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" понимают , почему начинают возится с ямами в зимний период)))

0

Вы уж меня простите, но в данном случае позволю с вами не согласиться, ибо зимнее удорожание строительных работ не просто так придумано и не такое уж оно большое, что бы на нем можно было бы заработать - больше потратишься на исполнение того, что можно сделать в теплый период года. Но это если что то делать и делать как положено. Да и вырвать у заказчика это зимнее удорожание не так просто бывает. А технология производства дорожных работ в зимний период давно шагнула далеко вперед, лишь бы были возможности выполнять эти работы должным образом. Тут больше настораживает подобная риторика властей по данному вопросу, ибо если сегодня призывают граждан самим чистить дороги от снега, то где есть гарантия, что завтра вот также не станут призывать граждан самим ремонтировать дороги?

2

Какой там заказчик , уважаемый ?
Бюджет выделяет для бюджетников.
Зимние удорожание это реальная кормушка" манамана насальника всяка маламала аднака"))) .
Делают как и летом , зато коэфицент свой имеют. От этого и укладка асфальта прямо в снег )))

0

Асфальтобетон - это утрировано: камушки разного размера и битум.
Битум - это нефтепродукт. С ним проблемы у государств, в которых нет нефти, или нет денег, или нет понятия.
Дорога на аэропорт. Дали хорошие материалы (кстати, тогда еще экспериментальные) - получилась хорошая дорога. И создана она была теми же самыми руками.
Дело не в зимнем удорожании.

0

но если дорожные службы или ГАИ его не видели, то его как бы и нет.
Может и нам так надо НАЛОХ платить.

0

Спасибо за ссылку на СТБ 1291-2007. Теперь будет законное основание троллить 115.бел. А проблем мнооооого.

0

В стране нет закона, следовательно нет и дорог

  • Войти или создать профиль