Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Что так и не так с транспортным налогом? Мнение

142746 275
142746 275

С транспортным налогом на самом деле не все так плохо: теперь можно спокойно пройти техосмотр, так как не нужно совершать дополнительный большой платеж. Да и ставка налога за одну машину заметно меньше размера пошлины. Но есть моменты, которые вызывают явное недоумение. Андрей Ахрем излагает свое мнение о нововведениях.

Эффективное решение

Да-да, именно так. Считаю введение транспортного налога и отвязку его от техосмотра правильным и эффективным решением. Связка "ТО + пошлина", которую никто не мог принудить оплачивать, фактически стимулировала непрохождение техосмотра. Ведь 35-40 рублей на техосмотр не жаль, но вот 6 базовых (в моем случае) пошлины – это уже ощутимо. Поэтому большинство автовладельцев перестало проходить ТО, так как оплатить штраф раз в год, а на практике зачастую намного реже, было существенно дешевле. 

Можно сколько угодно дискутировать о необходимости техосмотра в принципе, но такая ситуация привела к тому, что станции диагностики едва не остались без работы. Бюджет же недополучил значительные суммы как в виде подоходного налога от диагностических станций, так и в виде пошлины, которую многие не уплачивали.

Введение налога, который теперь не привязан ни к чему, простимулировало тех, кто не проходил техосмотр из-за нежелания уплачивать пошлину, таки пройти его. Свидетельство этого – огромные очереди на ТО в начале января. Количество клиентов станций диагностики выросло в разы, если не в десятки раз, что приведет к росту налоговых отчислений от этих самых станций.

Плюс теперь нет варианта не уплачивать налог, так как заниматься его сбором будет налоговая. Пускай единичный платеж в абсолютном выражении будет меньше, чем в виде пошлины, но налог заплатят все. А не заплатить – пеня, уклонение от уплаты и прочие "плюшки". Браво! Если оставить за скобками вопрос, а должны ли автовладельцы вообще платить что-то еще помимо того, что уже включено в стоимость топлива, то введение транспортного налога – действительно шикарный ход властей. Наверняка в конечном итоге сумма поступлений в бюджет будет значительно выше, чем от пошлины.

Спорные моменты

Но закономерно появляется недоумение: а что мешало сделать это раньше? Теме неэффективности пошлины и недовольства ею автомобилистов не год и не два, но эффективное решение проблемы созрело только в конце 2020 года, в то время как госпошлина существовала с 2014-го.

С одной стороны, платить придется меньше, к тому же не сегодня-завтра. С другой – налог необходимо уплачивать за каждый находящийся на учете автомобиль, даже если он не ездит. Естественно, у владельцев "недвижимости" "подгорело".

Но если у вас есть машина, которая годами стоит во дворе и не ездит, снимайте с учета, продавайте хоть на запчасти, утилизируйте. Ценное место во дворах многоэтажек такие машины занимают, технические жидкости из них часто текут ручьем – почему, по-вашему, владельцы этих авто не должны платить налог? Добро пожаловать в комментарии. Вы возразите, что находиться "недвижимость" может и во дворе частного дома. Ок, но если она просто стоит и гниет – вот вам стимул наконец-то избавиться от нее, а если же ценна как память или по другим причинам – 60-80 рублей в год не такая большая сумма.

Другой вопрос, что многих машин, по неофициальным данным около 15-20% числящихся на учете, в Беларуси уже не существует: они проданы на запчасти, сданы на металл, проданы по доверенности в Россию и т.д. Те, на ком "висят" такие авто, действительно столкнутся с проблемами, если, конечно, не сохранились документы и "номера". И таких людей много. Как будет решаться вопрос – пока непонятно. Хотя что мешало соблюдать соответствующие процедуры при отчуждении автомобилей? Еще один урок, почему не стоит продавать машины по доверенности, "перекупам" и т.д.

Спорным может показаться момент градации ставки налога в зависимости от полной массы автомобиля. Видимо, логика такова: чем больше весит машина, тем большая от нее нагрузка на дорожное покрытие. Но почему бы не унифицировать в этом моменте Налоговый кодекс с соседней Российской Федерацией, раз уж нас "подогнали" под заниженную мощность многих новых двигателей, подходящих под тамошние ставки?

Еще одна нестыковка, вытекающая из градации по разрешенной полной массе, – налог за прицеп массой до 0,75 тонны и прицеп-дачу. Он одинаковый. Конечно, отдельные модели компактных прицепов-дач укладываются в 750 кг полной массы, однако большинство из них весит больше, достигая двух тонн у двухосных моделей.

Но самое интересное – это отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог за автомобили старше 1991 года выпуска. Это с чего вдруг? Понятно, что есть янгтаймеры – раритетные машины, обладающие определенной ценностью, но подавляющее большинство машин старше 1991 года ценность, да и то невысокую, имеют разве что в Гатово.

В остальном точно так же ездят по дорогам общего пользования, загрязняют воздух куда больше современных машин, наконец, просто опасны, причем опасны не только для владельцев, но и для окружающих. Если въехал случайно в зад современной машине – отделаешься легким испугом и затратами на ремонт своего авто. А "впишешься" в какое-нибудь "ведро" без подголовников – и ненароком переедешь на 5 лет в Горки, потому что пассажиры "корча" переломают себе шеи.

Во всем мире власти стимулируют автовладельцев избавляться от устаревших автомобилей, вводя градации по экологическим нормам и усложняя жизнь тем, кто ездит на чадящем старье, но только в Беларуси владельцы старья получают преференции. Благо 60-80 рублей – сумма столь незначительная, что неспособна содействовать пересаживанию с современных машин на "корчи".

И здесь видится логичным введение повышающих и понижающих коэффициентов к ставке налога. Например, Евро-4 – единица; Евро-6 – 0,5; Евро-2 – 1,5; Евро-1 – 2. Возраст до пяти лет – 0,5, от 5 до 10 лет – единица, старше десяти лет – 1,5, старше 20 лет – 2. Это сделало бы ощутимо накладным владение старыми автомобилями, не соответствующими никаким современным экологическим нормам и требованиям безопасности.

Здесь в меня должен прилететь тапок: мол, а что делать людям в регионах, у которых зарплаты не позволяют покупать свежие машины и денег хватает только на "корчи"? Пардон, но в регионах "корчи" не перестают быть "корчами", а проблему нужно решать повышением доходов населения регионов, а не снижением платежей.

Вердикт

Может показаться, что я "топлю" за налоги и сборы с автомобилистов, но нет – я за равные правила игры. Либо платят все, либо не платит никто. В этом плане транспортный налог более совершенен, чем существовавшая до него госпошлина. Вполне возможно, что он даже окажет позитивное влияние в плане избавления дворов от автохлама, который годами никуда не ездит, ведь вроде и немного, но платить за сам факт его наличия придется. Если конечно хлам не старше 1991 года выпуска – это сейчас, на мой взгляд, главный провал, связанный с транспортным налогом. Как и почему прописали такую норму, не понял, наверное, никто. Но расслабляться владельцам старых автомобилей, кажется, рано. Изменения и дополнения могут быть приняты в любой момент.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
275 комментариев
8

Странная логика у автора. Такое ощущение что он не в Беларуси проживает. На старых, древних авто люди ездят не потому что они им как-то ну уж очень дороги, или им плевать на экологию, а потому что они просто не в состоянии купить что-то более- менее свежее. Особенно это касается регионов. Где после реализации программы "подъёма села" люди вынуждены ездить на работу за 10-15 км, получая при этом зарплату в 400-600 руб. К тому-же не имея своего авто, люди не имеют физической возможности съездить в "район" к врачу, магазин или в госорганы. Так как пригородное автобусное сообщение в большинство не больших населённых пунктов, особенно в стороне от дорог, либо отсутствует вообще, либо автобус ходит один раз в сутки и то не каждый день.

5

У автора машина 1992 года, что он так обиделся на "корчи"?) И подголовники уже в 70х ставили на машины, а в конце 80 и абс.

7

Про автора не знаю, но у знакомого Сеат 92 г.в. ездит 10-12 тыс. в год, а на работе Ауди 83 ездит 40-50. Вот его задевает.
Но всем обидно, что корч во дворе, если он 91 года или старше, так и будет место занимать. И даже радоваться будет, что ему повезло.
Или это у вас такая недвижимость стоит?

0

Я в частном доме живу.

5

К вам во двор переставить брошенные машины предлагаете?
Я про то, что многие думали про брошенные автомобили. хоть налог заставит владельцев сдать их в утиль. А по этой редакции закона это ни как не простимулирует освобождение дворов от такой "недвижимости".

1

То что владельцы снимут их в утиль не значит что сдадут.

5

Статья заказная, это факт. Афтор из Минска видимо никуда не выезжает.

3

Пропагондонская статья!

2

Хорошо, что есть приписка о том, что «мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Это хоть как-то примиряет меня с АБВ.
Ахрем для меня - автор-малолетка, до конца не разобравшийся в жизни: от того КУДА и НА ЧТО идут налоги в сасуТе, до того, что цель узурпации на сегодня - продержаться как можно дольше, в отсутствии финансовых вливаний извне. Как минимум - до следующей перевыборной постановки.
А ещё обиднее то, что авторы АБВ имеют «гешефт» от количества комментариев под статьями, авторами которых они являются. Количество комментариев под этой пустой и поверхностной статьёй делает его чуть ли не олигархом по сравнению с авторами толковых статей издания, ради которых большинство пользователей тут находятся.
Ахрему же, ради гонорара, связанного с количеством комментариев, стоило бы написать, что Жигули технологичнее Мерседеса, приведя, как и в этой статье, свои домыслы.
Но в этом случае он не вызывал бы искреннего отторжения.
ИМХО.

0

Сережа, утро вечера мудренее ...
Зачем обижать художника?

1

"А "впишешься" в какое-нибудь "ведро" без подголовников – и ненароком переедешь на 5 лет в Горки, потому что пассажиры "корча" переломают себе шеи."
- раз кому-то есть стимул проходить ТО, кому-то стимул избавляться от корней, то почему у лихачей и прочих учителей не должно быть стимула ездить аккуратно, не нарушая ПДД и уважая других участников движения?

1

А каким образом налог очистит дворы от гниющих корчей? Даже если корч и подпадает под налог - ну отнёс и хозяин в ГАИ номера с техпаспортом, снимет с учёта. А корч и дальше будет стоять под окном. И понемногу разукомплектовываться на запчасти, например

8

Странная логика у автора. Такое ощущение что он не в Беларуси проживает. На старых, древних авто люди ездят не потому что они им как-то ну уж очень дороги, или им плевать на экологию, а потому что они просто не в состоянии купить что-то более- менее свежее. Особенно это касается регионов. Где после реализации программы "подъёма села" люди вынуждены ездить на работу за 10-15 км, получая при этом зарплату в 400-600 руб. К тому-же не имея своего авто, люди не имеют физической возможности съездить в "район" к врачу, магазин или в госорганы. Так как пригородное автобусное сообщение в большинство не больших населённых пунктов, особенно в стороне от дорог, либо отсутствует вообще, либо автобус ходит один раз в сутки и то не каждый день.

3

В регионах, особенно в глубинках, в деревнях где колхозы стоят на коленях, да и в некоторых предприятиях районных центров зарплата 150 р. - 300 р. О зарплате 600 р. многие мечтают...

3

Ну не знаю,у нас сторож в СПК 450 получает чистыми

2

Сколько лет "сторожу" ? Мне 59 и меня уже лет 6 никто даже и не думал принимать на работу , аргумент? ( справка есть , здоровье то же): "У нас сорокалетних на очереди , до Могилева раком не переставишь!")))))
450 вообще то , это только на Хлеб с кефиром и на Икру .
Баклажанную.

8

так а специальность какая у Вас, забыли главное. а то возраст, справка ...

1

Монтажник высотник. Прораб.
Был.
Нужен такой!?

7

Монтажник-высотник это ПТУ. А прорабу нужна более высокая ступень образования и даже ВО.
А теперь вопрос: вы-работодатель, возьмёте монтажника 59-летнего выполнять ответственные работы, где инвестор вкладывает большие деньги и несёт ответственность за постройку и свой бизнес?

0

Нет конечно, я вообще то рассчитывал в 1979 году, когда пошёл работать, на пенсию в 60 лет))))
Насчёт образования - БПИ подойдёт!?)))) Только наше НИИ накрылось ещё в 2005, благодаря гос-ву. Молодёжь разъехались.

0

Так вы определитесь , вы за кого , товарисч ? За белых или за красных ?
За граждан или за налоги ? Или вы считаете , что в любом возрасте шансы на работу одинаковы ?

2

Товарищ давно определился. Я слежу за творчеством Водюка и от его речей появляется масса вопросов

0

КГБист ? Вы бы за собой следили , а то я то же заметил интересное )))

0

А за кого был эскадрон одесских казаков.))

0

Так вы же сами задали глупые вопросы ,нет ?

0

ПТУ это чел зацикленный на Битках и перекупах.

0

Монтажник и прораб это уже не ГПТУ)))

0

Прораб, я писал что не ПТУ, а монтажник -ПТУ. Как это не пьете, а к польским продавщицам в каком виде приставали?

1

Завидно!? Да, женщины это моё кредо))))

6

Рассмотрите вакансии кочегаров и плотников

Да, пенсия с 63 при нашей продолжительности жизни мужиков - беспредел.

но вы же на это согласились еше в 1996 году когда другие протестовали

0

Кочегаром и Дворником сами работайте, умники

8

короче как в песне - не кочегары мы не плотники, а мы монтажники-высотники

И блевать им что в его селе нет высоток.

Все равно ищет работу высотника уже 6 лет

Принцип понятен.

Гибкость ??? Нее....

0

Вам видимо абы потрещать всякую фигню !?
Сами то чем на жизнь зарабатываете ?)))
Эпистолярный жанр ?))

0

Трудно беседовать с людьми которые изначально заточены на монолог и пустозвонство)))
Но объясню для особо одарённых, которые не понимают, что монтажник может быть и не высотником, а вот звиз. добол точно никогда не будет монтажником. Кстати сижу на Рыбалке в деревне, интернет нормально работает. Холодновато только, палец мёрзнет)))

0

В таком возрасте , без справки вообще никто разговаривать с вами не станет .

5

А ты не думал,что дело может быть не в возрасте?

0

Умников юных, брсм ОВЕЦ тут смотрю море)))
Вы сперва до моего доживите, не у всех получилось))))

11

Чем работать,лучше на абв лайном плеваться,да? А дворником глядишь занят был бы.

1

Я вроде у вас ни помощи, ни взаймы не просил!? Вам дело, чем я занимаюсь!?))))
Мы с вами кажется вместе коров не пасли, уважаемый!?
Лайном вы и сами превосходно бросаитесь. Даже не зная в кого.

6

Так оно на рыбалке конечно легче,чем работать. Попутно можно пожалится,что пенсию не дают, получка маленькая. И все кругом виноваты,только ты -д,Артаньян,да?

3

Не надо умничать, я забил на дибильные "работы" за пять копеек, и на пенсию в 400 с.раных рублей, забил давно, не завидуйте. Я реально 10 лет свободный чел. И рыбалка, и грибалка и руки есть, кормят, видимо в отличии от вас)))

6

Таки вероятно такой специалист,что хорошие деньги не платят. А работать можно и руками. Но лучше головой. Трудозатраты меньше,денег больше. ЗЫ. Предположу,что мои не самые дорогие часы стоят примерно столько,сколько ваш автомобиль. Так что завидовать я точно вам не буду.

1

Сомневаюсь, что у вас есть часы)))
А автомобиль для меня вообще никогда не являлся мерилом благосостояния, в отличии от вас. Это просто средство передвижения и заработка. Ни больше))))

0

И дорогие часы у Ригоровича есть, и не били никого, это фейк, и живя в Могилеве, братьев в часе езды ненавидит.
В детстве по лагерям отец возил на партийной Волге.
Делайте выводы...

1

Жалится вам!?))))) Не смешите мои тапки.

0

есть пенсионер,и мужчина около 50,но тоже не так просто устроиться

0

Я работаю сторожем в строительной организации районного масштаба. Платят минималку (крайняя на руки 390), причем до неё доплачивают, т.к. оклада, ночных и праздничных до минималки не хватает.

1

Так у вас хоть это еще есть !)))Можно сказать повезло.

0

с нового года минимум 400, значит в нашем СПК не все так плохо

0

Да полная Задница в вашем СПК, да и не только в вашем)))))

0

Значит работает сутки-через двое.

0

два через два,с семи до семи

1

Как раз это автор и имеет в ввиду, когда говорит, что власти проще бросить кость немалой прослойке населения в виде копеешной экономии, а не обеспечить им достойный уровень жизни и современные средства передвижения.

0

А кому они бросили то эту "кость" !? Те у кого есть немного денег на бензин и страховку все таки ездят на машинах поновее 91 года, а те у кого старые машины "на всякий пожарный" стоят в огороде, чем виноваты!? Тем что совсем без машины не возможно жить в деревне!? Даже тупо съездить в магаз и на базар, в полуклинику бабку свозить.

5

Ну вы опять не заметили главного в статье - автор за то, что бы повышать уровень жизни населения, независимо от того, в городе это или в деревне. Ведь имей возможность любой гражданин РБ без особого труда и сильного ущемления себя и своей семьи купить новую машину, пусть не Бэнтли, но хотя бы Джили или Жигули и имея возможность содержать её в требуемом состоянии, никто бы и близко не посмотрел бы на машины 1991 года выпуска и старше. К тому же нельзя так уж сильно утверждать, что в деревнях все сплошь и рядом передвигаются исключительно на "корчах" - хватает и там людей, имеющих возможность покупать себе авто из "салона", т.е. новых. При чем некоторые не отказывают себе в подобных покупках через год, не продавая при этом уже имеющуюся "годовалую" машину. И Crankshaft о том же.

0

ну так все ж правильно! )) введем новый налог - повысим благосостояние народа!
а посоны то и не знали ))
вы случайно не на одном курсе сельхозакадемии в горках с авторами нового налога учились?

0

Так и надо повышать материальное благосостояние граждан сперва , а не драть налоги , я например не понимаю , что это за налог и почему именно автомобилистам , а не например владельцам Коттеджей в Минске ?))))
Думаю ,были бы приличные зарплаты у граждан , люди не стали бы ездить на старых автомобилях по своей воле.

0

а что владельцы коттеджей в Минске освобождены от уплаты налогов?

1

А вы не знали ?)))) Там за землю в Минске , платят меньше чем в колхозе на Витебщине !))) Серьезно не в курсе ?Или прикидываетесь ?

0

Я за землю в Бресте плачу 132 рубля за 5 соток. А в деревне за 25 соток 21 рубль. Так что не сравнивайие.

0

не знаю,Я за гараж в Минске плачу больше чем за 35 соток в пригороде

0

Так и повышают благосостояние граждан, но не всех.

0

ну так давайте вернемся к обсуждению когда уровень подрастет,а то все вперед лошади

1

"Ну вы опять не заметили главного в статье - автор за то, что бы повышать уровень жизни населения"
Да-да. За всё хорошее, против всего плохого. А каким образом это сделать - ай, не важно

0

Зяма, вы сказочник! Где это, даже между строк, автор ратует за повышение уровня жизни?! Напротив - желает, чтобы и нищих пощипали также как и ему приходится платить за своего автозверя - офигенного литража и веса! Вот я, наверное какой-то незрячий, по-сравнению с вами, сколь не хожу по улицам, а засилья, или хотя бы в достатке, авто старше 30-ти лет почти не вижу! За повышение социального уровня населения нужно ратовать по-другому и в другой тематике!

5

Статью писал человек у которого бабла как у дурня фантиков и он за МКАД вообще не выезжает )))

18

Не нужно так прибедняться. В регионах хватает свежих машин. А логика автора к тому, что безопасность дороже, и на корче без подголовников ездить реально опасно. А купить хотя б/у гранту или Приору проблемы не составляет

2

Гаранту или Приору!? Вы серьёзно!?
За 9400$опять вернуться в конченный росавтопром!?))))

9

Вы остались где-то в 90-х. 9400 совсем недорого для нового автомобиля, но вам же нравится ваша 25-летняя дизельная, ржавая помойка, которая зимой не заводится.
И что росавтопром это только УАЗ и Лада? Вы просто наглый скупердяй, который, как АВД, никогда не купит новый авто. И причины у вас одинаковые - Росавтопром....Наверно в возрасте 50+ лет чрезмерно умнеют...
Перед пенсией обычно покупают новый авто, люди немолодые, нафига им проблемы с этими корчами?

1

Новый авто,палио и жига-это разные вещи. На расии не делают новые авто. Там делают ржавые корыта.

0

Что-то с вами стало и не в лучшую сторону. Вам не кажется, что качество подготовки и покраски кузовов ничем не хуже , чем на других заводах?
Ну не любите вы АвтоВАЗ, наверно завидовали соседу в детстве, у которого были Жигули, а другие производители при чем? Зачем так всех сразу в бракоделов записывать?

2

Я,палио,"не люблю",как вы выразились,вашу страну и ваш народ. И уверен на 100500 процентов,что только полный выход из всех союзов с вами,глухая граница и кардинальный разворот на запад принесет беларусам счастье и процветание.

3

Моя ржавая помойка переживёт и вас и вашу калечную "Весту")))) И ещё и спляшет и Баян порвёт))))
Купить новую российскую железку, это вообще головы не иметь. Кельдович, вы ж только выехав из "салуна" 3 косаря зелени выбросили в помойку!))))

0

Моя "помойка" (33 года)вчера в минус 26 после двух выходных, завелась с 5 оборотов

3

Лучше купить подголовники в старую авдюху. Так хоть какие то шансы.

0

покажите мне аудюху без подголовников

4

У Ригоровича в Могилеве и не такое увидите. Там из 2-3 битков один собирают, а зазоры не по заводу, говорят, что у новой Лады. Вот такие шутники.

0

Это вы с масквой перепутали,палио. Это там конструкторы-распилы в ходу.

1

Я даже не знаю,как эти старые корчи выглядят.

2

Была Ауди 100 СС полноприводная , 1986 года , СИГАРА ,там было всего побольше для безопасности , чем в пустом "Лохане" или "Атласе!)))))) А кресла спереди даже имели спортивные ремни безопасности )))

0

375295560175, включите мыслительный процесс и все сразу станет понятно! Во-первых, как я думаю, статейка заказная и из нее следует, что надо раскидать налог на всех, даже на тех у кого нет уже в помине авто 30-40-50 летнего возраста (много-ли вы видите на дорогах такие машинки? Единицы и те в основном в районах у пенсионеров, что разово используют их в летний период)! Во-вторых, в шоколаде будут именно достаточно обеспеченные люди - За новье или почти новье платить сущие копейки (0,5 евро), с дальнейшим повышением ставки по мере старения авто! В-третьих, современные, новые автомонстры весят как несколько ЗАЗиков и ВАЗиков и, соответственно губят дорожное покрытие как грузовой автотранспорт! В-четвертых, автор даже не возмущается, что от налога освобождены силовики, республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы. В-пятых, почему организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования освобождены от уплаты, а частный перевозчик, который обеспечивает сельские маршруты на своем микрике обязан платить?! Вывод - старый автохлам убрали из категории плательщиков ввиду того, что процентов 90 данного транспорта не существует дефакто (лишь деюре, что создаст массу проблем при глупом решении привязать их к уплате), статья написана, чтобы внести раскол, а под него можно и на несуществующее старье повесить уплату и на новье повысить ставку!!!

0

вот по поводу частника который по деревням ездит можно поподробнее,а то что-то таких в нашем регионе не наблюдаю

5

Автор все правильно написал. Налог в первую очередь должен быть справедливым без исключений. Логика с льготами на тачки до 1991 мне не понятна. Как, собственно и на электромобили.

0

Mixxxa, а вы думать не пробовали, чтобы понять почему 30-40-50 летние авто освободили от уплаты?!

2

Автор, завидуйте молча. Ну повезло немножко людям, бедным людям.

0

Думаю эти му........ Ой, эти нехорошие люди ща одумаются и влупят "налох на старость"))))) На авто до 91 года.

1

Да ещё, как автор статьи предлагает, коэффициент 2.0 впаять. Чтобы жизнь малиной не казалась.

0

Не исключено... Пару лет назад появился нормативный документ по выдаче номерных знаков для раритетных (более 30 лет) автомобилей. Вроде с буквой "К" на номере. А тут такое совпадение с "до 91 года". Надо ждать дополнения по 30 летним и старше...

0

С чем то согласен, с чем то категорически нет.
И самое для меня важное(потому как владелец): чем отличается "давление" на дорогу легкового микроавтобуса и грузопассажира при равной полной массе? Почему разница в налоге более чем в два раза?

0

А машина дачника с пробегом 5-10 тыщ в год,и таксичка с пробегом 400 км в день,почему одинаков налог?

0

Что бы жизнь Мёдом не казалась))))

3

Ты когда свечи от геммороя в аптеке покупаешь,фармацевт не спрашивает,куда ты их пихать будешь. Они просто стоят каких то денег за упаковку. И их стоимость определяется только таким параметром. Так и с налогом. Придумали платить за кг. На расии за лс. В Литве за количество грязных выбросов в атмосферу. Все просто.

0

Никакого отношения к дороге этот налог не имеет. Масса так, от балды, надо же как то ранжировать.

0

для меня тоже, тем более что используется редко микроавтобус у которого задние форточки глухие. Тоже не понял юмора как и с прицепами которые немного больше чем 750 кг. Вместе придётся платить 600 руб в год. Если используется редко то это ощутимо и несправедливо

7

потому что пробег у комерсанта в 4-10 раз больше

0

с чего бы иметь большие пробеги если речь про физлиц. Одинаковые авто только если нет в самых задних форточках стёкол то это грузопассажирский, который приравнивается к грузовому, а не пасаажирскому

0

Так он (коммерсант, бизинисмен))) и за топливо больше платит, и налоги))))

0

Грузопассажир - то ж коммерсантская машина. Предприниматель чуть ли не как враг народа воспринимается, которого нужно доить и раскулачивать

1

Я думаю, если вот такие авторы будут "выставлять за скобки" причину события, и тыкать пальцем в других и выражать недовольство следствием, то ничего в лучшую сторону в стране не изменится. Если нужно повышать благосостояние в стране, так придумай как это сделать, а не с пеной у рта доказывай, что налог должны платить все. Кстати, некоторые "корчи" еще, на удивление, вполне себе держат удар. https://youtu.be/rYrkWIg1fak

0

Правильно, налогами не решить проблемы

0

Нормальными мозгами руководителей.

6

То есть,если своих мозгов нет,надо найти руководителя с мозгами,который будет платить получку?

0

Не передергивайте.Вы прекрасно поняли о чьих"мозгах" идет речь ))))

5

Ригорович, нет никакого особо пути у Бялоруссии. А решить проблемы можно так, как решали другие. Права человека, разделение ветвей власти, борьба с коррупцией, частная собственность на землю, четкие и постоянные правила игры для бизнеса. Разве пойдет инвестор в страну, которая по уровню безопасности рядом с Зимбабве?

2

У себя,на расии,вы эти проблемы решили,палио? Или только поучать могете? Арест навльного как с правами человека коррелируется? Или новичка на всех хватит?

1

Честно скажу, не все хорошо, но людей киборги в масках так не дубасили и не сажали не за что.
Таки вы такой умный и самодостаточный не знаете принципы существования успешного государства? Повысив налоги, да набрав очередных кредитов, ну прикроете дырищу, а дальше то что?

3

У нас тоже людей никто не дубасил. Люди в это время работали.

0

Ты суслика видишь? -Нет.
- и я не вижу, а он есть...
А чего Могилевских 90%-х не премировали? Купили бы себе на премию по новому авто и главное не в кредит, а то по форумам сопли пускаете, вы же голосовали за счастливое настоящее, не думая о ближайшем будущем. Точно шматок сала и чарка кальвадоса....

1

заметно,что вы уже прилично шмурдяком накидались к этому моменту. От кальвадоса так не штырит.

0

Крещение, грех. В Могилеве как с традициями? Купаетесь или "не могу я, заболею", как в одном известном фильме?

0

А вы к православным праздникам каким боком? Или прямо в кипе и полезете?

0

Я подозреваю, что логика "до 91 года", чтобы налоговой не разбираться с машинами еще советской регистрации и документацией, возможно, даже не попавшей в электронные базы. Да и хапун первых годов тоже порядка не добавлял со всеми "продажами по доверенности". Рассчитывают, что 99% этих корчей уже в металлоломе, а восстановить документы на металлолом в принципе невозможно без нового нормативного документа и "корчевой амнистии" с упрощенным снятием с учета проданных по доверенности, или на запчасти корчам, а как его реализовать - большой вопрос.

6

на самом деле таких машин не более 5%,так что погоды не сделает.Но думаю дело в другом,первое это действительно поддержка бедняков,а вторая чтобы владельцам ретро машин не нужно было платить,а то начнут вывозить из страны,ну и у АГЛ есть антикварные машины.

6

Я считаю, если уж сделали налог на авто, то правильно поступили, ибо те ведра до 1991 года их 80% уже стоящих на учёте нет впомине, а те что ездят, так эти люди себе за копейки нормально прожить месяц не могут, не говоря про налоги!!!! Зависть плохое чувство- запомни это автор.

1

Зайди на av.by и поставь поиск купить авто до 1991 года - увидишь в продаже только 3400 штук.

0

из 60000 ,это 5 % примерно. А если посмотреть эти объявления ,то очень много продается без документов,или на запчасти ,нередко уже списаны в утиль

3

Растаможку сделайте человеческой и в стране появятся относительно хорошие авто с нормальной экологией. Весь хлам люди утилизируют.

7

сколько хотитетрасстаможку? 50уе за 10 летний шрот?

0

Можно и 100, но не сумму, которая равна или превышает стоимость машины. И, кстати, этот шрот намного лучше белорусского или российского.

0

нет наоборот 10у.е за до 5 лет, и сами удивитесь авто на улицах уже через месяц.

0

На год вернуть растаможку А Ля 2009, и парк машин в РБ обновится не по детски.)))))
Но "им" это не надо.

9

Это Литва обновит и весь шрот скинет бедорусам, а Латвия ей поможет.

1

Если выехать из Латвии на расию,сразу бросится в глаза,где шрот.

6

Вы все путаете, как обычно. Я вам объясню. Латвия маленькая страна-помойка без серьезных производств. Тянут весь шрот из Европы.
Допустим в Могилеве, если приехать в квартал с новой застройкой, есть такой? Где молодежь побогаче, чем соседний с жителями-пенсионерами, то тоже покажется, что Могилёв крут. Но это же не так.
Так чего сравнивать помоечную Латвию с провинциальной Псковской губернией? Сравни с Питером, Ебургом.
И, Ригорович, вы что, инфантил, по-детски лгать, причем постоянно?

0

Что сравнить? Ригу с ленинградом? Или Даугавпилс с псковом? Или Резекне с опочкой? Последние в сравнении точно проиграют.

3

Ну что вы хотите сравнить? Жителя Пскова, купившего новую Ниву за 500 тыс. гонять по лесам и полям и лабасритаса с помойкой из Европы за 2000 Ойро. Вроде обёртка красивее, но упилок и не практичен на пересечённой местности. Давайте новую Гранту за 5000+ ойро с гарантией и этот же 10-летний упилок за 2000 ойро. Который посыпется и придёшь к тем же 5000 за новую Гранту.
Вы дурака валяете или по-настоящему ведетесь на зафуфленную упаковку?
Хороший авто стоит дорого и хозяин за копейки от хорошего авто не избавляется. Прошли те времена начала 90-х.

0

Ну, ну. А когда сюда пару лет назад перли отстоемобили из роисси, это было классно!?)))
Беларусы не дурнее вас, не переживайте.

2

А кто пер? А залоговые кто пер?
Россияне продавали свои помойки кому?

2

Там пополам, лохам и перекупам, которые потом лохам. Но все их объединяет национальность, угадайте какая?

0

Может и русопутам чего перепадёт.))

1

Автору бы на БТ выступать. О каких равных правилах игры он говорит в стране ,где правовой дефолт?
Где равенство, если менты и прочая бесполезная шушера не платят налог от слова совсем. Хотя достаточно посмотреть,сколько % от бюджета отслюнявлено красауцам.
И да автору не нужно обольщаться насчёт ,якобы не большой суммы налога.
Помниться с побором также сначала убрали льготу для пенсионеров, а потом "элегантно" к ставкам побора добавили по одной базовой.

0

обожаю когда какой нибудь провинциальный чудак резонерствует об интересах мировой революции/государства в терминах "у народца подгорает ну и что, главное у усатой задницы все хорошо".

0

Топить за унификацию с РФ - высшая политическая наглость.
Производили прячут эту одну лошадиную силу незнамо куда - недостатков своих хватает.
Большой недостаток у нас - деление на коммерческий и некоммерческий транспорт даже среди физических лиц и некоммерческого использования.

2

Завидуй молча - от владельца авто 89 года,не нужно обобщать ,моя машина в родной краске, не варилась и ремонта не требует,в подвеске только сайлент блоки не заводские,остальное еще то самое немецкое качество из 80-х,даст фору пятилетнему логану/полуседану из такси например. И да есть категория сельских жителей которые не могут взять "с салона" машину,но и без машины во многих деревнях просто никак ,им как быть?

0


Статья написана специально , что бы проверить народец на Народный гнев. У меня в деревне , до 2013 стояло несколько машин , вполне исправных и никому они не мешали , ничего из них не текло и даже ТО на трех был всегда пройден ВОВРЕМЯ И БЕЗ ПРОБЛЕМ. Но потом стало тупо не по карману платить за все их хотелки , страховки и еще и налог.

4

Такиа вы путаетесь в показаниях, у вас то 4, то 2, то одна, то опять две. Нет четкой цифры, как у перекупа.

0

Это не вы ли мне писали, что "считать чужое, особенно деньги, это не красиво!"))))
Перекуп это у вас походу оговорка по Фрейду. Комплексы мучают!? Битки снятся !?

0

Как вы любите писать ?!))) "ЗАВИДУЙ МОЛЧА !?"))))))))))))))))

1

Чему завидовать? У него семь пятниц на неделе, каждый день новая версия, сколько у него авто. А самое главное этот его шрот из прошлого века. Чему там завидовать?

0

У меня одна Пятница на Неделе, уважаемый)))) С Крещением. Или у вас это не катит!?)))

0

Ааа, все таки скрепы есть!

0

Самое главное, по-моему, в статье - "Вердикт
Может показаться, что я "топлю" за налоги и сборы с автомобилистов, но нет – я за равные правила игры. Либо платят все, либо не платит никто.
". Вот тут-то автор лукавит. Кого освободили от уплаты? Я могу понять что не платит скорая помощь, МЧС, пусть даже ГАИ. Но почему освободили весь чиновничий аппарат?! Эти "слуги народа", а скорее дармоеды, разучившиеся думать и самостоятельно принимать адекватные законы и решения - они-то тут каким боком? Лукавишь, автор! Некрасиво..

0

Так логики нет из налогов налог собирать.

0

Логика, это вообще не конек руководятлов ))

3

Так они как раз таки логикой и отметились. А вот у протестной стороны как раз с логикой проблема.

0

А "чиновничий аппарат" где деньги возьмёт на налог служебных корыток? Из бюджета, и вернёт опять в бюджет, а заработает банк.

0

Большинство машин проданных на запчасти именно до91 года. И это правильно, что они освобождены от налога. Потому как ездит одна из10, остальные разобраны.,документы утеряны. Другое дело.,м ожно было-бы упростить снятие таких машин с учёта, как а России, по паспорту хозяина.

0

смотрю проскакивают мысли что это -НАЛОГ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ИМЕТЬ АВТОМОБИЛЬ!!! АВТОМОБИЛЬ --ПОДОКЦИЗНЫЙ СТАЛ)))........

1

Подакцизный он был и так. Акциз один раз платят, при покупке. А теперь просто налог за наличие этого самого автомобиля. А если несколько авто, да ещё прицеп так вообще налог на роскошь.

5

Аутару рэспект,так як напiсана,прапанова было зроблена у развiтых краiнах ЭЗ,а коменты 90% лехтарат плачуць не аб тым як змянiць зканамiчную сiтуацыю з прыходам разумных людзей да кiравання,а пра тое што калгасы на каленях i малыя заробкi, так iх зусiм не павiнна iснаваць у прыродзе,тады j заробкi будуць i падатак у бензiне будзе,i эура 6 будзе менш плацiць чым эура 0,але хто так думае меньшасць,i тых палову з'ехалi у др краiны.

0

А кажы, добра рабиць и жыць у Нямеччыне, а нам жыхарам "Сасуда" раиць як нам быць з Вусатым и яго сябрами!? Кажы!?)))

0

Специально для Андрея Ахрема и других, которые не понимают.

1. Не платили пошлину не из-за того, что она большая (хотя, возможно, есть и такие). А потому что что поначалу деньги не распределялись на дороги вообще, тупо шли в бюджет. А затем начали идти в строку "Дорожный фонд", но полностью расходовались на возмещение затрат по кредиту и процентов за МКАД-2. Многим, и мне, вообще "по" эта дорога. Кто ее хотел, тот пусть за нее и платит. Более того, ее строили как объездную для транзита, вот пусть и делают платной. Причем, и сейчас налог будет распределяться не на дороги, а на дорогу. Предположу, М-1/Е-30.
2. Сейчас налог ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ уплачивается не за участие в дорожном движении, а за имущество. Так вот, до 1991 года это имущество было выпущено при ДРУГОМ ГОСУДАРСТВЕ. Хватит, что хитрозачесанные заставили приватизировать недвижимое имущество, принадлежащее ДРУГОМУ ГОСУДАРСТВУ, в котором проживали граждане ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА. Но, при этом, все активы Республика Беларусь прихватила себе. Вместе с личными счетами граждан. Такого не позволила себе ни одна республика бывшего СССР. АГЛ, наверное, уже и позабыл о своем обещании индексации вкладов?
3. Хорошо вспоминать Яуропу и стимуляции по избавлению от устаревших автомобилей. Только надо вспомнить, что они производят европейские автомобили, они их не растамаживают, средняя заработная плата выше, проценты по кредиту значительно ниже, предложения государства более привлекательные, сеть дорог больше и качественнее, сеть заправок развита и to многое другое. Чтобы что-то получить, надо сначала отдать.
4. И у них ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ налог, а не ТРАНСПОРТНЫЙ. Становится ясным почему электромобили освобождены. У нас налог не от типа двигателя, не от мощности, а от массы.

0

да еще многие забывают,что граждане при покупке этого имущества уже уплатили все причитающиеся налоги и пошлины! а так если хотели сделать налог на имущество,то тогда считайте его от стоимости. а то из всех утюгов вещали - кто больше ездит ,тот и должен больше платить! и думали как это пенсионеров не обидеть, а теперь платят все! и все равно ездишь ты или нет.

0

МКАД 2 Построили исключительно по велению-повелению "гаранта" , закатав в бетон 1,5 ярда бессмысленно и бестолково. Эта дорога была нужна 25 лет назад.

0

Так я не против. Гарант захотел - достал из кармана и построил.
Автовладельцам счет почему выставили?
Являются ли автовладельцы, оплатившие затраты на строительство, еще и владельцами дороги?
Я так понимаю, что транзит теперь прибыль от дороги должна идти не в бюджет, а лично каждому, кто платил пошлину.

0

А из чьего кармана ентот "гарант" достал деньги и чьи ?!)))))

0

Вариант 1. В частном порядке должен достать из своего или инвестора.
Вариант 2. В государственном должно быть обоснование эффективности и доставать должно правительство из бюджета.
Президент не имеет право вообще что-то доставать.
И в обоих вариантах строительство производится не из кармана собственников автомобилей.

А в реальности за дорогу заплатили автовладельцы, которые уплачивали пошлину за допуск к дорожному движению. Причем через кредит и проценты Банка развития.

1

Мысль интересная,но мой форд что до 91 года что после был выпущен в одном и том же государстве -ФРГ

1

Налогом он обкладывается где?

0

В РБ,а при чем тут выпущенные в СССР?

0

НЕ совсем понял автора по поводу "корчей": там подголовников нет? ЕВРО не подходит? АБС нужен? В чём проблема?
А если уже так сильно "топить" за экологию, то надо смотреть шире: запретить во всех хозяйствах и автопарках чадащие МАЗы, МТЗ, Комбайны; закрыть все котельные и ТЭЦ; закрыть аккумуляторный завод в Бресте; целлюлозный комбинат в Светлогорске; цементные производства. Разве нет?

0

на всех скорпио в базовой комплектации с 85 года были 4 подголовника ,4 инерционных ремня и АБС с дисковыми тормозами на всех колесах. Если бы это корреспондент вечерки написал,Я бы понял,но автомобильное издание такую чушь пишет

0

Дружище,у меня как раз 20 лет назад скорпио потерялся. Белый. Он случаем не у тебя?

0

20 лет назад вы ещё только беговелом походу владели, Дружище))))

0

Ахах. Ригорович почти ваш ровесник. Правда дети у него ещё школьники. Так бывает у самодостаточных.

0

нет ,у меня был серый,сейчас синий,а 20 лет назад Я только школу закончил

2

Согласен, хлам не должен иметь льготу по налогу. И уверен его обложат позже, но разработав вменяемую процедуру снятия с учета трупов. Как в РФ,

Мы во всем отстали даже от РФ по уровню вменяемости государства и чиновников.

Законы невменяемые.
Так проще просто копировать законы РФ или ЕС.

3

"вменяемость государства и чиновников" не наступит без КСП с РФ. По другому никак.

0

Картофельно-сортировочный пункт с РФ?

0

Опа, ну-ка подробнее, что там за коллаборация?

0

Кельдович, коллабарант это он он из БТ почерпнул видимо)))

0

Аа. Теперь понял, с кем спорил)))) Привет Хутину. Навальный (это пороль))))

8

У меня так называемый корч 1991г пассат б3 так он многим современным авто фору даст. И езжу на нем пото му что не могу позволить себе что то современней грошау няма.

3

Ну про "фору даст "- лучше не пишите такой бред, реально смешно. Это, корч, которым вы владеете только потому, что денег нет на норм авто.

0

КОрч, это когда "бизнес класс" с отпиленным катализатором или сажевым фильтром, заглушенными подушками безопасности и неисправной АБС)))))

0

Практически описали американского битка.

0

Скорее канализацинно-сантехническую вэсту палио.

0

Копоти он даст, тому кто позади.

0

В первоначальной версии закона был не 92 год выпуска. а постановка на учет. чтобы не возится с советской базой ГАИ. Но потом.видно. решили по другому...

2

До 1991 года постановки еще вменяемо, но выпуска - сменили на невменяемый вариант . Те же невменяемы кто и к ТО привязал в 2014 г .

15

Запретить корчи старше 30 лет вообще к эксплуатации.

0

если в обмен на новую то Я наверное соглашусь

3

Здесь государство работает 26 лет на отрицательный отбор - стимулирует размножение льготников и дестимулирует дееспособных, стимулирует эксплуатацию чадящего автохлама 30 + летнего и дестимулирует новые автомобили , выталкивает дееспособных на эмиграцию и так во всем

1

Поделки из расии-это не автомобили. И таковыми не станут никогда. Это небезопасные в эксплуатации корыта.

1

Могилевский, вы отвечайте за могилевские лифты - это, действительно, корыто, опасное для перевозки пассажиров и детей.
В России прекрасные заводы в Татарстане, Питере, Калуге, ННовгороде, Кёниге, Москве и других геолокациях.

1

Заводы,может,и "прекрасные". Хотя,конечно нет. Из же не немцы строили. И не японцы. Так и локализованные помойки там тоже не немцы с японцами собирают.

0

"Спорным может показаться момент градации ставки налога в зависимости от полной массы автомобиля. Видимо, логика такова: .... "
Автор, ну вы как маленький.
Масса - единственное, что зафиксировано в стс (нет у нас птс), года 3-4 назад экокласс еще начали писать.
Поэтому какой есть подтвержденный параметр, на тот и считают

0

тут уже спорным становится само упоминание как - социальнонаправленное государство ))

0

Да и слово "Республика" ,
как гос-во Рабочих и Крестьян уже походу становится анахронизмом )))

2

Для налога не нашли переменную? А почему так нужный ПТС не ввели? Хоть какое-то было бы начало истории у белорусских помоек...

0

Не знаю почему люди радуются появлению этого налога. Техосмотр пройти не проблема и не жалко тех 40 рублей, но в конце года не важно ездишь на авто или нет заплати налог.Вопрос,с чего я должен платить этот налог на авто? В очередной раз людей поставили на счетчик, завтра введут налог на велосипеды или ещё на что и будем молча платить. А про зарплаты по 500$ чего власть молчит?

4

В принципе,по такой логике ты и работать не должен. Тебе должны получку платить,а ты только чарку подымать,да шкваркой закусывать.

0

По вашей логике можно не платить армии и МЧС, они же не работают, а если работают, так в небольшие промежутки времени. А то сидят на бюджете дармоеды, так?

1

Говорить с вами о логике,палио,в принципе бесполезно. По причине наличия отсутствия таковой у вас.

0

Ой, кто бы говорил, это я про логику, а вы языком чешете, где попало.

9

Все что обустроено в Германии и в ЕС - это за налоги. Тк ресурсов природных нет.

Я вообще за 2 налога - дорожный и экологический, с их прозрачным целевым расходованием на дороги и медицину в регионах их взимания.

Часть налога в топливе, часть отдельно.

Так в принципе и делается в норм сранах в основном.

Ну еще за штрафы дороги делают, напр во Франции.

0

Ресурсы природные важны для отсталых. Развитые производят-продают товар с высокой добавленной стоимостью.

11

Разумнее еще автомобили с дизельным двигателем и само дизтопливо повышающим коэффициентом обложить, у них в 2-4 раза выше пробеги годовые и в 20 раз - воздействие на здоровье граждан.

0

А еще надо ввести налог на чудаков и на любящих россию. Можно в один обьединить

2

Ввести бы налог очковтирателям, которые манипулируют сознанием населения, но в последнее время это стало плохо получаться. Как не стараются, в ложь уже никто не верит.

1

Вопрос о том, какой выхлоп вреднее ооочень спорный. Я верю своим ощущениям-стоять возле выхлопа бензинового двигателя просто невозможно. Не так страшен дизель, просто это кому-то выгодно...

1

С такой политикой у нас скоро совсем не останется ретро авто. Хочу задать вопрос как часто мы встречаем на улицах наших городов столь популярный ВАЗ 2101, а газ 21. Вот вам и ответ. Виден непрофессионализм автора этой статьи. А редакции советую написать статью в которой разъяснить связь налога с ратро авто.

5

ретро можно снять с учёта и возить на лафете. вряд ли на таких авто будешь ездить, иначе они в хлам превратятся.

2

Сразу виден уровень развития и кругозор человека.

2

Судя по вашим доводам, освободить от налога авто старше 30 лет ради сохранения ретро-авто, не очень заметен ваш уровень развития.

0

Да лучше кого нибудь другого прокатить на лафете раз и навсегда ,
и всем заняться реальной Экономикой и нормальным производством ,
а не думать чем еще ободрать или обложить и так не богатых граждан !)))

1

Я уже писал раньше, что после 91 года в Бялоруссии не будет ретро автомобилей. А коллекционерам какие издержки будут за всю коллекцию на учёте?

0

пусть заменят всем старые на новые и всё будет гуд) а если человек не может купить новую? кредит тоже такое себе счастье... переплачиваешь так, что сверху можно ещё купить одну машину. получается, что никто не думает об экологии и никому это нетнадо, все думают о том, как набить карманы бабками.

6

При разумной оценке ситуации в кредит может оказаться дешевле, чем сразу за полную стоимость: https://www.abw.by/novosti/automarket/218657

3

Может быть все просто.
До 1991г нет базы.
Там была другая страна (СССР)
а после 91г стала РБ.

2

ага. и машины до 91 года выпуска не имеют техпаспорта? и тех стран, где были выпущены авто тоже нет?

2

Ещё нужно разделить город и регион как в страховке. В городе катаются по новому асфальту, в деревне долбим по гравию.

3

и по деревенской страховке в город не пускать, а городским доплачивать за выезд в деревню?

0

Было классное кино "Тупой и еще тупее" , рекомендую глянуть .
И еще "День Сурка"))))
Не помешает.

1

Так это вы не мне советуйте, я потролил человека с фантазией

0

А нечего меня тролить , выедьте подальше за мкад и посмотрите.

0

Странный вы человек, я не в Минске живу.
И налог этот считаю обдираловом! Налогов мы и так платим ого-го! А автомобилисты так вообще первые плательщики.

0

Это вам показалось, насчёт фантазии)))

0

Пример коммерческий транспорт платит белтол ,налог, топливо если он используется в коммерческих целях налог на прибыль, ФЗН и т.д,а если он используется чтобы привезти отвести два раза в год платит за стоянку во дворе не поставишь огромные штрафы так где логика в таких неодекватных налогах

0

Логики как всегда "0" , но деньги драть будут .

0

Причём здесь экология и безопасность до налога? Раз отменили налог,на старые до 1991г.,значит кому-то повезло. почему-то налога и на служебные авто мвд не будет,автор чего-то не упоменал...

0

МВДшники на налог с зарплат скинутся?)))

2

Автор далёк от реалий жизни рядовых белорусов

0

Живу в частном доме, плачу каждый год налог на недвижимость и земельный налог, теперь ввели налог на авто который покупала сама и плачу за ТО тоже сама.А кто-нибудь задумался что таким образом можно вводить налоги на любую купленную недвижимость, купил ложку в магазине , плати налог и так на любой предмет. Прикольненько......

0

Так за ложку тоже налог платите - НДС.

2

Корчи это ваши новые автомобили, а если не новые то это вообще мрак. Вот они то и представляют реально опасность на дороге. А любая иномарка, даже старая намного безопаснее вашей продукции. Тут вообще становится не понятно про что идёт речь. Вас нужно приковывать к батарее как Райкин говорил. Большая польза будет для экономики и людей.

0

все не так с налогом, большинство похоже свыклось уже

1

А что с теми, кто не платил пошлину 5 лет подряд? Они оказались в выигрыше, а те, кто все время платил - в дураках. Вот вам пример социального государства и справедливого подхода!

0

С зарплатой 1000 рублей, сложно позволить новое авто, а это высокая з.п. на районах

2

Власти Литвы планируют изменить налог на автомобили: платить придется каждый год

https://www.delfi.lt/ru/news/live/vlasti-litvy-planiruyut-izmenit-nalog-na-avtomobili-platit-pridetsya-kazhdyj-god.d?id=86225295

1

Так вот и надо бы сначала повысить уровень благосостояния населения, а потом вводить этот налог. У некоторых автомобиль не на ходу, а починить денег нет, продать за копейки-тоже не выход. А налог всё равно плати. Целый год говорили о справедливости для каждого,а в итоге утвердили за неделю до нового года, а разбираться ещё потом будут долго. Сколько можно ещё драть итак нищий народ. Если автора всё устраивает, так и плати. А если реально нет денег? И автомобиль раньше можно было продать по доверенности (и это всё по закону было) А сейчас, извините, ищите сами? Этот налог нужно вводить только для вновь поставленных автомобилей на учёт. И тогда все бы спокойно всё восприняли. Доезжали бы на своих корчах, не болела бы голова за когда-то проданный ПО ЗАКОНУ автомобиль, не переживал бы за неотремонтированный из-за финансовых проблем дрындулет. Стремятся повысить штрафы, налоги до уровня Западных стран, а зарплаты на хлеб только хватает. Где логика? Спуститесь наконец-то со своих небес к народу!!!!!

2

Автор,пагадзи ка!я живу не в регионе,живу в Минске,зарплата вообщем то заветные попяццот есть и у меня гольф 95 года.меня он вполне устраивает.возможно я бы его поменяла на гольф посвежее.однако наверно дело в деньгах,не?а подголовники у меня имеюццо да и за машиной я слежу.кроме корча,в который я вкладываю деньги ,а не езжу до последнего вымерла у меня есть малолетняя дочь и однушка.и если появится выбор куда вложить бабло я выберу расширение квартиры до двушки,а то и трёшки.вот прям обидно стало,мы что не люди или нам ездить никуда не надо. да эта машина мой верный конь и надёжный товарищ.у нас добрая половина страны на корчах из 80-90.двс в целом экологию портит и не только двс .и скажем прямо менять то в целом не на что.Логан,Поло,Веста российской сборки у крэдит.спасибо,нет.

7

Можно скромно спросить: вы замужем?
Вы подменяете понятия. Выбор есть, а если его нет, то go to Moscow.
Дилер вам привезет не российской сборки, но вы не купите, эти автомобили намного дороже. Кто вам даст Гольф за 23тыс. Ойро за цену продаваемых Логан,Поло,Солярис,Веста?
Собирайте 23тыс. ойро не в кредит и покупайте так горячо любимый ФВ европейской сборки.
И да, не ведитесь на манипуляции вашим сознанием перекупами.

2

У меня племянница замужем за московитом. Пыталась продать свою бнв 5-ку калининградской сборки на беларуском учете. Диллерская,обслуживалась в сервисе на маскве. Пробега не много. У нас от нее даже перекупы шарахались. Кривоскрученные корчи в Беларуси на вторичке никому не нужны.

0

Таки набили лицо хоть разок московиту, обманувшему вашу племянницу?
Не тот ли это уролог с Капотни, которого вы как-то упоминали?

0

Побывала там,всмысле замужем-не понравилось)))с чего вы взяли ,что я не куплю?!)главное задасться целью)просто автор записал владельцев корчей в бомжи и потенциально опасных людей на дороге да и ещё засоряющих атмосферу.для меня в приоритете была квартира,а гольф на сдачу купила.придет время и поменяю конечно ,он не вечен,хоть и горячо любимый.

0

Да просто тот "козел" оказался нелюбимым или у кого-то из вас характер скверный, а может у обоих сразу. Но я представляю, как относительно одинокой даме тяжело с 25-летним авто. Удачи вам на личном фронте.

0

Виноваты всегда оба.да и не козел он,обычный мужчина,но как вышло,так вышло.С гольфом по-всякому бывает,но благо есть знакомые,друзья -помогают.бывший муж тоже иногда участвует-привожу ребенка свекрам в другой город,им очень тяжело ко мне добраться,а внучка единственная ну и папа поглядит на дите и пока мы там если надо,то что-то латаем,литьё мое и резина лето/зима в зависимости от сезона там и хранятся.к слову он и так не шибко рвался помогать мне с ним.группы любителей и ценителей данной марки

0

Странные отношения. "Побыла там, замужем, и больше не хочу" и ездить к родителям бывшего мужа, хранить у них свое имущество, ремонтироваться. Ребенок, конечно, связывает, но все это к тому, что старые отношения, как бы, не закончены и с новыми неопределенность. Что-то надо делать. Большого человеческого счастья.

3

Отлично вас понимаю и между сменой автомобиля на более свежий и расширением жилплощади также выберу расширение жилплощади. Но именно после появления ребенка я сменил полностью устраивавшую меня машину из конца 90-ых на машину из конца нулевых, поскольку из современной машины в случае, не дай бог, серьезного ДТП, выйти без тяжелых травм шансов куда больше, чем из большинства машин середины 90-ых. К сожалению, шансов у Гольфа 3 против современной машины, даже бюджетной а-ля Логан или Веста, нет. Как нет их и у упоминавшейся в комментах выше "Сигары", в каком бы классном она состоянии ни была.

5

Что то мне подсказывает,что вы ошибаетесь. Даже у тех,кто в старой ауди бочке без пб шансов больше,чем в гранте,приоре и весте. Даже если там должны быть ПБ,то они либо не подключены,либо проданы и пропиты.

1

Гранту и Приору рассматривать не стоит - слишком устаревшие конструкции. А против Весты у Бочки шансов ноль, даже если бы она вчера вышла с завода. А сегодня с гнилыми лонжеронами и возрастной усталостью металла в лобовом столкновении против любой современной машины бочка и ее пассажиры пострадают значительно серьезнее. В случае столкновения на скоростях 60 км/ч пассажиры Весты (Соляриса, Рапида, Поло - чего угодно), скорее всего, выйдут из машины самостоятельно и вероятно отделаются ушибами. Пассажиры машины родом из 80-ых, возможно, будут выбираться при помощи МЧС и наверняка окажутся в больнице.

2

Ага-врежся в новую тачку, бабла не хватит оплатить ремонт этих "пластмасмовых" машин, потому что в старых машинах бампер гнётся как и металл, а в новых рассыпается пластмасса, а металл в гармошку.
Раньше умели делать машины, а сейчас одноразовые тазики, с тонким металлом кузова и кузовных элементов-экономия во всём.

1

Все просто: современные требования безопасности диктуют необходимость делать так, чтобы там все складывалось в гармошку и рассыпалось, поглощая энергию удара. Первостепенно здоровье пассажиров, а за железо страховая заплатит.

1

Автор, вы далеки от реалий? Много человек написали и это популярный вопрос, почему они так говорят?.

1

Раз говорят - значит, далек от их реалий

0

Автор чёт не в ту степь мочит.Не все за сегодняшний день авто найдут ,а если по закону с печатью нотариуса по даверенности продан москвич который выпускался до 1988 г.То как зачем и где его искать людям которые уже пенсионеры из них никто не нарушал закон.И таких будет тьма ,давайте ещё внуков в кобалу посадим за то чего нет в помине.С какой такой радости хозяин с ген.доверенностью будет сегодня кому-то объяснять где документы и номер который он 20 лет назад здал в чермет.Вы что?Серьезно? Согласен кто на сегодня на таком авто ездит плати как все.Но реально есть авто он же не невидимка.Но проданные по законной даверенности другому хозяину на законных основаниях с печатью.Мне где его искать.Он в праве был его переоформить продать выбросить.И сегодня его на свете нет умер..и.т.д.Это самая не справедливая и думаю бесзаконная вещь.Плати пожизненно за то чего нет.Задним числом.Авто по 30 лет ,а хозяева реально уже таких авто пенсионеры.

0

Да 1991 год не облагается..Там был СССР Все доверенности были законны.Прошло 30 лет.А сейчас Ребус!??Найди авто?Когда у неё был другой законный хозяин со всеми правами на это авто

0

Как-то странно думают наши парламентеры. В очередной раз убеждаюсь, что ничего хорошего они не могут придумать, так вот пусть коментарии почитают раз у них дискуссии нет и подумают что они делают не так. Мне не понятно вот зачем считают по максимальной массе авто. Тоесть и водители, и пассажиры, и всякая поклажа в авто за это тоже платим. Вес авто переменное значение. Раз налог на авто так в расчёт пусть и идёт исключительно фактическая масса авто, а не на всё что там лежит или кто-то сидит. У меня в тех. Паспорте 2 массы стоит фактическая 1200 и макс. Доп. 1734кг. А считают по макс. Допустимой +534кг. Это значит, что и налог на пассажиров одновременно ввели.

0

Смотру уже 250 коментов, не туда пишите. Открыт правовой форум, была ссылка в новостях ниже. Вот там я думаю вас услышат, я уже своё предложение оставил... Дня три назад была статья, поправка по вопросам отчуждения.

0

Автор. Снятие с учёта не поможет и всеравно придёт бумажка. Зы: зачем вводить людей в заблуждение....

0

Машины до 91 года это как раз на 90% "мертвые души". От них не осталось ни железа ни документов. Снять с учёта невозможно. Поэтому, думаю, и не вводят налог. У меня тоже такой Запорожец 1984 года. Отдал дочке 30 лет назад и с концами. Непонятно где желез, где документы

1

автор прав, в комментариях наверное все владельцы до 91 года собрались, простой пример, почему владелец жигулей 92 года должен платить, а 91 года нет? хотя и тот и тот покупали машину год назад, машины одинаковые, разве это справедливо?

1

ИНТЕРЕСНО ПОЧЕМУ В ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ ЗАБЫЛИ СДЕЛАТЬ ЛЬГОТЫ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ??? ПЕНСИОНЕРАМ СДЕЛАЛИ И ИНВАЛИДАМ А МНОГОДЕТНЫМ НЕТ.

0

Потому что НЕЛЬЗЯ стимулировать размножение льготников !!!

Нужно стимулиовать ДЕЕСПОСОБНЫХ.

0

А ввозом битков и космолетов зачем-то стимулируют? Ну этой мутной расстаможкой, вы поняли

0

Скажите спасибо за коррупционную гос схему льготной растаможки, через которую 99 % льготной растаможки идет на подставных лиц - фактически организованными преступными группами.

0

Всё верно про 91ый год. Машина может быть продана была ещё в 90-х, и никто не мог предположить, что в 2021 введун налог, а где машина и что с ней хозяин может знать не знает. А автору совет: купи машину до 91го года и катайся без налога, а хочешь комфорта плати налог и не дури голову людям

1

Автор не пиши больше статьи, пробуй себя в другом. Где уснул главредактор?

0

Автор понятия не знает, что такое раритетные автомобили. Пусть посмотрит про них в России. И как там их ставят на учёт, и что им выдают. Самое правильное было бы дорожный сбор привязать к топливу. Как это и было при СССР. Но Белоруссия уже не эта страна. Она не может разработать примитивную программу для кассового аппарата по разделения покупаемого топлива и дорожного сбора при заправке автомобиля. Или здесь махинации заправочных станций и их надсмотрщиков не позволяют это сделать?.. Многие депутаты приводили данные, что советский сбор за дороги в топливе был не отменён в Белоруссии... Правда это или нет государство скромно молчит. Значит это двойной оброк?...))

0

Пардон, но в регионах "корчи" не перестают быть "корчами", а проблему нужно решать повышением доходов населения регионов, а не снижением платежей.

У меня в райцентре у жены ЗП 350р (социальный педагог) и для девушек тяжело найти более оплачиваемую работу (продавец 2 через 2 по 12 часов - 400р). Я сомневаюсь что у автора статьи ЗП ниже средней по стране и раз он предложил привязать налог к классу экологичности, то давайте уже привяжем и к средней заработной плате по стране... Если у тебя такая сумма, то коэффициент равен 1, допустим 2 базовые, а если у тебя ЗП в 4 раза ниже чем средняя то и платить тебе 0.5 базовых. Так и все платят и у всех примерно одинаков процент от реальной заработной платы уходит

0

По поводу машин на транзитах.... Это легко делается..... ГАИ выписывает большой штраф тому, кто за рулём такой машины, а не тому, на ком числится. Тогда они сами побегут ставить на учет

0

Афтор,у меня фв пассат в3 1988г, состояние у него будет получше 2000-2010 авто. И по повод вьедут и развалится, то это больше касается всяких солярисов, поло и т.д. русской сборки. Есжу на работу 150км в смену итого. В моем районе нет работы, благо в другом появилась. Чтобы поменять авто и речи нет, потомучто отложить не получается, зп только на жизнь, топливо и запчасти. Так что не надо сравнивать уровень жизни в городе и в деревне, где зп в раза 3-4 выше

0

У автора статьи как и у авторов транспортного налога отсутствует логика. Объясняю имущественные налоги определяются либо от стоимости имущества либо от кадастровой стоимости земельного участка. Транспортный налог предназначен для содержания дорожной отрасли. Дороги разрушаются в результате движения транспорта. Не год выпуска транспортного средства должен быть определяющим критерием, а интенсивность использования транспортного средства. Владелец- автомобиля выезжающий на дачу два раза в год и такси оплачивать транспортный налог в равных размерах не должны. Владельцы автомобилей, в том числе и пенсионеры, с разной интенсивностью используют свои транспортные средства. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НАДО ВКЛЮЧАТЬ В СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА.

0

я не пепрекуп на мне десять машин так получилось что делать инвалид живу на пенсию.

0

Открываем куфар. Машины до 20 лет. 2000 долларов. Машины все убитые. Открываем корчи за касарь. Есть вариант в идеальном состоянии. И в короче больше шансов убиться чем в более свежем чермете? Есть у меня в деревне авто. В достойном состоянии. Оно не ездит по дорогам вообще. Исключительно бездорожье. Перевезти что то или рыбалка или ещё что. Есть у меня и ещё одна машина. Так она ездит неделю в год. И то пока стоит основная. На которой я уплатил налог и я так понимаю могу сутками не останавливаться? Она стала, поехала за нее другая и не считаю нужным и за нее платить. Это тупость платить за все. В особенности за ту что не выезжает на дороги. Да и если чермет. Это мое дело избавляться или пусть постоит и подождёт лучших времён.

0

Мне как то жутко от таких (оторванных от обьективности даже не говорю о толерантности к людям несколько ниже уровнем жизни и возможностям) "писакам" . Их не возмущает что "назначили налог,пошлину и.т.п." на частную собственность- авто,недвижимость- это то те же; трусы , сапоги ,утюги,мебель и.т.п -купленная в магазине и оплаченными всеми налогами и наценками (вот только ещё без регистрации,но думаю аппетит приходит во время еды) , а не справедливость - что кто то из власти подумал о людях для которых 4о руб это неделя жизни, а "корчь" (бывает лучше по тех. состоянию чем некоторые новые) это ноги и средство выживания особенно на районе. Видно "сытому "плевать на других...И последнее - там абсолютно все понятно и сбалансировано- если не считать понимание вообще...