Водитель каршеринговой машины дважды нарушил ПДД за 28 секунд. Не свое - не жалко?

22773 22
22773 22

В Беларуси активно следят за тем, чтобы водители не нарушали скоростной режим, и это дает свои плоды. Но для некоторых даже предупреждающие знаки о камере фиксации скорости не повод притормозить.

Аномальные зоны?

Не так давно мы рассказывали о том, как читателю Автобизнеса Сергею пришло сразу два постановления ГАИ о нарушении им скорости. Смущало в этих документах, что нарушения были совершены в одно и то же время в одном и том же месте.

Фото были сделаны разными камерами, только в первом случае автомобиль двигался справа налево, а во втором - наоборот. Две камеры в одном месте? Да, так и есть, и работали они обе, чего быть, как вы понимаете, не должно. Претензий к технике в этом случае не было, просто ошибка человека, настраивавшего эти самые камеры. Но во всем разобрались, одно постановление было отменено.

Другой похожий случай произошел совсем недавно, причем недалеко от того же места. Что это? Аномальные зоны? При помощи СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" и ГАИ выяснилось, что нет.

На фото - автомобиль, которым управлял Максим, обратившийся в редакцию Автобизнеса. В его случае также было два "письма счастья" за два нарушения, совершенных в одном месте и в одно время.

В первом случае камера зафиксировала его сзади на скорости 97 км/ч при разрешенных не более 60, во втором - спереди при скорости 100 км/ч той же камерой. Как пояснил Максим, камеру фотофиксации он увидел, но с какой скоростью ехал, не помнит. Может, развернулся и в обратную сторону затем поехал на эту же камеру? "Нет, - говорит он. - А зачем?"

Возвращаем память

Эта история привлекла внимание сотрудников СЗАО "Безопасные дороги Беларуси", которые пожелали объяснить в деталях. Слово пресс-секретарю Александру Хилькевичу:

"Мы обратили внимание на случай, произошедший с Максимом, и детально его изучили. По постановлениям о привлечении водителя к ответственности действительно имел место тот факт, что оба правонарушения были зафиксированы в одно время одним и тем же датчиком контроля скорости. На первый взгляд это кажется странным, но только на первый взгляд.

Время обоих нарушений в постановлениях - 23 часа 44 минуты. Создается впечатление двойной фиксации одного нарушения. Но, как выяснилось, это не так. В минуте, как известно, 60 секунд. На самом деле это два разных нарушения, соответственно две разные фиксации.

Первая фиксация произведена в 23 часа 44 минуты 03 секунды при движении VW Polo со скоростью 97 километров в час по Партизанскому проспекту в районе дома №147 в направлении центра города.

Фото первой фиксации - в 23:44:03

В течение нескольких секунд Максим, будучи запечатлен камерой фотофиксации, развернулся и начал движение в обратном направлении в сторону камеры, увеличив скорость.

Разница по времени между этими нарушениями составила всего 28 секунд. Скорость автомобиля, время и место второго нарушения зафиксированы этим же датчиком в 23 часа 44 минуты 31 секунду.

Фото второй фиксации - в 23:44:31

Чем руководствовался данный водитель, я пояснить не могу, но с технической точки зрения вопросов к фиксации правонарушений, допущенных Максимом в течение полуминуты, у нас нет. Фиксации произведены корректно".

Есть что сказать про эту историю и начальнику отдела обеспечения функционирования систем автоматизированной фиксации правонарушений МВД Беларуси Николаю Круковскому:

"Нами внимательно изучается любое обращение граждан в СМИ о фактах неправильной работы систем автоматической фиксации правонарушений. Статья под названием "Не "сломайте" себе мозг! Особенности фотофиксации нарушений скоростного режима в Беларуси" также не осталась без внимания с нашей стороны.

С целью проверки утверждений водителя о том, что он не двигался в обратном направлении, были дополнительно изучены факты фиксации превышения скорости. Корректность и правильность работы измерителя скорости при фиксации превышения скорости движения автомобиля VW Polo 18.06.2019 в 23:44:03 и 23:44:31 напротив дома №147 по пр-ту Партизанскому подтверждена СЗАО "Безопасные дороги Беларуси".

Следует отметить, что данный автомобиль принадлежит юридическому лицу, а именно - каршеринговой компании. В соответствии с частью 2 статьи 4.9 КоАП в данном случае ответственности подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством. Каршеринговой компанией в наш адрес были представлены сведения о лице, использовавшем автомобиль 18.06.2019 в 23:44, и данные GPS-трекера. Представленные в наш адрес собственником автомобиля данные подтверждают правильность фиксации правонарушения. Автомобиль двигался по Партизанскому проспекту со стороны МКАД в направлении улицы Кабушкина, скорость 98 километров в час, около дома №129 совершил разворот и продолжил движение в обратном направлении в сторону МКАД, скорость 100 километров в час. Это хорошо видно на карте согласно данным GPS-трекера.

Маршрут VW Polo по GPS-трекеру

Сомнений в обоснованности и законности вынесенных в отношении данного водителя постановлений нет. По состоянию на сегодня данный гражданин не обращался с заявлением в Госавтоинспекцию о несогласии с вынесенными постановлениями в порядке, предусмотренном частью 51 статьи 10.3 ПИКоАП".  

Думал, что не найдут?

А теперь самый сложный вопрос: зачем водитель, на скорости 98 км/ч, совершив правонарушение, развернулся и совершил второе? Может, потому, что отношение к каршеринговым автомобилям у определенной части населения сводится к посылу "не свое - не жалко"? Или водитель рассчитывал, что его не найдут в наш век высоких технологий? И совсем непонятно, зачем, зная, что виноват, доказывать обратное, привлекая средства массовой информации.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214570_1_350.jpg?v=1585846152
Пожалуйста, подождите...