Зазоры, шпатлевка и саморезы. Как "официалы" отремонтировали автомобиль

64634 52

Фото владельца автомобиля

64634 52

Фото владельца автомобиля

Ремонт автомобиля у официального дилера - это своего рода гарантия качества произведенных работ. Но в жизни все бывает иначе - история нашего читателя тому подтверждение.

"Все заводское будет"

Павел (читатель Автобизнеса) : "Осенью 2019 года на своем автомобиле Renault Logan 2018 года выпуска я попал в ДТП, в котором признан потерпевшим. Автомобиль был практически новый, еще на гарантии. Как обычно, пришлось оперативно разрешать все текущие вопросы со страховой компанией. В итоге финансовая часть была очерчена и понятна, после чего стал вопрос, где делать ремонт.

У меня на примете были хорошие СТО, которые в свое время рекомендовали специалисты серьезного уровня, но гарантия на автомобиль не позволила мне выбрать ремонтников самостоятельно. Как сказал дилер, раз на гарантии - значит, ремонт целесообразно делать именно у них, мол, все заводское будет. "А может, так и лучше?" - подумал я. Отдал в ремонт - сделали, забрал. Именно так мне расписали тонкости ремонта у "официалов".

После двух месяцев ожидания мне позвонили с СТО и пригласили забрать автомобиль. "Он как новенький", - услышал я в телефонной трубке, что существенно подняло мое настроение.

"Показания толщиномера удивили не только меня"

Приехал забирать. Сзади зазоры между багажником и правым крылом были с палец. Я в присутствии мастера указал на все это, но он просто улыбался. Слева ситуация с зазорами чуть лучше, но все равно нормой это назвать нельзя.

Решил съездить на другую СТО, которая профессионально осуществляет работы по покраске, чтобы выяснить, что под ЛКП творится. Перед этим уточнил у страховой компании, что крылья и багажник оплачивались ими как новые запчасти, то есть старые не восстанавливали.

Показания толщиномера удивили не только меня. Специалист, осуществлявший замеры, сказал, что шпатлевки под ЛКП многовато. А откуда ей там быть, если крыло новое ставили по документам? Получается, что страховщик оплатил новые запчасти, а на СТО "официалов" мне старые восстановили и все это шпатлевкой замазали? Одни вопросы. По словам специалиста, по кузову обычно должны быть показания приблизительно 170-190 микрон, а тут…

Все измерив и зафиксировав, еду к "официалам" и тыкаю им документами в лицо: мол, вы понимаете, что это означает? Ответ меня ошарашил: "Это норма. Просто новые кузовные элементы с завода приходят неровные, из-за чего их приходится выравнивать. Но они новые, поверьте".

Такого бреда я давно не слышал. Завод что, кривые запчасти выпускает с конвейера? За что, спрашивается, страховая компания оплатила СТО 11.000 белорусских рублей? Взял книгу жалоб и написал подробную претензию этим горе-ремонтникам. Аналогичное письмо написал в отдел торговли и услуг местного исполкома. Пока жду ответа.

"Все плохо"

Что еще меня смутило, так это то, как автомобиль стал управляться. Руль стоял криво, колеса тоже. Мастер согласился с моими претензиями, но сказал, что все исправит во время прохождения ТО2, которое должно быть вот-вот… Дождался этого ТО. Всю машину облазали, все замерили - по нулям, говорят. Все хорошо, в пределах допустимой погрешности.

Выехал с СТО - автомобиль опять "водит", заднюю его часть. Ладно, поеду к другим посмотрю. Загнал авто на 3D-стенд на ближайшем сервисе, мастер диагностики на мониторе все мне показал и разъяснил. "Все плохо" - это общий смысл его слов, если опустить непарламентские выражения.

Разница в измерениях существенная. Правое заднее колесо завернуто внутрь. При этом даже в отчете официального сервиса эти параметры зафиксированы, только в другой графе, куда мастер, по-видимому, не посмотрел.

Суть еще в том, что в Renault Logan задняя ось не регулируется по развалу и сходу, там балка стоит. Получается, что балка искривлена, ее нужно менять. Опять еду на официальный сервис, прикладываю линейку к заднему правому колесу - видно невооруженным глазом, что колесо "смотрит" внутрь. "Ну да, - говорят, - есть проблема".

Связались со страховой компанией и провели дополнительный осмотр повреждений транспортного средства, где зафиксировали обнаруженный дефект. Страховщик деньги перечислил, опять жду, пока все устранят "официалы". Как можно после серьезного кузовного ремонта не проверить геометрию кузова? Ведь речь же идет о безопасности управления автомобилем после такого ремонта.

"Официальный ремонт превратился в цирк"

Ну и в конце - вишенка на торте. Автомобиль в итоге я из ремонта с горем пополам забрал. Вроде бы все сделали. Но смотрю под арку заднего колеса, а там…

Два самореза торчат, прямо по железу ввинченные. А для чего это? Кому ни показывал, все недоумевают, так как определить целевое назначение этой конструкции даже "спецы" не смогли. Но ведь для чего-то же эти саморезы туда вкрутили.

В общем, официальный ремонт моего автомобиля после ДТП превратился в "цирк". И мне вообще непонятно, почему приходится указывать "официалам" на очевидные недостатки, а они упираются: все хорошо, это норма. И только когда им с другой СТО бумаги привезешь, где "норма" уже и не "норма" вовсе, тогда: "Ну да, есть "косяк", исправим". А сразу сделать как надо не под силу?

Саморезы, торчащие из арки, я, кстати, тоже дилеру показал. Говорит: устраним. На вопрос об их предназначении так ответа и не нашел".

От редакции

В сложившейся ситуации Павел все делал правильно. Он фиксировал недостатки выполненного ремонта в других организациях сервиса. После получения ответа на претензию перед ним встанет выбор - обращаться в суд или нет.

Даже притом что ремонт его автомобиля был осуществлен, он имеет право на возмещение как морального вреда, так и иных расходов, вызванных оказанием некачественных услуг. Это предусмотрено Законом Республики Беларусь о защите прав потребителей.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213866_1_350.jpg?v=1582030510
Пожалуйста, подождите...