Три года на штрафстоянке за нарушение, которого нет. Но плата - по полной

52101 67
52101 67

Автохлам на дорогах мозолит глаз и явно не облагораживает город. Судьба таких машин одна - на утилизацию. Но в сегодняшней истории случился неожиданный поворот - автохлам пропал из вида без ведома владельца и с подозрением на нарушение ПДД. Сумасшедший счет за штрафстоянку не заставил себя ждать.

"Пусть стоит до весны, займусь позже"

Владимир (читатель Автобизнеса): "Я уже и не помню, когда приобрел для своей семьи Mazda 626, это было давно. Машину зарегистрировали на супругу. В эксплуатации неплохое такое авто, но по прошествии более десятка лет "железный конь" стал терять кондицию и в один прекрасный момент перестал выполнять свои функции, в связи с чем обрел стоянку возле дома на улице Асаналиева в Минске.

Как-то в 2016 году мастер местного ЖЭСа посоветовал мне убрать автомобиль со стоянки, мол, нечего хламу место занимать, иначе меры примут. Авто все равно проржавело, ремонтировать дорого, поэтому снял его с учета в ГАИ для утилизации.

Позвонил в организацию, занимающуюся вопросами утилизации, и мне сообщили: "Все, что не железное, снять, жидкости технические слить". А на дворе конец ноября, холодно и сыро, да и здоровье не очень. Заниматься этим самостоятельно возможности не было - пусть стоит до весны, займусь позже.

В один прекрасный момент авто возле своего дома я не обнаружил. "Видимо, ЖЭС уволок на свалку, - подумал я. - Тем лучше, проблем меньше".

"Никто не сказал, что капает посуточная оплата"

Но, как оказалось, проблем стало больше, причем серьезных. О них я узнал из претензионного письма.

За хранение автомобиля на штрафстоянке с меня запросили ни много ни мало 2817 рублей. По тексту стало понятно, что никакой ЖЭС к исчезновению моего автомобиля не причастен. Не знаю как, но в марте 2017 года моя Mazda оказалась припаркована с нарушением ПДД, причем далеко от дома, на улице Бабушкина. Кто ее туда "определил" - загадка, но точно не я и не моя супруга. Получается, что при таких обстоятельствах речь может идти об угоне или краже.

Пытался разобраться что к чему. В ГАИ мне сообщили, что протоколов ни в отношении меня, ни в отношении супруги, собственницы авто, по статье 18.22 КоАП не составлялось. Но есть акт осмотра транспортного средства, по которому автомобиль за нарушение ПДД переместили на штрафстоянку.

Что возмущает, так это то, что события эти имели место в марте 2017 года. С того момента ни ГАИ, ни штрафстоянка, принадлежащая ОАО "Белспецавтоэвакуация", не сообщили мне о том, что автомобиль находится на стоянке, за которую "капает" посуточная оплата. Вот в таком виде я увидел автомобиль в январе 2020 года.

В салоне - следы "праздника".

Под капотом мало что осталось целым, аккумулятор снят.

Чем дольше - тем больше

В общем, с автомобилем хорошо "поработали" без меня. Спрашиваю у сотрудников автостоянки, почему с 2017 года не могли установить предыдущего собственника, почему не запросили информацию у ГАИ, ведь сделать это было проще простого по VIN.

VIN спокойно читается, а три года назад коррозийных процессов было еще меньше. На штрафстоянке пожимают плечами: "Не знаем. Нам этот автомобиль притащили в сентябре 2019 года со стоянки "Белспецавтоэвакуации".

Вот это номер! Оказывается, в настоящее время я нахожусь на стоянке ГО "Гаражи, автостоянки и парковки", которая тоже исправно начисляет за хранение автомобиля денежные средства. "Накапало" уже у них более 400 рублей. Суммируем - получаем на сегодня 3217 рублей долга по оплате услуг за хранение. Зачем, но главное - почему три года никто не шевелился, чтобы выяснить, кому принадлежал автомобиль?

Люди, знакомые с ситуацией, намекнули, что как раз в марте 2020-го заканчиваются три года, в течение которых мне можно предъявить иск о взыскании долга по хранению автомобиля, поэтому и ждали до последнего, чтобы сумма больше была. Это, конечно, их предположение, но как объяснить, что три года попыток найти хозяина не было?

Насколько я знаю, и ОАО "Белспецавтоэвакуация", и ГО "Гаражи, автостоянки и парковки" - это крупнейшие в Беларуси организации, осуществляющие такого рода услуги. Неужели за эти годы никто с журналом по стоянке не прошелся и не провел учет находящихся у них автомобилей? Тем более что мой автомобиль попал к ним из рук ГАИ по документам. Как это назвать? Еще и счет выставили неподъемный".

Постановления нет - нарушителя тоже нет

Еще в марте 2017 года инспектор ГАИ составил акт осмотра транспортного средства и начал административный процесс.

Результатом этого административного процесса должен был стать протокол о нарушении ст.18.22 КоАП в отношении лица, которое инспектор должен был установить и вынести в отношении него постановление о привлечении к ответственности.

Если, как следует из слов Владимира, в ГАИ ему сообщили, что ни протокола, ни постановления нет, то и нарушителя тоже нет. Почему в рамках процесса не были предприняты действия по установлению собственника авто и кто в этом виноват, мы не знаем. VIN читался спокойно, поэтому сделать это на тот момент не составило бы труда. Но не сделали.

Тем не менее факт остается фактом: все это время автомобиль находился на штрафстоянке и дожидался, пока на него обратят внимание. Но обратили только по прошествии почти трех лет, за которые начислили крупную сумму - столько и сам автомобиль не стоит. А виновного в нарушении ПДД нет. Тогда почему кто-то должен платить за хранение автомобиля, если ничего не нарушал?

Редакция Автобизнеса поможет Владимиру составить обращение в прокуратуру, которая, надеемся, выяснит все обстоятельства дела и установит виновных.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213775_1_350.jpg?v=1581450215
Пожалуйста, подождите...