В Беларуси появилось много залоговых Hyundai из России. Каковы шансы отстоять свой автомобиль в российском суде?

26586 60
26586 60

Пытаясь противостоять возникшей пару лет назад проблеме залоговых автомобилей, мы поняли, что решать этот вопрос на компетентном уровне никто не спешит. Каковы тогда шансы сохранить у себя законно купленный автомобиль?

Редакция Автобизнеса на высоком уровне привлекала практически все компетентные структуры к решению вопроса поставки в Беларусь автомобилей, находящихся в залоге. Перекидывание заявлений и материалов проверок по инстанциям ни к чему не привело.

Да, на время разбирательств дельцы теневого автобизнеса затихали, но когда волна спадала, вновь активизировались. Бизнес, ничего личного. Только бизнес этот криминальный, и очень жаль, что уголовно-правовой оценки действиям нечистых на руку дельцов до сих пор нет. И это притом что проблема-то сама никуда не делась.

8 из 10 в залоге - это Hyundai

Проанализировав звонки от наших читателей, столкнувшихся с тем, что их автомобили оказались в залоге у российских банков, мы сделали вывод, что 8 из 10 залоговых автомобилей - это Hyundai различных моделей. Почему именно эта марка? Увы, ответа мы так и не нашли, может, просто в силу распространенности автомобилей этого производителя на рынке Таможенного союза.

Сказать, что российские правоохранительные органы бездействуют, нельзя. Ими возбуждено уголовное дело против сотрудников российского ООО "Русфинанс Банк", которые в связке с автосалонами "нахимичили" так, что в Беларусь потоком пошли залоговые авто. Десятки их установлены следствием, но сколько автомобилей оседает в нашей стране? Выяснится это лишь по прошествии времени. Да и затронули доблестные полицейские лишь низшее звено данной схемы.

Из материалов уголовного дела (С.-Петербург, Россия):

"Расследованием по делу установлено, что Равилев Р.Р., Ерусалимцев Ю.А., Дегтярев Е.В., Зубов Р.В., Лебедева Я.А. и другие не установленные следствием лица, действуя совместно и по предварительному сговору между собой, в офисах ООО "Русфинанс Банк", расположенных в автосалонах ООО "Автобан" и ООО "Аларм Авто" (Санкт-Петербург), с целью хищения денежных средств путем обмана, действуя умышленно из корыстных побуждений, изготовили и представили в ООО "Русфинанс Банк" документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения, на основании которых заключили с указанным банком на имена подставных лиц 53 договора потребительского автокредита, в результате чего путем обмана похитили денежные средства ООО "Русфинанс Банк" на общую сумму 42 миллиона (российских. - Прим. ред.) рублей, причинив ООО ущерб в особо крупном размере".

Тем не менее возбуждение уголовного дела против представителей ООО "Русфинанс Банк" не повлияло на то, что автомобили, принимаемые этим учреждением в залог, вновь оказывались в Беларуси. Что это? Вкус денег слишком остро ощущается или в данной схеме есть еще кто-то, которому это все не страшно? Вот свежий пример, где фигурирует автомобиль Hyundai Creta.

Мы специально скрыли данные, позволяющие банку впоследствии идентифицировать белорусского владельца автомобиля, чтобы ему не навредить. Он точно не виноват в том, что схема до сих пор работает под крышей столь крупного игрока финансового рынка. Но дата регистрации залога красноречиво говорит о том, что сломать схему никто не смог, даже посредством уголовного дела. Так, попугали.

А вот "свеженький" залоговый Hyundai Solaris.

Идентификационные данные также скрываем по озвученной выше причине.

Все "чисто" до покупки

Пальму первенства у "Русфинанс Банк" пытается перехватить "Юникредит Банк", чьи залоговые авто частенько стали фигурировать у нас в стране как находящиеся уже на белорусской регистрации. Тут Hyundai Sonata.

Тот же банк, только в залоге уже Hyundai Tucson.

Это совсем свежие примеры, свидетельствующие о том, что залоговые автомобили, как и раньше, вполне успешно попадают на белорусский рынок. Этому никто не хочет препятствовать по известной причине - деньги. И наши сограждане-покупатели в указанных случаях ничего противопоставить данным обстоятельством не смогли, поскольку залог возник уже после того, как они приобрели свои автомобили, - на момент покупки записей в залоговом реестре не было!

Что решит суд?

А вот тут главный вопрос, будоражащий умы отечественных владельцев залоговых "железных коней". В Беларусь с исками об изъятии залоговых автомобилей совался, как нам известно, только "Русфинанс Банк", делал он это дважды. Общими усилиями, в том числе при помощи специалистов Автобизнеса, нашим автовладельцам удалось сохранить свои автомобили .

Но в основном такие суды проходят на территории России, их сотни, если не тысячи. И практически во всех этих делах есть одно важное обстоятельство, которое в большей степени влияет на исход дела. Что за обстоятельство? Ответим на этот вопрос посредством цитирования решения коллегии по гражданским делам Брянского областного суда:

"В соответствии с п.2 ч.1 ст.34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате Нотариальная палата обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежедневно и круглосуточно свободный и прямой доступ неограниченного круга лиц без взимания платы к сведениям, содержащимся в Единой информационной системе нотариата - сведения о залоге движимого имущества. Данный реестр о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты является открытым, официальным и общедоступным информационным ресурсом.

Таким образом все последующие собственники спорного имущества, прибретшие его после регистрации данных о залоге в Реестре, не могут быть объективно признаны добросовестными приобретателями, так как с учетом общедоступности Реестра уведомлений они знали или должны были знать о наличии права залога в отношении данного имущества при его приобретении, поскольку сведения о нахождении автомобиля в залоге уже имелись на соответствующем официальном сайте в сети Интернет".

Простыми словами: если на момент приобретения автомобиля сведений о залоге в реестре залогов Федеральной нотариальной палаты России не было, то российский суд признает такого покупателя добросовестным и с большой долей вероятности оставит автомобиль за ним.

Если таковые сведения на момент покупки имелись, но покупатель их не проверил посредством реестра, тогда, увы, покупатель не может являться добросовестным, автомобиль отойдет банку как залогодержателю. Тут все просто. А знал или не знал человек о существовании такого реестра, не волнует. К нему свободный доступ - проверяй.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213344_1_350.jpg?v=1579198416
Пожалуйста, подождите...