Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

15 лет долга государству. Как автомобиль после недорогого ремонта в Литве стал "золотым"

38703 51
38703 51

Экономия на ремонте своего автомобиля - неотъемлемый атрибут жизни белорусских автовладельцев. Связано это в первую очередь со стоимостью оказываемых на отечественном рынке услуг и уровнем доходов людей в целом.

Чем могут обернуться благие намерения - в материале Евгения Грачева.

Кредит, техосмотр, сделка


Татьяна живет в деревне Малоритского района. Ей приходится регулярно навещать родителей-пенсионеров, проживающих отдельно и в силу возраста страдающих различными недугами. Ее родная несовершеннолетняя дочь имеет заболевания нервной системы, а это регулярное лечение, связанное с постоянными разъездами. В общем, ситуация складывалась таким образом, что покупка автомобиля назрела как никогда.

Из-за ограниченных материальных возможностей пришлось брать потребительский кредит. Выбор пал на старенький Peugeot 206 1999 года выпуска, продаваемый в Минске. Подкупило хорошее состояние кузова и то, что перед продажей автомобиль прошел техосмотр. Да и цель была не комфортом наслаждаться, а без проблем перемещаться из точки "А" в точку "Б". Продавец опасений не внушал, в итоге ударили по рукам.

Был один VIN - теперь другой


Неприятности поджидали позже, а именно при попытке Татьяны зарегистрировать автомобиль в Кобринском МРЭО. При сверке номеров щепетильный инспектор ГАИ засомневался в подлинности VIN автомобиля. Для женщины это было новостью, ведь при покупке Peugeot сверка уже проводилась в Минске, никаких сомнений ни у кого не возникло. Но решение инспектора было жестким: автомобиль оформлен на платную стоянку для проведения экспертизы. Да уж, купить в кредит автомобиль, который с момента покупки доставляет проблемы, - такого никому не пожелаешь.

Выяснилось, что этот Peugeot 206 был ввезен из Польши в 2007 году, растаможен и поставлен на учет. На настоящее время авто сменило уже шестерых владельцев, Татьяна - седьмая, хотя владелец она формальный, ведь на учет автомобиль не поставили. Но беда в другом: экспертиза установила, что ввезен автомобиль в 2007-м с одним VIN, а теперь этот номер совсем другой. И все из-за того, что целая деталь кузова была переварена, причем вместе с идентификационным номером.

В данной ситуации ГАИ проверяет всех собственников автомобиля с целью установить, кто и когда мог переварить кузовной элемент с VIN. К первому владельцу претензий у инспекторов не было, он пригнал авто из-за рубежа в 2007 году по тем документам, которые впоследствии и представил при регистрации, и с первоначальным идентификационным номером, присвоенным на заводе-изготовителе. В ДТП авто при этом собственнике не участвовало.

Второй владелец, к несчастью, умер, но его вдова пояснила, что Peugeot 206 в 2013 году побывал в серьезном ДТП, после которого не эксплуатировался ввиду значительных повреждений передней (обращаем внимание) части автомобиля. Машина была продана в таком же виде без ремонта.  Уже начинает хоть что-то проясняться!

Альгис и его "работа"


Третий владелец по имени Сергей сам себе создал проблемы, которые "расхлебывает" до сих пор.

Из материалов проверки ГАИ
 
"В 2013 году приобрел Peugeot 206 для своей супруги. Авто имело значительные повреждения передней части. Знакомые посоветовали обратиться к парню по имени Альгис из Литвы, который быстро и недорого может произвести необходимый ремонт. Альгис сказал, что ремонт будет производиться в Вильнюсе по причине более низких цен на работы и запасные части".


На ремонт ушло пару дней, и вскоре Сергей отправился в Литву за отремонтированным авто. По словам Альгиса, пришлось поменять обшивку салона, двигатель и коробку передач с механической на автоматическую.

Качество работ Сергея устроило, VIN он сверил на соответствие указанному в документах - все было хорошо. В мае 2013-го мужчина на этом авто вернулся в Беларусь. Впоследствии автомобилем пользовалась супруга, никаких ДТП с ним не было, никаких сварочно-кузовных работ не проводилось. Не проводили таких работ и все последующие опрошенные инспекторами собственники авто.

И тут становится ясно, что инспекторы ГАИ не зря задавали всем вопросы про кузовной ремонт. Получается, что единственный, кто такие работы проводил, - Сергей, третий владелец Peugeot 206. Это сыграло с ним злую шутку.

Экспертиза установила, что задняя кузовная деталь автомобиля, на которой находилась табличка с VIN, подвергалась замене.

Это было очевидным, поскольку сварочные работы "по швам" были произведены не предприятием-изготовителем.

Как следует из документа, утвержденного начальником МРЭО ГАИ, кузов автомобиля Peugeot 206 был заменен, а кузовная деталь с VIN вырезана из старого (аварийного) кузова и вварена в новый. Но этот новый кузов имел свой номер. Литовский мастер про другой кузов собственнику авто не сказал.

Из административного решения ГАИ
 
"… если установлено, что на транспортном средстве, ранее стоявшем на учете в Республике Беларусь, произведена замена номерного агрегата и установлена его первоначальная маркировка, регистрационные действия осуществляются только при предъявлении документа, подтверждающего законность приобретения, а проверкой установлено, что в представленном на осмотр автомобиле произведена замена кузова".

 

Оплатите пошлины!
 

В возбуждении уголовного дела по факту видоизменения VIN отказали, постановление об этом направили в том числе и в Брестскую таможню. Зачем? А вот тут самое интересное.

Из ответа Брестской таможни: "Транспортное средство с идентификационным номером… было перемещено через границу Таможенного союза под видом иного транспортного средства с VIN… без таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов".

Суть такова: поскольку за пределы Таможенного союза автомобиль выезжал с одним кузовом и одним номером, а обратно въезжал с другим кузовом и другим номером (установленным экспертизой), то такой автомобиль считается нерастаможенным! Поэтому оплатите все пошлины, после чего ГАИ произведет регистрацию автомобиля.

Изначально обязанность заплатить растаможку возложили на Татьяну, но она обратилась в суд, и суд постановил эту обязанность возложить… на третьего владельца Сергея, который осуществлял кузовной ремонт в соседней Литве и фактически ввозил на территорию Таможенного союза авто уже с другим номером кузовом.

Золото, которое не блестит
 

Решением суда Партизанского района города Минска Сергею предстоит выплатить за Peugeot 206 1999 года выпуска почти 15 тысяч рублей.

По словам мужчины, последняя его заработная плата была 169 рублей "к выдаче", из нее удерживают 50% по судебному решению.

Теперь берем калькулятор и считаем. Получается, что в год с Сергея удерживают чуть более тысячи рублей, а это значит, что окончательно он погасит долг государству только через 15 лет. При этом за автомобиль Татьяна до сих пор выплачивает кредит 6000 рублей.

На сайте Автобизнеса автомобиль в подобном состоянии можно найти за 2500 рублей. А если сложить совместные "затраты" Сергея и Татьяны, то получается следующее: злосчастный Peugeot 206 1999 года обойдется в 21.000 рублей, чтобы его можно было поставить на учет в ГАИ и начать эксплуатировать, а это почти в десять раз дороже. Вот и получается, что автомобильный "хлам" по нынешним меркам стал "золотым", при этом такой цены не имея и близко. И все благодаря "недорогому и быстрому ремонту в Литве".

"По закону так - и все"


Если абстрагироваться от всех этих документов и законодательных норм, вернуться в 2007 год, когда автомобиль впервые был ввезен на территорию Беларуси первым владельцем, то всплывает один интересный факт.

В том году автомобиль уже был растаможен при ввозе из Польши, за него были уплачены все необходимые платежи и пошлины. Да, впоследствии в Литве был заменен кузов, но автомобиль Peugeot 206 по логике остался тем же автомобилем Peugeot 206. Тем не менее его обязывают растаможить еще раз за сумму, кратно превышающую стоимость автомобиля. Формально действия и решения госорганов законны, но не много ли будет - фактически две растаможки за один и тот же автомобиль?

Татьяна: "Я не знаю, что теперь делать. Я говорила на суде, что фактически таким решением человека обязывают заплатить вторую растаможку за одну и ту же вещь, но мои аргументы услышаны не были, мол, "по закону так - и все". Я просто в шоке.

Автомобиль гниет у меня во дворе, его номерные знаки и документы изъяты ГАИ. Моей дочери постоянно требуется лечение, лекарства мы заказываем за рубежом, поскольку необходимые препараты в Беларуси не зарегистрированы. При этом банк требует вовремя уплачивать платежи по кредиту за автомобиль.

Я просто разрываюсь на части. На работу приходится ездить на велосипеде, поскольку маршрутный транспорт туда не ходит, а это четыре километра. А каково зимой? С Сергеем, которого обязали выплатить "космическую" по нашим меркам сумму, держим связь. Сочувствуем друг другу, ведь понимаем, что стали заложниками ситуации. И в случае, когда, как мы считали, государство должно было пойти нам навстречу, этого, увы, не произошло".

Автобизнес
Фото автора и из открытых источников носят иллюстративный характер

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.
 
Контакты для связи: 
  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
51 комментариев
1

В том году автомобиль уже был растаможен при ввозе из Польши, за него были уплачены все необходимые платежи и пошлины. Да, впоследствии в Литве был заменен кузов, но автомобиль Peugeot 206 по логике остался тем же автомобилем Peugeot 206.
Ага, сильно битый в морду затоталеный автомобиль отремонтировали за "пару дней", как говорит Сергей, да еще и коробку на "автомат" поменяли. Какие кудесники эти литовцы... По логике как раз это другой Пежо 206.

1

В том году автомобиль уже был растаможен при ввозе из Польши, за него были уплачены все необходимые платежи и пошлины. Да, впоследствии в Литве был заменен кузов, но автомобиль Peugeot 206 по логике остался тем же автомобилем Peugeot 206.
Ага, сильно битый в морду затоталеный автомобиль отремонтировали за "пару дней", как говорит Сергей, да еще и коробку на "автомат" поменяли. Какие кудесники эти литовцы... По логике как раз это другой Пежо 206.

0

Во-во. Как в том анекдоте:
в роддоме у гинеколога. Врач: -Чем такого лечить , так лучше нового сделать. Раздевайтесь мамаша!"

0

Доков на замену кузова нет, так что это другой автомобиль. Логика требования таможни понятна.

0

Подавать в суд на прошлого владельца и расторгать договор с возвратом денег. А кредит...предётся платить(

0

Обычно такие авто продают без переоформления, соответственно подешевле....

0

Обычно, раз переварил номер так и езди сам всю жизнь а потом в разбор, а не продавай другому. Поэтому Сергею поделом

0

Удивил Сергей)))типа не знал,что под документы тачки-покойника прошёл его зомби-клон.хотя,логически, кто в таком признаётся?

0

не прикидывайся шлангом сергей, все так изначально и планировалось иначе в рб бы морду слепил....

3

Так пусть таможня вернет деньги за вывезенный растаможенный для РБ авто и потом требует растаможить другой. Раз они посчитали их двумя разными авто.

0

Ну конечно, один пежо в везли и затотали, все нет больше пежо. Но хитрый владелец взял труп, отвёз в Литву, там из дух слепили новый пежо, и это Вы называете одной машиной.?

2

Я не называю. Первый авто покинул пределы ТС? Где деньги?

0

Первый ТС официально покинул пределы РБ? НДС, пошлина и утиль уплачены?

0

Подозреваю что просто вварили вин и перевесили номера.

0

Это можно сделать грамотно,но все там зависит от вопроса цены, отсверливают по заводским точкам и вваривают также всю панель кузова с вином, во многих авто нужен съем мотора, панели и не только что в Рб переоформят без проблем и вопросов, знаю не один такой авто.

0

Когда за пределы страны выезжаете Вам все налоговые платежи возвращают?))

0

Угу...
Вы ещё вспомните про то, как самородок заставил приватизировать квартиры, заработанные в другом государстве.
При этом позабыв о обещании возместить долги этого государства перед людьми.
Зато сколько у нас празднеств и внешних долгов...

0

Людей жаль -а государство нет,а в итоге -выиграет конфискат, и опять появиться Новый терпила.

0

да и людей не очень: сколько хитрованов прошло по цепочке продажи откровенногфуфла своему ближнему? Без риска сесть за корыстолюбие и мошеничество.

2

что-то непонятно - ремонтировали переднюю часть кузова (даже акцент на этом сделали), а фото vin и швов показывают из багажника.

0

закинули новый кузов англичанки -например

1

У пежо-206 номер кузова располагается именно в этом месте.

12

Вот о чем я говорю: 6 владельцев-собственников у авто, она -7-й! От такого корыта бежать надо подальше, 7 человек! Каждый из них внес те или иные изменения в заводскую комплектацию, своими ручонками, либо запчастями не лучшего качества. Скупой (ту...- глупый) платит дважды, а кто-то и трижды. Уж извините навеяло. Пошла бы и купила в кредит самую-самую дешевую НОВУЮ машину в Белоруссии, матиз, равон, логан.
Хорошее утро понедельника, столько бед у человека, еще плюс одна. Подарите женщине такого же корчика, есть же люди, которым не нужен подобный авто, а свой пусть сдаст на металл.

4

Шмекельдович,читай статью ,потом вывод.

0

Таки подарили бы вы. Все равно менять надо.

6

Я так и знал, что вылезет, какой-нибудь перекуп и скажет, чтобы я подарил. И надо же, это Григорич. Ахах. Есть поговорка Россия - щедрая душа, и русский - последнюю рубаху снимет, отдаст. С маленькой гордой нацией все ясно...

1

Совет просто АГОНЬ! Взять кредит раз в пять больше.

0

по уму договор продажи товара с существенными изьянами должен расторгаться с возвратом уплаченного, следствие по подозрению в мошеничестве начинаться. Но это в нормальном гос-ве, а не в
колхозном.

0

А никто и не спорит -про гр-во

0

На настоящее время авто сменило уже шестерых владельцев, Татьяна - седьмая

Странненько.

Сергей- третий. Подозревают, что вин сменился при нём (не доказано ), к трём постановкам-снятиям с учёта и к ментам их проводившим ( поставившим свои подписи что всё гут ) претензиев нема штоле ?

0

Ну вообще вопрос, где были сотрудники ГАИ все это время? Почему они при сверке этого не видели? Особенно предпоследний? Какое наказание понесут? Для чего тогда вообще эти сверки нужны?

7

тут вопрос еще такой, авто, я так понимаю битым уехал в Литву, наверно на эвакуаторе или своим ходом? . В Литве местные перекупы и ремонтеры его типа восстановили и он въезжает в Белоруссию. Вот на этом этапе нужно было проводить полную проверку. Поставили бы ему на выезде в техпаспорте - Биток, фото со всех сторон, а потом при въезде доп проверка. И вообще все битки, которые переезжают границу в ту и другую стороны, должны иметь клеймо- БИТОК, и быть в базе с фотографиями в свободном доступе. Это будет информировать граждан о том, что он покупает. Но этого никогда не будет, потому, что много заинтересованных людей, перекупов, в таком надувательстве.
И потом эти люди рассказывают, что ты дурачок -купил новую машину, умные люди тягают, "работают" с битками и они очень ликвидны, потом при продаже. Рассказывают, что, Таможенный союз такой плохой, а то бы они развернулись на порядок, в 10 раз больше с этим шротом.

4

Так как раз таежный союз и виноват в том,что мадам вынуждена покупать такой конструктор по цене нормального автомобиля. Без этого непонятного и не выгодного для Беларуси образования и его заградительных пошлин и техрегламентов,защищающих расейский автомобильный рынок,пригнали бы женщине хороший,добротный автомобильчик из Европы и ездила бы дама и горя не знала.

0

это-ж сколько фотографов нужно нанять? Содержать вы их будете?

1

ну да, пусть людей "обувают", это же нормально, вместо цивилизованного рынка. А то что страховая фотографирует для оценки, людей много нанимают? Вообще-то из Литвы было достаточно привезти комплектующие для восстановления, а не тянуть разбитый шрот, которому 15-20 лет для восстановления. Не замечаете в этом нестыковок? Я вот сразу вижу без фото, видео и свидетелей, что такая схема порочна.
Невинная жертва попалась в эту ловушку.

0

Встречное предложение. В техпаспорте бюджеток из расии писать "тарантас с сомнительной безопасностью".

0

Шмекельдович
сегодня в 8:56
Вот о чем я говорю: 6 владельцев-собственников у авто, она -7-й! От такого корыта бежать надо подальше, 7 человек!

Для старого авто не все печально со сменой хозяев(этот случай в расчет не берем)
Купил кто нибудь не дорогую,старую тачку,немного подшаманил,слегка поездил,и
посвежее купил..Так и следующие владельцы...Так что смена владельцев,хоть как то такие авто поддерживают в живом состоянии...имхо

4

печально, первый отъездил без проблем, посчитал, что хватит, машинка устала - на продажу, второй- шаманит, ездит еще неплохо, еще подъубил - на продажу, третий- берет уже проблемы, шаманит, проводку скручивает, дешман ставит, четвертый - столько проблем в два раза больше шаманит, пятый - в три раза, 6-й - что уже там шаманить? Там корыто одно название, 7-??? По итогу там другая машина с другим вином. Дошаманились. Из такси авто будет честнее, чем после шаманов.
Вот ответьте честно, взяли бы себе авто после 6-7 человек, если бы узнали? Пусть даже оно свежеоблитое и блестит как у кота усы?

0

Ну все просто прекрасно-не понес наказания ни один дырявый,которые проводили сверки и тд.,таможня обувает на круглую сумму 2ой раз,типо по закону придуманному ну очень больным "человеком",суды на встречу селянину не пойдут ни когда,ибо имеют для души и от души от этого "человека",ну а все слуги народавы как всегда-за.

0

Никак не понимаю зачем некому Сергею собственноручно свидетельствовать против себя при какой то "проверке ГАИ"? Причём уже после того как автомобиль давно продан? Ну выезжал он на нём в Литву и что? Вернулся, а кто поменял кузов двигатель и коробку он не знает как и Альгиса, который ремонтирует авто. Язык мой враг мой в данном случае на 15000 т.р. А теперь он не выездной и судебные исполнители будут периодически навещать его изымая то права то мобильник. Интересна так же история того, почему никакие органы следствия и прокуратуры не заинтересовал вопрос продажи 6-м владельцем этого корыта 7-ому. По идее для возврата средств Татьяна должна обратится в суд именно к нему а он (после выплаты) к 5-ому и т.д. пока не дойдёт до недалёкого Серёжи. Количество таблеток из-за границы никак не волнует государственные органы. Им нужны госпошлины в суде.

0

Совершенно верно. Как показывает практика - только глухая несознанка может как-то отвести кару государства.

1

Тем, кто считает себя самым умным могу сказать: если вы имеете счастье пересекать границу РБ, не удивляйтесь, если однажды, со стороны какого-нибудь представителя таможни, к вам будут претензии. Например: почему вы не задекларировали свой 11 iphone или швейцарские часы когда выезжали из РБ.
Стойте и доказывайте что это ваше.

0

Именно так и делаю,когда на зеленом большая колейка,а красный пустой. Какой час сьэкономишь.

0

Совершенно верно. Декларировать нужно в том числе планшет и ноут, если свежего года. И дорогой фотоаппарат тоже. Что бы не давать вымогателям повода унижать тебя когда ты находишься в их власти.

1

взяли бы себе авто после 6-7 человек, если бы узнали?

Ключевое слово,если узнали...
Если даже допустить,что каждый владелец в среднем юзает свое авто 5 лет...
То у 20 летнего авто будет 4 хозяина,у 30 летнего шесть....
В белорусском тех паспорте просто не видно колличество аладельцев...

1

я же и рекомендую покупать новые авто. От новоявленных владельцев скрыто все, что можно скрыть. В этой ситуации выигрывает бездельник-перекуп, которые имеет какие-то связи в органах регистрации, свободно рекламирует свой шрот на форумах и СМИ, рассказывает небылицы и им верят. Ну и какое будущее у этой гордой страны?

4

3 Kusd это пятилетняя Гранта. Машина без проблем на следующие 5 лет. Ломаться банально нечему, простая как АКМ, днище будет еще в заводском антикоре. Но религия у белорусов не позволяет покупать автомобиль не из Явропы))
Мораль - у каждой религии должны быть свои адепты, свои гуру и свои мученики! Не разделяю, но уважаю!

1

3 летнюю гранту коллега продает за 5500, ну пусть его подожмет, за 4500 отдаст, но явно не за 3000. За 3000 будут дрова из под такси. И что удивительно, в Гранте вроде бы и нечему ломаться, но все равно что нибудь сломается.

3

Там нет этого чего нибудь. Просто нет. Это 2108 в круглом кузове и с новым салоном. Передняя подвеска меняется за 100 долл вся. Железный двигатель капиталится за 500долл. Ест в городе 6литров. В рос провинции Грант - %%20 на дорогах. Такси, автопрокаты - везде используют. Реально превращается в российский Жук - страшная, надежная, дешевая.
Если Гранта не затоталена, то из любого состояния до рабочего - макс 500долл, можно вообще не глядя брать.
И да, у вашего коллеги Гранта - беспроблемный целофан с конвейера на фоне этого 20летнего некропыжа. Даже если бы у него не было этого таможенного гемора.

1

AWD71
Так как раз таежный союз и виноват в том,что мадам вынуждена покупать такой конструктор по цене нормального автомобиля. Без этого непонятного и не выгодного для Беларуси образования и его заградительных пошлин и техрегламентов,защищающих расейский автомобильный рынок,пригнали бы женщине хороший,добротный автомобильчик из Европы и ездила бы дама и горя не знала.

Ну так выше было. Хлопцы свое дело свято соблюдают

3

На сайте Автобизнеса автомобиль в подобном состоянии можно найти за 2500 рублей.

Нукась, чо там в цывилизациях за ентую сумму можете мадам подогнать?

0

Доброе утро.
Не вдаваясь в доказательства кто отремонтировал авто, Сергею дешевле вернуть авто таможне, выкупив сей папелац у Татьяны.
P.S. Интересно, Сергей и Татьяна, отдали свое право осуществлять власть непосредственно, другим?

  • Войти или создать профиль