Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Техосмотр планируют отменить! Но только для некоторых категорий лодок

35305
35305
Автобизнес

Среди любителей рыбалки, имеющих лодки, настойчиво ходят слухи, что вскоре будет отменен техосмотр для моторок. Что об этом скажут в Госинспекции по маломерным судам? Действительно ли стоит ждать этого упрощения? 

Ответ на этот вопрос из уст государственного инспектора по маломерным судам Молодечненского участка Андрея Монит опубликовал портал peramoga.by:         

- Эта тема имеет свою историю. В начале 2000–х их владельцы собрали более тысячи подписей за отмену техосмотра и своего добились. Но в 2014 году техническое освидетельствование вернулось в практику, а контроль за безопасностью маломерных судов на воде взяло на себя МЧС, в лице Государственной инспекции по маломерным судам. И вот, наконец, приятная новость для любителей маломерного флота: для определенной категории маломерных судов регистрацию и техническое освидетельствование обещают отменить.

Сегодня ситуация такая: МЧC разослало на согласование в различные госорганы проект указа Президента об исключении требования государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования для всех гребных маломерных судов. Самое главное — это касается всех лодок с веслами независимо от грузоподъемности. Сейчас, напомним, от техосвидетельствования освобождены лишь те, грузоподъемность которых не более 225 килограммов.

Такую же льготу обещают и для моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта, или 5 лошадиных сил. Таким образом, плавать без техосвидетельствования и регистрации смогут более 50% от всех маломерных судов, которые ежегодно регистрируются в нашей стране.

В итоге наши судовладельцы получат даже больше свободы, чем российские. Дело в том, что у соседей не регистрируют плавсредства до 200 килограммов, а на управление маломерными судами с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил не требуется удостоверение (у нас — до 5 лошадиных сил). А при отмене регистрации до 3,7 киловатта этот пункт может затронуть лодки, чья грузоподъемность даже превышает 2 центнера.

Благодаря переменам, конечно, упростится содержание моторных и гребных лодок. Однако правила безопасности останутся прежними.

Важно понимать: независимо от того, подлежит ли маломерное судно государственной регистрации и классификации, а также техническому освидетельствованию, это никак не влияет на надзор. Все суда, находясь на воде, должны быть исправными и с полной комплектацией на борту.

Поэтому мы также надеемся, что скоро данный указ будет подписан.

ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль