"Да, мотоциклистам удается избежать ответственности". Ответы на вопросы форумчан ABW.BY о камерах скорости

30426 13

Наш репортаж о человеке, устанавливающем камеры фотофиксации, вызвал бурное обсуждение на форуме. По ходу дела у читателей возникло немало вопросов насчет функционирования этих приборов. Мы попросили оператора системы СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" ответить на них. 

"Должен ли соблюдаться угол установки измерителя скорости по отношению к траектории движения транспортных средств? Если да, то какой? Как возможно проверить этот угол, если "письмо счастья" уже пришло?"

- Да должен. Угол соблюдается в зависимости от типа датчика от 16 до 25 градусов согласно техническим характеристикам. Проверить можно путем математических вычислений по фотографии, но, как правило, при установке датчиков соблюдаются все технические параметры устройства и фиксируются специальной системой крепления.

"При какой относительной влажности измеритель скорости сохраняет свои характеристики?"

- Измеритель скорости сохраняет свои характеристики при любой влажности. Оборудование находится во влагозащищенных корпусах.

"Можно ли ставить мобильную камеру фотофиксации рядом со столбом с напряжением? Можно ли дать ссылку на пункт инструкции, если такое ограничение имеется?"

- Можно ставить мобильную камеру фотофиксации рядом со столбом с напряжением, если столб не заслоняет обзор камеры и не попадает в кадр.

"Может ли мобильная камера фотофиксации работать при температуре ниже минус 15 градусов Цельсия?"

- В соответствии с техническими условиями, погодных условий, которые могли бы помешать работе мобильной камеры, просто не существует. Мобильная камера фотофиксации оборудована системой обогрева и охлаждения, может работать при температуре от минус 30 до плюс 50 градусов Цельсия.

"Какими НПА руководствуются работники пунктов взимания штрафов с иностранных авто, когда изымают в/у, если у нарушителя нет при себе денег на оплату штрафа. Изымают ли в/у у гражданина РБ на авто с иностранной регистрацией?"

- Согласно пункту 2-1 статьи 8.9 ПИКоАП Республики Беларусь. При нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь, Правил дорожного движения, выразившемся в превышении скорости движения, нарушении правил остановки или стоянки транспортного средства, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, у этого лица изымается водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами. Также статьей 8.7 ПИКоАП Республики Беларусь предусмотрено наложение ареста на имущество. В целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе наложить арест на имущество.

"Если техник-водитель, приехав на точку, не выставил знак, а камеру включил и во время обжалования будут ссылаться на то, что не было таблички, понесет ли он ответственность? Если да, то в каком виде? Можно ли вообще доказать факт отсутствия информационной таблички? Будет ли в таком случае водитель привлечен к ответственности?"

- В инструкции четко прописаны действия техника-водителя. Сначала он устанавливает информационную табличку по обе стороны дороги в 150 метрах от камеры, а в конце рабочего дня наоборот: сначала убирает камеру, потом таблички. За нарушения инструкции техник-водитель подлежит увольнению.

"Как мобильная камера фиксирует превышения скорости мотоциклов "в лоб", ведь на мотоциклах номерной знак только сзади? Получается, мотоциклистам удается избежать ответственности?"

- Да, мотоциклистам удается избежать ответственности. В соответствии с инструкцией по отработке информации данный файл будет отклонен от дальнейшего производства по причине отсутствия регистрационного знака.

Справка ABW.BY

Проект реализуется с 2012 года, за это время было установлено 179 стационарных камер и 21 мобильная. Информация, собранная со всех камер, поступает на общий сервер, затем - в отдел процессинга на контроль. И уже после контроля информация о превышении скорости поступает к сотруднику ГАИ. К слову, подразделение ГАИ, которое занимается вынесением постановлений по нарушениям с камер фотофиксации, базируется в нашем центре. В этом отделе выносится постановление, которое заверяется электронной подписью. Далее постановление направляется в подразделение печати, которое находится в этом же здании. Оттуда "сконвертованные" постановления направляются на почту для рассылки адресатам.

Основная задача сотрудников отдела обработки заключается в сортировке фото на качественные и некачественные. При этом к качественным изображениям относятся те, которые позволяют проводить в дальнейшем административное производство, то есть должен быть четко виден регистрационный знак. Если "номер" не виден, то изображение считается некачественным. Изображение с фиксацией превышения скорости поступает оператору обработки, который оценивает качество фото и направляет его сотрудникам ГАИ или отклоняет от дальнейшего производства по причине плохого качества изображения. От оператора обработки фото поступает к оператору контроля, который проверяет правильность решения оператора обработки. Если оператор контроля не согласен с решением оператора обработки, фото возвращается в обработку, но уже к другому оператору.

Качественные фото отправляются сотрудникам ГАИ. И уже они решают, кого и в каком порядке привлекать к административной ответственности. Это же касается и автомобилей с дипломатическими и служебными "номерами" и т.п. Только сотрудник ГАИ может определить, в каком порядке привлечь конкретное лицо к ответственности.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Фото из архива редакции

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое