Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Цена вопроса – 200 долларов. Как побороть дыры в кузове без сварочного аппарата

20804 66
20804 66
Автобизнес

Когда нужно "зашить пробоину" в машине, народная выдумка гуляет вовсю. Вы и сами можете убедиться в этом, прочитав текст нашего читателя heapby, приславшего его на Конкурс читательских материалов в рубрику "Сделай сам", про свой способ борьбы с дряхлеющим кузовом...

Генеральный партнёр проекта – компания "Автосеть". Более 5000 наименований шин с бесплатной доставкой в Минск и по Беларуси

Так уж получилось, что при поиске любимого "трактора" белорусов VW Passat B3 была куплена Kia Shuma. Решающим фактором при покупке стало соотношение цены, состояния и возраста, а тут еще и продавец сбросил цену с 3700 до 2700.

Тогда я подумал, что это из-за плохой ликвидности и "жуков" на кузове. Но после первой зимы с машиной понял истинную причину такой щедрой скидки: пороги протыкались пальцем, палец упирался в... газету! Даже не в монтажную пену. С другой стороны, на бывшего владельца я не в обиде, поскольку в 2014 году за такую сумму машину с целыми порогами было не купить. Конкретно у Kia гарантия на кузов в те годы составляла 6 лет. Машине было уже 15, так что дыр следовало ожидать. В остальном Shuma только радовала.

Что будем делать?

Радость – это, конечно, хорошо, но с дырами нужно что-то делать. Начались поиски решения проблемы. Сначала хотел поступить так, как поступают все нормальные люди в таких ситуациях: купить ремонтный комплект порогов и отдать все сварщику на переварку и покраску. Но этот путь оказался довольно затратным уже на этапе покупки ремонтных порогов: купить практически негде, а тот, кто согласился привезти, "зарядил" 60 долларов за один порог. А был уже 2015-й, в связи с известными событиями цена моей машины упала в 2 раза, что сводило на нет целесообразность такого ремонта. Да и сварщики... Хороший знакомый был далеко, а те, что близко, непонятно как сделают, поэтому, оправдывая свою жадность поговоркой "если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам", я начал искать варианты, как сделать все самому.

Вычитал, как люди трубу вваривают на место порогов и маскируют шпаклей. Вдохновился этим способом ремонта, но в следующем рассказе человек написал, что труба через 2 года отвалилась. Тут я вспомнил, что есть еще один способ крепления порогов – заклепки. В авиации его используют, массивные конструкции соединяют таким способом – значит, если это работает, нужно и мне попробовать. На том и остановился. Вперед, за дело!

В строительном магазине был куплен лист оцинкованной жести 0,55 мм. Далее была сооружена конструкция из трубы и уголка, с помощью которой в ручном режиме мы втроем выгнули лист по форме порога. К сожалению, не сфотографировал, так как руки заняты были. Началось сверление порога... Сколько свёрл мы сломали, сколько было потрачено времени! Но мы все же это сделали.

Дальше заклёпочником внахлест закрепили порог, все обработали мовилем, покрасили и... Хотелось бы сказать, что готово, но задняя арка во время зачистки от "жуков" осталась у меня в руках. Клепать было уже не вариант, вспомнил про стеклоткань.

Отзывы об этом способе неоднозначные, поэтому я немного доработал метод. Сначала из оцинкованной жести вырезал и выгнул нужную форму, а потом все это оклеивал стеклотканью. Во время ремонта оказалось, что машина не была в серьезных ДТП, подушки безопасности на месте, а краска вообще "родная". А ведь когда я ее покупал, то был уверен, что все машины такого возраста уже побывали в ДТП и несколько раз перекрашены.

И что, держатся?

Свою историю спустя два года я продемонстрировал в сообществе кузовного ремонта в интернете. Тогда на меня обрушился шквал критики по поводу того, что все это отвалится, жесткость кузова теперь уже никакая и т.д. Что отвалится, я и не сомневался, но тогда у меня был только один вопрос ко всем: когда именно это случится? Никто ответить не смог.

Спустя два с половиной года дал о себе знать цинкарь, которым я обрабатывал зачищенные места от "жуков", – отвалился кусок арки с другой стороны. Но моя технология со стеклотканью показала, что этот способ хорошо работает, поэтому то же самое было сделано и со второй аркой.

В общей сложности с момента ремонта прошло уже 6 лет. Отвалились ли пороги? Нет. Расшатались ли заклепки? Снова нет. Может быть, пороги прогнили, жесть-то тонкая была? И снова мимо. Более того, знаю истории, когда люди с такой же проблемой на такой же машине обращались к сварщику и в итоге за это время уже переваривали пороги снова. Правда, пришлось все-таки ремонтные места перекрасить в черный.

На ремонт порогов таким способом ушло 200 долларов без учета работы. В эту сумму входит все: лист жести, заклёпочник, заклепки, сверла, краска (хотя можно было простую черную взять), лак, наждачка, шпатлевка, мовиль, цинкарь и герметик для обработки сварных швов, стеклоткань, эпоксидная смола, отвердитель.

По времени ушла неделя, притом что над порогами корпел после основной работы. Да и метод что с заклепками, что со стеклотканью я считаю более трудозатратным и сложным, чем сварка, но если бы можно было отмотать время назад, я бы повторил это снова, так как результат превзошел мои ожидания.

Партнеры конкурса:

Компания WESTMOTORS – подбор и доставка без посредников автомобилей и техники из США, Европы, Канады и Китая.

Bir.by – умный поиск недвижимости по новостройкам города Минска.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
66 комментариев
1

Можно сколько угодно говорить-неправильно сделал. И то и это не так. Но! Человек сделал ремонт своими руками. Ни от кого не зависеть это главное. Ни от жадности кузовщика и маляра. Ни от их настроения и профессионализма. Ни от отсутствия финансов для покупки новой ( более молодой) машины. Мой респект за такой ремонт. Критиковать всегда легче, чем что либо делать своими руками.

0

Мосты через реки и дороги металлической конструкции на заклепках и стоят по сто лет...

1

Там заклёпки из другого материала. А так он прав, при сварке металл перегревается и начинает ржаветь втрое быстрее.

1

И заклёпки были из других материалов, трудо-часы другие, и после сварки нужна другая подготовка.... Если для себя делать, а тут проба пера, поучись, набей шишки.... Молодой, горячий, умнее других...
Да, как на фото палец согнут, я так не смог. В каком-то смысле, если сравнивать с фото пальца держащего richmeters, я рукожоп, но ведь и Шумы у меня не было, а то может и палец бы принял бы такую же форму....

0

Какой-то нездоровый у Вас интерес к пальцам)))

1

heapby , ночь не спал, но могу ночь писать все, что думаю. Я не буду портить тебе молодому начало творческого пути, скажу просто:
Ты же понимаешь, что с 24 Волгой земля и небо?

0

Мда... Не от хорошей жизни такие статьи рождаются. Грустно как-то становится.

2

Однозначно.
Только все таки 200 Б за такой заклепочный ремонт своими руками дороговато. Порог нам на "Форда" стоил 36 р( нормального качества кстати) и 40 Б взял хороший слесарь -сварщик за замену(80 за два)) , покрасили сами .итого примерно 110 Б .
Кстати видел и порог из профильной трубы , вполне себе нормально для рабочей машины , сразу и не заметишь .

0

Если бы я просто поменял пороги и покрасил их в черную краску, думаю даже в 50 долларов вложился. Но там вмешательства требовали и другие элементы. Только шовного герметика 2 банки ушло на промазывание днища и других скрытых полостей. Правда, как оказалось потом, это я зря делал, его нужно наносить на поверхность, исключительно без ржавчины. К сожалению советы из интернета не всегда работают так, как ожидаешь, а опыт, дело такое... Особенно в кузовном ремонте.

1

Советы из Интернета ( по строительству например)) это 50 на 50 , если построить по ним дом , долго в нем вряд ли удастся нормально прожить .
То же самое и по авто.

0

Тем не менее интересные и рабочие идеи в нете присутствуют .... А так материал который может придушить ржавчину хоть как это отработка. Всякий другой материал наносить нужно на очищенный металл а иногда материалы на голое железо нельзя наносить, следовательно ещё и прогрунтован...

0

Так я не совсем понял, а чего сверла летели? У меня годами это служит. Точить только в идеал их не умею.... "Засажу" поеду в магазин куплю,если тонкая работа необходима, правда по нержавейке только беру, цены кусаются но "режут" они отменно, сверлюсь шуриком, обороты на мое мнение оптимальные..

0

Они тупо ломались, и китайские были, других в наших магазинах не было. И сверлили обычной советской дрелью. Сейчас шурик есть, им реально удобнее.
По замедлению процессов ржавления, мне сейчас нравится отработка в перемешку с мовилью.

0

Ну незнаю. На нормальном сверле маркировка имеется .... Китайских батька то же заказал... Когда на станковой дрели нажал более чем следовало сверло согнулось... Я долго ржал конечно...

0

Ну мовиль высыхать имеет свойство... Потом трескаться кормашки получаются, там вода задерживается и все же пробивает по железу на рыжик. Она там нужна чтоб вода по жирному не задерживалась в полости....

0

Потому и мешаю его с отработкой.

0

Я не люблю черноту, мешаю с самым дешовым моторным но новым( без сажи)...

7

Только что ремонтировал бочку для сбора дождевой воды, решил что стеклоткань - экономически нецелесообразно с 2014 года, поэтому использовал туалетную бумагу и резинобитумное покрытие. Рекомендую рассмотреть для оптимизации затрат.

2

Туалетную бумагу новую или б/у? Резинобитумная смесь - это так счас простое г...о называют?))

2

если ваше простое г..о водоотталкивающее и тиксотропное, то рекомендую немедленно связаться с гигантами мировой автохимии на предмет его бесперебойной поставки на конвейер вместо воска.

1

Конечно водооталкиаающее, оно же не тонет!))

0

не тонет и все время невпопад? тогда просто отталкивающее.

0

Надо газеты применять которые тут продаются , а не туалетную бумагу. Они настолько токсичны , что не будет ржавчины.

3

А что в них токсичного, вт45-м не добили фашистов?

0

Спасибо за совет) Прям подняли настроение))

0

Как-то и страшно уже становится.

2

Заклёпка долговечнее сварки, которая нагревает и "отпускает" металл не говоря о коррозии. Поэтому самолёты клепаются , а не свариваются. Сварка-подходит только для драндулетов . У Поло- седана крыша ужже припаяна, а не приварена

1

И клепают, и варят, и даже садят на клей.
Вот только не надо даже пытаться сравнивать авиацию и кузовной ремонт по дендро-фекальной методике.

1

Не совсем так-там не пайка,а сварка медью !
Т.к. при этом процессе температура меньше чем при обычной сварке.

1

Всё таки не сварка , а лазерная пайка медью, но суть в том что бы поменьше варить точечной сваркой

1

Ну да, Эйфелева башня тоже на заклёпках, правда стальных.

3

Ой,зачэм так усё усложняць !
С СССР-вских времён подобные "спецы" для такого "ремонта" применяли диэлектрический картон !
Дешава (точнее даром) и сярдита !
Ждём-с следующую статью про применение канцелярского клея ?

1

Можно сколько угодно говорить-неправильно сделал. И то и это не так. Но! Человек сделал ремонт своими руками. Ни от кого не зависеть это главное. Ни от жадности кузовщика и маляра. Ни от их настроения и профессионализма. Ни от отсутствия финансов для покупки новой ( более молодой) машины. Мой респект за такой ремонт. Критиковать всегда легче, чем что либо делать своими руками.

1

Интересно человек таким образом силовые элементы кузова отремонтирует? Просто навес куда в которую попадают крылья, пороги и др это понятно. А труху на месте оставшихся, если конечно они вообще остались, фрагментов лонжеронов?

0

Алюминиевые силовые элементы такие как лонжероны в дорогих авто приклёпаны заклёпками

0

Лонжи можно варить если сварщик понимает как их варить. На грузовиках рамы перевариваются ведь..... Пороги как бы то же силовой элемент и крыша авто как бы то же....

2

Просто замечательно , на онлайнере в авто разделе сегодня в эту тему как раз статья про то как ребята на выкинутых на мусорку шинах-колесах протектор нарезают и лохам как б/у резину продают , еще и в тик ток это как бизнес проект па беларуску выкладывают , как раз на эту тачку нужно такие затарить для полного комплекта ремонта своими руками ) там еще про суп из крапивы , беседку своими руками за 200$ и прочие прелести жизни Белоруса в 21 веке

0

За шины не переживайте)) Сейчас на этой машине стоит Континенталь на лето и Нокиан на зиму. И вообще, можно по пальцем одной руки пересчитать, сколько раз на эту машину покупались бушные запчасти. А на пальцах другой руки, сколько раз покупались китайские запчасти.
Но когда появились дыры, с этим нужно было что-то делать.
Оставить так? Тогда и силовые элементы будут гнить.
Снова закатать в монтажную пену и продать? А что купить? Опять тоже самое? Замкнутый круг получится.
Переварка? Отдал бы с удовольствием, но опыт прошлых лет показал, что никто никаких гарантий тебе не дает. Точнее дают, но когда доходит до решения спорных вопросов, в ответ только: "Ну а чего ты ожидал".
Поэтому на тот момент казалось, что приклепать самому - не такой уж плохой вариант.

0

А что у вас в понимании решение спорных вопросов? Всмысле я так понял ситуация какая то была. Я просто знаком что чел за работу не хотел платить и по свежей красочке без оплаты гвоздем прошлись по кругу... Потом долетали сведения от других маляров: обращался и был послан с такой картиной... Впринципе свежий облив оцарапан как бы все ясно....

0

То что я менял, это оболочка порога, но не порог, как силовой элемент. Хотя эта оболочка тоже участвует в жесткости кузова, но примерно так же, как крыло. Поэтому в случае ДТП, заклепки сыграют не такую уж большую роль. Да и сама машина с завода, была не очень то безопасной.
Был у отца опыт, когда отдавали жигули на переварку днища и покраску. Покраску по нижней части провели некачественно, переделывать отказались. Тем не менее людям все равно заплатили. И да, спустя где-то 3 года, в том месте краска начала шелушиться и отваливаться ломтями. Так же, на драйв2 встречал истории, когда люди обещали сделать за 2 недели (только переварка/покраска порогов), мурыжили человека 1.5 месяца, все равно не доделали. Завезли другому, тот тоже месяц делал, но с горем пополам доделал. Через год, в местах сварных швов, пошла сильная ржа.

1

Я сварные(цельные именно) швы делаю только силовое, если в стык варю(лицевое что то, там с хитростью чтоб не повело) арку я перевариваю, через кромкогиб, кромку набил на кузове, в ремвставке дыр набил пробойником, на электрозаклепку, и как только приварил, сразу же проливаю капилярно шов грунтом. Покуда от щели и знака не останется, в полость с обратной стороны "жира" (сам мешаю обычно). Кузню перед вваркой грунтую с двух сторон....(что сгорит при сварке то зальеться "жиром" снутри, снаружи в любом случае красками - грунтами закроется.... Не знаю насчёт заклёпок... Я чью то варнину(имеется ввиду подржавевшую) разбираю руками молотком монтировкой и немного болгаркой... не особо оно крепко держится.....

0

Если обещают и не очень доверчиво это кажеться, тогда отчёт требуйте подневной, фотку шлёпнуть и на вайбер переслать не трудно я думаю им будет, задатки естественно мимо, что требуется для начала работы купить самому, задаток при выполнении 30 % работ, но это как пойдет естественно ..... Хотя то же не панацея...

1

Я не утверждаю, что нет тех, кто делает качественно. Естественно есть, но таких процентов 10, по моим наблюдениям, и ценник у них, как правило соответствующий)

1

Ну мой ценик складывается следующим образом( я чисто сварку делаю и залив грунтом плюс форму опционально, все равно маляру прийдеться работать) по кромку скальп порога 50 , если нужно скалп менять(с залезанием в проемы дверей) со съёмом дверей, переднего крыла и разбором салона 150, если там вообще лепить не к чему то 200+. С такими ценниками особо я этой работы не делаю, и не особо и стремлюсь (приходиться иногда но не особо часто) я на мелочи нарублю больше.... В малярную работу просто не лезу, могу, но сразу предупреждаю что внимательные люди заметят, а заметят процентов 40 от всех, а мне так не нравиться и развиваться в малярке не вижу смысла, слишком дорого и скилы качать и место организовывать и терпения у меня только свои авто сделать, на чужие нет.... И здоровья жалко, лёгкие вылетают на раз, а у меня гаиморит, резкий запах как шруп в череп говняной отвёрткой....

0

Ну вот и считайте. Ремкомплекты тогда обошлись бы в 120 долларов (сейчас уже дешевле), арка пусть 30 + Ваша работа по 2-м порогам и арке 150 + покраска этого всего 150 (по 50 долларов за элемент)
И вот уже минимум 420 долларов и набежало.
И при этом все равно никаких гарантий, что это продержится те же 6 лет.
А представим, что возникают вопросы, полезла ржа. Маляр говорит: я все сделал правильно, это сварщик накосячил. Сварщик: я все сделал правильно, это маляр накосячил. И где правду найдешь?)) Все таки, по мне, если уж доверять работу кому-то, то лучше искать того, кто сделает все, а не часть работы.

1

Те люди которые всю техну прогоняют через руки не могут взять меньше чем это стоит, если впряглись дешевле: либо знают как это сделать проще либо не понимают с чем прийдеться столкнуться.... Есть разные фичи... Можно на 400 риску серебро светлое положить и оно не будет "наждаки показывать" а так в идеале подготовка 800 наждак и очень скурпулезная вообще. Можно проще просто нужно знать как....

0

Вообще ничего не имею против повышенного ценника, делать хорошо, это большие трудозатраты, и банально, не может стоить дешево. Но Вы же понимаете, что цена товара/работ, может быть не показателем качества, а показателем амбиций.

1

Цена работы никогда мерилом качественности не была. Есть маляр-сварщик в ближайшей местности от меня( он типо даёт гарантию на пять лет) я по разному делаю , если надо со всем своим параноидальным рвением и опыт-ок какой никакой имеется, делаю максимально старательно. Чудес не бывает... У меня нету бокса чтоб я внутряну порога отпесочил, костюма нету(я не дебил силикоз заработать ради железяки) ... У меня коробас(минибокс для пескоструйки) на 15 диск все что крупнее я не отпесочу, а болгарскими методами металл я в идеал не вычищу, вот все и упирается как я засру ржу которая осталась в порах.... В мыслях есть преобрести аппарат холодного газодинамического напыления, там можно гарантию лет на 20 давать, а так давать гарантию на то что как бы советуешь но хрен забито потом претензии.... Если "под ключ" все делается сварка малярка обработка, тогда претензии понятны. Схерали оно вылезет? Скорее всего может сварка малярка, что то пропустили?

0

Тут как бы нюансы: пороги снутри гниют. Выхлопные трубы у дизелей снаружи, у бензинок снутри.....

0

Вы молодец конечно, есть проблема, проблему решили, нюансы ладно... Так и надо, идеальное решение то которое решено...) Успехов)

0

Я со всем согласен, гарантия, на такие работы, это проблематично. Стоимость будет тоже соответствующей. Но самая главная проблема, это найти того, кто сделает нормально. У меня была возможность пойти по другому пути, попробовать что-то не совсем стандартное и злиться потом только на себя, если что-то пойдёт не так. Я попробовал. Думал, что если года 3 продержится, то отлично, а оно 6 лет на месте уже. Как я уже написал, если бы можно было отмотать время назад, поступил бы с порогами точно так же.

0

Я вот извините тему немного переключу: вот есть мотор, обычная четверка, скажем я его перебираю для Вас , чтоб мне гарантию вам какую то дать я все от туда вытресу, все премеряю все поставлю новое(все расточные дела все по книжке) и только потом гарантировать что то буду(я сам там должен уверен быть до последнего болта во всем), Вы представляете сколько будет стоить данный "сервис"(все кто будут у верждать что то, они обладают ренген- зрением все напряжение кривости видеть они не способны, все на отьебись)? Вся машина столько стоить не будет, а может даже и две не будет.... Все таки малярка не мое....

0

Спасибо за поддержку.

0

Кхм.... Есть такое понятие как жесткость кузова. Заклёпка я сомневаюсь что стальная, они немало стоят, скорее всего люминевая. При кузоном ремонте используют метод сварки как электрозаклепка(когда бьетья пробойником отверстие в листовом метале и полуавтоматом сваривается точкой, нижняя кромка порога именно так и скрепляется), те кто заморочился имеют контактную сварку(вот этот метод как бы не плох в плане не пережечь металл). Так я к чему: так как бы порог на ноги не отваливается это да, а не дай бог конечно дтп.... разорвет кузов как тузик грелку ... А чтоб после сварки не лезло нужно обрабатывать, проливать специальными мовилями и прочим.....

0

Стоимость работ по этой теме как бы усредненно понятные, да не дёшевы, но эти работы стоят тех денег. Есть конечно прохиндеи которые дерут сверх меры... Ну это уже вопрос их клиентов.... Нахрена соглашаться, поищите ещё тех кто занимается.....

0

Хорошая статья, а то рекламные статьи уже надоели, только грустно что людей до такого довели

2

почему довели ? а можа так и трэба ?

0

Только не надо умничать . Как показала практика "сасуда" тут от сумы и тюрьмы вообще никто не застрахован. А от обыска с конфискацией и подавно.
Жизнь накроет и заставит , может придется и скотчем пороги заклеивать , что бы уехать куда подальше.

0

Спасибо)
Но в моем случае, я сам себя довел до такого)) В тот период я и учился на заочке (а это 1,5к долларов затрат в год) + решил, что сначала нужно квартиру купить, а потом уже машину менять. Хотя в 2015 году, ой как хотелось взять деньги для квартиры и рвануть в Россию за новой машиной))

0

Взять деньги "для квартиры" и рвануть за "новой машиной" ЭТО ГЛУПЕЙШАЯ ИДЕЯ в жизни . Это только если машина поможет построить квартиру ))

0

Глупейшая идея в жизни - это работать на квартиру.

0

ровные руки - это всегда гут!
но причина работ... так и живем ((

0

ещё в далёком 96 году "создавал" пороги таким образом...помнится на Опель Омеге ...крепил оцинковку на саморезы... снаружи покрывал гравитексом... в местах "поддомкрачивания" вставлял куски трубы (в полость порога)...Эх!!! ... молодость..... машин 10 реставрировал...

0

Только сварка. Только сварщик. Грамотный спец и качественные материалы.

  • Войти или создать профиль