Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Porsche показала прототип Cayenne Convertible, который так и не пошел в серию

1833 1

Фото Porsche

1833 1
Автобизнес

Фото Porsche

Компания Porsche представила ранее неизвестный прототип оригинального Cayenne с откидным верхом, который был разработан на 14 лет раньше, чем похожий по формату Range Rover Evoque Convertible.

Autocar пишет, что прототип Cayenne, представленный в рамках празднования 20-летнего юбилея модели, не является функциональным дорожным автомобилем. Это "модель с пакетными функциями" – по сути, подвижное шасси, которое использовалось для разработки дизайна и эргономики на протяжении 2002 года.

Отсюда и необычная асимметричная задняя часть: по поводу оформления "кормы" возникли внутренние разногласия, поэтому были применены оба варианта. Левая сторона примерно соответствует лихой низко посаженной задней части Porsche Carrera GT. А вот правая сторона имеет высокие задние фонари приблизительно как у Porsche Panamera первого поколения, выпуск которого состоялся только в 2009 году, семь лет спустя.

Другие изменения, помимо очевидной крыши в стиле Targa, включают двухдверный кузов с увеличенными на 200 мм проемами по сравнению с обычным Cayenne. По версии самой компании цель этого проекта заключалась в том, чтобы определить, будет ли Cayenne с крышей Targa оставаться удобным для задних пассажиров, а также стояла задача разработать быстро складывающийся мягкий верх.

Что касается последней спецификации, то инженеры Porsche остановились на механизме, аналогичном тому, что применяется в нынешнем Porsche 911 Targa. В нем использовалась крышка багажника, которая могла открываться как спереди, так и сзади, чтобы "проглотить" либо верх, либо ваш багаж, и приводной ролик, который складывал крышу Z-образно. Однако на самом деле эта система никогда не устанавливалась на автомобиль, а это означало, что крышу приходилось устанавливать вручную на модель с пакетными функциями.

Кабриолет Cayenne не получил дальнейшего развития, потому что в Porsche сомневались в его прибыльности, к тому же не было единого мнения по поводу того, дополняет ли он остальной модельный ряд стилистически.

Риск выпуска такой экстравагантной модели (противоречивый Nissan Murano CrossCabriolet дебютировал только в 2011-м, а Evoque Convertible – еще через пять лет), вероятно, был сочтен слишком высоким в глазах тогдашнего генерального директора Венделина Видекинга.

Кстати, в Porsche также рассматривали купе и семиместные варианты Cayenne с длинной колесной базой, но эти версии не дошли даже до уровня проработки кабриолета. Идея купе вновь возникла в конце 2010-х годов, что привело к запуску в 2019-м нынешнего Porsche Cayenne Coupé .

А вот семиместный кроссовер так и не был выпущен. Тем не менее Porsche недавно подтвердила планы по созданию электрического внедорожника, который будет использовать новую платформу Volkswagen Group SSP наряду с Porsche Panamera следующего поколения и Porsche Taycan и окажется выше Cayenne в линейке. Вот он-то теоретически и может получить трехрядный салон.

Цитировать
1 комментарий
  • Войти или создать профиль