Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Одиннадцать поколений успеха: 50 лет Honda Civic

5599 15

Фото Honda и FavCars.com

5599 15
Автобизнес

Фото Honda и FavCars.com

Этот автомобиль выпускается вот уже пять десятилетий и сыграл важную роль в развитии Honda. Civic, по сути, прославил японскую компанию на весь мир, став одним из самых популярных и узнаваемых компактных автомобилей – на сегодняшний день во всем мире продано около 24 миллионов единиц модели. За полвека она преобразилась настолько, что сегодняшний Civic нисколько не похож на своего далекого предка, появившегося в 1972 году.

Незадолго до дебюта первого поколения Civic в ряду японской компании был седан 1300, выпускавшийся с 1969 года. На тот момент это была самая крупная модель марки, к тому же инициатором проекта являлся сам Соитиро Хонда – основатель компании настаивал на том, чтобы у автомобиля непременно был двигатель с воздушным охлаждением. Тем не менее продавался 1300 плохо, и инженеры Honda в итоге смогли убедить босса в том, что рынку требовался совсем другой автомобиль.

Соитиро довольно сдержанно относился к разработке новой модели, которая радикально отличалась от 1300, но все же проект одобрил – так в июле 1972 года в Японии состоялся рыночный дебют Civic. Это был хэтчбек с большой откидной задней дверью, передним приводом, независимой подвеской и 1,2-литровым двигателем (50 л.с.) поперечного расположения.

Позже в гамму был добавлен вариант с кузовом универсал, а под капотом прописался мотор CVCC объемом 1,5 л с разделенной камерой сгорания и технологией послойного распределения топлива. И если 1300 продавался только в Японии, то Civic совершил прорыв на мировой рынок – в 1973 году первые экземпляры отправились в США, а в 1974-м Civic смогли оценить и европейцы. К концу 1975 году продажи превысили 200.000 единиц – экономичная малолитражка становится самой успешной моделью компании.

После удачного старта Civic на мировом авторынке в Honda принялись за разработку машины второго поколения, которая во многом напоминала предшественника, но стала крупнее и получила более угловатый кузов. Она увидела свет в 1979 году, кроме хэтчбека и универсала в гамме был еще и седан. Под капотом появились новые бензиновые "четверки" CVCC объемом 1,3 и 1,5 л, развивавшие 55 и 69 л.с. Коробки передач – 4- и 5-ступенчатая "механика" и 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic (в 1981 году ее сменила 3-скоростная).

Прошло всего четыре года, и японцы представили третью генерацию Civic. Дебют состоялся в сентябре 1983-го на автосалоне во Франкфурте. "Третий" Civic оснащался моторами объемом 1,3 и 1,5 л, в пару которым кроме "механики" полагался и 3-ступенчатый "автомат". В 1984 году появилась "разогретая" версия Civic Si, а вариант в кузове универсал (с приставкой Shuttle) в 1987-м получил полный привод.

Главной особенностью четвертого поколения Civic, представленного в 1987 году, стал 16-клапанный двигатель, доступный сразу в нескольких вариантах – объемом от 1,3 до 1,5 л и с отдачей от 62 до 92 л.с. Также использовалась новая подвеска на двойных поперечных рычагах, а еще "четвертый" Civic получил двигатель DOHC VTEC с электронной системой регулировки фаз газораспределения. Четвертое поколение позволило поднять общее количество проданных автомобилей этого семейства до 5 миллионов единиц.

Через четыре года происходит очередная смена поколений Civic. Модель пятой генерации дебютировала в 1991 году и в общем и целом сохранила стилистику предшественника, но кузов получил более округлые и плавные формы – особое внимание при разработке было уделено аэродинамике и улучшению топливной экономичности. Также покупатели могли выбирать между большим количеством кузовных модификаций. Это, в частности, двухдверное купе Civic и CRX del Sol с открытым верхом. В 1995-м Honda отметила выпуск уже 10-миллионого Civic.

Шестое поколение, которое было представлено в 1995 году, стало последним Civic, выпускавшимся в XX веке. Он дебютировал в нескольких кузовных вариантах – купе, трех- и пятидверный хэтчбек, седан и позже присоединившийся к ним универсал Aerodeck. Они оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-1,8 л, а поворотным моментом в истории развития семейства стала установка на машины турбодизеля от Rover.

Кроме того, в этом поколении у Civic появился вариатор, а в 1997 году состоялся дебют облегченной "заряженной" модификации Type R со 185-сильным атмосферным мотором 1.6, которая, правда, за пределами Японии не продавалась. По продажам шестое поколение Civic превзошло предшественников – было продано более 3,2 миллиона машин.

Вышедший на рынок в 2001 году Civic седьмого поколения стал заметно крупнее прежней модели, располагая более вместительным салоном, а также получил стойки McPherson спереди вместо двухрычажки и широкую моторную линейку. Из кузовных вариантов у Civic нового столетия остались купе, седан и хэтчбек – универсалы были убраны из гаммы. Выпуск Type R, который получил двухлитровый мотор VTEC на 200 л.с., был перенесен на завод Honda в Суиндоне (Англия), а еще ассортимент пополнился седаном с гибридной установкой IMA. В 2003 году европейцам предложили Civic с 1,7-литровым дизелем разработки Isuzu. В этом поколении продажи модели достигли 16 миллионов единиц.

Восьмое поколение Civic, дебютировавшее в 2005 году, запомнилось экстравагантной внешностью. Впрочем, это касалось хэтчбеков, выпускаемых в Англии для европейского рынка, в то время как купе и седан для Северной Америки выглядели на их фоне более "пресно". Хэтчбеки оснащались бензиновыми двигателями 1.4 (82 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), а также дизельными 2.2 i-CTDi (140 л.с.). Для седана была доступна и гибридная установка. В 2009-м Civic был слегка обновлен.

В 2011 году появляется девятое поколение Civic, сохранившее радикальный стиль предшественника, – изменения были эволюционными. Первое время он предлагался в виде хэтчбека, седана и купе, но в 2013-м в гамму вернулся универсал (объем багажника у него варьировался от 624 до 1668 л). Для "девятого" Civic предлагалась широкая гамма бензиновых и дизельных моторов, а в списке оснащения появились новые полезные опции и электронные помощники, включая индикатор экономной езды Eco Assist, систему Старт/Стоп и функцию экстренного торможения.

"Десятый" Civic был представлен в 2015 году. Сперва показали седан для рынка США, а спустя год подоспела "пятидверка" для европейского рынка. Обе версии были созданы на новой глобальной платформе Honda с переработанной подвеской (стойки McPherson спереди и сложная задняя многорычажка), да и стилистически разница между седаном и хэтчбеком стала менее заметной. У европейского Civic атмосферные двигатели уступили место новым турбомоторам, включая литровый агрегат мощностью 127 л.с.

Десятое поколение продержалось в производстве до 2021 года – нынешний Civic, уже 11-й по счету генерации, доступен как седан и хэтчбек. Версии в кузове купе и универсал, похоже, остались в прошлом, равно как и дизельные модификации. Новый Civic доступен с 1,5-литровым турбомотором или "атмосферником" 2.0, также в гамме есть "подогретый" вариант Si, а на подходе – новое поколение Type R. Кроме того, осенью в Европе начнутся продажи новой гибридной версии хэтчбека Civic.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
15 комментариев
0

Интересная статья, это вам не яйца в машине запекать)))

0

Hightower учился ездить на Civic первого поколения в Полицейской Академии.

0

А ещё с Цивиков "начинался" "Форсаж". Культовая машина.

9

Толку с той популярности,когда на дорогах немцы,корейцы и французы,а сейчас еще китайцы подтянулись ,ну тойот горстка есть.Может поумерить пыл в цене этой поделке из фольги.

0

На основном целевом рынке Хонды - США - Сивик начинается с $22000, а, например, Ауди А3 - с $33000. Вполне разумная цена.
По поводу фольги вообще не понял: вы собираетесь в ней от обстрела прятаться? Задача кузова, не считая его несущей части - защита от дождя и ветра.

0

Интересная статья, это вам не яйца в машине запекать)))

0

может не те яйцы запекали?

0

2003 году европейцам предложили Civic с 1,7-литровым дизелем разработки Isuzu. В этом поколении продажи модели достигли 16 миллионов единиц.
Вот это цифра! Тираж почти как у Форда т! Не верю!

6

Дорогой, некомфортный, гнилой, твой…

0

К моменту появления Гольфа, Сивиков наштамповали сотни тысяч.
Так какого лешего - гольф- класс?

0

Всё потому, что гольф предложил идею и реализацию такой темы, в то время, как сивка была пробным камнем-нет так нет!

0

Таму што Беларусь цэ Европа, а не Азия)

0

Сивка самая распространённая и дешёвая рейсингавая машина была в Минске в нулевых. Я наклейку стритрэйсинг всегда отождествлял с цивдосом.Хорошая машина, моторы классные.

0

Моторы действительно великолепные!

0

B16B20 и кпп s80, эээх молодость, на то время мало кто мог объехать из переднеприводных.)))

1

Отличная машина, можно сказать легенда. На Ютубе ролик был. Взяли британцы три машины и решили проверить какая машина самая надежная: Пежо, форд фокус и хонда сивик. Слили масло и антифриз, запустили двигатель. Форд сдался через 20 сек, Пежо через 40, а Хонду жарили около семи минут, даже ещё круги на ней понарезали. Потом произошёл какой-то хлопок и машина заглохла.
За что я и люблю Тойоту, Хонду. Экстремальные нагрузки выдерживают на ура.

  • Войти или создать профиль