Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В ближайшей перспективе – Granta "без всего", а дальше? Что будут выпускать под маркой Lada

31558 112

Фото Renault и АВТОВАЗ

31558 112
Иван Кришкевич

Фото Renault и АВТОВАЗ

Еще недавно казалось: будущее бренда Lada – это "перелицованные" модели Dacia. Но все изменилось, и теперь новые автомобили АВТОВАЗ будут разрабатывать на российских платформах. Что делать с "французским" наследием и что вообще удастся выпускать в ближайшее время?

Чрезмерное техническое разнообразие

Начнем с того, какие модели под маркой Lada и на каких платформах выпускал до недавнего времени АВТОВАЗ.

Самые возрастные – это внедорожники Lada Niva Legend и Niva Travel. В основе обеих моделей – конструкция, разработанная еще в 1970-х с применением ряда узлов от "Жигулей". Хотя классическая Niva Legend неоднократно модернизировалась и получала современные узлы, а Niva Travel (Chevrolet Niva) обладает еще более современной конструкцией, оба внедорожника безнадежно устарели. Но даже в лучшие времена об их отставке не помышляли, а в "сложные" – и подавно, так как низкая стоимость обеспечивает им стабильные продажи.

Еще одна "пожилая" модель – Granta. Это эволюционное развитие платформы, примененной еще на семействах "Самара", "Самара-2", а затем и "Калина" – то есть конструкция родом из 1980-х, пусть и дополненная более современными узлами. Но это не мешало "Гранте" не просто оставаться в производстве, но и быть в числе наиболее популярных моделей на российском рынке. Дело, опять же, в доступной стоимости.

Самая свежая собственная платформа – у Vesta. Слухи о том, что это просто Renault в оригинальном кузове так же верны, как и утверждения о том, что это, наоборот, все та же Granta, только в другой "упаковке". И то, и другое не соответствует действительности. Vesta базируется на оригинальной платформе. Но справедливости ради заметим, что в конструкции есть как узлы от Renault (задняя подвеска от электромобиля Zoe, на части машин установлена коробка Renault JH3, на версиях с вариатором применяется двигатель Н4М), так и истинно ВАЗовские агрегаты – те же моторы и коробки.

А вот Lada Largus и XRAY – это модели на французской платформе B0. Причем если последний является аналогом Sandero Stepway с собственным кузовом и салоном, то Largus – это по сути лицензированная копия Dacia Logan MCV первого поколения.

Таким образом, текущая линейка Lada включает шесть моделей на четырех разных платформах. По современным меркам избыточное техническое многообразие. Поэтому и планировалась глобальная реорганизация.

Французский путь

Объявленная в январе 2021 стратегия Renaulution подразумевала, что Dacia и Lada объединятся в части инжиниринга, при этом вместо четырех используемых двумя брендами платформ должна остаться одна-единственная, на которой и будут строиться все новые автомобили.

Тогда же был опубликован график вывода новых моделей – и из него следовало, что в 2023 году Lada должна показать сразу две новинки (ожидалось, что это будет "новая" Granta с двумя типами кузова), в 2024 – еще одну (это новая Niva), а в 2025 планируется новинка в сегменте С, причем не новая Vesta, а кроссовер, близкий к Dacia Bigster. И все эти модели должны были базироваться на современной платформе СМF-B в ее "бюджетном" исполнении LS.

Первенцами этой платформы у Dacia стали Logan и Sandero третьего поколения. Их российские версии (судя по всему, с оригинальным дизайном кузова и своим набором моторов-коробок) уже вовсю готовились к началу производства на АВТОВАЗе – по планам на конвейер они должны были встать в мае-июне этого года.

Одновременно с этим в Тольятти проводились работы по подготовке к выпуску принципиально новой Lada (рабочее название "модель В"). Она ожидалась в 2023 году. Весной с завода приходили инсайды о том, что сварены первые кузова, более того, прототип был показан руководителю предприятия Николя Мору. Судя по всему, этот автомобиль создавался по тому же рецепту, что и XRAY: технически тот же Logan / Sandero III, но с оригинальным дизайном и интерьером, и наверняка с моторами и коробками ВАЗ. Это как раз та самая условная Granta-2. При этом производство прежней модели сворачивать не собирались. По крайней мере, сразу.

Периодически появлялись новости и о будущей новой "Ниве". Напомним, в прошлом году дизайнерская концепция этой модели была пересмотрена. Если ранее предполагалось, что серийная Niva будет представлять собой упрощенный вариант яркого концепта Lada 4x4 Vision, внешний вид которого компания даже запатентовала, то затем было заявлено, что автомобиль стилистически станет больше напоминать Niva Legend. При этом конструктивно он будет близок к Duster, хотя и будет иметь собственный двигатель (предполагалось, что речь идет о 1,8-литровом агрегате), а также отличную от дастеровской полноприводную трансмиссию – с понижающей передачей и, возможно, принудительной блокировкой.

Судя по всему, какое-то время новые и старые модели производились бы одновременно. Но затем постепенно с производства сняли бы и старую Granta, и обе классические "Нивы", и даже Vesta. Все для того, чтобы избавиться от лишних платформ. К тому дело и шло. До недавнего времени.

Планы меняются

В середине мая Минпромторг России сообщил, что подписано соглашение о том, что принадлежащие Renault  67,69% акций АВТОВАЗа переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП "НАМИ" (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). При этом важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АВТОВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет.

Далее на протяжении недели появлялись различные новости на тему будущего производства на АВТОВАЗе. Так, сообщалось о том, что в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах АВТОВАЗа, а сам АВТОВАЗ будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке.

Своего рода сенсацией стало заявление директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дениса Пака о том, что в Тольятти может быть перенесен выпуск кроссовера Duster. "Отдельно хочу сказать о возможности производства на "АВТОВАЗЕ" автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута", – заявил Пак в эфире телеканала "Россия-24".

"В результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на "АВТОВАЗе" в перспективе будет выпускаться Renault Duster и Renault Sandero", – заявил в интервью ТАСС губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Подобные новости дают надежду на то, что с официальным уходом Renault модели на платформе В0 резко из линейки Lada не пропадут. Возможно, достигнута договоренность о том, что выпуск Largus будет продолжен, а производство Duster и в самом деле может быть налажено в Тольятти. Или, по крайней мере, французы не будут чинить подобным планам препятствий. Насколько возможно продолжать выпуск этих моделей чисто технически – это уже другой вопрос.

При этом на днях "АВТОВАЗ" выпустил пресс-релиз, в котором приводятся слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова о том, что "новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов".

Гадание на кофейной гуще

Несмотря на многочисленные (порой противоречивые) заявления и инсайды будущее модельного ряда Lada остается туманным. Во-первых, неизвестны детали договоренностей между российским правительством и Renault – в какой мере допустимо использование платформы B0 (а это касается выпуска Largus, XRAY и возможного переноса производства Duster в Тольятти), возможно ли использование перспективной CMF-B, а также компонентной базы Renault (а это двигатели, коробки и прочие узлы).

Во-вторых, пока неясна позиция нового руководства завода (или Минпромторга) о будущем  существующих и разрабатываемых моделей на платформах Renault  – будут пытаться запустить их производство или поставят на них крест, сосредоточившись на "истинно российских" моделях. Мысль о том, что новые разработки будут собственными, прозвучала. Но как быть с Granta-2, которая уже находится в стадии подготовки к производству, а также с новой "Нивой", которая тоже разрабатывается на платформе CMF-B?

А ведь есть еще и в-третьих – сложившаяся ситуация с дефицитом компонентов. Изначально она формировалась на фоне пандемии. Пресловутая нехватка микрочипов по всему миру зацепила и российских автопроизводителей – тот же "АВТОВАЗ" начал приостанавливать на день-два производство и упрощать комплектации некоторых моделей еще осенью 2021 года. А затем события в Украине вызвали, с одной стороны, санкции, с другой – повлияли на логистические цепочки. А "контрольным выстрелом" стала новая волна короновируса в Китае, что также повлияло на поставки компонентов.

Но перспективы дальнейшего развития модельного ряда – это только один из вопросов, причем не первой важности. Куда актуальнее для завода – снова запустить производство. Судя по всему, в ближайшие месяцы будут выпускать "облегченные" версии Granta, Niva Legend, скорее всего и Vesta. Если верить доступной информации, двигатели будут соответствовать классу Евро-2, в оснащении не будет ABS/ESP и подушек безопасности, будет отсутствовать или иметь ограниченный функционал ЭРА-ГЛОНАСС.

Да, жестко, но это хотя бы позволит выпускать автомобили – в той ситуации, когда другие заводы по-прежнему стоят на паузе. На днях "Автостат" сообщил, что по его данным в России (на момент публикации той новости) легковые автомобили выпускает лишь УАЗ и Haval. Так что "пустая" Lada лучше, чем вообще ничего. В любом случае, в ближайшее время ключевым вопросом станет налаживание стабильных поставок автокомпонентов, причем желательно – российского производства, чтобы в меньшей степени зависеть от импорта.

Что дальше? Думается, в перспективе нескольких лет "АВТОВАЗ" сохранит в линейке "истинно российские" модели – то есть Granta, Vesta, Niva Legend и, возможно, Niva Travel. Largus останется, если будут позволять обстоятельства, а вот за не сильно популярный XRAY держаться особо не будут.

Будет обидно, если Granta II и Niva III так и не появятся, пусть даже с практически неизбежным отставанием от ранее намеченного графика. Но обе модели базируются на современной "реношной" платформе, а вероятность ее использования в текущих условиях невысока – хотя бы из-за вопросов локализации компонентной базы.

Возможно, вместо новой "Нивы" завод действительно просто займется выпуском Duster под маркой Lada. По крайней мере, это уже существующая модель, которую не надо разрабатывать. Хотя ходят слухи, что ее могут перевести на двигатель ВАЗ объемом 1.8 – и тогда потребуются работы по адаптации автомобиля под новый для него агрегат.

Пожалуй, в выигрыше от всей этой истории Vesta. Скорее всего, в свете текущих событий ее жизненный цикл будет продлен, затем появится следующее поколение с эволюционным развитием конструкции, а оригинальная платформа, которой грозила отставка, наоборот, может стать базой при создании будущих моделей без влияния технологий Renault.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
112 комментариев
19

После таких статей станешь крупным специалистом в сортах дерьма, спасибо, Ваня.
Пока же видим, что в ближайшей перспективе без поддержки цивилизации (в лице Рено) и без того отсталый автоТАЗ ещё больше отстанет от современных технологий. И так во всём.
И такую мрачную альтернативу цивилизованному Миру нам хотят представить под названием «двухполярный мир». И нас примкнули на сторону нецивилизованной «полярности», мрачному и отсталому противовесу цивилизации.
Спасибо - не хочу.
Хочу развиваться на стороне цивилизации во главе с США, а не деградировать в Северную Корею под предводительством Мордора.

3

Печально ... и грустно .Но не сочувственно !

19

После таких статей станешь крупным специалистом в сортах дерьма, спасибо, Ваня.
Пока же видим, что в ближайшей перспективе без поддержки цивилизации (в лице Рено) и без того отсталый автоТАЗ ещё больше отстанет от современных технологий. И так во всём.
И такую мрачную альтернативу цивилизованному Миру нам хотят представить под названием «двухполярный мир». И нас примкнули на сторону нецивилизованной «полярности», мрачному и отсталому противовесу цивилизации.
Спасибо - не хочу.
Хочу развиваться на стороне цивилизации во главе с США, а не деградировать в Северную Корею под предводительством Мордора.

44

Абсолютная несусветица и небылица! Наш родной советский автопром возродиться и в максимальные сроки все будет восстановлена в темпы производства. Лично давно отказался от всяких импортных буржуазных транспортных средств, взял родную Нивку: машинка идеальная для города: удобно парковаться, малые габариты, не создает помех своими размерами, имеет хороший внешний вид, постоянный полный привод делает ее отличной в условиях заснежанной зимы. Поэтому пусть все эти Рэно, Пэжо и прочие берут котомки и идут восвояси.

1

Настолько толсто, что даже тонко :)

0

Вазьми тялегу, па калхознаму бездарожжу табе самае то будзе

8

Чемодан, вокзал, Вашингтонск.

1

Перед тем как кого то выселять с его Родины , неплохобы сказать о куда вы родом и место вашего родждения-происхождения

2

Мой адрес не дом и не улица - мой адрес Советский Союз! А тех, кто ведёт буржуазный образ жизни и является адептом западных ценностей, Кока-Колы, джинсов и прочей ерунды - милости просим туда. Здесь вам не будут рады.

0

Здесь-это где ?
В какой палате у нас "Советский Союз" ? ))

1

В обществе здесь, которое уже давно устоялось и сформировалось, которое привыкло к спокойному образу жизни без всяких трясок. А тряски вызваны в том числе благодаря этим излишествам западнического образа жизни! И да, распад Союза был нелегитимным и формально он существует и по сей день, и скоро он вновь воскреснет!

0

Правильно.Воскреснет.И будет судить праведных и грешников.
"Вы не волнуйтесь,мы вас вылечим.Алкоголики-это наш профиль !"©. )))

1

Вот даже вы приводите цитаты из замечательной советской комедии "Кавказская пленница". О чем это говорит? Вы же не буржуев и их откровенный хлам из синематографа цитируете? Вот то-то и оно)

0

Кино,возвратная стеклянная тара,живое разливное пиво-были в Союзе хорошие вещи ! )
За их возврат я только "за"! ))

0

Ну вот видите, хорошие же вещи были!

0

Хорошее кино,разливное пиво и возвратная тара до сих пор есть на диком западе. У совка подсосали?

0

В одну реку дважды не зайдёшь

2

Поддерживаю: пусть берут котомки и гудбай то АмЭрика. Как говорит прекрасная русская фраза: скатертью дорога!

0

А так же
"Кто обжегся на молоке,тот дует водка !" ))

0

Да уж лучше скатертью, чем по колдобинам по М1

2

Лучше и не скажешь

5

Ну признайтесь, что в плане автомобильного производства у вас получаются или танки, или грузовики. Ну будьте уже честны! Легковые машины сами делать не можете!!!

4

Грузовики то же не получаются, посмотрите на камаз и его эволюцию, которой нет, все что могут это ставить списанные кабины от старых мерседесов.

2

Как в том анекдоте про Автоваза, когда из запчастей мерседеса все равно получился ваз.
А почему? Место проклятое

1

С грузовиками тоже большой вопрос

20

Нет, не признаемся. Можем и будет делать. И покупать люди будут. Убежден абсолютно!

1

Зразумела, будуць браць.
Выбару ж няма.

1

А на халеру патрэбен гэты выбар? Галоунае, каб хоць штосьцi было у крамах

1

Да, покупать будут. В СССР и на Запорожец очередь на несколько лет была. Но не потому, что это такой супер-хороший автомобиль

1

Автомобиль отличный! Это сейчас избаловали и одурманили наших людей "благами" так называемого Запада, который только несёт своими действиями исключительно деструктивный эффект в сознании наших людей. Убежден, что мы возродим и Москвичи и Волги, возможно нужно восстановить классические модели замечательной марки Лада- Жигули.

1

Там и с танками не всё радужно

1

https://www.youtube.com/watch?v=OIvZ6VKIsDo Вот тут всё грамотно и со знанием дела подробно рассказано о российском "автопроме".

1

А разве он есть? Чисто распил дкнег

3

- Что будут выпускать под маркой Lada?
- Телеги на резиновом ходу будут выпускать

2

Размечтался. На деревянном будут. Я ещё застал такие зубодробилки.

4

Niva Legend неоднократно модернизировалась и получала современные узлы,
Стеняюсь спросить....А Этокакие?))))Толко ржать с этих...русских...сквозь слезы...

3

Пластиком снаружи обвесили, чтобы па багатаму было

1

Это сделал бертонэ

1

Он уже давно умер. Почти 30 лет назад. Никак не мог

1

Вместо древних крестовин "супермегасовременные" ЩРУСы в трансмиссию внедрили !

1

Светодиодные лампочки под плафоном габаритов. Включенные в режиме ДХО

1

У меня Нива Легенд, взял назло этим буржуа, продал сразу свой Форд Куга и ни капли не жалею! Нива - это наше, родное, что греет душу!

0

"А вот Lada Largus и XRAY – это модели на французской платформе D0"
Уже D от В не отличают эти журналисты)))
В чем суть статьи то "наверное", "может быть", "скорее всего")))
Собрал Иван собируху всю за последний месяц у кучу и о чудо, родилась статья)))

0

"В чем суть статьи то "наверное", "может быть", "скорее всего"

Армата статью помогал готовить

12

Может отличить не могут, потому что латинская D и русская В находятся на одной клавише и это елементарная ошибка скорости набора? Обидеть журналиста может каждый))))

1

Да хай абижаюцца, вон юрик позавчера обиделся на правду и забанил меня, только он не догадывается, что мне это глубоко все равно)))
Данный сайт серьезным уже давно не является.

1

Вялікі і слаўны Жорж!
Прабач мяне, сірага ды ўбогага!
Няма рускіх літар, ёсць кірылічныя.

9

Ты утверждаешь что нет руских букв, а есть только кириллические? Может еще и руского языка не существует, а есть только старославянский?

1

Это же как надо любить свой народ, что несмотря на все санкции Райссия продолжит производить комфортабельные, недорогие, ремонтопригодные, а самое главное безопасные вазомобили.

20

Не ерничаете, так можно и дошутковаться. Стараются делать и делают: хорошие автомобили, главное, что можно ездить с комфортом, а что Вам еще надо? всякие кожаные салоны и мафоны: уж извольте, это все пережитки буржазного образа жизни

1

расскажите почему победив в 45-м и вывезя оборудование, технологии, мозги, руки научились делать копию фиата, а те у кого вывезли - майбахи, мерсы, даже опеля на порядок выше Ваза?

0

Похоже, пауза с его ответом вызвана тем, что конверт с письмом по адресу "Астанкина, Скабеихе" еще не дошло.

1

Потому что мы не буржуи, и нашим людям не нужно излишеств: это развращает и обесчеловечивает: как говорил замечательный персонаж Шариков из "Собачьего сердца" Шариков: "Один, понимаешь,в семи комнатах расположился, а другой по помойкам шастает - питание ищет. В настоящее время каждый имеет свое право".

2

Нравится ездить на телеге - ездите на здоровье. Мне же нужен комфорт. Чем я хуже того же немца или француза?
Если вы привыкли жить в 21 веке и пользоваться технологиями 19 века, не смею препятствовать.
Бери Палку копалку и мотыгу и упярод. Я лучше трактором землю буду пахать и с мафаном внутри.

3

Будет обидно, если Granta II и Niva III так и не появятся
кому обидно, стесняюсь спросить?

1

Мне лично обидно и миллионам наших людей, которые долго ждали этого момента и не дождались. Ничего страшного: мозги и руки у нас есть, мы,если Надо, возродим классические модели жигулей и будем ездить - корона не упадет.

1

"Под маркой Лада" уже ассоциируется с "под маркой ЛСД". Дурь полная.
Просто представьте, что ваша жизнь, ваших родственников, ваших друзей, ваших соседей, всего-всего, что вас окружает, пошла под откос просто из-за бабки с первого этажа, которая 25 лет сидит на лавке у вашего подъезда...

2

Браво ! Лучше и не скажешь !

1

от как то совсем не жалко ... там же в мордоре большая часть людей поддерживает великого геостратега всех времен и народов , ну вот пусть ездят на своих ладах ...как то вообще до лампочки на чем они там будут ездить. ну пусть помечтают об развитии своего автопрома ,у них же типо империя .
а если серьезно ,то современный мир так устроен что нельзя жить в изоляции даже если ты супер большая страна , нет в мире такого , чтоб и в изоляции и сами еще производили ХОРОШИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ ПРОДУКТ, это было невозможно в 80-90 при совке , а уж в 2022 когда процессоры перешли на нанотехнологии ,в условиях глобализации , даже если выпустишь продукт ,то будет это полная неконкурентоспособная шляпа которую никто не будет покупать ,и не важно ,холодильник это или автомобиль ,итог один .

32

В современном мире, адекватные люди понимают, что можно вполне себе обойтись без автомобиля, а большинство понтов за которые пытаеются стрясти кучу денег с хомячком так попросту вообще не нужны. И самоизоляция многих в этом в очередной раз убедила. Поэтому и падают продажи авто во всем мире. И только в РБ некоторые одаренные все продолжают мерятся в виде старых корчей и радоваться чужим проблемам.

2

А ты входишь в число адекватных которые могут обойтись без авто или не адекватный?

20

Уже только по одной это глупой фразе, понятно что вы автомобилист на всю голову

2

Понимаете, тут то дело не только в повозках на колесах.
Вам не нужны авто - и фиг с ними, переживём. Вашему соседу не нужен новый смартфон-и фиг с ним, переживём. Важему родственнику не нужна "уманя лампочка" - и фиг с ней переживём.
И каждому " и фиг с ним". В итоге уходим от цивилизованного мира, от возможности пользоваться благами прогресса. С такой позицией можно уже и в пещеры пойти жить, ведь и какому то Отшельнику лесному дом с водопроводом и прочими благами так же "нафиг не нужен".
Вы смотрите на окружающее вас через призму только ваших хотелок, не задумываясь о глобальном.
Не удивляйтесь потом, когда вам вместо того же рентгена просто "прощупают руками" сломанные кости и вместо гипса приматают две палки с тряпкой.
А фиг с ним, не нужный нам эти буржуйские технологии.

3

люто плюсую.... в этом суть деградации.... оно везде во всех сферах потихонечку происходит и незаметно так для нас .... но стоит выехать за бугор и пожить там хотя бы месяцок понимаешь , насколько огромная пропасть между нами уже сейчас ,и насколько мы отстали ... плакать хочется от безысходности и обиды

13

Ну, ок. Давайте с другой стороны посмотрим. Тут все как один в сплошь и рядом на пипец каком премиуме с панарамной крышей рассекают, а слово Лада у них вызыывало рвотный рефлекс еще в те, в "жирные" времена, а при сдове Гранта, в памяти всплывала картинка дырявой консервной банки. И вот этих же самых людей в панику вводит то, что автоваз будет выпускать упрощенные версии вот того от чего они брезгливо сторонились. Казалось бы каким боком к этой новости они все и как это может на них повлиять. Касательно не нужности авто. А где вы в моем сообщении увидели о том , что я писал что авто не нужен?

1

Человек любит машины. Это преступление?? А Жора?

7

Еще раз спрошу, где и кого я обвинял в поеступлении или чем-то еще?

0

Того, кого обвиняли "автомобилистом на всю голову".
Быть фанам машин, это хорошо.

4

"...большинство понтов...вообще не нужны..."
Плюсану.Не прав Лежебока-иногда с вами можно согласиться. ))

12

ну так и вы можете не соглашаться))) это ваше право на личное мнение. Только я привык, если с чем-то не согласен, приводит веские и доказанные аргументы, в отличии от местных пустоболов, которые только и умеет , что минусить, оскорблять и потом позорно сливатся. С адекватными собеседниками, которые отвечают за свои слова и могут отстоять свое мнение, я всегде общаюсь адекватно

2

Не нужна машина - не покупай. Ещё можно не покупать собственную квартиру - зачем? В общаге можно жить и не тужить.
Всю зарплату тратить на еду и баб. Жить в лесу зато денег не тратишь

16

Ну живут же как-то люди во всем мире в съемных квартирах, а не в доставшихся по наследству от родителей хрущовках и ничего, рады жизни, при этом размножаются еще вполне себе нормальными темпами. В процветающей Германии около половины населения, если не больше не имеют своего жилья и вряд ли купят. Это не мешает им жить полноценной жизнью

2

Ну раз затронули Германию, сравните условия жизни здесь и там. Хотя бы зарплаты для начала

4

Только глупый человек сравнивпет только зарплаты. А ну еще стоимость шрота выжатого. Сравните стоимость бензина, аренды квартиры, медицины, налогов, страховки. Наверное изза высокого уровня жизни и зарплат половина страны не может себе позволить в принципе покупку своего жилья ?

1

Понтов да. Но экология и безопасность -тут не вычеркнуть

0

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - СОГЛАСЕН!!!, Но у нас в больших городах (Минск, областные центры и пара городов типа Бобруйска) можно обойтись без авто запросто, но на остальной территории без машины никак. Вы наверняка были в деревнях- агрогородках, и видели что там инфраструктура=0, хорошо если магазин есть, и общественный транспорт ходит "раз у свята". Так что там будут еще ездить Асконы, В3 и подобные тачанки в силу отсутствия возможности купить даже Гранту за +10к вражеских.

16

Ну вот откуда вы эту ахинею берете про инфраструктуру и отсутсвие транспорта. Даже на дачные поселки автобусы из городов ходят по 3-5 раз на день. В агрогородках, вообще все пешком можно за полчаса пройти из начала в конец

0

Давно за МКАД выезжали? Рекомендую съездить, далеко не надо, километров 50-100 от МКАДа, увидите как все отличается от вылизанного Минска. Да автобусы ходят, но Вашими словами упиленный шрот с помойки.

10

Упиленного шрота и в Минске хватает. И как правило он во владении у людей, который и этот шрот себе позволить не могут и он снимает с них последние штаны, но они тупо продолжают колотся и грызть этот кактус.

0

И кто виноват в том что люди не могут позволить купить даже шрот? Может они мало работают?

1

Каждый зарабатывает столько сколько хочет

1

Уважаемый коллега! На 100 процентов поддерживаю: золотые и правильные слова!

4

За 7 тыс новая Нива, как она продавалась недавно для села нормальный аппарат.

1

Только 7 тыс. - это уже давно было. Ожидайте за около 15000. Упрощенную версию

2

"...будет отсутствовать эра глонасс.
Да,жестко..."
И правда,ну как же без эры глонасс ?
Гранты ведь только за нее и брали...))

3

Какие новые жигули? Вам самим не смешно? Они натяжители ремней не научились производить. А это херовина буквально из 4х деталей. Да даже свеклоподъемники неосилили. А это буквально моторчик и железка.

13

А зачнм что-то осваивать , если уже и так есть те, кто это качнственно производит?

1

Зачем учится говорить если все уже говорят?

10

Открою вам секрет, автопроизвобители не производят автомобили от начала и до последнего винтика, а собирают из того, что кто-то уже сделал. И это не обязательно сделано в этой же стране, что и автомобиль)))))

0

Жора. Да вы находка для шпиона. Так скоро все секреты родины толкнете на сторону.
Нехорошо

1

А ведь именно? А зачем изобретать велосипед? Я б русский бы выучил только за то, что на нём разговаривал Ленин (так нас учили и были все у нас в порядке). Английский не люблю я только за то, что на нём разговаривал Леннон.

11

Правильно намедни один юзер удивлялся, что местные комментаторы ещё на свободе.

1

Вы к врачу не пробовали обращаться ? В плане - полечить собственные комплексы и "вертухайские" желания ? Фразы типа - "удивлен что пока на свободе", "посадить бы вас всех" и т.д. чаще всего пишут и говорят люди жестко закомплексованные. С комплексом собственной неполноценности либо с нереализованными амбициями. Личность, которая нашла себя, реализовала и занимается любимым делом никогда не будет желать зла другому лицу, которое просто высказало свое мнение, причем весьма культурно. Люди с больной психикой, потенциальные маньяки либо обычные неудачники, желают всех вокруг наказать и посадить, думая что таким образом как-то себя возвысят и отомстят обществу за собственную никчемность. Зачем так "палиться", показывая свой странный закомплексованный мелочный внутренний мир ?

1

"Не мечите бисер..."©

1

"Зачем так "палиться", показывая свой странный закомплексованный мелочный внутренний мир ?"
ну что вы, право... эти персонажи по другому не умеют.

1

Не все.Большая часть в Беларуси.

0

Надо наладить на заводе в Тольятти клон Cherry QQ. Переименовать в Лада Ку-Ку. А что,нормальный автомобильчик:)))

0

А как сейчас поживает завод БелДжи (где Джили собирают)? И какие у него перспективы? А заодно, что сейчас творится с производством в других странах ТС?

0

Остров невезения в океане есть
Остров невезения в океане есть
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Там живут несчастные люди-дикари
На лицо ужасные, добрые внутри
На лицо ужасные, добрые внутри
Там живут несчастные люди-дикари
Что они ни делают, не идут дела
Видно в понедельник их мама родила
Видно в понедельник их мама родила
Что они ни делают, не идут дела
Крокодил не ловится, не растёт кокос
Плачут, Богу молятся, не жалея слёз
Плачут, Богу молятся, не жалея слёз
Крокодил не ловится, не растёт кокос

0

Ну вот нисколько их (ВАЗ) не жалко. Заслужили.
Это своеобразная месть за таможенный союз с их грабительскими пошлинами. Если бы не он, никто в РБ на эти Лады и не взглянул, пользуясь качественной техникой мирового уровня.
Пусть россияне ездят на своей аналоговнетной продукции, а я поберегу свою машинку до лучших времен, когда мы вернемся к цивилизации.
А мы обязательно вернемся.

8

ты сперва деньги заработай чтобы оплачивать газ бензин жкх и т.д по "цивилизованным" тарифам))

0

Жкх не особо и отличаются. Бензин в два раза,это да. Но если вычесть разницу в стоимости автомобиля,то выйдет еще дешевле.

0

Ну живу я в Польше. Оплачиваю ЖКХ по местным тарифам. Заправляю местное дорогое топливо, причем стараюсь класса "Премиум" (Verva) на заправках польского "Орлена". И что ? И каждый день катаюсь на РРовер V6. Не нужно сравнивать несравниваемое. Единственное, что в РБ дешевле - это топливо. И все. Ну и продукты на Комаровке в плане сала и домашних колбас вкуснее в разы. Плюс пломбир "20 копеек" к которому привыкли с детства . Зато в Польше возможностей заработать денег в разы больше. И стоимость топлива не является уже такой большой относительно заработков. И не приходит к тебе участковый, санстанция, налоговая и т.д. Работай, плати налоги и никому ты НАФИГ не нужен. А если нет желания заниматься своей фирмой и присутствует голова на месте и руки из нужного места растут - работы ТЬМА. Водители, строители, механики, общепит, сфера услуг. Особенно сейчас, когда больше 300.000,- украинцев выехало в Украину либо защищать страну, либо беречь свои семьи. Причем в Польше - реально хорошо зарабатывать. Главное - не лениться. Специалисты ценятся, причем очень. Водителей на автобус могу хоть сейчас принять ЛЮБОЕ количество. Мои перевозчики стонут без водил. Толковые механики на грузовую и легковую технику, маляры, кузовщики и т.д. - так же нужны. Только специалисты. Разного рода балбесов, что бегают с фирмы на фирму здесь немеряно. В общем насчет баек касательно дорогих цен на газ, бензин и ЖКХ, даже можно и не спорить. Все сравнивается с уровнем зарплат и вохможностью заработка. Только и всего.

3

Нет, закат западной цивилизации все ближе, мы ним в этом поможем. Даже не сомневайтесь. У нас есть мозги, сила и желание: пусть только попробуют нас обидить - лучше не стоит пробовать. Мы будем ездить вместе - наш Союз крепнет день ото дня.

7

Granta II и Niva III- это производные Лоханов -дастеров на старых платформах лягушатников для папуасов, они ничем не лучше древней платформы Гранты-десятки, этот тот случай когда ВАЗу недоброжелатели РФ предлагали поменять шило на мыло. слава Будде что он лишил русофобов Рено разума и они решили добровольно свалить ( гансы тоже валите) с 1 рублем в кармане)), иначе из-за Мантуровых и ко ВАЗ превратился бы окончательно в банальное отверточное " подай-закрути " авто объедки Запада. лишившись всех авто компетенций ( НАМИ последний оплот). ну а теперь у ВАЗа очень большие перспективы, компетенции и производство не утрачены и не похерены, значит будут разрабатываться новые модели, естественно они будут дешевле ино тазов минимум в 2-3 раза по цене и запчастям. будет развиваться экспорт в дружественные страны с населением 6 ,7 млд человек. всё это напоминают ситуацию с авиастроением РФ, тоже пытались угробить, или подсадить на импортные комплекты, теперь вот исправляют ошибки, скоро полетит суперджет 100 и МС21 на 100% из росс комплектов , композитов.

0

Все как по Геббельсу...

0

"Полетите вы с крыши на чердак!"
Гунька,друг Незнайки. )))

2

Нашумели))
Причем это делают те, кто зарёкся ездить на жигах. Так какая разница, что там производит АвтоВАЗ? По ж/д до Вильнюса или Варшавы и покупай хош мерс, хош БМВ, хош новый, хош б/у. Для частного лица не вижу никаких проблем, многие это проделывали и до этого.
Понял, это такое развлечение троллей, самоутверждение))

3

Шумят хулиганы во дворе. Здесь ведётся активная дискуссия, обмен мнениями по актуальной повестке трудовых буднях и мирового устройства несправедливого. Бурная дискуссия вызвана противоборством мнений двух антагонистических мнений. Каждый выбирает то, что ему по душе. Но курс наш основной никому не только не отдадим, но и не позволит его очернять. Мне сказали покупать Жигули - буду покупать Жигули и точка. Есть такое понятие как послушание: она же дисциплина, только с помощью нее мы сможем активно противостоять нашим недоброжелателям.

1

СССР не вернётся, правительство поддерживало жигу и поддерживать будет. Выстроят новые цепочки кооперации с учётом современного опыта, запустят новую независимую от желаний в Вашингтоне платформу и новые модели. Это быстро не делается, а Иван попытался обогнать поезд, поработать нострадамусом. Мерседесом(по технологичности) этот авто не будет, но и точно не хуже того что было, а ребята выше плеваться будут всегда, неважно что будут производить в РФ или Беларуси.

0

Золотые слова! Верно

  • Войти или создать профиль