Еще не так давно идея дорожного автомобиля с мотором мощностью более 1000 л.с. могла показаться чистым безумием, однако сейчас машин с запредельными характеристиками становится все больше. В основном это разного рода экзотические гиперкары, причем многие из них по-прежнему располагают двигателем внутреннего сгорания.
Aston Martin Valkyrie
Постепенный переход на гибридную и электрическую тягу – общая тенденция современного автопрома, которой следуют и разработчики малотиражных спортивных машин. К слову, о некоторых электрических и гибридных гиперкарах, силовая установка которых развивает больше 1000 л.с., Автобизнес уже рассказывал – это Pininfarina Battista, а также Czinger 21C, Hongqi S9 и Rimac Nevera, о которых сообщалось в подборке спортивных новинок. Тем не менее многоцилиндровые моторы на гиперкарах все еще не редкость, причем вовсе не обязательно с турбонаддувом, – так, в арсенале Aston Martin есть могучий атмосферный V12 объемом 6,5 л.
Этот агрегат устанавливается на гиперкар Valkyrie, разработанный в сотрудничестве с Red Bull Advanced Technologies. "Атмосферник" создан совместно с мотористами Cosworth, развивает 1014 л.с. и работает в составе гибридной установки (электромотор, тяговая батарея и система рекуперации кинетической энергии). Совокупная отдача – 1155 л.с.
В начале ноября компания собрала первый товарный экземпляр Valkyrie, всего же будет выпущено 150 единиц купе, стоимость каждого – около 3 млн долларов. В следующем году начнутся поставки родстера Valkyrie Spider, премьера которого состоялась в августе на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Планируется изготовить 85 открытых "Валькирий".
Bugatti Chiron Super Sport
Очень "горячая" новинка этим летом появилась у Bugatti – это Chiron в исполнении Super Sport с удлиненной задней частью кузова, новым диффузором, расположенными друг над другом патрубками выхлопной системы и оригинальными колесами. В салоне – углепластик, кожа и полированный алюминий.
Форсированный вариант восьмилитрового W16 развивает 1600 л.с. и разгоняет купе до 440 км/ч, причем максимальная скорость ограничена электроникой! До 200 км/ч Chiron Super Sport ускоряется за 5,8 секунды. Компания изготовит 9 единиц гиперкара (старт поставок запланирован на начало 2022 года), стоимость – минимум 3,2 млн евро.
Koenigsegg Jesko
Новейшее творение шведского производителя гиперкаров Koenigsegg называется Jesko – это самый быстрый автомобиль за всю историю марки. Отдача работающего в тандеме с 9-ступенчатым "роботом" пятилитрового V8 с парой турбонагнетателей и электрическим компрессором может достигать 1600 л.с. при использовании биоэтанола E85 (1280 л.с. при работе на 95-м бензине).
Версия с приставкой Absolut (с перенастроенной подвеской и иной комбинацией аэродинамических элементов) создавалась для того, чтобы побить рекорд скорости для серийных автомобилей, – шведы рассчитывают, что “максималка” превысит 500 км/ч. Тираж Jesko ограничен 125 машинами, стоимость – 2,85 млн долларов. Все они уже распроданы, а первые покупатели получат гиперкары следующей весной.
Hennessey Venom F5
Планы по созданию самого быстрого дорожного автомобиля уже не первый год вынашивает и американская компания Hennessey. Без малого год назад был представлен серийный образец Venom F5, а поставки товарных гиперкаров первым покупателям Hennessey начала в минувшем месяце. 6,6-литровый битурбо-V8 на купе развивает 1817 л.с. и 1617 Нм крутящего момента, заявленное время разгона до 100 км/ч – 2,6 секунды, максимальная скорость должна превысить 500 км/ч!
Но это в теории, потому что заезды по определению предельных возможностей Venom F5 фирмой из Техаса пока не проводились. Всего Hennessey собирается изготовить 24 экземпляра Venom F5 стоимостью от 2,1 млн долларов, и американцы уже приняли заказы на весь тираж гиперкара.
Mercedes-AMG One
Еще в 2017 году Mercedes-AMG представила Project One – гиперкар, который в фирме пафосно назвали "первым в мире автомобилем Формулы-1, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования". Однако выпуск машин для продажи (уже без приставки Project) задерживается. Первые покупатели должны были получить купе еще в 2019-м, но в итоге увидят их не раньше середины следующего года – настройка гибридной силовой установки со множеством гоночных узлов и компонентов для использования на обычных дорогах заняла больше времени, чем ожидалось.
Оснащается One 1,6-литровым бензиновым V6 и квартетом электродвигателей – в сумме агрегаты должны развивать около 1200 л.с., но точные характеристики пока не разглашаются. Расчетная максимальная скорость One – 350 км/ч. Всего в Mercedes-AMG соберут 275 таких машин, а весь тираж, к слову, уже давно распродан.
Aspark Owl
Японская Aspark в этом году начала продажи своего купе Owl, на разработку и подготовку к выпуску которого ушло 6 лет. Эта эффектная "двухдверка" с клиновидным передком и подъемными дверями располагает квартетом электромоторов с отдачей 2012 л.с. и 2000 Нм крутящего момента. Паспортный пробег на одной зарядке литиево-ионной батареи емкостью 64 кВтч – 450 км (по циклу NEDC).
Создатели Owl декларируют разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 1,72 секунды. Максимальная скорость также впечатляет – 400 км/ч. Всего Aspark выпустит 50 единиц "Совы". Цены на Owl начинаются от 2,9 млн евро.
Nio EP9
Супер-"электричка" есть и у китайцев – это гиперкар Nio EP9, который был представлен пять лет назад. И это самый быстрый электромобиль Нюрбургринга – круг знаменитой "Северной петли" EP9, располагающий четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 1360 л.с. и активной подвеской, преодолел за 6 минут 45,90 секунды.
На размен первой "сотни" EP9 тратит всего 2,7 секунды, максимальная скорость – 313 км/ч. Известно, что к настоящему моменту Nio передала клиентам шесть экземпляров своего гиперкара, каждый из которых обошелся заказчику минимум в 1,2 млн долларов. В планах китайского производителя электрокаров – выпуск открытой модификации EP9.
Lotus Evija
Британская Lotus, вошедшая в состав холдинга Geely в 2017 году, нынче находится на подъеме – новый флагманский гиперкар легендарной марки получил имя Evija. А еще это первый Lotus на электротяге – четыре электромотора (по одному на каждое колесо) развивают суммарно 2029 л.с. Немудрено, что разработчики называют Evija самым мощным в мире дорожным автомобилем.
До 100 км/ч Evija должна разгоняться менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость должна достигать как минимум 320 км/ч. Выпуск электрических гиперкаров Lotus был запланирован на 2020-й, но из-за пандемии запуск производства пришлось перенести на середину нынешнего года. Тираж Evija ограничен 130 экземплярами.
Tesla Model S Plaid
Электромобиль с "зарядом" более 1000 л.с., но гораздо более скромный и практичный имеется и у Tesla. Это лифтбек Model S Plaid, появившийся одновременно с плановым обновлением модели в начале года, – продажи топ-версии стартовали летом. Отдача трех электродвигателей достигает 1034 л.с., набор первой “сотни” занимает 2,1 секунды, максимальная скорость – 321 км/ч, а пробег без перезарядки – до 627 км. Напомним, что аналогичная модификация имеется и в гамме кроссовера Model X – о ней Автобизнес сообщал в недавнем обзоре самых быстрых кроссоверов.
Lucid Air
Электромобильный стартап Lucid Motors свою первую модель Air показал еще в 2016 году в статусе концепта. Доводка машины до товарного вида затянулась – на американский рынок она вышла летом нынешнего года. Какой электромобиль попадает под прицел Air, видно невооруженным глазом – это Tesla Model S. А флагманская модификация Air Dream Edition Performance в свою очередь бросает вызов вышеупомянутой Model S Plaid, по крайней мере на бумаге.
Она получила пару электромоторов суммарной мощностью 1111 л.с. и батарею емкостью 113 кВтч. До 60 миль в час Air Dream Edition Performance разгоняется за паспортные 2,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. Запас хода – до 758 км (по американской методике EPA). Стоимость такого седана в США – 169.000 долларов.
Европейские машины с аукциона в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.
Получу пенсию обязательно прикуплю? )))Бабушку буду катать !))
Получу пенсию обязательно прикуплю? )))Бабушку буду катать !))
Не лохматьте бабушку)))
Юзайте своего фордика)))
Викторина "Отличи реальную фотографию от рендера из Форзы"...
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.