Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

До "сотни" за 4 секунды и меньше! Топ-10 самых быстрых кроссоверов современности

13600 11

Фото производителей

13600 11
Максим Аблов

Фото производителей

Кроссоверы сегодня – перспективный и быстрорастущий сегмент рынка. Такие машины ценят в первую очередь за вместительность и универсальность, но есть отдельная категория покупателей, которым также важны роскошь, мощность и динамика. Поэтому каждый уважающий себя производитель премиум-сегмента имеет в своей гамме "горячие" модификации SUV, которые по разгонной динамике могут посоревноваться со спорткарами – на набор первой "сотни" им требуется менее 4 секунд.

Автобизнес составил подборку самых мощных и динамичных "паркетников", доступных нынче на мировом рынке (некоторые из моделей присутствуют в продаже и в нашей стране). Топ-10 супер-SUV в списке расположим в обратном порядке: от самого медленного до самого "прыткого" по паспортным данным разгона до 100 км/ч. В случае же паритета по разгонной динамике в расчет берется показатель максимальной скорости.

10. Bentley Bentayga Speed

"Горячая" модификация Speed у кроссовера Bentley Bentayga появилась в 2019-м, но летом прошлого года британцы представили ее обновленный вариант – основные изменения затронули дизайн кузова и интерьер. Перенастроенная подвеска с активными стабилизаторами работает от 48-вольтовой сети и минимизирует крены при прохождении крутых виражей.

Шестилитровый битурбомотор W12 получил систему отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке и прочие доработки для уменьшения расхода топлива. Как и на дореформенной Bentayga Speed, отдача составляет 635 л.с. и 900 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым "автоматом" мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 3,9 секунды, заявленная максимальная скорость – 306 км/ч.

9. Mercedes-AMG GLE 63 S / GLE 63 S Coupe

У самой мощной модификации кроссовера Mercedes-AMG GLE – два кузовных варианта: кроме стандартного GLE 63 S, показанного осенью 2019-го, это еще и представленная в начале прошлого года версия Coupe. 4-литровый V8 Biturbo у этой парочки имеет мощность 612 л.с. и 850 Нм крутящего момента.

В трансмиссии – 9-ступенчатый "автомат" и полный привод 4Matic+ с муфтой подключения передней оси, есть и задний дифференциал с электронно-управляемой блокировкой. Вдобавок имеется система EQ Boost, то есть стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети и ассистирующий ДВС при разгоне (+ 22 л.с. и 250 Нм). Первую "сотню" оба варианта GLE 63 S набирают за 3,8 секунды, максимальная скорость – 280 км/ч.

8. BMW X5 M / X6 M Competition

Ответ парочке Mercedes-AMG от баварских конкурентов – представленные два года назад новые поколения "горячих" кроссоверов BMW X5 M и X6 M в исполнении Competition. Их силовой агрегат – 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, сблокированный с 8-ступенчатым "автоматом". Отдача – 625 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Полноприводная трансмиссия имеет два режима работы (4WD и 4WD Sport, в котором большая часть крутящего момента передается на задние колеса). Активный задний M-дифференциал – стандартное оборудование. Первую "сотню" X5 M и X6 M Competition разменивают за 3,8 секунды. Максимальная скорость – ограниченные электроникой 250 и 290 км/ч с опциональным пакетом M Driver’s.

7. Audi RS Q8

Осенью 2019-го публике в Лос-Анджелесе впервые показали "заряженный" вариант флагманского кроссовера Audi, а в начале этого года его продажи начались в Беларуси. Под капотом RS Q8 располагается 4-литровый V8 Biturbo, развивающий 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В трансмиссии – 8-ступенчатый "автомат" и полный привод Quattro с центральным дифференциалом, который по умолчанию делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси.

До 100 км/ч Audi RS Q8 способен разогнаться за 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опциональным пакетом Dynamic машина может развить 305 км/ч – по паспорту такая же "максималка" и у соплатформенного Lamborghini Urus, битурбо-V8 у которого на 50 л.с. мощнее.

6. Ford Mustang Mach-E GT

Без малого два года назад Ford презентовал свой электрический "паркетник" Mustang Mach-E, доступный сразу в нескольких модификациях. Топовой в гамме является версия GT, прием заказов на которую в Европе стартовал минувшим летом. Она располагает полным приводом с двумя электродвигателями (487 л.с. и 860 Нм) и запасом хода до 500 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Разгон до "сотни" у самого "прыткого" Mustang Mach-E занимает 3,7 секунды, максимальная скорость достигает 200 км/ч.

5. Jeep Grand Cherokee Trackhawk

На момент своего дебюта в 2017 году этот SUV преподносился создателями в качестве самого мощного и динамичного в мире. Немудрено, ведь под капотом Jeep Grand Cherokee Trackhawk  скрывается компрессорный V8 объемом 6,2 л, развивающий 717 л.с. и 875 Нм тяги и разгоняющий машину массой около 2,5 тонны до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость – 290 км/ч.

Напомним, что недавно был представлен новый Grand Cherokee, но, если верить слухам, смена поколений Trackhawk с компрессорной "восьмеркой" не затронет – выпуск модели, поставляемой только под заказ, может прекратиться уже в ноябре этого года. Объясняется все просто: в планах Jeep (нынче это одно из американских подразделений концерна Stellantis) – постепенный переход на электричество.

4. Dodge Durango SRT Hellcat

Летом прошлого года звание "самого мощного SUV в мире" (на ископаемом топливе) перешло к родственной модели вышеупомянутого Jeep Grand Cherokee Trackhawk – к Dodge Durango SRT Hellcat. Он также оснащается 6,2-литровым V8 Hemi мощностью 720 л.с., что на 3 "лошадки" больше, чем у Jeep, поэтому в рейтинге он расположился на ступеньку выше. Впрочем, паспортная динамика у Durango SRT Hellcat идентична “горячему” Grand Cherokee: до "сотни" за 3,7 секунды и 290 км/ч "максималки". При этом такой кроссовер пригодится и в хозяйстве – он может тянуть прицеп массой до 3,95 тонны. Тираж машины – около 2000 единиц.

3. Lamborghini Urus

Мировая премьера первого кроссовера Lamborghini состоялась в конце 2017 года – как и ожидалось, модель способствовала заметному росту продаж автомобилей марки. На сегодня Urus является самой продаваемой моделью в ряду Lamborghini – минувшим летом компания отметила выпуск 15-тысячного экземпляра кроссовера.

Оснащен Urus четырехлитровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями, который развивает 650 л.с. и 850 Нм максимального крутящего момента (при 2250 об/мин). Удельная мощность достигает 162,7 л.с. с литра рабочего объема, что является одним из лучших показателей в сегменте. Также впечатляет и соотношению массы к мощности – 3,38 кг/л.с. Разгон до 100 км/ч происходит за 3,6 секунды, до 200 км/ч – за 12,8 секунды. Максимальная скорость Urus составляет 305 км/ч.

2. Porsche Cayenne Turbo GT

Самая быстрая и "злая" версия в семействе Porsche Cayenne была показана летом и называется Turbo GT. Доступна она только в варианте Coupe. Битурбированный V8 4.0 работает в паре с 8-ступенчатым “автоматом” и развивает 640 л.с. и 850 Нм крутящего момента – это самая мощная "восьмерка", которая устанавливается в настоящее время на серийные модели Porsche. Раздаточная коробка оснащена дополнительной системой жидкостного охлаждения.

По разгонной динамике Cayenne Turbo GT является рекордсменом среди серийных кроссоверов с ДВС – до 100 км/ч он может "выстрелить" за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 300 км/ч. А еще заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн установил за рулем этого Cayenne новый официальный рекорд трассы Нюрбургринг среди кроссоверов, проехав легендарную "Северную петлю" за 7 минут  38,9 секунды.

1. Tesla Model X Plaid

Модернизированный в начале нынешнего года кроссовер Tesla Model X обзавелся версией Plaid с тремя электродвигателями. В настоящее время это самый мощный и динамичный “паркетник” в мире – отдача трехмоторной установки достигает 1034 л.с., а набор первой "сотни" занимает всего 2,6 секунды.

Правда, максимальная скорость у электрического "паркетника" вовсе не рекордная – 262 км/ч. Батареи – с улучшенным охлаждением, но их емкость Tesla не разглашает. Зато заявлен пробег Model X Plaid без перезарядки – 547 км.

Полноприводные кроссоверы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
11 комментариев
2

Статью прочитал - как в детстве фантики Turbo пересмотрел: недосягаемые автомобили, вызывающие восхищение.
Крутяки.

2

Статью прочитал - как в детстве фантики Turbo пересмотрел: недосягаемые автомобили, вызывающие восхищение.
Крутяки.

2

Вот придет скоро Ferrari Purosangue и подвинет их всех)))

1

Тесла 2,6 до сотни, куда уж дальше двигать, и так страшно представить каково это.

1

На самом деле после сотни Тесла сдуеться и ее объезжают авто с ДВС.

3

Еще походу только Роус -Ройс не сбацал "Кроссовок")))))))))))))))))

0

Не видал пока ))) Для Королевы ?

0

Порш молодец! Делает всех даже без электромоторов-допов! Качественна тележка и доработанная коробка даже соплатформенные и однообъемные моторы Q8 и Ламборджини уделывает. И объем мотора небольшой, относительно большинства конкурентов данного обзора. А БМВ подкачал, несколько неожиданно, да еще почему то на на своем древнем 4,4 л представлен ....

0

Ламба, Порше, Ауди RS используют один и тотже движок, только форсировка разная!

0

А зачем смешивать SUV c ДВС и SUV EV ? Естественно, разная динамика, все разное!

  • Войти или создать профиль