Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Божья коровка. Посмотрите, как выглядел "народный автомобиль" от Subaru

5875 1 1
5875 1 1

Что приходит на ум, когда речь заходит о Subaru? "Плеяда", синий цвет, полный привод, ралли, "оппозитник", немалый ценник (как на Subaru Outback из нашего недавнего теста), шутки про стук двигателя – список ассоциаций можно продолжать долго, но вряд ли в нем будет дешевый автомобиль для народа. А ведь именно с него история Subaru и начиналась.

356 "кубиков" и Subarumatic

Первой ласточкой компании стал автомобиль Subaru 1500, также известный как P-1, вышедший в 1954 году. К тому моменту компания производила скутеры, а P-1 стал своеобразным "пробником" для выхода на новый рынок. Не без проблем было изготовлено 20 машин, из них 14 было передано в частные руки, а еще 6 отправились на испытания в таксопарки.

Subaru хотела верить в успех модели, но конкуренция со стороны Toyota и Prince (японский производитель, который был поглощен Nissan в 1966 году) заставила пересмотреть планы на производство авто в этом классе. Для входа на рынок требовались огромные инвестиции, а без массового производства шансов у Subaru не было.

Так компания пришла к Subaru 360, выпуск которого начался в 1958 году. В Японии автомобиль прозвали "Божьей коровкой" – дизайн авто действительно получился милым, если так вообще можно говорить об автомобилях. Subaru 360 должен был помочь с автомобилизацией японского населения, а потому был простым и сравнительно недорогим автомобилем.

Subaru 360 оснащался 2-цилиндровым двигателем объемом всего 356 куб.см. Подобный объем был выбран не просто так. После окончания Второй мировой войны в Японии появились так называемые кейкары. Они создавались для тех жителей, которые не могли позволить себе полноценный автомобиль, но при этом не хотели или не могли довольствоваться мотоциклом. Стандарты кейкаров со временем менялись, и Subaru 360 попал как раз в ту эпоху, когда максимальный объем двигателя для этой категории составлял 360 "кубиков".

Стандарты также предусматривали ограничение габаритов. Размеры Subaru 360 – это 2990 х 1300 х 1380 мм, его вес составлял порядка 400 кг. Вместе с 3-ступенчатой коробкой передач автомобиль мог разгоняться почти до 100 км/ч, что занимало порядка 37 секунд.

В дальнейшем автомобиль получил ряд улучшений, среди которых был и более мощный двигатель на 36 л.с., и 4-ступенчатая коробка передач, и даже 3-ступенчатый "полуавтомат".

Каких-либо изысков в автомобиле не было, даже панель приборов в первых версиях авто выпускалась без какой-либо отделки. Зато нельзя не отметить систему Subarumatic. Для работы двигателю требовалась смесь масла и бензина, подготовкой которой и занималась эта система. От водителя требовалось лишь залить топливо и само масло в два отдельных бачка.

Семейство разрослось

Как бы то ни было, автомобиль полюбили, а потому в Subaru было принято решение подготовить еще несколько модификаций на его основе. Так появились универсал, кабриолет, две спортивные модели Young и даже фургон под названием Sambar.

Вместе с наращиванием объемов производства были предприняты попытки выхода на рынки других стран. Первая из них свершилась в 1961 году, когда дилер подержанных авто из Австралии привез для продажи 73 автомобиля, среди которых почти половина приходилась на экспортные версии Subaru 360 с увеличенным до 431 куб.см двигателем, а вторая половина – как раз на фургоны и грузовики Sambar. Успеха не случилось: двигатели страдали от перегрева, что привело к убыткам дилера.

Рецензии, "суицидальные двери" и не только

Более серьезная попытка выхода на другие рынки случилась уже ближе к концу 1960-х. С 1968 года в США было экспортировано более 10.000 автомобилей, которые продавались по цене 1297$. Продажи в США нельзя было назвать выдающимися, а в 1969-м репутация Subaru 360 и вовсе оказалась запятнана из-за публикации в журнале Consumer Reports.

Поскольку автомобиль весил совсем немного, стандартные нормы безопасности к нему не применялись. Но то на бумаге, а на деле ДТП с более тяжелыми автомобилями на дороге исключать нельзя. Именно тестовое столкновение привело к резкому падению продаж, когда Subaru 360 оказался неспособным хоть как-то защитить пассажиров во время удара.

Среди прочих недостатков также были отмечены "суицидальные двери". В Consumer Reports отметили, что двери Subaru 360 склоны к самостоятельному открыванию на высоких скоростях.

Понятно, что после подобных рецензий желающих покупать авто в США осталось совсем немного. Одни источники сообщают, что 10.000 автомобилей все же нашли своих обладателей, другие, наоборот, утверждают, что часть авто годами стояла у дилеров, пока не исчезла в неизвестности.

В Японии Subaru 360 выпускался до 1971 года, а общий тираж авто немного не дотянул до 400.000 экземпляров. На смену модели пришел куда более совершенный Subaru R2, а компания продолжила двигаться в автомобильном направлении уже куда более уверенно. 

Совсем другие времена. Subaru в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
1 комментарий
0

Субару 360 был бы супер в нашей деревне !)))

0

Субару 360 был бы супер в нашей деревне !)))

  • Войти или создать профиль