Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Opel закрыл свой завод до 2022 года

12569 6

Фото Opel, Kolesa.ru

12569 6
Автобизнес

Фото Opel, Kolesa.ru

Приостановка производства из-за нехватки микрочипов – типичная история для многих производителей в этом году. Но все же перерыв в работе длится обычно дни, максимум недели. Opel вознамерился пойти на рекорд.

Как пишут "Колеса", нехватка электронных комплектующих вынудила руководство Opel прекратить работу завода в Тюрингии (Германия) как минимум на три месяца. Простой может продлиться и дольше, если дефицит микрочипов не будет устранен или хотя бы не ослабнет.

Как напоминает портал, глобальный дефицит микрочипов разразился в начале этого года и привел к серьезным проблемам во всех высокотехнологичных секторах мировой экономики. Причина дефицита – перераспределение заказов на процессоры в результате пандемии COVID-19 и локдаунов: в 2020 году спрос на автомобили упал, поэтому их производители сократили закупки электронных комплектующих, тогда как спрос на компьютеры, смартфоны, игровые приставки и бытовую технику у сидящего на карантине населения, наоборот, вырос. Производители микрочипов отреагировали на изменение спроса и в 2021 году выделили больше мощностей на потребительскую электронику и меньше на автомобили.

Первые месяцы этого года автомобильные компании еще как-то держались на складских запасах, а с весны посыпались новости о простоях заводов, отказах от напичканных микрочипами опций и недоукомплектованной продукции. Время ожидания заказанных машин резко выросло – до года в случае с Mercedes-Benz.

Новость о закрытии завода Opel в Айзенахе выбивается из общего ряда, потому что прежде никто так надолго работу не останавливал. Речь шла о днях, неделях, максимум – месяце, а тут предприятие "выключают" сразу на три месяца и без гарантий возобновления производства после Нового года. 1300 сотрудников предприятия переведены на сокращенный рабочий день, то есть все-таки будут получать зарплату во время простоя.

Хотелось бы верить, что дефицит микрочипов прекратится в следующем году. Увы, это не так, и "Колеса" объясняют почему. Производители компьютеров, бытовой техники, автомобилей и вообще всего, что содержит сложную электронику, стали делать заказы с запасом по количеству, то есть только усилили дефицит. Разрядка может случиться лишь после расширения производственных мощностей у электронщиков, но они в этом не сильно заинтересованы, так как после стабилизации спроса новые мощности будут простаивать и приносить убытки. В связи с этим ряд автопроизводителей, в том числе Tesla, собираются производить микрочипы сами и рассчитывают в этом на поддержку властей, но дело это хлопотное и небыстрое. Короче говоря, никто точно сейчас не может сказать, когда и в результате каких событий дефицит микрочипов закончится.

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
6 комментариев
1

Пора возраждать карбюраторы и контактные системы зажигания)) с простым тросиком спидометра)) остальное извращенность маркетинга!))

1

Пора возраждать карбюраторы и контактные системы зажигания)) с простым тросиком спидометра)) остальное извращенность маркетинга!))

1

Кто-то про АвтоВАЗ печалился, а кто-то злорадствовал... Опель так конкретно встал.
Карб ДААЗ производства Димитровграда пусть применяют, все можно приобрести, оптом дешевле. Трамблёр, коммутатор и поехал. А хотите дешевле - контактная система зажигания.

0

Несбыточная мечта Жигулей.....
"Каждая машина когда-нибудь станет "Опелем"......

2

Ахаха)) любым Жигулям до моего Опеля лет 15-20 эволюции

1

PSP тоже на тросики перевезти и коробки от спичек на нитки вместо смартфонов.

0

Безмозглые тди на механике и все ок.

  • Войти или создать профиль