Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Классика в современной обработке: рестомоды как взгляд в теплое "ламповое" прошлое

6526 6 2

Фото производителей

6526 6 2

Фото производителей

Последнее время множество небольших частных компаний из Европы и Америки активно занимается восстановлением классических моделей, ведь на образе легендарных исторических автомобилей можно неплохо заработать. И это вовсе не традиционная реставрация олдтаймеров.

Речь идет о так называемых рестомодах, когда отживший свое или битый автомобиль берется за основу, а затем в нем перекраивается едва ли не все: модифицируется шасси, форсируется двигатель, заново перешивается салон. Зачастую после переделки старых машин от оригинала мало что остается, разве что каркас кузова и кое-что по мелочи, а остальные компоненты изготавливаются заново и по современным стандартам. Об одном из таких рестомодов Автобизнес уже рассказывал – это Legende Turbo 3, который на основе Renault 5 Turbo готовит компания Legende Automobiles.

Porsche 911 Singer DLS

В целом подход этой фирмы, зарегистрированной в Лос-Анджелесе, напоминает тот, что исповедует другая калифорнийская компания – Singer, которая занимается реставрацией и масштабной доработкой классических Porsche 911. В этом году мастерская построила первый клиентский экземпляр купе DLS, за основу которого был взят подержанный Porsche 911, выпущенный в 1989 году (серия 964).

Рестомод оснастили уникальным 4-литровым "атмосферником" – это основательно доработанная специалистами Williams Advanced Engineering оппозитная "шестерка" с воздушным охлаждением, оригинальным блоком цилиндров и увеличенным с 3,6 до 4 л объемом. Отдача агрегата – 500 л.с. Подвеска была полностью переработана, все кузовные панели Singer DLS полностью новые и сделаны из углепластика. Всего будет выпущено 75 единиц DLS, каждая обойдется заказчику минимум в 1,8 миллиона долларов!

Jaguar E-Type UK

Еще одна культовая модель, на переделке которой "кормится" не один десяток реставрационных контор, – Jaguar E-Type, названный Энцо Феррари самым красивым автомобилем всех времен. Из их числа и небольшая английская фирма E-Type UK, которая показала рестомод под названием Unleashed на основе E-Type с 12-цилиндровым мотором под капотом.

Рабочий объем V12, получившего новую систему впрыска и выхлопную систему, был увеличен с 5,3 до 6,1 л – в итоге мотор, сблокированный с 5-ступенчатой "механикой", развивает чуть более 400 л.с. Среди прочих особенностей – подвеска с регулируемыми амортизаторами, современная тормозная система, светодиодные фары и отделанный коричневой кожей салон, где есть кнопка запуска двигателя и аудиосистема с Bluetooth.

На изготовление такой машины уходит 4000 часов. Компания уже открыла прием заказов на Unleashed – цены начинаются от 325.000 фунтов, причем это без учета стоимости исходного E-Type.

Chieftain Range Rover Classic

Не обходят стороной реставрационные мастерские и британскую внедорожную классику – Range Rover первого поколения, который в прошлом году отметил свое 50-летие. Это Extreme – работа ателье Chieftain, которое является подразделением компании Jensen International Automotive.

Объем доработок получился внушительным. Под знакомыми внешними панелями Range Rover Classic прячется ходовая часть с независимыми подвескам и тормозами AP Racing, а также компрессорный V8 LS3 от General Motors объемом 6,2 л и мощностью 710 л.с. В трансмиссии – 8-ступенчатый "автомат" и полный привод. Стоимость Extreme держится в секрете – ее сообщат только по индивидуальному запросу.

David Brown Automotive MINI Remastered Oselli Edition

А этот восстановленный и осовремененный MINI является творением еще одной фирмы из Туманного Альбиона – David Brown Automotive. За основу хэтчбека с обозначением Remastered Oselli Edition взят настоящий оригинальный MINI, а атмосферную "четверку" исходника перебрали и модифицировали: объем был увеличен до 1,45 л, установлены новые впуск и выпуск и пара карбюраторов SU, а мощность выросла до 125 л.с.

Трансмиссия и ходовая часть тоже подверглись ревизии – MINI Remastered Oselli Edition получил 5-ступенчатую "механику", дифференциал повышенного трения, амортизаторы Bilstein в подвеске и тормозные механизмы AP Racing. В салоне место стандартных сидений заняли спортивные "ковши", за доплату доступен каркас безопасности. Всего будет изготовлено 60 таких рестомодов.

Icon Toyota Land Cruiser

Американская компания Icon уже много лет занимается восстановлением классических внедорожников и пикапов. В частности, фирма из Калифорнии работает и с внедорожником Toyota Land Cruiser 40-й серии – не так давно портфолио Icon пополнил рестомод на базе FJ44, выпущенного в 1972 году, стоимостью 237.000 долларов.

В компании реставрировали кузов и салон внедорожника, заменили силовой агрегат и подвеску, постаравшись при этом максимально сохранить аутентичный внешний вид Land Cruiser FJ44. Так, использованы мосты Dana 44 спереди и Dana 60 сзади, регулируемые амортизаторы Fox Racing, а под капотом старый мотор уступил место 6,2-литровому GM V8 мощностью 430 л.с. Салон получил новые кресла, а оснащение, помимо всего прочего, включает навигационную систему и камеру заднего вида.

Icon Thriftmaster

Еще один интересный рестомод от Icon называется Thriftmaster Old School Edition и сделан на основе пикапа Chevrolet 50-х гг. прошлого века (одна из машин серии Advance Design). Под капотом тут скрывается 6,2-литровый V8 мощностью 436 л.с., который сблокирован с 4-ступенчатым "автоматом". Шасси (с независимой подвеской спереди и сзади) и тормоза – с использованием современных компонентов.

Оснастили антикварный пикап и некоторыми современными удобствами, в частности, кондиционером и аудиосистемой с поддержкой Bluetooth.

Emory Porsche 356A Coupe

Реставрационная фирма Emory Motorsports представила эксклюзивный рестомод на базе Porsche 356A, выпущенного в 1959 году. Он построен в единственном экземпляре по заказу одного из клиентов. Старый мотор уступил место 2,6-литровому агрегату с четырьмя цилиндрами, который конвертирован из оппозитной "шестерки" 3.6 от Porsche 911 серии 964. Пару 260-сильному двигателю с обозначением Emory-Rothsport Outlaw 4 составляет 4-ступенчатая "механика".

Сзади используется независимая подвеска, а вместо барабанных тормозов – современные дисковые механизмы с 4-поршневыми суппортами. Также купе получило оригинальную отделку салона со съемным каркасом безопасности позади передних кресел и 15-дюймовые колесные диски особого дизайна с шинами Dunlop Signature HP размерности 205/55.

Kimera EVO37

Интересный проект ретрокупе анонсировала компания Kimera Automobili, основанная бывшим итальянским гонщиком Лукой Бетти в начале прошлого года. Это рестомод EVO37 по мотивам раллийной Lancia 037 из 80-х гг. прошлого столетия, у которой также была и дорожная версия.

Новодел получил оригинальные кузовные детали, изготовленные из углепластика, а также модернизированную 2,1-литровую “четверку” – помимо приводного нагнетателя у нее есть турбокомпрессор, а отдача достигает 500 л.с. В паре с мотором идет 6-ступенчатая “механика”. Фары и задние фонари у EVO37 полностью светодиодные, в подвеске и тормозной системе используются современные узлы и компоненты от Ohlins и Brembo.

Тираж EVO37 составит 37 единиц, цена названа – от 480.000 евро. Поставки первых товарных экземпляров обещаны уже в сентябре этого года.

Ferrari 308M Maggiore

В прошлом году о себе заявила молодая итальянская компания Maggiore, которая также решила заняться восстановлением и модернизацией классических моделей. В основе ее первого проекта лежит эффектная Ferrari 308 – модель, которую итальянцы впервые показали в 1975 году.

На первый взгляд 308M внешне практически повторяет исходную "двухдверку", однако модернизированный спорткар отличается новыми кузовными деталями из углепластика, расширенной колеей, переделанной подвеской с пружинами и амортизаторами Koni, новыми тормозами Brembo и форсированным V8, объем которого увеличен с 2,9 до 3,1 л. Его отдача – 300 л.с. и 300 Нм. Цена такого рестомода – около 500.000 евро.

RML Short Wheelbase

Английская компания RML Group представила рестомод Short Wheelbase, стилизованный под Ferrari 250 GT SWB 1959 года. При создании машины использовались компоненты от более современной модели 550 Maranello 1996 года, у которой позаимствовали шасси (впрочем, в доработанном виде) и силовой агрегат. Все внешние панели изготовлены заново из углепластика.

Как рассчитали в RML, 5,5-литровый атмосферный V12 (585 л.с.) в паре с 6-ступенчатой “механикой” сможет разгонять Short Wheelbase до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,1 секунды, а заявленная максимальная скорость – свыше 297 км/ч. Впрочем, полностью готовое купе появится в октябре, всего же фирма планирует выпустить 30 таких рестомодов, по плану поставки клиентам начнутся в I квартале 2022 года.

А напоследок отметим, что старинный автомобиль после реставрации может обрести вторую жизнь и в качестве электромобиля, – о переделке классических моделей в электрокары Автобизнес расскажет отдельно. Следите за публикациями!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/222056_1_350.jpg?v=1628962415
Пожалуйста, подождите...