Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Китайцы" на электротяге: знакомимся с перспективными "электричками" из Поднебесной

8651 6

Фото производителей и Carscoops

8651 6

Фото производителей и Carscoops

На прошлой неделе Автобизнес уже рассказывал о планах мировых автогигантов по переводу модельного ряда на электропривод, но не меньшее внимание электромобилям уделяют китайские разработчики – электромобильный сегмент в Поднебесной нынче переживает настоящий бум. Едва ли не главной целью китайцев является разработка машины, максимально приближенной по характеристикам к... Правильно, Tesla!

Китай сейчас является крупнейшим рынком электромобилей в мире – в 2020 году в стране было продано около 1,3 миллиона "электричек", или 41% всего мирового рынка. В этом году, как прогнозируют рыночные эксперты, продажи электрокаров в КНР достигнут почти 2 млн – немудрено, что китайские компании, стремящиеся возглавить электромобильный мейнстрим, тиражируют свои модели так, будто это смартфоны.

Huawei

Компания Huawei, будучи одним из крупнейших производителей смартфонов в мире, этой весной объявила о выходе на китайский автомобильный рынок. Впрочем, кроссовер SF5 оригинальной разработкой Huawei не является – ее компания Seres, прежде известная как SF Motors, представила еще в 2019 году. Кроме того, он хоть и располагает электрическим приводом, но стопроцентным электромобилем не является – это последовательный “гибрид” с бензиновым "удлинителем хода": турбодвигатель на SF5 используется в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи, а в движение кроссовер приводят два электродвигателя. Подробнее об этой машине читайте здесь. По слухам, свой электромобильный проект намерена реализовать и Xiaomi – ее партнером должна стать компания Great Wall, но каких-либо подробностей на этот счет пока нет.

Xpeng

Едва ли не каждый китайский стартап не просто хочет стать новой Tesla, а стремится превзойти продукцию американской компании. Типичный подражатель Tesla из Китая – базирующаяся в Гуанчжоу компания Xpeng Motors. Вслед за уже побывавшими на тест-драйве Автобизнеса кроссовером G3 и лифтбеком P7 она подготовила к дебюту свою третью серийную модель. Это седан P5, который в длину (4,8 м) оказывается без малого на 11 см крупнее главного конкурента – Tesla Model 3, но колесная база при 2,77 м у него меньше.

Для P5 обещан продвинутый автопилот, который включает два лидара, 12 ультразвуковых радаров, 5 радаров миллиметрового диапазона и 13 камер. Технических подробностей о седане пока немного: известно, что у P5 будут версии с задним и полным приводом, а самые “дальнобойные” модификации смогут проезжать без подзарядки до 600 км (по устаревшему циклу NEDC).

В конце прошлого года Xpeng объявила и о выходе на европейский рынок. Первой страной Старого Света, где появится продукция компании, станет Норвегия, власти которой всячески поддерживают продажи электромобилей. Туда уже отправилась первая партия кроссоверов G3. Вслед за Норвегией продажи Xpeng должны начаться и в других европейских странах – каких именно, пока не сообщается.

Nio

"Анти-Tesla" из Китая – это также детище стартапа Nio, который этой весной выпустил 100-тысячный электромобиль. К слову, на это достижение у компании ушло меньше трех лет. У себя на родине Nio в настоящее время продает кроссоверы ES6, ES8 и EC6, а в следующем году модельный ряд пополнится седаном ET7, о котором мы уже сообщали.

А еще Nio также готовится освоить электромобильный сегмент в Европе. Как и в случае с Xpeng, для старта китайцами выбрана Норвегия – до конца текущего года первый шоурум Nio будет открыт в Осло.

MG

MG Marvel R

Китайцы постепенно расширяют экспортную программу – так, концерн SAIC этой осенью начнет продажи на европейском рынке двух электромобилей под принадлежащей ему маркой MG. Во-первых, это кроссовер Marvel R длиной 4,67 м, оснащенный тремя электромоторами (один спереди и два сзади), развивающими в сумме 288 л.с. и 665 Нм крутящего момента. Заряда батареи емкостью 70 кВтч должно хватить на 400 км (по методике WLTP). До 100 км/ч Marvel R разгоняется за 4,9 секунды, заявленная максимальная скорость – 200 км/ч.

MG 5 Electric

Также анонсирован запуск обновленного универсала MG 5 Electric, доступного с одним электродвигателем с отдачей 184 л.с. и 280 Нм, дальность хода которого на одной зарядке по паспорту также составляет 400 км. В длину универсальная "электричка" насчитывает 4,54 м, а объем багажника варьируется от 578 до 1456 л со сложенными сиденьями заднего ряда.

Zhiji

Осенью прошлого года тот же SAIC и интернет-гигант Alibaba учредили очередной электромобильный бренд, который должен составить конкуренцию Tesla, – это Zhiji Auto (его экспортное название – IM). Первую модель Zhiji представила в апреле на автосалоне в Шанхае – это седан L7, по габаритам (длина 5 м) сопоставимый с Tesla Model S и оснащенный двумя электромоторами, в сумме развивающими 544 л.с. и 700 Нм крутящего момента.

По паспорту первую “сотню” L7 разменивает за 3,9 секунды, вариантов тяговых батарей предусмотрено два – на 93 и 118 кВтч, обеспечивающих до 615 и 1000 км пробега на одной зарядке соответственно. Одной из "фишек" электрокара является беспроводное зарядное устройство мощностью 11 кВт – за один час добавляется 80 км пробега. В Китае прием заказов на L7 уже начался, но первые покупатели получат машины в первой половине 2022 года.

Также в следующем году Zhiji планирует вывести на рынок электрический кроссовер, у которого пока нет даже названия, – это лишь неходовой макет без салона и каких-либо характеристик.

Hengchi

Среди перспективных китайских производителей электромобилей – бренд Hengchi, принадлежащий многопрофильному холдингу Evergrande Group. На апрельском автошоу в Шанхае общественности показали сразу 9 электрических моделей, правда, в статусе прототипов, подробностей о которых совсем мало. Так, флагманом в ряду новой марки должен стать большой седан Hengchi 1, который, если верить сообщениям китайских СМИ, в длину насчитывает 5,32 м при колесной базе 3,17 м, а запас хода на одной зарядке будет достигать 760 км. Главным соперником такой машины называют недавно представленный Mercedes EQS.

Кроме Hengchi 1 к дебюту готовится целая россыпь машин разных сегментов и габаритов – это четыре кроссовера с индексами 3, 5, 6 и 9, седаны 7 и 8, семиместный минивэн 4, а также четырехдверное купе, которое значится под вторым номером. По словам руководства Hengchi, электрокары в настоящее время проходят финальные дорожные испытания, а запуск серийного производство состоится в 2022 году.

Hongqi

К освоению сегмента электромобилей приступила и марка Hongqi, которой владеет концерн FAW, – прежде она была известна лимузинами для китайского правительства. Осенью прошлого года был представлен большой флагманский кроссовер E-HS9 длиной 5,2 м и с двумя вариантами силовой установки, состоящей из двух электродвигателей – мощностью 218 л.с. у базовой и 551 л.с. у топовой версии. Предусмотрено три вида тяговых батарей емкостью 85, 99 и 120 кВтч, в последнем случае E-HS9 может проезжать без подзарядки до 650 км.

Hongqi E-QM5

На апрельском автошоу в Шанхае дебютировал четырехместный электрический седан Hongqi – пятиметровый E-QM5. Его характеристики, впрочем, гораздо скромнее E-HS9. Это установленный спереди 136-сильный электродвигатель и батарея на 55 кВтч, обеспечивающая запас хода 431 км по устаревшему циклу NEDC. Продажи E-QM5 начнутся в этом году, цены в Китае по предварительным данным стартуют примерно от 30.000 долларов.

Geely

В 2019 году Geely основал свой дочерний бренд для электромобилей Geometry, первенцем которого стал седан Geometry A (эту машину Автобизнес также тестировал). Его китайцы противопоставили Tesla Model 3, а в прошлом году появился хэтчбек Geometry C. Это также относительно доступный электрокар, причем совсем недавно в нашей стране на него начался прием заявок. Цены пока не объявлены, но, как ожидается, базовая версия хэтчбека обойдется примерно в 30.000 долларов. По плану к 2025 году Geely под брендом Geometry собирается выпустить в общей сложности десяток новых электромобилей, среди которых будут минивэны и кроссоверы.

Zeekr

А более дорогие и роскошные модели на электротяге Geely собирается продавать под еще одним отдельным брендом – Zeekr. Подробности о первой модели этой марки можно узнать здесь. Отметим, что в течение ближайших пяти лет Zeekr планирует выпускать по одному новому электромобилю ежегодно.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221291_1_350.jpg?v=1624557962
Пожалуйста, подождите...