Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В будущее без ДВС. Какие электромобили вскоре будут выпускать мировые автобренды

9997 2

Фото производителей

9997 2

Фото производителей

Автогиганты один за другим делятся планами развития: главная задача – постепенный переход на электротягу и отказ от двигателей внутреннего сгорания. Если планам суждено сбыться, то через 15-20 лет в производственной гамме ведущих автопроизводителей останутся только чистые электромобили – из модельных рядов уберут даже гибридные машины.

Согласно расчетам специалистов крупнейшего финансового холдинга UBS, которые приводит Би-би-си, электрификация в ближайшее время будет расти опережающими темпами. По итогам прошлого года спрос на электрокары во всем мире, несмотря на пандемию, вырос на 43%, до 3,2 миллиона единиц (в то время как продажи легковушек с традиционными ДВС, напротив, значительно сократились).

Пока это всего 5% всего автомобильного рынка, но уже к 2025 году, прогнозирует UBS, доля электромобилей увеличится до 20%, к 2030 году – до 40%, а в 2040-м практически каждый проданный автомобиль будет на электротяге. И уже сейчас первые лица крупнейших автомобильных компаний заявляют о стремлении занять лидирующие позиции на быстрорастущем рынке электромобилей.

Stellantis

В модельном ряду Fiat уже есть семейство электрических ситикаров 500e, а с 2025-го по 2030 год итальянская компания, нынче входящая в альянс Stellantis (напомним, окончательно он сформировался в начале года путем слияния концернов PSA Group и Fiat Chrysler), намерена полностью отказаться от выпуска моделей с ДВС. Такое заявление в начале месяца сделал глава Fiat Оливье Франсуа, о чем Автобизнес уже сообщал. Напомним, что итальянцы собираются как можно скорее вывести на рынок электрокары, которые окажутся не дороже машин с традиционными моторами, при этом не уступая им по характеристикам.

Уже к концу текущего года Stellantis, в который помимо Fiat входят также такие бренды, как Alfa Romeo, DS, Citroёn, Peugeot, Opel, Jeep, Chrysler и Dodge, планирует представить 10 различных моделей с электродвигателями.

Ford

Развивать гамму электромобилей собирается и Ford – в компании рассчитывают, что к 2030 году ее продажи в Европе будут полностью приходиться на "электрички". А помочь в этом фордовцам должен Volkswagen – еще в 2019 году автогиганты заключили соглашение о сотрудничестве, которое затрагивает и электромобили.

В частности, немцы разрешили американцам использовать свою платформу MEB. Как пишет Autocar, на ее базе будет разработан кроссовер, производство которого освоят на предприятии Ford в Кельне, продажи начнутся в 2023 году. Он будет использовать шасси "паркетника" ID.4, а в модельном ряду Ford станет позиционироваться на ступеньку ниже уже продающегося Mustang Mach-E. Позже появится вторая MEB-модель под американским брендом, а всего в 2023-2029 годах Ford планирует выпустить 600.000 электромобилей на немецкой платформе.

Honda

Еще одним автопроизводителем, решившим полностью переключиться на электромобили, стала Honda – будущие батарейные модели разрабатываются на специализированной платформе e:Architecture. Подробнее о планах японского автогиганта можно узнать здесь – отметим, что целиком на производство электромобилей Honda собирается перейти к 2040 году. Причем только в одном Китае компания в ближайшие пять лет планирует начать продажи 10 новых электрических моделей. Известно также, что для американского рынка японцы готовят два новых больших SUV на электротяге, которые создаются в кооперации с General Motors, их дебют ожидается в 2023-2024 годах.

BMW/MINI

Стать компанией, производящей исключительно электрокары, решила и британская MINI, которая, напомним, принадлежит концерну BMW Group. Последняя модель MINI с двигателем внутреннего сгорания будет представлена в 2025 году, а все следующие новинки британской марки станут сугубо электрическими. К 2027 году не менее половины всех проданных MINI будут электромобилями, а в начале следующего десятилетия весь модельный ряд бренда будет полностью состоять из электромобилей.

BMW i4

Сама BMW пока не собирается полностью "замораживать" разработку новых двигателей внутреннего сгорания. В соответствии с новым планом развития баварского концерна к 2030 году на электромобили будет приходиться не менее половины мировых поставок автогиганта. К 2023-му в гамме концерна будет около десяти моделей с электроприводом, а к концу 2025-го BMW намерена продать около двух миллионов электромобилей. В 2025 году баварцы запланировали вывод новой линейки электромобилей под обозначением Neue Klasse ("новый класс").

General Motors

Руководство американского концерна также смотрит в электрическое будущее. Если все пойдет по плану, то General Motors прекратит продажи легковушек с ДВС к 2035 году. Только в ближайшие пять лет автогигант инвестирует в электрификацию и технологии автономного вождения около 27 млрд долларов. К середине текущего десятилетия ассортимент доступных на глобальном рынке электромобилей от General Motors должен включать 30 различных моделей, в том числе кроссоверы, седаны, пикапы и полноразмерные SUV.

Hyundai/Kia

Увеличение доли электромобилей в общей структуре продаж подразумевает и новая стратегия работы концерна Hyundai Motor, в который входит также и Kia. Для этого корейцы разработали модульную платформу E-GMP, об особенностях которой Автобизнес уже сообщал. Она ляжет в основу более десятка новых электрических моделей: к 2025 году корейский концерн намерен продать во всем мире более миллиона электрокаров. Первенцы платформы E-GMP уже представлены – это Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. До 2024 года под суббрендом Ioniq на рынок выйдут еще две модели, а Kia на базе E-GMP готовит дебют семи электромобилей, которые будут представлены до 2027 года.

Mercedes

У Mercedes электрическое семейство EQ только начинает набирать обороты. В апреле немцы уже представили титульный лифтбек EQS и компактный семиместный кроссовер EQB, также в этом году должен быть рассекречен седан EQE. Менее чем через два года EQ-семейство будет представлено более чем десятью электрическими моделями во всех сегментах. Ходят слухи, что Mercedes готовит даже электрический аналог внедорожника G-класса.

Renault

В начале года был обнародован стратегический план развития Renault под названием Renaulution (“Ренолюция”). Он предусматривает вывод к 2025 году как минимум 10 новых электрокаров, включая серийную модель на основе концепта Renault 5. К концу текущего года должен быть рассекречен хэтчбек Megane E-Tech – недавно компания поделилась фотографиями предсерийных прототипов будущей новинки. В рамках “Ренолюции” было объявлено и о создании крупного производственного хаба ElectriCity, который объединит промышленные площадки Renault в Дуэ, Мобеже и Рюисе. К 2025 году ElectriCity должен будет выпускать до 400.000 электромобилей ежегодно.

Volkswagen Group

Концерн Volkswagen курс на электрификацию взял еще в 2016 году, после "дизельгейта" приступив к разработке модульной платформы MEB, на которой, в частности, созданы уже поступившие в продажу хэтчбек ID.3 и кроссовер ID.4. Совсем недавно компанию им составил еще один "паркетник" – ID.6, предназначенный, правда, только для китайского рынка. В этом году Volkswagen приступил к реализации новой и еще более масштабной стратегии Accelerate, согласно которой автогигант намерен более активно расширять свое присутствие на рынке электромобилей. В планах Volkswagen – к 2030 году увеличить долю электрических легковушек до 70% общего объема продаж марки в Европе, что в два раза больше предыдущего целевого показателя.

При этом немцы не только продолжат модернизацию архитектуры MEB, но и создадут платформу для следующего поколения мощных и производительных электромобилей – она получила название Scalable Systems Platform (SSP, платформа масштабируемых систем). Впервые SSP найдет свое применение в 2026 году в рамках проекта под названием Project Trinity – ожидается, что это будет крупный флагманский электрический седан Volkswagen. А еще к 2030 году Volkswagen собирается открыть в Европе шесть предприятий по выпуску тяговых батарей для электромобилей. Пока известно, что одно из них в 2023 году возведут в Швеции (это будет совместное предприятие с компанией Northvolt), а вторая батарейная фабрика заработает в 2025 году в Германии.

Bentley Bentayga Hybrid

Для работы на меняющемся рынке свои "электрические" программы анонсировали и другие бренды, принадлежащие Volkswagen. Так, глава Audi в марте прямо заявил, что компания прекращает разработку новых ДВС, целиком сосредоточившись на электрокарах, а Bentley в соответствии с новой стратегией Beyond 100 избавится от моделей с традиционными двигателями к 2030 году. В краткосрочной перспективе британцы выведут на рынок несколько "подзаряжаемых" гибридов, а первый электромобиль марки Bentley появится в 2025 году. Как заявил в беседе с изданием Car Magazine глава компании Эдриан Холлмарк, его разработка ведется в рамках реализуемого совместно с Audi проекта Artemis. Ожидается, что первым Bentley на электротяге станет роскошный SUV.

Lamborghini Huracan STO

Свою программу по электрификации под названием Direzione Cor Tauri в мае текущего года обнародовала и Lamborghini. Согласно ей в 2023 году компания выпустит новый гибридный суперкар, а к концу 2024-го будет электрифицирован весь модельный ряд марки. На гибридизацию Lamborghini потратит более 1,5 млрд евро, а во второй половине нынешнего десятилетия действия компании будут направлены на разработку полностью электрического суперкара. Реализация плана Direzione Cor Tauri запланирована до 2030 года.

Porsche Taycan

Что касается Porsche, то в соответствии с фирменной программой декарбонизации в 2025 году половина всех новых автомобилей марки будет оснащена электродвигателем, а в 2030-м доля электрифицированных автомобилей должна превысить 80%.

Toyota/Subaru

Toyota в сегменте электромобилей до недавних пор была в отстающих, но теперь также начинает осваивать электротягу. О полном переводе своих моделей на электропривод руководство японского автогиганта пока не заявляет, но совместно с Subaru компания разработала модульную электрическую платформу e-TNGA, первенцем которой стал кроссовер bZ4X, в статусе концепта показанный на апрельском автосалоне в Шанхае. В дальнейшем на основе e-TNGA будут созданы субкомпактный кроссовер, седан, большой SUV и минивэн.

Volvo

Свой первый серийный электромобиль в прошлом году представила Volvo – это кроссовер XC40 Recharge, за которым весной этого года последовал купеобразный C40 Recharge. В ближайшие годы шведский производитель представит еще несколько электрических моделей, а к 2030 году Volvo намерена постепенно вывести из своего глобального модельного ряда все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, включая "гибриды", – компания будет продавать исключительно электрокары. При этом все электрические модели шведской марки будут доступны только онлайн.

Наш вердикт

Развитие электромобильной программы пока не отменяет использования двигателей внутреннего сгорания – в течение какого-то времени они все еще потребуются (для тех же "гибридов"). Тем не менее руководство большинства автогигантов твердо убеждено в том, что рынок автомобилей с ДВС продолжит сокращаться, а через 10-20 лет индустрию ожидает настоящий электромобильный бум. Решение переключиться на выпуск электромобилей не в последнюю очередь основывается и на ожидании того, что потребители должны принять электрокары за счет быстрого расширения инфраструктуры доступных зарядных станций, а также изменений в законодательстве.

А где же Geely? О планах по электрификации машин этой марки и других китайских брендов читайте на следующей неделе. Следите за публикациями!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221191_1_350.jpg?v=1623950868
Пожалуйста, подождите...