Сначала деньги – потом машина. История удивительного предпринимателя, который смог продать почти несуществующий автомобиль

6074 3

Фото chromjuwelen.com, motorglobe.org, journal.classiccars.com

6074 3

Фото chromjuwelen.com, motorglobe.org, journal.classiccars.com

Автомобильные провалы регулярно случались в истории, но в большинстве случаев худшее, что могло произойти после завершения проекта, – потеря денег. Преследуя желание заработать, предприниматели старались изо всех сил. Одни делали это честно и рассчитывая на свои силы, а другие…

"Калифорнийское" начало

Думаем, мало кто слышал о компании Davis Motorcar Company, которая существовала в конце 1940-х годов. Успехов она не добилась, а своим местом в истории обязана скорее чересчур предприимчивому основателю Гленну Дэвису.

Моментом зарождения Davis Motorcar Company можно считать конец 1930-х. В Калифорнии тогда вовсю развивалось гоночное движение, в котором 20-летний Джоэл Торн был далеко не последним человеком, в основном из-за приличного наследства. При наличии денег и любви к скорости было бы глупо не пользоваться своими возможностями. Торн не стал скромничать и основал Thorne Engineering, чтобы строить собственные гоночные автомобили. Предприятие делало определенные успехи, благо штат подобрался талантливый.

Ключевой фигурой в составе Thorne Engineering был Фрэнк Кертис. Он был известен своими кастомными спорткарами и хот-родами. Торн попросил Кертиса построить ему машину для личного пользования, причем такую, чтобы ни у кого ничего подобного не было. Получился трехколесный родстер с V8 по имени "Калифорниец".

В то время Гленн Дэвис работал продавцом автомобилей в Индиане. В поисках лучшей жизни он приехал в Калифорнию, продвигая себя как промышленного дизайнера, хотя эти его способности во много оставались под вопросом. Чего у Дэвиса было не отнять, так это умения находить подход к людям. Дэвис подружился с Торном и в конце 1945 года приобрел тот самый родстер.

Не то что он очень хотел им владеть – в "Калифорнийце" Дэвис увидел возможность заработать и продвинуть на рынок такой автомобиль, который мог бы начать диктовать условия другим производителям. Будущее виделось ему на трех колесах, стоимостью менее 1000 долларов и с расходом менее 5 литров на 100 км. Звучит круто даже сегодня!

Дэвис принялся за работу. Он смог добиться публикаций о "своем" автомобиле в известных журналах того времени. Настоящий создатель авто Фрэнк Кертис нигде больше не упоминался. В это же время "Калифорниец" начал "сыпаться", что точно не устраивало Дэвиса.

Каким-то образом он смог убедить группу инженеров из аэрокосмической отрасли спроектировать и построить новый прототип. Денег на оплату труда и всего остального у Дэвиса не было, однако он заверил, что после запуска в производство все получат причитающиеся гонорары в двойном размере. Первый прототип получил милое название Baby.

C ним Дэвис вовремя подсуетился: он смог сделать так, что Baby возглавил "Парад роз" в Калифорнии – крупнейшее мероприятие, которое посещает множество простых и не очень людей. Рекламный трюк сработал: автомобилем заинтересовались и обычные потенциальные покупатели, и те, кто готов был вложить в компанию деньги, став дилером или инвестором.

Дэвис не стал отказываться от денег. Он арендовал бывший авиационный завод, чтобы автомобиль был запущен в производство, но не забывал тратить деньги на рекламные кампании. Заодно оставались средства и на весьма безбедное существование.

На что же купились инвесторы? Автомобиль Davis передвигался на трех колесах, имел четыре сиденья и кузов из алюминия. Остальная "начинка" была более традиционной: 4-цилиндровый 63-сильный двигатель от Continental и 3-ступенчатая коробка Borg-Warner.

Divan`ный продавец

Время шло, Baby был лишь прототипом, а потому для продолжения деятельности требовался второй автомобиль. Им стал Davis Delta. В нем от алюминиевого кузова решено было отказаться. Наконец, первой "ласточкой", готовой к производству, стал Davis Divan. Планировалась, что производство начнется в 1948 году с выпуска 50 автомобилей в день, после чего объемы постепенно должны будут увеличиться до 1000 автомобилей.

Дэвис был прекрасным промоутером и продавцом, однако красивые слова во многом ими и оставались. По некоторым оценкам ему удалось собрать 1,2 миллиона долларов более чем от 300 потенциальных инвесторов и дилеров. В начале 1949 года окружной прокурор Лос-Анджелеса уже изучал заявления о том, что люди, вложившие в компанию деньги, не получили свои автомобили. Вдобавок к этому 17 сотрудников заявили, что им так и не заплатили за их труд.

Дэвис попытался на скорую руку создать прототипы автомобилей, которые могли бы заинтересовать армию США, чтобы благодаря полученным деньгам разобраться с предыдущими проблемами. Но не сложилось: ближе к концу 1949 года компания была арестована. Всего было выпущено не то 13, не то 16 автомобилей Davis, но в масштабах всего происходящего это было несерьезно.

Дэвис до последнего пытался избежать наказания, но после всех тяжб был отправлен в тюрьму на 2 года за мошенничество. После выхода он продолжил заниматься бизнесом, связанным с автомобилями, даже начал искать инвесторов для постройки очередного удивительного авто с резиновыми бамперами для безопасности. Но этому не суждено было сбыться: в 1973 году Дэвис умер из-за болезни.

Они настоящие. Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221137_1_350.jpg?v=1623431559
Пожалуйста, подождите...