В размерах Golf IV и никакого дизеля. Skoda представила новую Fabia

16225 10

Фото Skoda Auto

16225 10

Фото Skoda Auto

После множества информационных утечек, позволивших узнать о новинке практически все, Skoda наконец-то представила Fabia и более подробно рассказала о ее технической начинке.

Напомним, что четвертое поколение использует современную платформу MQB-A0, что позволило удержать вес автомобиля практически на прежнем уровне при значительном увеличении габаритов, а также дает возможность использовать "продвинутые" ездовые ассистенты. Например, для модели уже заявлен адаптивный круиз-контроль Travel Assist, но в будущем могут появиться и другие помощники.

Fabia заметно крупнее предшественницы: ее длина составляет 4107 мм, колесная база – 2564 мм, и это очень близко к габаритам Volkswagen Golf IV. Багажник стал больше на 50 литров и теперь вмещает 380 л, а при сложенном заднем диване – 1190 л. Соответственно просторнее теперь и салон.

При всем при этом автомобиль не стал "грузным": внешне новая Fabia выглядит ничуть не менее динамично, чем предшественница, а за счет ряда деталей (в частности, более сложной светодиодной оптики) еще и смотрится дороже. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 до 0,28. Отчасти это достигается за счет применения активной заслонки радиатора.

Новый  интерьер выглядит современно и богато, но не только за счет экрана мультимедийной системы (на официальных фото, естественно, изображена топовая система с 9,2-дюймовым дисплеем, хотя в более простых варианта исполнения диагональ будет 8 или даже 6,5 дюйма). Двухспицевый руль мы также уже видели на других моделях компании. А вот действительно неожиданность – круглые боковые дефлекторы, которых на современных "Шкодах" никогда не было.

Впервые Fabia получила опционную виртуальную комбинацию приборов с экраном на 10,25 дюйма, а в принципе для нового хэтчбека доступна и панорамная крыша, и дополнительная подсветка отдельных элементов салона, и коленная подушка для водителя, и более сорока решений из фирменного набора Simply Clever.

Наконец, официально подтвержден набор моторов и коробок. Fabia сохранила трехцилиндровый атмосферный 1.0 MPI Evo (65 и 80 л.с.) для начальных версий и турбомотор 1.0 TSI Evo (95 и 110 л.с.) для средних вариантов исполнения. 110-сильный двигатель предлагает выбор между 6-ступенчатой "механикой" и 7-ступенчатым "роботом" DSG. Для менее мощных версий положена только 5-ступенчатая МКПП.

Отрадно что Skoda решила вернуть в линейку и 4-цилиндровый двигатель – 1,5-литровый TSI Evo с отдачей 150 л.с. и 250 Нм, который ставят на многие модели VAG-группы. Эта версия будет комплектоваться только 7-ступенчатой DSG – данная связка позволит развивать максимальные 225 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 7,9 секунды. Стоит ли ожидать в будущем еще более мощную и быструю модификацию, не известно (напомним, что в третьем поколении Fabia была лишена "заряженной" версии RS). А вот дизельные моторы ожидать не стоит.

Зато универсал Combi появится, пусть и с опозданием. Но он выйдет на европейский рынок лишь в 2022 году, тогда как старт продаж хэтчбека запланирован на III квартал этого года. У нас же новую Fabia и вовсе ждать не стоит, но не только из-за приостановки продаж всех Skoda на территории Республики Беларусь. Без локализации цены на импортируемую Fabia слишком высоки, поэтому на рынках стран Таможенного союза ставка сделана на выпускаемый в Калуге Rapid.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220542_1_350.jpg?v=1620207270
Пожалуйста, подождите...