Опаснее пьяного за рулем. Исследователи бьют тревогу из-за сенсорных дисплеев в автомобилях

8836 4
8836 4

Современная электроника призвана делать автомобили комфортнее, но исследователи обнаружили у мировых трендов неприятное следствие.

Исследователи из организации IAM Road Smart, с 1956 года занимающейся изучением дорожной безопасности, бьют тревогу. На основании практических тестов и опытов они пришли к выводу, что использование мультимедийных систем с тачскринами, особенно с функциями интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, может крайне негативно сказаться на безопасности. Проще говоря, человек, пользующийся этими интерфейсами за рулем, может натворить дел больше, чем пьяный водитель, пишет ru.motor1.com.

В среднем стандартное время реакции водителя на внешние раздражители - какую-либо нештатную ситуацию - составляет 1 секунду. По данным исследователей, реакции нетрезвого человека замедляются на 12%, написание текстовых сообщений за рулем увеличивает время реагирования на 35%, а разговоры по телефону - на 46%.

Между тем использование интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto отвлекает водителя куда заметнее. Как подсчитали ученые, время реакции такого водителя снижается более чем наполовину, точнее - на 57% в случае с сенсорным интерфейсом Apple и на 53% при использовании протокола Android. Голосовое управление несколько улучшает ситуацию, но ненамного: водитель все равно реагирует на изменения дорожной ситуации примерно на треть медленнее.

Более того, как показали исследования, водитель, отвлекаясь на тачскрин, теряет контроль над дорогой на время до 16 секунд. При этом, даже если автомобиль движется по прямой, отклонение от курса может достигать полуметра, а за время бесконтрольного движения по магистрали в такой ситуации машина способна проехать почти полкилометра. Ученые также отметили, что участвовавшие в тестах водители откровенно недооценивают опасность ситуации отвлечения от дороги даже всего на 5 секунд.

Итогом исследования стал призыв IAM Road Smart к введению неких новых стандартов работы бортовых мультимедийных систем и их использования во время движения. А в соцсетях уже появились предложения ограничить работу мультимедиа конструктивно: скажем, разблокировать сенсорный экран только тогда, когда автомобиль припаркован.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214382_1_350.jpg?v=1584704234
Пожалуйста, подождите...