Lada Xray Cross с вариатором: старт продаж, цена и подробности

8755 29

Несмотря на невысокие продажи Xray, АвтоВАЗ продолжает прикладывать усилия для продвижения этой модели. Одним из шагов в данном направлении станет внедрение в Xray Cross бесступенчатой трансмиссии (CVT), или, проще говоря, вариатора, японской фирмы Jatco. 

АвтоВАЗ пока не объявлял ни цен на новинку, ни сроков ее появления в дилерской сети Lada. Но, по данным "Российской газеты" , продажи Xray Cross с новой коробкой должны стартовать уже 22 июля. 

Ориентировочная стоимость Lada Xray Cross АТ в "топовом" исполнении - 980.000 рублей. Об этом сообщают сотрудники дилерской сети компании.

Как известно, бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E устанавливается на другие модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: Renault Logan Stepway City, Sandero Stepway City, Arkana, Kaptur и Nissan Qashqai. Отличительная особенность агрегата - в конструкции коробки помимо клиноременной передачи работает редуктор с шестернями и гидротрансформатор. Получилась "смесь" "механики" и "автомата", как заявляют сами автовазовцы. По сравнению с классическими АКПП, CVT обеспечивает более плавный и динамичный разгон (без рывков и провалов), значительно экономичнее и тише.

Ресурс агрегата составляет минимум 250.000 км пробега, до первого ремонта машины спокойно ходят 100.000-150.000 км. Диапазон передаточных отношений коробки - от 3,873 до 0,532, а главная пара - 3,882:1. Данный тип трансмиссии имеет функцию имитации ручного режима переключения передач - это облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.

Однако в издании "За рулем" добавили, что сам по себе узел не новинка, уже наработан определенный багаж знаний по нему: "Использование его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показало, что с долговечностью не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100.000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при пробеге 20.000-35.000 км". Причина - износ ряда деталей.

"Ремонт этого вариатора сложен - за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, - купить новый вариатор", - добавляют авторы "За рулем".

"Стоит ли опасаться новой версии Xray с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот "джиповать" на Xray Cross с "новым" вариатором не советую - себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго", - заключают в "ЗР".

Фото АвтоВАЗа
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...