Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Ресурс современных авто - 200 тысяч километров? Съездили на российский завод Nissan, но не увидели кувалд в руках рабочих

88793 1

Российская сборка, локализация, "бюджетник" в кредит - похоже, белорусские автолюбители уже вовсю живут в реалиях, которые формируются нашим восточным соседом. Плохо это или хорошо? Вопрос настолько неоднозначный, что ответ на него может поссорить отца с сыном, поэтому сегодня поговорим о другом. 

Главный редактор ABW.BY Алексей Хвощинский побывал на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, но вместо того, чтобы просто переписать предоставленный пресс-релиз, пустился в рассуждения о надежности современных автомобилей, российской сборке и критикующих белорусах. Почитайте - местами Алексей ходит по краю.

О том, что машины российской сборки - это не совсем то же самое, что их зарубежные аналоги, я слышу ровно с того момента, когда пришел в профессию, то есть 8 лет. Мол, и красят самыми дешевыми красками, и болты забивают кувалдами, и вообще делают салоны из вторсырья. Переубеждать сторонников такой позиции я никогда не буду: во-первых, потому, что не хочу записываться в адвокаты российских автозаводов, во-вторых, за такое можно и по лицу получить. Ну серьезно! Некоторые настолько фанатичны в своих убеждениях, что безопаснее ночью отправиться гулять в условные Шабаны, чем попытаться их переубедить. 

Скажите, вам интересно изучать все эти количества выпущенной продукции, проценты ручного труда, вчитываться в марки используемой стали и названия роботов? Мне - нет. Поэтому постараюсь по минимуму грузить вас сухими фактами и цифрами и рассказать о заводе в режиме "вопрос-ответа".

Что выдающегося в заводе "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус"?

Пожалуй, ничего. И пусть заводчане не обижаются из-за такого вывода, потому что это скорее комплимент. Сразу нескольким коллегам из Беларуси, России и Казахстана я задал один и тот же вопрос: "Ну как тебе завод?" И получил один ответ: "Завод как завод". 

Nissan - часть глобального альянса "Рено-Ниссан-Мицубиси", и глупо было бы предполагать, что какой-то из заводов может разительно отличаться от других в лучшую или худшую сторону. 

При этом в определенных аспектах завод в Санкт-Петербурге все-таки примечателен. Например, это самая молодая площадка в производственной семье Nissan в Европе. А еще отсюда на Запад поставляют бамперы на Nissan X-Trail собственного производства (17.000 шт. в 2018 г.).

Еще одна "фишка" - именно работники российского завода предложили идею и реализовали уникальную систему, которая позволяет управлять технологическими процессами, а также давать обратную связь по всевозможным улучшениям с помощью одного планшета. Эта система должна скоро появиться и на других площадках Nissan. 

Это маленький сборочный заводик или полноценный завод?

"Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (далее НМР) работает по полному производственному циклу: здесь есть цех штамповки и участок сварки, цеха покраски и окончательной сборки. 

В 2018-м завод выпустил 56.500 автомобилей, из которых почти 3100 было продано в Беларуси, а это ни много ни мало 5,5%. Поэтому неспроста генеральный директор Игорь Бойцов назвал Беларусь одним из наиболее приоритетных внешних рынков.

При этом производственная мощность - чуть больше 100 тысяч машин в год. И есть ощущение, что завод заработает на полную катушку в течение пары-тройки лет. 

Есть ли здесь место ручному труду?

Да. Многие операции, прежде всего связанные с контролем, возложены на человека. Уже собранный кузов люди проверяют вручную, после чего он отправляется на участок, где его зачищают.

Этим тоже занимаются люди. А где же роботы? На самом деле их тут много. Например, большую часть точек сварки на кузове делают роботы. А еще по всему заводу туда-сюда снуют самодвижущиеся тележки. В одном конце цеха на них грузят нужные детали, а они сами доставляют груз в нужные точки. Ориентируются на магнитные линии, нанесенные на полу, питаются электричеством, сами останавливаются, если вдруг на их пути становится журналист.

Чтобы не утомлять вас долгими рассказами, вот вам короткое видео на эту тему. Первоначально оно появилось в нашем аккаунте в Instagram, но и здесь, считаю, более чем уместно. Кувалд не видно, а вот ощущение, что до восстания машин рукой подать, - присутствует.

Какие модели здесь собирают?

Сегодня Nissan на заводе в Петербурге выпускает Qashqai, X-Trail и Murano. Три модели - и точка.

Ушла Almera, ушла Teana. Планов наладить сборку Juke нет. Как впоследствии заявил управляющий директор Nissan в России Андрей Акифьев, "машины, которые не являются кроссоверами, не будут представлены на рынке". И хотя топ-менеджмент заявил, что "актуальный модельный ряд не догма", надеяться на то, что в Таможенном союзе в ближайшем будущем начнут продавать тот же пикап Navara или "малютку" Micra, не нужно. Ведь очевидно, что курс на "кроссоверизацию" задает сам рынок.

Кто-то из журналистов предпринял робкую попытку поинтересоваться судьбой Datsun, но получил достаточно резкий ответ: мол, мы находимся на сборочной площадке Nissan, повод - старт сборки обновленного Qashqai, поэтому говорить о дочернем бренде неуместно. 

Новый Qashqai - какой он?

Он очень похож на тот, что вы видите на дорогах каждый день. Внешне модель изменилась не сильно - тот же силуэт, тот же образ. Qashqai скорее просто похорошел: появилась более выраженная решетка радиатора, передний бампер стал не столь округлым, освежили и светотехнику.

Машины все были закрыты, поэтому интерьер оценить сложно, но руль - абсолютно иной конфигурации, появилась строчка на передней панели. Комплектации и цены не объявили, но почти наверняка они не будут сильно отличаться от нынешних. Мультимедийную систему Яндекс.Авто пока не "подружили" с камерой заднего вида, но пообещали, что это все-таки произойдет.

А вот подвеску, говорят, перенастроили основательно (энергоемкость выше, управляемость азартнее). Пересмотрели и шумоизоляцию, уделив особое внимание колесным аркам. Кроме того, чуть позже на Qashqai появится и система автономного вождения ProPilot, которая в Европе доступна уже давно. 

На смену 1,2-литровому DIG-T придет турбомотор объемом 1,3 л нового поколения. В Европе этот двигатель имеет два варианта форсировки: 140 или 160 л.с. Что будет на машинах российской сборки, пока неясно. Ожидаемо в гамме останется 2-литровая атмосферная "четверка" мощностью 144 л.с., а вот 1,6-литровый дизель на Qashqai уберут полностью из-за низкого спроса.

Кстати, буквально в понедельник журналист ABW.BY отправится на тест-драйв обновленного Qashqai. Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях или заходите на нашу страницу в Instagram, где мы поделимся первыми впечатлениями от машины. 

Машины российской сборки реально хуже?

Я не знаю. И никто не знает. Ответ на этот вопрос скорее лежит в плоскости веры. 

Я видел, как из одного коммерческого автомобиля немецкой сборки доставали забытый на производстве ключ, знаю владельца седана D-класса испанской сборки, у которого зазоры между кузовными панелями, мягко говоря, "пляшут", ездил на автомобиле французской сборки, в котором в багажник постоянно проникала влага (при сборке в одно из дренажных отверстий каким-то образом попал шовный герметик), хотя речь идет о "свежих" машинах. 

И какое значение имеет страна сборки? Поэтому для себя я давно сделал вывод: не верить в стереотипы о зависимости качества от места сборки, а доверять прежде всего своим глазам и рукам. 

Кто там проговорился о ресурсе?

Если быть честным, то никто. Однако на пресс-конференции состоялся достаточно интересный диалог с менеджментом Nissan. Дело в том, что многие журналисты во время экскурсии обратили внимание на один плакат, который гласил: "Одна минута нашей работы влияет на 8 лет владения автомобилем". Видимо, он должен мотивировать сотрудников делать свою работу качественно, потому что каждый работник на своем посту работает с автомобилем, движущимся по конвейеру, как раз около минуты. Но всех куда больше заинтересовала цифра 8.

"Значит ли это, что ресурс автомобиля составляет 8 лет?" - спросил кто-то из журналистов. 

И ожидаемо получил расплывчатый ответ о том, что не существует никакого расчетного срока эксплуатации. 

"А мне кажется, они проговорились", - приговаривал кто-то из журналистов, пока диалог уходил в сторону "миллионников". 

Но ведь очевидно, что цифра 8 не могла появиться из ниоткуда. Осмелюсь допустить, что именно такой срок владения закладывает производитель в своих расчетах. А если взять за точку отсчета 25.000 км, которые в среднем проезжает обычный автовладелец за год, то можно предположить, что автопроизводитель ожидает смены машины владельцем раз в 200.000 км. 

Резюме

Съездив на завод Nissan в Санкт-Петербурге, вот что я могу вам сказать: от того, что разбирающиеся во всем белорусы критикуют российскую сборку, этим заводам ни холодно ни жарко. Потому что пока мы критикуем, россияне строят все новые производства, учатся продавать, ошибаются, исправляются. В общем, караван идет, а мы продолжаем горевать о своей доле. 

Может, хватит?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото и видео автора
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании Nissan и лично Роману Скольскому за организацию поездки 

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль