Об Aurus - из первых уст: интервью с главным дизайнером машин новой российской марки

6419 7

ABW.BY уже неоднократно обращался к теме автомобилей проекта "Кортеж", нынче известных под брендом Aurus. Напомним, что первенец марки седан Senat был представлен на минувшем Московском автосалоне, где корреспонденту ABW.BY удалось побеседовать с одним из его создателей! Это Юрий Черненко, начальник управления дизайна ФГУП НАМИ - института, являющегося разработчиком машин новоиспеченной российской марки.

- Давайте обратимся к истокам проекта! Когда родилась его идея, когда вы приступили к разработке такого автомобиля?

- Истоки, скажу так, были всегда. Дело в том, что, как только Борис Николаевич Ельцин перестал ездить на ЗИЛе, даже когда он ездил на ЗИЛе, было очевидно, что нужен новый автомобиль, хотя разработки велись и на самом ЗИЛе, но потом они были заморожены. В дизайнерских кругах, не знаю, как насчет конструкторских, постоянно происходили инициативные проработки этой темы. Если покопаться в интернете, забить в поисковике "лимузин для президента", то можно найти работы разных дизайнеров, например, Святослава Саакяна и других, которые предлагали свой оригинальный стиль для президентского автомобиля.

- Да, я помню, дизайнеры тогда рисовали президентские машины под разными брендами. Если я не ошибаюсь, то первоначально планировали выпускать машину под возрожденной маркой "Руссо-Балт"?

- Нет-нет, я бы не стал говорить, что планировали. С "Руссо-Балтом", немного забегая вперед, история такая. Когда уже начали работать детально по техзаданию, то дизайнерам, художникам очень трудно работать без названия, потому как если название грубое, жесткое, то машина должна выглядеть определенно. Если название "мягкое", скажем, "Милый мишка", то и машина должна быть соответствующей. Другими словами, ребятам попросту нужен был бренд, и с моего согласия было решено взять какой-то конкретный бренд, и дизайнеры работали, рисуя на решетке радиатора "Руссо-Балт" или тот же ЗИЛ. Некоторые из работ попали потом в интернет, но для дизайнеров, отмечу, это была лишь подспудная, так сказать, работа.

- И затем вы определись с окончательным именем для будущего автомобиля - Aurus?

- Немного не так. Сначала был разработан общий стиль, то есть это должен был быть классический автомобиль, монументальный, сильный, мощный и надежный. Никаких необычных стилистических решений в проекте не планировалось. Первые идеи появились у нас в 2012-2013 годах, после чего и началась работа. Мы даже пытались привлечь наших знакомых профессиональных дизайнеров, выходцев из России, которые работали в зарубежных компаниях, в Audi, Citroёn и Toyota. К сожалению, они все оказались связаны контрактами и очень вежливо отказались. В итоге была выбрана концепция Центра стиля НАМИ, после чего и пошла детальная работа, но названия для автомобиля еще не было. Вначале работали с образом, инженерами и конструкторами, а имя Aurus появилось чуть позже - в 2016 году. Специально для этого была нанята российская компания, то есть работали над новым брендом россияне. В общем, подытожу: вначале проект назывался "Кортеж", потом ЕМП, а затем уже появилось имя собственное Aurus.

- В команде дизайнеров Aurus, как понимаю, все россияне?

- Да, это так. У нас есть свои штатные дизайнеры, которые с самого начала работали в НАМИ, а потом этот штат начал расширяться за счет выпускников, фрилансеров, которые раньше работали дома, а также дизайнерской команды компании Marussia, которая, как вы знаете, прекратила существование, а ее дизайнеры в итоге пришли к нам. Сейчас наш коллектив насчитывает порядка 50 человек. У нас много дизайнеров, моделлеров, визуализаторов, есть специалисты по графическому дизайну. Скажу так: мы собрали команду фанатов, людей, которые родились и сразу знали, что будут строить автомобили.

- Во многих СМИ, в первую очередь российских, уже успели раскритиковать новый дизайн Aurus Senat, мол, налицо сходство с Rolls-Royce Phantom. Некоторые говорят о сходстве с Chrysler 300C. Скажите, при создании новой модели ваша команда брала какую-либо модель того или иного зарубежного бренда в качестве своего рода ориентира?

- Совсем наоборот: мы поставили перед собой цель исключить сходство с чем бы то ни было. Но дело в том, что когда говорят о классическом дизайне, монументальности и статусности автомобиля, то некоторые стилистические ходы не получается сделать по-другому. Почему, например, решетка радиатора у Senat с вертикальными ламелями? Все просто: в качестве музы, вдохновения, мы выбрали ЗИС-110, первый советский "премиальный", скажем так, автомобиль. Что касается других элементов, например, фар, то мы прорабатывали вариант, когда фара заходит на боковину, прорабатывали вариант, когда фара заходят на капот, но такие решения сразу же делают этот автомобиль значительно дешевле. А дорого выглядит, когда фара не выходит за пределы передней части. То же самое с задними фонарями. Когда они становятся слишком большими или длинными, это сразу превращает автомобиль в более дешевый, поэтому у премиальных автомобилей задние фонари маленькие относительно всей машины. И с чем народ начинает сравнивать? Какие мы знаем представительские автомобили? Это Rolls-Royce и Bentley, вот с ними и сравнивают! То есть все классические ходы реализованы, но поставьте Rolls-Royce и Aurus рядом сбоку - они вообще разные. Если посмотреть на машины спереди, то сразу видно, что у Rolls-Royce решетка короткая, по-другому устроена архитектура бамперов.

- Расскажите о потенциальной клиентуре гражданских версий автомобилей Aurus, целевой аудитории вашей продукции. Это люди, скажем, которые обычно покупают Rolls-Royce, или Bentley, или Mercedes, Audi и BMW?

- Потребителями этого автомобиля уже являются государственные чиновники, также сюда можно отнести крупных бизнесменов, телеведущих и музыкальных звезд, которым будет важно передвигаться на отечественном продукте, а также просто обеспеченные люди, которые захотят получить автомобиль, имеющий некоторые преимущества перед тем же Mercedes или Rolls-Royce. Какие у нас преимущества перед Mercedes? У нас больший объем салона, удобнее сиденья, гибридный привод и мощнее двигатель. Если говорить о Rolls-Royce, то Aurus готовы предложить больше возможностей по индивидуализации, хотя пока вы видите выставочный образец седана, а всем этим мы будем заниматься в грядущие годы. К каждому заказчику будет индивидуальный подход.

- А как насчет ранее обещанного мотора V12, которым изначально планировалось оснастить президентскую машину? Стоит ли ожидать появления еще более мощной версии Senat?

- Насколько мне известно, в настоящее время идет его доводка. Мотор готов, он работает, испытательные образцы уже с ним ездят. Но пока больше ничего не могу сказать по этому поводу. К слову, наши инженеры готовят к дебюту и версии попроще, с рядной "четверкой".

- Известно, что в скором времени в ряду Aurus появится внедорожник Komendant. Его дизайн уже утвержден?

- Да, он утвержден, сейчас над машиной работают конструкторы. Я надеюсь, что премьера состоится уже в следующем году.

- А каковы перспективы минивэна Arsenal, который уже не раз мы видели на шпионских снимках? Когда он появится в свободной продаже?

- С минивэном все сложнее. Это пока автомобили для спецслужб, они уже вовсю используются Федеральной службой охраны, но в будущем возможно появление различных версий для нужд скорой помощи и т.п., то есть речь идет о спецтранспорте. Для широкой публики мы предложим седан, лимузин и будущий кроссовер.

- Пока в НАМИ ведется штучная сборка седанов, а когда дело дойдет до массового производства на мощностях производственного партнера Sollers? Ходят слухи, например, что в разработке находится более компактный кроссовер на той же платформе ЕМП.

- Я знаю, что сейчас идут очень масштабные переговоры в этом плане, но этот вопрос все же не ко мне. У дизайнеров, отмечу, широкий спектр задач, мы работаем над всем, у нас множество наработок относительно перспективных моделей. Скажу так: некоторые работы мы ведем, но пока в режиме конкретизации задачи, так что об этом говорить еще рано.

Слушал и записывал Максим АБЛОВ
Фото производителя и автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое