"Китай" уже не пахнет? Чем производители из Поднебесной будут завлекать покупателей

9625
9625

Кроме Lada и Renault новинки на нынешнем Московском автосалоне представили сразу несколько китайских автопроизводителей. Продажи машин из Поднебесной в соседней стране растут, хотя доля китайских марок на российском авторынке по-прежнему невелика - по итогам первого полугодия текущего года она составила 1,9%. Тем не менее китайские компании не оставляют попыток закрепиться на рынке России всерьез и надолго.

В Москве состоялся российский дебют GAC Motor. Основанная в 2008 году компания из Гуанчжоу показала россиянам свой весь модельный ряд, включая "премиумные" модели. Среди них и флагманский кроссовер GS8, оснащенный 201-сильным турбомотором объемом 2 л и крутящим моментом 320 Нм в паре с 6-ступенчатым "автоматом".

Эта машина пропорциями напоминает Mercedes GL, от носа до хвоста у нее 4,81 м (колесная база - 2,8 м). Полный привод у GS8 - с многодисковой муфтой Borg Warner для подключения задней оси. В "базе" у кроссовера - кожаные сиденья, декоративные вставки "под дерево" и мультимедийная система с 10-дюймовым экраном. За доплату предлагаются система кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.

В России был показан и недавно обновленный компактный "паркетник" GS4 длиной около 4,5 м. Этот переднеприводный кроссовер доступен с двумя турбированными двигателями объемом 1,3 л (137 л.с.) и 1,5 л (152 л.с.). Коробка передач в обоих случаях - 6-ступенчатый "автомат".

Показали в России и седаны GAC - это GA4, от носа до хвоста у которого 4,7 м, и флагманский GA8 длиной 5 м. Первый оснащается моторами объемом 1,3 и 1,5 л, для "восьмерки" предусмотрены агрегаты 1.8 и 2.0. Оба седана - с 6-ступенчатым "автоматом" Aisin. Цены на свои модели в GAC пока не обнародовали - выход компании на российский рынок запланирован на следующий год.

Где GAC, там и JAC! Эта компания объявила о возвращении на российский рынок, на этот раз - с автомобилями казахстанской сборки, выпуск которых освоен на предприятии "СарыаркаАвтоПром" в Костанае. Причем речь идет сразу о четырех моделях: парочке кроссоверов S3 и S5, пикапе T6 и электрокаре iEV7S.

На кроссоверы в JAC уже озвучили цены - от 749.000 рублей (около 11.100 долларов по текущему курсу) за S3 и от 899.000 рублей за "старший" S5. А вот на пикап и электрический приподнятый хэтчбек цены названы только ориентировочные - машины еще не получили сертификацию.

За T6 с пружинной передней и задней рессорной подвесками будут просить около 1,3 миллиона рублей. Оснащается пикап длиной 5,31 м и грузоподъемностью до 900 кг двухлитровыми моторами - 190-сильными бензиновым и дизельным с отдачей 139 л.с. Коробка передач - 6-ступенчатая "механика", привод - полный или задний (предусмотрен только для версий на тяжелом топливе).

Пятиместный iEV7S длиной 4,13 м оценят по предварительным данным почти в 2 млн рублей (без малого 30.000 долларов). За движение тут отвечает 85-киловаттный электродвигатель, с которым "пятидверка" разгоняется до 100 км/ч за паспортные 11 секунд, максимальная скорость - 130 км/ч. По методике NEDC батарея емкостью 39 кВтч обеспечивает пробег до 280 км на одной зарядке (300 км при постоянной скорости 60 км/ч).

Оснащение электромобиля включает системы кругового обзора и бесключевого доступа, круиз-контроль, медиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, кондиционер, многофункциональный руль и удаленное управление зарядкой. У дилеров пикап и электромобиль должны появиться до конца этого года.

Компания Lifan продает в России больше автомобилей, чем остальные китайские марки, вместе взятые, а посему и стенд фирмы на Московском автосалоне оказался, как и положено лидеру, самым крупным среди компаний из Поднебесной, заняв площадь почти 1000 кв.м. В российскую столицу компания привезла сразу три новинки, которые, впрочем, уже продаются в Китае.

Во-первых, это семиместный кроссовер X80, растянувшийся в длину на 4,82 м. Для новинки, созданной на платформе с независимой задней подвеской и передним приводом, заявлен двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с., в пару которому полагаются две 6-ступенчатые коробки, "механика" и "автомат".

Вторая новинка Lifan - минивэн M7, китайский "клон" Ford S-Max, у себя на родине известный под именем Xuanlang. В КНР этот 4,72-метровый однообъемник предлагается с тремя бензиновыми двигателями на выбор: с атмосферными моторами 1.8 (133 л.с.) и 2.0 (141 л.с.), а также с 141-сильным турбированным агрегатом объемом 1,5 л.

В российском представительстве Lifan о сроках начала продаж X80 и M7 пока ничего не говорят - сперва в компании хотят изучить реакцию посетителей выставки на эти машины. Выпуск одной из них по идее в ближайшее время должен начаться на предприятии Derways в Черкесске.

Ну а седан 820EV, то есть переведенную на электротягу версию модели Murman, россияне не увидят - его привезли в Москву исключительно для PR-целей, показать, что и Lifan делает электрокары. Правда, его характеристиками в компании делиться почему-то не захотели.

Haval, дочерняя компания Great Wall, не так давно объявила об открытии нового завода с полным циклом производства в Тульской области. Для Great Wall это первое зарубежное сборочное предприятие полного цикла! Посему китайцы побаловали посетителей автосалона мировой премьерой. Ею стал кроссовер F7 - первая модель, которая встанет на конвейер нового предприятия.

Новинка является серийным воплощением концепта HB-02, показанного китайцами в 2016 году на Пекинском автосалоне. Длина "паркетника" составляет 4,62 м, колесная база - 2,72 м. Под капотом F7 - четырехцилиндровые турбодвигатели семейства GDIT объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2 л (190 л.с.), которые работают в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением. Привод - передний или полный.

Производство F7 стартует в начале 2019 года, поэтому цены в компании пока не озвучили. Под Тулой освоят и производство флагманского SUV H9, а также серийной версии концепта HB-03, который тоже красовался на московском стенде компании (впервые его показали прошлой весной на автошоу в Шанхае).

Российское производство кроссовера с купеобразным силуэтом планируется начать в конце 2019 года. Длина HB-03 составляет 4,620 м, ширина и высота - 1,84 и 1,65 м соответственно.

Компания Geely привезла в Москву модели из так называемой линейки "Поколение 3.0". Во-первых, это собираемые в Беларуси на мощностях нового завода "БелДжи" обновленные седан Emgrand 7 и кроссовер Emgrand X7, которые у российских дилеров ожидаются в скором времени.

Впрочем, главными шоу-стопперами московского стенда Geely были другие автомобили. Во-первых, это седан GE - гибридная модификация Emgrand GT, показанная минувшей весной в Пекине. Оснащается силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового турбомотора Volvo мощностью 156 л.с., электродвигателя и 7-ступенчатого "робота" с двумя сцеплениями. Суммарная мощность "гибрида" - 261 л.с. и 425 Нм крутящего момента.

Заявлено, что "подзаряжаемый" гибридомобиль расходует в среднем 1,6 л/100 км, пробег на электротяге составляет 60 км, а первую "сотню" седан способен набрать за 7,4 секунды. Этот автомобиль только-только появился в китайской продаже, поэтому у российских дилеров его ждут позже, предположительно уже в следующем году.

По идее в 2019 году в России должен появиться и компактный кроссовер SX11, который у себя на родине дебютировал совсем недавно под именем Binyue. Если так оно и будет, то россиянам предложат машины китайской сборки, ведь на "БелДжи" уже и так выпускают три модели, а освоение новых осуществляется, как всегда, с большим опозданием.

Под капотом SX11 скрывается 1,5-литровая бензиновая "тройка", развивающая 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Работает она в комбинации с 7-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением и передним приводом. Разгон до 100 км/ч - за паспортные 7,9 секунды.

Напомним, что в основу нового "паркетника" легла платформа BMA (B-segment Modular Architecture), разработанная международной командой Geely. В будущем на ее базе будут построены и другие модели марки.

Не обошлось и без традиционных для китайских производителей бравурных заявлений. Так, в ближайшие три года Geely намерена выпустить 10 новых автомобилей в нескольких сегментах, а к 2020-му нарастить объем продаж до двух миллионов машин в год.

Максим АБЛОВ
Фото автора и производителей
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/206119_1_350.jpg?v=1535742533
Пожалуйста, подождите...