Машины для небожителей. Почему у китайской "Хунцы" густо, а у российской Aurus (он же - "Кортеж") - пусто

10374 13

Недавно в Москве прошла официальная презентация новой марки Aurus (ранее - проект "Кортеж"), под которой обещано целое семейство соплатформенных автомобилей, адресованных по идее не только одной российской верхушке.

Но мало кто знает, что в Китае также реализуется аналогичный проект, причем в отличие от российского начинания он уже достаточно давно приносит свои плоды.

Собственно китайский вариант "Кортежа" материализовался еще в далеком 1958 году, когда материнский концерн FAW представил свой первый лимузин для партийной элиты КНР. Назвали его Hongqi, что произносится как "Хунцы" и означает в переводе "Красное знамя". Впоследствии Hongqi стала, по сути, дочерним "номенклатурным" брендом FAW - "Автомобильного завода номер один", созданного при содействии Советского Союза старейшего китайского автопроизводителя.

Долгое время "Красное знамя" выпускало автомобили только для руководящей верхушки, но в 1990-х гг. в гамме Hongqi появились машины и для чиновников средней руки. Среди них - "перелицованный" седан Audi 100 и копия Toyota Crown, на смену которой в 2013 году пришел седан H7 длиной немногим более 5 м и самостоятельной, так сказать, разработки (хотя за основу была взята заднеприводная платформа той же Crown).

До сих пор H7 был единственной моделью марки, предназначенной для свободной продажи, - прошлой осенью она подверглась плановой модернизации.

В Китае на выбор предлагаются три бензиновых мотора - турбо-"четверки" 1.8 (188 л.с.) и 2.0 (204 л.с.), а также 231-сильный атмосферный V6 3.0. Коробка передач во всех случаях - 6-ступенчатый "автомат". Стартовая стоимость H7 - чуть менее 40.000 долларов в пересчете.

В начале этого года для частных покупателей китайцы представили лимитированную серию роскошного седана L5 - речь идет о 100 единицах, а цены стартуют примерно с 950.000 долларов! Дорого? Уже запланирован к дебюту и гораздо более "демократичный" седан L3, о котором мы сообщали прошлой осенью.

Флагманами модельного ряда Hongqi остаются помпезные лимузины L7 и L9 (длиной до 6,4 м), адресованные исключительно китайской партийной верхушке. В их основе, как и в случае с "младшим" L5, лежит рамное шасси... внедорожника Toyota Land Cruiser 200. За движение отвечает 6-литровый атмосферный V12 мощностью 408 л.с., сблокированный с 6-ступенчатым "автоматом".

В этом году в китайскую продажу должен поступить и первый электромобиль Hongqi - это предусмотрено новой стратегией развития бренда, которую китайцы озвучили по случаю 60-летнего юбилея марки. Электрическим первенцем стал кроссовер E-HS3 длиной 4,5 м, для которого предусмотрено два варианта силовой установки - с одним (155 л.с.) или двумя электромоторами (304 л.с.). В общей сложности до 2025 года на рынок будет выведено 17 новых моделей Hongqi, лишь две из них будут с традиционными ДВС (остальные - гибриды или электрокары). Кстати, белорусам автомобили Hongqi должны быть знакомы - три года назад китайской стороной для участия в параде Победы в Минске были переданы два монументальных кабриолета, созданных на основе вышеупомянутой модели L5, о чем ABW.BY также рассказывал!

А вот в случае с российским Aurus (название бренда образовано начальными слогами слов Aurum, то есть "золото", и Russia) все, по сути, начинается с чистого листа - об этом ABW.BY уже рассказывал в недавнем материале, посвященном проекту. Фактически пока готовы только новый президентский лимузин "Сенат", два седана сопровождения и, судя по обнародованным ранее шпионским снимкам, прототип минивэна.

И пока Hongqi сосредоточится на удовлетворении потребностей необъятного внутреннего китайского рынка, Aurus, еще толком не наладившая выпуск моделей, уже заявила о своих амбициях, в частности об активной зарубежной "экспансии". Автомобили российской марки собираются продавать на Ближнем Востоке, в странах Азии и Южной Америки, а также в Европе! Уже известно, что "старосветская" премьера Aurus запланирована на март следующего года в рамках Женевского автосалона. Российской публике первые товарные машины нового люксового бренда покажут в конце августа на автошоу в Москве.

Кроме гражданской версии седана "Сенат", который первым из семейства выйдет на рынок в I квартале следующего года, на московскую выставку Aurus обещает привезти также минивэн "Арсенал". К концу текущего года россияне собираются показать прототип кроссовера "Комендант", серийная версия которого должна подоспеть к IV кварталу 2019 года.

Все они первое время будут выпускаться на производственных мощностях НАМИ малым тиражом (до 200-250 единиц в год), позволить их сможет лишь состоятельная публика, да и то лишь при условии, что она примет автомобили российской сборки, по цене уступающие только моделям Rolls-Royce и Bentley! Кстати, сервис обещан соответствующий: заказчик сможет оформить пакет консьерж-услуг, подобрать индивидуальную отделку салона и кузова, получить доступ к закрытым мероприятиям клуба владельцев Aurus (разумеется, его еще пока нет) и т.д. Впрочем, наверняка найдется немало россиян, которым захочется почувствовать себя приближенными к власти путем приобретения статусного автомобиля, на котором ездит правительство и сам президент.

Вместе с тем на московской презентации бренда глава Минпромторга РФ Денис Мантуров намекнул на то, что со временем Aurus выйдет, так сказать, в народ - по его словам, если верить Autonews.ru, к дебюту готовится некая массовая модель внедорожника, но никакой конкретики, включая стоимость и дату начала продаж, от чиновника так и не последовало. В случае запуска такой модели в серию (равно как и пока что гипотетического электромобиля Aurus) производство может быть организовано на площадках группы Sollers, которая также задействована в проекте (по сути, Aurus является СП НАМИ и Sollers). Глава группы Вадим Швецов отметил, что Sollers возьмется за выпуск моделей Aurus, если объем заказов превысит 1500 автомобилей в год.

А напоследок отметим, что главой Aurus назначен Франц Герхард Хильгерт, много лет проработавший в Daimler и той же Sollers. Ему-то и надлежит сделать из Aurus то, на что надеются идеологи всей затеи, - российское "автомобильное золото". Ну а остальным остается только скрестить пальцы на удачу - еще свежи в памяти воспоминания о канувших в Лету Marussia и ё-Мобиле.

Максим АБЛОВ
Фото производителей, Autohome.com.cn, РБК, РИА "Новости" и из открытых источников
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое