Geely много не бывает! Какие еще модели могли бы встать на конвейер нового белорусского завода?

14977 41

60.000 машин в год - таковы, напомним, мощности первой очереди нового завода "БелДжи" между Борисовом и Жодино, где автомобили выпускаются со сваркой и окраской кузовов. Пока речь идет всего о двух моделях кроссоверов, но потенциально белорусское предприятие могло бы освоить выпуск еще нескольких моделей Geely, сейчас актуальных для китайского рынка.

Кроме Atlas на "БелДжи" уже освоен выпуск более доступного кроссовера - обновленного Emgrand X7 (заводской код NL-4), буквально на днях побывавшего на нашем тест-драйве. А на очереди запуск и самой доступной модели в ряду Geely для нашего рынка - седана FE-3, который раньше собирали на старом предприятии "БелДжи" крупноузловым методом под именем Emgrand 7.

В Китае, разумеется, модельный ряд Geely еще шире и включает целый набор любопытных автомобилей, которые со временем могли бы оказаться и на конвейере "БелДжи". Большинство из них - это Geely так называемой "новой волны", формирование облика которых было поручено команде известного дизайнера Питера Хорбери, которая и придумала новый, так сказать, имидж с узкими фарами и пятиугольником решетки радиатора с концентрическим рисунком.

Стоит отметить, что до внешних рынков новые модели Geely и даже рестайлинговые версии старых моделей доходят с заметным опозданием - и это уже добрая китайская традиция. И пока в Жодино еще не завершили заводские испытания FE-3, в самом Китае седан в начале года был модернизирован уже третий раз!

Снаружи его можно отличить по новым бамперам и крышке багажника, переоформленной решетке радиатора и новым горизонтальным задним фонарям. Главной обновкой в салоне стала виртуальная комбинация приборов, центральная консоль - с иным блоком управления "климатом" и восьмидюймовым экраном медиасистемы.

В Китае обновленный Emgrand доступен с 1,5-литровым атмосферным двигателем (103 л.с.) и новым турбомотором 1.4 (133 л.с.). "Атмосферник" комбинируется с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором, у турбированного варианта в качестве альтернативы "механике" предусмотрен 6-ступенчатый "робот".

К слову, обновленная "семерка" в КНР продается одновременно с семейством Emgrand нового поколения - это кросс-хэтчбек GS и седан GL, о которых ABW.BY уже сообщал. Напомним, что как "пятидверка", так и седан на домашнем рынке уже были обновлены, так что не запутайтесь! Оба созданы без технической поддержки Volvo - в основе лежит оригинальная модернизированная платформа с обозначением FE с передними стойками McPherson и задней полузависимой подвеской.

Есть в китайской гамме Geely и по-настоящему "народный" автомобиль - бюджетный седан Vision стоимостью менее 10.000 долларов. Осенью прошлого года он был обновлен, но в его основе по-прежнему лежит древняя платформа Toyota Corolla девятого поколения образца 2000 года.

В длину Vision достигает 4,6 м, моторная гамма включает 109-сильный атмосферный мотор объемом 1,5 л и 1,3-литровый турбоагрегат с отдачей 133 л.с. (коробки передач - 5- и 6-ступенчатая "механика" и 4-ступенчатый "автомат"). В списке оснащения имеется и новейшая мультимедийная система Geely с 8-дюймовым экраном.

От 8400 долларов в пересчете в Китае стартуют цены на приподнятый хэтчбек Vision X3, который у нас мог бы стать неплохой альтернативой Renault Sandero Stepway. Его длина чуть более 4 м, на месте и специфический для машин такого рода "внедорожный" декор - накладки на порогах и колесных арках, а также бамперы с серебристыми вставками, имитирующими защиту днища.

Силовой агрегат Vision X3 - 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. и 5-ступенчатая "механика" (за доплату доступен 4-ступенчатый "автомат"). Привод только передний.

Самый младший представитель Vision-семейства - "пятидверка" X1 длиной менее 4 м, сменившая в гамме Geely знакомый нам субкомпактный хэтчбек LC Cross. В салоне тут цифровая панель приборов и крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы, позволивший разгрузить центральную консоль от физических кнопок и клавиш.

За движение Vision X1 отвечает бензиновый атмосферный агрегат объемом 1 л (68 л.с.) в паре с автоматической коробкой.

"Паркетник" S1, длина которого достигает 4,46 м, формально можно отнести к SUV C-сегмента. Набор двигателей тут включает 1,5-литровый "атмосферник" (103 л.с.) в паре с 5-ступенчатой "механикой" и 133-сильный турбодвигатель объемом 1,4 л, работающий в связке с вариатором. Привод во всех случаях передний, цены в Китае начинаются от 10.500 долларов в пересчете.

В самой Geely по поводу сборки по полному циклу на новом заводе "БелДжи" других моделей пока хранят молчание. И тут нет никаких тайн: сейчас в компании приоритетной является стратегия расширения присутствия на рынке ТС, о стабильности на котором пока приходится только мечтать - слабый руль и колебания валютных курсов стали уже делом привычным, а вывод новых моделей связан с немалыми рисками.

Максим АБЛОВ
Фото Geely и из архива редакции
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое