Чем дышит автомобильная Европа? Серийные дебюты 88-го Женевского автосалона

13223 76

Lada Vesta, KIA Rio, Hyundai Accent, Geely Atlas… Теперь, по всей видимости, это "наше все". А чем дышит автомобильная Европа? Составить представление можно по премьерам нынешнего, уже 88-го по счету, Женевского автосалона. Некоторые из ключевых новинок для Европы со временем все же доберутся и до рынка ТС.

Европейцы вдыхают свежий воздух перемен. Производители потихоньку начинают отказываться от дизелей, по крайней мере скромного рабочего объема. Так, версий на тяжелом топливе больше не будет у Skoda Fabia - после обновления в прейскурантах хэтчбека и универсала можно обнаружить только бензиновые модификации.

Под капотом обновленной Fabia - пара атмосферных трехцилиндровых моторчиков MPI объемом 1 л и мощностью 60 и 75 л.с., а также два турбомотора TSI такого же объема (95 и 110 л.с.). С модернизацией у Fabia слегка изменилось оформление передка, доступны колесные диски диаметром 18 дюймов, мультимедиа - с 6,5-дюймовым экраном, расширен набор вспомогательных систем. У европейских дилеров обновленная Fabia появится во втором полугодии.

Дизелей лишился и сменивший поколения хэтчбек гольф-класса Toyota Auris. Автомобиль "переехал" на новую модульную платформу TNGA, на которой, в частности, создан и новый Prius - с ним Auris разделил гибридную установку с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Топовая версия также получит бензоэлектрический агрегат (180 л.с.), но на основе новой атмосферной "четверки" Dynamic Force. Подробности можно узнать тут.

Базовая версия нового Auris будет довольствоваться бензиновым турбодвигателем 1.2, характеристики которого пока не обнародованы. Продажи нового тойотовского хэтчбека начнутся во второй половине текущего года, но нам эта машина все равно не светит - в Беларуси и России ставка делается на Corolla.

А вот глава Daimler Дитер Цетше считает, что списывать дизели со счетов пока все же рано. По его словам, современный дизель является чистым двигателем, который можно привести в соответствие и с перспективными нормами токсичности выхлопа. Немудрено, что один из вариантов новой гибридной установки у обновленного семейства Mercedes C-класса использует дизель в качестве основы.

Новая "четверка" серии OM654 работает в комбинации с гибридной системой EQ Power, включающей 120-сильный электродвигатель и литий-ионную батарею емкостью 13,8 кВтч, - ее суммарную отдачу швабы пока не называют. Еще одна "подзаряжаемая" гибридная установка на C-классе - с бензиновой "четверкой" (мощность пока также не указывается).

Среди прочих доступных моторов - 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель (154 л.с.) и новая двухлитровая "четверка" с двумя степенями форсировки (188 и 241 л.с.). Прием заказов на обновленный седан и универсал C-класса начнется в марте, к европейским дилерам новинка поступит летом.

Куда интереснее обновленного C-класса два других женевских дебютанта Mercedes (о новом A-классе, подробности о котором появились еще в начале февраля, повторяться не будем). Во-первых, это "заряженная" модификация нового "Гелендвагена", гражданский вариант которого был представлен в начале года в Детройте.

За движение нового G63 отвечает хорошо знакомая по другим моделям Mercedes-AMG V-образная "восьмерка" объемом 4 л, сблокированная с новым 9-ступенчатым "автоматом" и развивающая на вездеходе 585 л.с. и 850 Нм крутящего момента. С ней до 100 км/ч "летучий кирпич" способен разогнаться за 4,5 секунды, "максималка" ограничена 220 км/ч, но за доплату (пакет AMG Driver’s) "ошейник" можно снять и на свой страх и риск разогнаться до 240 км/ч. Первые покупатели получат новый G63 в июне.

Пятидверный (!) вариант Mercedes-AMG GT, призванный соперничать с Porsche Panamera, преподносится в качестве более практичной альтернативы двухдверным спорткарам AMG GT, а заодно и седану CLS. Объем багажника тут равен 394 л, а со сложенными задними сиденьями речь идет о грузовом отсеке на 1324 л.

"Стартовая" версия GT 53 4Matic+ оснащается турбированным V6 объемом 3 л (435 л.с.), "старшие" модификации GT 63 и GT 63 S укомплектованы четырехлитровым V8 мощностью 585 л.с. и 639 л.с. соответственно. Топ-версия на размен первой "сотни" тратит паспортные 3,2 секунды, максимальная скорость - 315 км/ч. В общем, в школу на таком не опоздаешь. Все двигатели будут предлагаться в комбинации с 9-ступенчатым "автоматом" и полным приводом. Рыночный дебют лифтбека AMG GT состоится в конце нынешнего года.

О новом универсале KIA Ceed мы недавно уже сообщали. По соседству с ним на женевском стенде корейской компании располагался и исходный хэтчбек третьего поколения. В ширину новая "пятидверка" прибавила 2 см (1,8 м), высота (1,44 м) уменьшилась на 2,3 см, при этом длина (4,31 м) и колесная база (2,65 м) не изменились. Объем багажника хэтчбека равен 395 л (+15 л).

На рынке ТС новый хэтчбек Ceed появится в III квартале текущего года. При этом гамма моторов будет отличаться от европейской - корейская новинка будет предлагаться с уже знакомым по предшественнику 130-сильным мотором 1.6 MPI и двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л. Мощность атмосферной версии - 100 л.с., турбированный вариант T-GDI развивает 140 л.с. Коробки передач - 6-ступенчатые "механика" или "автомат".

В конце этого года должны начаться продажи нового компактного кроссовера Lexus UX, насчитывающего в длину без малого 4,5 м. В основе тут, как и в случае с новым Auris, также лежит глобальная "тележка" TNGA.

Базовый UX 200 получил под капот новую двухлитровую атмосферную "четверку" Dynamic Force мощностью 171 л.с., которая идет в комбинации с новым тойотовским вариатором Direct Shift-CVT. У модификации UX 250h - гибридная силовая установка на основе этого же мотора (суммарная мощность 176 л.с.) и полный привод с электромотором на задней оси.

На стенде Mitsubishi - рестайлинговый кроссовер Outlander. У автомобиля изменилось оформление радиаторной решетки и "противотуманок", появилась полностью светодиодная передняя оптика и колесные диски нового дизайна. А основная модернизация затронула гибридную версию Outlander PHEV, которая в европейскую продажу поступит осенью.

На смену предыдущему двухлитровому двигателю пришла "четверка" объемом 2,4 л, работающая по циклу Аткинсона. Всех характеристик японцы не обнародовали, отметив лишь, что новый мотор "отличается повышенным крутящим моментом, более плавной работой и лучшей экономичностью". Сообщается, что мощность заднего электродвигателя увеличена на 10% (до 90 л.с.), а емкость тяговой литий-ионной батареи - на 15% (13,8 кВтч).

"Вкусную" премьеру в Palexpo провела Land Rover. Это Range Rover SV Coupe - по словам маркетологов британской компании, "первое в мире полноразмерное роскошное внедорожное купе". Впрочем, все это лукавство - оригинальный Range Rover, появившийся в 1970 году, был как раз с тремя дверями.

В салоне новинки англичане обещают "непревзойденный уровень роскоши" с двухцветной кожаной отделкой и массивным центральным тоннелем, щедро декорированным деревом. Всего свет увидит 999 единиц трехдверного Range Rover, оснащенных 565-сильным V8 5.0 с нагнетателем. Поставки машин клиентам начнутся в IV квартале, в Великобритании цены на SV Coupe начинаются от 240.000 фунтов.

Разумеется, это далеко не все премьеры нынешнего Женевского автосалона - по всей видимости, самого грандиозного по своему размаху в этом году из всех автомобильных шоу! В следующей части нашего обзора речь пойдет о самых ярких концептуальных разработках.

Максим АБЛОВ
Фото производителей и Carscoops
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое