"Прежней LADA уже не будет!" Мнение директора по экспорту ПАО "АвтоВАЗ" Макса Миссана

24363 55

Именно таким был основной лейтмотив ответов директора по экспорту ПАО "АвтоВАЗ" Макса Миссана на вопросы ABW.BY, связанные с перспективами российского бренда на экспортных рынках. 

О том, какой же она будет, кто ее основные конкуренты, на что и почему будет делаться основная ставка АвтоВАЗа за пределами России, господин Миссана рассказал в ходе пресс-конференции, приуроченной к открытию первого в Беларуси по-настоящему концептуального дилерского центра LADA.

- Когда АвтоВАЗ был крупнейшим производителем легковых автомобилей в СССР, доля экспорта в общем объеме производимой им продукции в лучшие годы достигала 30 процентов. Какова эта цифра сейчас, какие страны являются основными импортерами автомобилей LADA?

- С тех пор многое изменилось. Изменились границы, рынки, изменился подход к экспорту продукции. Экспорт автомобилей и машинокомплектов - важная составляющая деятельности АвтоВАЗа. Цифры, которые вы вспомнили сегодня, могут выступить в качестве хорошей цели на ближайшие периоды. По факту же на 2017 год доля экспорта автомобилей LADA составила 7-8 процентов общего объема произведенных ПАО "АвтоВАЗ" автомобилей с ладьей на решетке радиатора. Что касается основных импортеров LADA, то здесь в числе лидеров Казахстан, Беларусь и Германия.

- Приятно слышать, что у Беларуси с проданными на ее территории 3710 автомобилями LADA почетное второе место среди стран-импортеров автомобилей ВАЗ. А каково общее количество экспортированных за рубеж автомобилей LADA? Какова структура экспорта по моделям?

- Точные цифры будут опубликованы в середине февраля, вы сможете получить их в PR-службе ПАО "АвтоВАЗ". Сегодня могу сказать, что речь идет приблизительно о 24.000 автомобилей и машинокомплектов.

Согласно информации, предоставленной управлением внешних коммуникаций, в 2017 году ПАО "АвтоВАЗ" было реализовано 311.600 автомобилей LADA. Среди экспортеров в ТС лидером по продажам стал Казахстан, на рынках дальнего зарубежья - Германия. Самые продаваемые на экспорт модели - LADA 4x4 и LADA Vesta.

Дополнить картину экспортных рынков АвтоВАЗа удалось благодаря общению с коллегами из Казахстана, Украины, Азербайджана и стран Западной Европы. 

Итак, из 24.000 экспортированных АвтоВАЗом машин:

  • в Казахстане в 2017 году было продано 8729 авто, собранных из вазовских машинокомплектов методом крупноузловой сборки (SKD). Благодаря этому LADA заняла второе место на рынке новых автомобилей с долей 18,8%;
  • в Украине в силу известных всем причин покупателей нашли лишь 797 автомобилей LADA, доля марки упала на 47% и составила менее 1% рынка новых авто;
  • в Азербайджане точную цифру разыскать не удалось, но в прежние годы объем продаж LADA находился у отметки 3000-3500 единиц;
  • европейские же продажи LADA с учетом Германии, Австрии, Латвии, Литвы и Эстонии составили 5260 автомобилей.

Оставшиеся под вопросом две с небольшим тысячи экспортированных в 2017 году АвтоВАЗом автомобилей, вероятнее всего, разъехались по странам Африки и Латинской Америки. 

Также обратил на себя внимание тот факт, что в той же Европе львиную долю экспорта - 37,96% - составила LADA 4x4, которая в 2,4 раза обошла LADA Vesta, продажи которой в Старом Свете лишь начали набирать обороты (829 шт./год). И это притом что Granta (998 шт.) и Kalina (653 шт.) там тоже нашли своих покупателей. Что и стало поводом для очередного вопроса Максу Миссана.

 

- В 2017 году самыми продаваемыми автомобилями LADA вопреки ожиданиям стали не новые LADA Vesta и XRAY, а более возрастные модели АвтоВАЗа. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, самыми продаваемыми в РБ были Largus (1197) и LADA 4x4 в З- и 5-дверной версиях (637). Vesta лишь третья (601), а XRAY (364) уступил даже вовсе не культовой и уже далеко не молодой Granta (533). Чем обусловлен подобный перекос в сторону более возрастных моделей? За счет чего АвтоВАЗ рассчитывает увеличивать свои продажи в 2018 и 2019 годах? Ведь он рассчитывает?

- Безусловно рассчитывает. Что касается спроса на новинки, то он находится в стадии роста. И у Vesta, и у XRAY очень большой потенциал. Это подтверждают данные с российского рынка. Обе модели вобрали в себя наработки альянса Renault-Nissan, именно на них и на последующие новинки будет делаться ставка в ближайшие годы. Что же касается спроса на прежние модели, то здесь сложно подвести общую черту. Какие-то автомобили потребители выбирают в силу их доступности, какие-то - в силу их эксплуатационных характеристик, LADA 4x4 и вовсе культовый автомобиль, который любят за утилитарность, надежность и внедорожные характеристики. Но, повторюсь, основная ставка - на новые автомобили. За ними будущее.

- В свете сказанного какие бренды вы видите основными конкурентами LADA на экспортных рынках?

- В первую очередь это Hyundai и KIA.

- Мы с вами ведем беседу в новом концептуальном дилерском центре LADA, который наглядно демонстрирует перемены в подходе АвтоВАЗа не только к своим машинам, но и к местам их продажи, обслуживания и ремонта. Что, по-вашему, было основной проблемой прежних дилерских сетей?

- Особых проблем не было, потребность в реорганизации и ребрендинге дилерских сетей, которые мы ведем с 2016 года, в первую очередь обусловлены желанием предложить клиентам LADA уровень сервиса не хуже, а может быть, и лучше того, который предлагают другие бренды, присутствующие на рынке. И этот центр - яркое тому подтверждение. Прежней LADA уже не будет!

Юрий ЛИХУТА
Фото автора 
ABW.BY

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое