"Прокачка" по-японски: самые яркие премьеры Токийского автосалона

5796 5

По традиции каждый январь в Токио проходит крупнейшая выставка автомобильного тюнинга, известная как Токийский автосалон, или просто TAS - сокращение от Tokyo Auto Salon.

Это мероприятие - ответ японцев выставке SEMA в Лас-Вегасе и смотринам в немецком Эссене. Доработанные версии своих моделей здесь демонстрируют все крупнейшие производители Страны восходящего солнца.

Как и прошлые годы, нынешняя выставка получилась "пестрой" и контрастной: обвешанные спойлерами миниатюрные кей-кары и однообъемники тут выставляются бок о бок с "прокачанными" породистыми суперкарами.

Главным шоу-стоппером токийской выставки этого года стал гоночный гиперкар GR Super Sport Concept, подготовленный отделением Toyota Gazoo Racing. При его разработке мотоспортивное отделение использовало узлы и агрегаты болида TS050 Hybrid, с которым Toyota выходила на старт легендарного марафона "24 часа Ле-Мана".

За движение купе с углепластиковым монококом отвечает гибридная установка на основе 2,4-литровой битурбо-"шестерки", суммарная отдача которой достигает 986 л.с.

По всей видимости, со временем GR Super Sport Concept должен перевоплотиться в дорожный гиперкар, который составит конкуренцию тому же Mercedes-AMG Project One с "формульными" корнями. Но пока машина выглядит как чистокровный гоночный болид, уже готовый к старту в чемпионате по гонкам на выносливость WEC.

Сразу девять шоу-каров к тюнинг-смотринам в японской столице подготовила Daihatsu. Самые необычные из них - "спортивный" вариант фургончика Thor и различные вариации компактного пикапа Hijet.

Компания Honda привезла в японскую столицу десяток доработанных моделей. Но отдельного упоминания, пожалуй, заслуживают только две. Первая - CR-V Custom Concept, намекающий на оспортивленный вариант компактного "паркетника" с развитым аэродинамическим обвесом. Об изменениях по части техники ничего не сообщается.

Вторая новинка Honda - "разогретый" вариант кей-кара N-One, обозначаемый литерами RS. Новая версия ретрохэтчбека отличается двухцветной окраской кузова и спойлером на кромке крыши, а за движение отвечает турбированный вариант 660-кубового двигателя мощностью 64 л.с., работающий в паре с вариатором.

Вместе с тем японцы провели небольшую модернизацию выпускаемого с 2012 года кей-кара: улучшена шумоизоляция, в салоне стало больше USB-разъемов, появились новые варианты отделки, включая декоративные накладки из натурального дерева.

Из кей-кара в машину посолиднее вырос кроссовер Suzuki XBee Winter Adventure, получивший броскую камуфляжную окраску с желтыми акцентами на кузове и колесных дисках и креплениями для спортинвентаря на крыше. О доработках по части техники в фирменном пресс-коммюнике Suzuki ни слова, но исходный XBee на японском рынке оснащается литровым турбомоторчиком мощностью 102 л.с. Причем ассистирует ему стартер-генератор (так называемый "мягкий гибрид"), привод у автомобильчика может быть передним или полным.

Subaru заманивала на свой стенд с помощью эффектного шоу-кара Viziv Performance STI. Создан он на основе уже известного концепта Viziv, представленного компанией в прошлом году и пролившего свет на внешность нового поколения седана WRX. Новая версия концепта отличается крупным задним антикрылом и более "мускулистым" обвесом с красными акцентами.

В общем, нетрудно догадаться, что с помощью Viziv Performance STI японцы намекают на новый WRX STI, который должен появиться через два-три года. По слухам, разработчики нового поколения "заряженного" седана откажутся от 2,5-литрового оппозитного турбомотора в пользу нового агрегата, о котором пока толком ничего не известно.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и Carscoops

Пожалуйста, подождите...